36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТВажнейшее искусство “У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление” – согласитесь, этот популярный афоризм, приписываемый Бернарду Шоу, актуален и в отношении автомобилей. Уметь понравиться – важнейшее из искусств! Примеры числом великим колесят за окнами. Смазливая мордашка вон того, скажем, ФИАТа-500 кое-кого заставляет забыть о его немилосердной цене. А кто-то, наоборот, категорически не желает покупать удобный и недорогой “Логан” лишь потому, что грацией и шармом тот не блещет. Дизайнеры из европейской студии “Хёндай”, похоже, обо всем этом прекрасно осведомлены. Ведь каждая новая модель, что выходит из-под пера подопечных Томаса Беркле, ярче предыдущей. Помните, каким был “Гетц” в год своего дебюта? Аккуратным, добротным и современным автомобилем, напрочь лишенным какой бы то ни было изюминки. Время милостиво обошлось с корейским малышом: даже сегодня, спустя семь лет, “Гетц” не выглядит сиротой казанской на фоне более юных одноклассников. Тем не менее его наследник стал совсем другим. Сегодня это, пожалуй, один из самых эффектных супермини. Возможно, кое-что портные корейской фирмы подсмотрели у конкурентов. Скажем, спереди новоявленный “Хёндай” смахивает на “Корсу” – те же затекшие на крылья фары-косынки, узнаваемые формы радиаторной решетки и воздухозаборника. Резкую подштамповку, соединяющую колесные арки, можно встретить на “Пежо-308”, рисунок порогов напоминает “Мазду2”, а корма вновь наводит на мысли о маленьком “Опеле”. Ну и пусть! Главное, из этих разрозненных дизайнерских лоскутков стилистам “Хёндай” удалось пошить достаточно яркий, но не крикливый костюмчик, что называется, в послед-“ХЁНДАЙ-i20”от 399 990 руб.ЧЕСТНЫЙ РАЗМЕН36 | w w w.k u p i av t o.r uНовый корейский супермини во многом превзошел своего популярнейшего предшественника. Да и вообще он стал совсем другим –не только внешне, но и по характеру. АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТних тенденциях. Кстати, i20 посолиднее предка еще и за счет подросших габаритов – он длиннее и шире “Гетца” на 115 и 45 мм соответственно. Что ж, первым своим шансом “двадцатка” и впрямь воспользовалась – полдела в хитрой науке по обольщению покупателей, считай, сделано. Окончательно же покорить будущего владельца должен интерьер. Во тьме и наяву Эффектнее всего салон i20 выглядит в темное время суток. Это ведь целое представление! На пультах магнитолы и климат-контроля разгорается россыпь красных звездочек-пиктограмм, в тон им пламенеют шкалы на приборной панели и примостившийся сверху по центру торпедо экранчик бортового компьютера. Такой красотой “Гетц” с его пресной зеленоватой подсветкой шкал и кнопок похвастать уж точно не мог. Впрочем, внутренний мир новенького “Хёндай” сумеет понравиться и средь бела дня. А больше всех, пожалуй, таким, как я – не самым стройным, но достаточно высоким водителям ростом от 185 см и выше. Если “Гетц” предлагал мне исключительно вертикальную, “автобусную” посадку, то в i20 благодаря более низкой установке салазок кресла и появившейся у руле-ИЗДАЛЕКА, МНОГОНа первых порах i20 в Россию везут из Индии. Сборка налажена на заводе в городе Ченнай (бывший Мадрас), а весной выпуск 5-дверной версии начнется в Турции. Впрочем, уже сейчас у нас широкий выбор: два кузова, четыре комплектации и три мотора – 1,2 л (78 л. с.), 1,4 л (100 л. с.) и 1,6 л (124 л. с.). Последние два за 25 000 руб. можно оснастить “автоматом”.