40
41
42
43
САМЫЙ-САМЫЙ“ФОРД-МОНДЕО”КУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯот 671 000 руб.Какой выбрать“ФОРД-МОНДЕО”КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 4-дверный седан. Это единственный “Мондео”, который собирают в России. Классический седан выглядит солидно и респектабельно, не тушуясь даже в компании машин бизнес-класса. Неплохо справится и с обязанностями семейного автомобиля – у него вместительный багажник и просторный салон. Так что, учитывая наиболее выгодную цену, на узкий багажный проем такого кузова можно закрыть глаза. 2-е место: 5-дверный универсал. Тот, кто подыскивает вместительный универсал, не пройдет мимо “Мондео”. Да, “вагон” дороже аж на 108 500 руб., да и выбор комплектаций у него не столь велик – в “Амбиент” и “Титаниум-Блэк Эдишн”ХэтчбекАвтомобиль продается с тремя типами кузовов, четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, в пяти уровнях оснащения. Цeна от 671 000 до 1 131 500 руб. На имеющиеся на складах автомобили дилеры предоставляют скидки от 30 000 до 100 000 руб.СеданУниверсал40 | w w w.k u p i av t o.r u А Л Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “ФОРД ”САМЫЙ-САМЫЙКАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?Как и большинство европейских моделей, свой собственный “Мондео” можно построить из широкого списка комплектаций с возможностью дооснащения любой машины сообразно бюджету и потребностям. Самый доступный вариант обойдется в 671 000 руб. Причем седан “Амбиент-1,6” по большому счету не назовешь бедным: электропакет, кондиционер, бортовой компьютер, ABS, 7 подушек безопасности, СDмагнитола. Вот только возможности базового мотора устроят далеко не всех. Для каждодневных поездок всей семьей лучше предпочесть как минимум мотор объемом 2 л. Здесь имеет смысл доплатить 37 тысяч рублей за следующий уровень оснащения “Тренд”, подразумевающий климат-контроль, кожаную отделку руля, ESP, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары и электрорегу“Титаниум “ хорош прежде всего модной ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЬЮ “Ай-Пи-Кластер III”. Для других версий – это опция, причем недешевая – 17 700 руб.“Тренд”Если ОПТИМАЛЬНЫЙ “Тренд” дооснастить цветным ЖК-дисплеем, МР3-магнитолой и системой доступа без ключа, то выглядеть он будет не хуже дорогого “Титаниума” лировку сиденья водителя по высоте. К тому же и набор опций для “Тренда” значительно шире, чем в базовом “Амбиент”. “Титаниум” дороже еще на 59 000 руб. За эти деньги вы получаете обогрев ветрового стекла и передних кресел с улучшенной боковой поддержкой, датчики дождя и освещенности, диски из легкого сплава, подсветку и повторители указателей поворота в зеркалах, вставки под алюминий и коврики в салоне. Однако действительно необходимые из всего этого набора обогрев кресел (6600 руб.) и диски (21 800 руб.) можно заказать отдельно. Если жить не можете без кожаного салона, придется донести в кассу еще 51 000 руб. Зато вместе с кожей “Наполи” в ком“Амбиент” с кондиционером, пенополиуретановым рулем и простоватой тканевой отделкой НАИБОЛЕЕ ДЕМОКРАТИЧЕН по цене. Если согласны с базовым мотором 1,6 л, то выбор такой версии оправданw w w.k u p i av t o.r uуниверсал не купить. Однако легко трансформируемый и огромный по объему – вплоть до 1685 л – багажник превращает такой “Форд”, не растерявший ни грации, ни темперамента седана, в универсальный со всех точек зрения автомобиль. 3-е место: 5-дверный хэтчбек. За счет большой двери багажника хэтчбек гораздо практичнее седана. Вот только 5-дверку собирают не во Всеволожске, а в бельгийском Генке, потому и переплата за кузов получается неоправданно высокой – 93 500 руб. Если уж намерены часто навещать строительный рынок, найдите еще 15 тысяч и купите еще более удобный универсал.“Титаниум”“Амбиент”| 41 САМЫЙ-САМЫЙВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, тыс. руб.Для версии “Амбиент”: 16-дюймовые диски из легкого сплава – 21,8; стояночный отопитель – 32,5; датчики дождя и освещенности – 12,3; обогрев передних сидений – 6,6; обогрев лобового стекла – 6,6; парктроник – 9,5; противотуманные фары – 5,5; MP3-аудиосистемы – 12,3–14,2; ESP – 9,5; тонировка стекол – 9,5; сигнализация – 4,9–8,0; датчик давления в шинах – 8,7 Для версии “Тренд” дополнительно: 16–17-дюймовые диски – 21–34; частичная кожаная обивка – 41,8; ксеноновые фары – 27,9; охлаждаемый перчаточный ящик – 1,8; круизконтроль – 5,7; зеркала с электроприводом складывания и подсветкой – 4,9; сиденья с электроприводом и охлаждением – 17,7; панель приборов с цветным ЖК-дисплеем – 17,7; сигнализация – 11,9–28; электрорегулировка передних кресел – 6,8–13,6; солнцезащитные боковые шторки – 4,1; люк с электроприводом – 23,9; задний спойлер – 9,9 Для версий “Гиа-Х”, “Титаниум” дополнительно: навигация – 85; сиденья с электроприводом и охлаждением – 10,6; деревянные