Перчаточный ящик ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ И УДОБНЫЙ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ есть во всех комплектациях, кроме базовой, а вот с флэшками дружит любая магнитола Приборы выглядят лаконично и читаются ОТЛИЧНО Официально дорожный просвет ВЫРОС НА 15 ММ. Впрочем, похоже, что под передним пластиковым фартучком прежние “гетцевские” 135 ммw w w.k u p i av t o.r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХЁНДАЙ-i20”НА ЛЮБОЙ ВКУСВсего у i20 четыре комплектации. “Классик” за 399 900 руб. предлагает две подушки безопасности, АВS, регулируемый по углу и длине руль с усилителем, магнитолу и “докатку”. “Комфорт” дороже на 34 тысячи и богаче на обогрев передних сидений, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, центральный замок, бортовой компьютер, кондиционер. Доплатив еще 40 тысяч за “Стайл”, получите 6 подушек безопасности, задние электростеклоподъемники, литые диски. “Элеганс” сочетается только с моторами 1,4 и 1,6 л, которые дороже базового на 20 и 40 тысяч соответственно. Минимальная цена такого хэтчбека 539 900 руб. В его оснащение входят ESP, электропривод складывания зеркал, климатконтроль и полноразмерное запасное колесо.Перед тем как сложить спинку дивана, МОЖНО откинуть подушку. Но пол багажника все равно не станет ровнымПОЛНОЦЕННАЯ “ЗАПАСКА” на литом диске есть только в самом дорогом “Элегансе”. Во всех остальных комплектациях – “докатка”вой колонки регулировки по вылету я могу усесться как в ином немецком седане. Пятая точка почти на полу, ноги практически выпрямлены, руки слегка согнуты в локтях – как же я люблю такую посадку! Ах, вам все равно? Но обрезиненные шайбы ручек климат-контроля с выверенным усилием вам точно понравятся. Равно как и достойная MP3магнитола с ДУ на руле и AUXи USB-разъемами. Здорово, что клавиши обогрева сидений переехали с центрального тоннеля на консоль: ими удобнее пользоваться, и полезные кнопки теперь не зальешь газировкой – неприятность, знакомая владельцам “Гетца”. Ну а если на ваш вкус салону не хватает яркости, учтите, что дорогим комплектациям “Стайл” и “Элеганс” положены тканевые вставки сидений и дверных обивок синего или красного цвета. Такой же “оживляж” украшал салон рестайлингового “Гетца”, но в целом интерьер i20 выглядит бесспорно взрослее. Жаль только, что он едва ли прибавил по качеству отделочных материалов. Тонкий и жесткий пластик дверных панелей и торпедо не идет ни в какое сравнение с дорогим убранством той же “Корсы” или 207-го. Впрочем, салон доступного супермини – это по определению компромисс. В случае с i20 дешевую отделку с лихвой компенсируют модный дизайн и оборудование, о котором владелец старины “Гетца” не мог и мечтать. Если где-то что-то прибыло… Узнав о том, что машина подросла в длину, да еще и прибавила (7 см) по колесной базе, я сразу же вооружился рулеткой и отправился на задний ряд. Ведь и без того просторный “Гетц” стал теперь еще более удобным, так ведь? Да что за ерунда такая… В третий раз я забираюсь на диван, предварительно убедив-шись в правильности собственной посадки на водительском кресле, но, усаживаясь “сам за собой”, упираюсь коленями в накладку переднего сиденья. А ведь в “Гетце” я ее едва касался! Может быть, откинуть спинку дивана? Тщетно, в отличие от предшественника спинка “двадцатки” нерегулируемая. Вот она, расплата за такое удобное рабочее место водителя. Увы, диван стал более тесным. По измерениям – всего на полтора-два сантиметра, но и такая мелочь, как оказалось, имеет значение для удобства задних пассажиров. Итак, искать пропавшие миллиметры придется в багажнике. Он действительно прибавил от 40 до 85 литров объема. К тому же при разложенном диване погрузочная длина трюма увеличилась на 4 см, а при сложенном на целых 30. Однако в минимальном своем виде он по-прежнему проглатывает лишь один большой дорожный чемодан и кое-что по мелочи. А по части