вставки на руле – 9,0; DVD-система c экранами в подголовниках – 69,9; 18-дюймовые диски – 12,2–24,4; внешний обвес кузова и насадки на выхлопную трубу – 52,8 Для версии “Титаниум-Блэк Эдишн” дополнительно: обивка алькантара – 23,2КУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯТрюм универсала (слева) традиционно НАИБОЛЕЕ ЕМКИЙ – до 1685 л. Правда, у версии с удобным выдвижным полом не будет даже “докатки” плектации “Гиа-Х” (только с мотором 2,3 л) идут электропривод передних кресел с памятью настроек, круиз-контроль и запуск двигателя кнопкой. Наконец, недавно появившаяся топ-версия “Титаниум-Блэк Эдишн” (2,3 л, 2,0TD) отличается комбинированной отделкой тканькожа “Эйрфилд”, ксеноновыми фарами и 17-дюймовыми дисками из легкого сплава.У багажника седана узкий и неудобный проем. Но объема в 493 л и складного дивана ВПОЛНЕ ХВАТИТ в большинстве случаевОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ, руб.“Амбиент” “Тренд” “Гиа-Х” “Титаниум” “Титаниум-Блэк Эдишн” 1,6 671 000 – – – – 2,0 772 000 809 000* – 868 000* – 2,3 – (900 000) (1 010 000)* (959 000)* (1 052 000) 2,5T – – – 1 031 000* – 2,0TD – – – (960 500)* (1 053 500) 2,2TD – – – 1 116 500** –КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?1-е место: 2,0 л (145 л. с.). Несмотря на снаряженную массу под полторы тонны, 145сильный “Мондео” разменивает сотню менее чем за 10 секунд и разгоняется быстрее 200 км/ч. Спасибо четкой механическойУказаны цены седанов, в скобках – с АКП. *Хэтчбек дороже на 93 500 руб., универсал – на 108 500 руб. ** Цена хэтчбека, универсал на 15 000 руб. дороже.КП с достаточно короткими передаточными числами. Пожалуй, единственный минус 2-литровой версии – отсутствие АКП. 2-е место: 2,3 л (161 л. с.). Если нужна машина с “автоматом”, этот мотор от “Мазды-6” пре-дыдущего поколения наиболее доступный. Стоит такой “Форд” от 863 тыс. руб. – на 91 000 дороже оптимума. Зато новый 6-диапазонный “автомат” обладает высокой “скорострельностью” и вместе с тем плавностьюТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ1,6 Конструкция двигателя Расположение Привод Количество клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 кмВ скобках – данные с АКП.2,0 4-цилиндровый, рядный16 1596 125/6300 16,3/4100 195 12,3 5,7/10,316 1999 145/6000 18,9/4500 210 9,9 6,0/11,22,5T 5-цилиндр., рядный спереди поперечно на передние колеса 16 20 2261 2521 161/6500 220/5000 21,2/4000 32,6/1750 (207) 245 (10,5) 7,5 (6,7/13,8) 6,8/13,62,32,0TD 2,2TD 4-цилиндровый, рядный турбодизель16 1997 140/4000 34,6/1750 (205) (10,2) 4,9/8,416 2179 175/4000 37,7/1500 223 8,7 5,6/9,8переключений. Единственный его грешок – немалый реальный расход топлива в 13–14 литров 95-го на сотню. 3-е место: 1,6 л (125 л. с.). Один из самых мощных на сегодня 1,6-литровых агрегатов позволит сэкономить 101 000 руб. по сравнению с ценой мотора 2 л. В городе с его характером можно мириться, хотя недостаток тяги ощущается. Но если любите дальние путешествия, не раз пожалеете, что сэкономили. 4-е место: 2,0TD (140 л. с.). Турбодизель тяговит во всем диапазоне оборотов, на редкость экономичен и на нашем рынке сочетается только с АКП. Если покупаете машину с “авто-42 | w w w.k u p i av t o.r u А Л Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “ФОРД ”САМЫЙ-САМЫЙКАКОЙ ЦВЕТ?Автомобиль может быть окрашен в один из четырнадцати цветов. Белый, красный “Колорадо” и темно-синий бесплатны. Любой из 11 металликов стоит 12 500 руб. МЕТАЛЛИКИбежевыйсеребристый “Звездная пыль”белыйсерый “Гром”голубой “Тоник”синийкрасный “Колорадо”зеленыйкрасный “Танго”фиолетовыйтемно-синийсеребристыйсерыйчерныйХэтчбек увезет от 486 до 1460 л грузов – идеальный выбор, если нужна внешняя схожесть с седаном и ПРАКТИЧНОСТЬ почти универсала“Мондео” ЭФФЕКТНО СМОТРИТСЯ даже в белом акриле. Хороший повод сэкономить 12 500 руб. на эмали металлик матом”, то 2,0TD может стать интересной альтернативой бензиновой “четверке” объемом 2,3 л. 5-е место: 2,5T (220 л. с.). Самый-самый мотор разгоняет “Мондео” до сотни всего за 7,5 с. На этом фоне цена чуть выше миллиона не кажется заоблачной. Вот только многим ли реально нужен столь мощный автомобиль? 6-е место: 2,2TD (175 л. с.). Замечательный по характеристикам турбодизель – совместное детище инженеров “Пежо” и “Форда”. Он запросто утрет нос на трассе многим более мощным бензиновым седанам, но и цена в 1 116 500– 1 218 500 руб. – это явный перебор.МЫ РЕШИЛИ:Солидный во всех смыслах “Мондео” – это самый большой автомобиль среднего класса с привлекательной внешностью, очень просторным салоном, комфортабельной подвеской и достойным качеством сборки. Оптимальный “Тренд-2,0” можно купить за 809 000 руб. По нынешним временам достаточно выгодно. Да и с “автоматом” версия “Тренд-2,3” за 900 тысяч оказывается дешевле большинства европейских и японских одноклассников. w w w.k u p i av t o.r u| 43