удобства багажник скорее потерял, чем приобрел. Диван теперь нельзя сложить “бутербродом” и откинуть к передним креслам. Кроме того, трюм i20 лишился практичных кармашков, а из подпола пропал удобный органайзер. C чего это вдруг маленький “Хёндай” задирает нос, как иной горячий хэтчбек? Может быть, для него теперь важно лишь мнение водителя? За такие-то деньги Как вскоре выяснилось, ни в коей мере. По паспортным данным автомобиль с АКП разгоняется до сотни на секунду быстрее “Гетца”, а мне показалось, что он стал даже чуть медленнее. Раньше, не особо жалея барабанные перепонки, можно было крутануть 1,4литровый моторчик свыше 4000 об/мин, и “Хёндай” очень бодренько ехал. А сейчас… У двигателя на 2 “лошадки” больше, “автомат” тот же самый, а потяжелевший всего-то на 8 кг i20 равномерно и без38 | w w w.k u p i av t o.r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 4,00руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИвсякой задоринки ускоряется вплоть до срабатывания ограничителя. И в общем, где-то со 120 км/ч он уже не боец на трассе. Ну, допустим, мотор пройдет обкатку (к моменту нашего с ним знакомства на одометре i20 высвечивалось всего 300 км с небольшим) и, вполне возможно, обретет обещанную прыть, но ведь и в поворотах маленький “Хёндай” уже не столь азартен. Да, кренится он не больше, чем раньше. Но вот рулю, который оснастили не гидравлическим, а электрическим усилителем, недостает обратной связи, коей так радовал задорный “Гетц”. Правда, на самой мощной, трехдверной версии i20 с 1,6-литровым мотором в 126 л. с. настройки электроусилителя, как показалось, куда более правильные. Отдадим инженерам “Хёндай” должное в другом – над шумоизоляцией они поработали основательно. Знакомый многим владельцам “Гетца” истеричный визг двигателя сменило куда более благородное рычание, да и гул покрышек на больших скоростях достает уже далеко не так сильно. Подвеска и та стала мягче –Hyundai i20 1,4 AT (1,2 МТ)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 5/5 1063 (970) 3940 х 1710 х 1490 х 2525 1505/1503 150 172 (165) 12,9 (12,9) 5,1/8,0 (4,5/6,4) 295/1060 45 (Аи-95)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный 1396 (1298) 100/5500 (78/6000) 13,9/4200 (11,8/4000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 4-ступенчатая автоматическая (5-ступенчатая механическая) пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 195/50 R16 (175/70 R14)+ –Яркая внешность; удобный и стильный интерьер; богатый выбор комплектаций и моторов; комфортабельная подвеска; хорошая шумоизоляция Посредственное качество отделочных материалов; тесноватый для высоких пассажиров диван; меньшие, нежели у “Гетца”, возможности трансформации салона; скучная управляемостьс низкопрофильными шинами на 16-дюймовых дисках машинка упруго, но без стуков и сильной тряски проезжает по плиткам трамвайных путей. Неплохо справляются пружины и амортизаторы с трещинами и ямками в асфальте. Что ж, картина, похоже, вырисовывается. Став заметно комфортабельней, корейский малыш подрастерял драйверские качества своего предшественника. Учитывая, что горячих драйверов среди покупателей недорогих супермини не много, подобный размен можно признать честным. Ведь i20 адресован в первую очередь тем, кому нужна современная, безопасная – не забываем про 5 звезд от “ЕвроNCAP”! – удобная и доступная машина. Со своей задачей дебютант справляется практически по всем пунктам (единственное исключение – тесный для высоких пассажиров диван). Да и цена машины по нынешним временам в целом вполне конкурентоспособна. За неплохо оснащенную 100сильную 5-дверку с АКП просят 496 900 рублей. Дешевле только “Киа-Рио”.w w w.k u p i av t o.r u| 39