16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬБМВ 1-Й СЕРИИот 788 400 руб.ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ16 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р Г Е Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И Б МВПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬПодкидыш? Появление пять лет назад самого младшего в благородном семействе БМВ реакцию вызвало, мягко говоря, неоднозначную: как если бы в помете породистой овчарки совершенно неожиданно оказался непохожий на других щенок. Годами культивируемых признаков породы малышу-бумеренышу явно недоставало. Где мощные лапы, широкая грудь, ушки торчком, приподнятый хвост? Вот джип БМВ, пусть такого всего лет десять назад не существовало в принципе, – это понятная тема. “Семерки”, “пятерки”, “трешки”, не говоря уже о дорогих купе и родстерах с пропеллером на эмблеме, – все они гарантируют владельцу уважение окружающих. О каком престиже может мечтать хозяин такого вот щеночка? Непропорционально длинный капот, сдвинутая назад кабина, бесхитростная куцая корма… Обладатель “единички” рисковал остаться непонятым. Во всяком случае в России тех, кто сразу и безоговорочно верил, что и этот БМВ настоящий, находилось немного. Повсюду в мире “единичка” мало-помалу становилась самой популярной моделью марки, но у нас редко когда продавалась хотя бы сотня этих волчат в месяц. Только года через три-четыре отношение к 1-й серии стало меняться. Под капотом малыша появлялось все больше моторов, по уровню оснащения машина, как оказалось, не уступает старшим товарищам, к необычной внешности постепенно попривыкли, а всю серьезность ездовых повадок подчеркивает задний привод – уникальный для сегодняшнего “гольф”-класса. К тому же стараниями баварских дизайнеров 1-я серия разжилась новыми кузовами: это более спортивный 3-дверный хэтчбек, исполненное классической грации купе, гламурный кабриолет.w w w.k u p i av t o.r uЭта история стара как мир: фирмы, сделавшие себе имя на производстве массовых, доступных машин, рано или поздно пытаются создавать более дорогие и роскошные модели – просто чтобы увеличить долю прибыли с каждого проданного экземпляра. И наоборот, так называемые премиум-марки в погоне за миллионными тиражами и соответствующим снижением издержек рвутся в младшие сегменты рынка. Как правило, и те и другие терпят фиаско. Баварская “единичка” – счастливое исключение из правил, хотя и ее карьера поначалу складывалась непросто.Е ВЗНОСЫ| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНельзя сказать, что вчерашний “гадкий щеночек” уже превратился в глазах окружающих в маститого хищника. Достаточно и того, что сегодня “единичку” воспринимают не издевкой над имиджем немецкой фирмы, а как входной билет в мир БМВ. Только вот цена такого билета долго была совершенно безбожной. По сравнению с “трешкой”, к примеру, можно было сэкономить всего-то три-пять тысяч евро. Да один кожаный салон стоил дороже! Достаточно сказать, что схожая по оснащению и мощности 1-я серия обходилась почти вдвое дороже схожих по мощности и оснащению одноклассников так называемых демократичных марок. А ведь в Европе переплата за баварский премиум не превышает 20%! Так бы и остался наш волчонок игрушкой золотой молодежи, но российский импортер БМВ придумал, как изменить ситуацию.БМВ 1-Й СЕРИИСколько стоит? Еще в прошлом году в Россию привезли тысячу 5-дверных хэтчбеков 116iA в исполнении “Лимитед эдишн” по 644 000 руб. Новенький БМВ, пусть даже самый компактный и с базовым мотором, за такие деньги – это подарок. А когда подарок оснащен “автоматом”, кондиционером, музыкальной системой, 6-ю подушками безопасности и ESP, он становится дефицитом. Неудивительно, что “Ограниченную серию” в 2008-м смели из шоу-румов за 2–3 месяца. В этом году аттракцион неслыханной щедрости запустили вновь. Правда, начинается он уже с 788 400 руб. Но ведь, во-первых, в евро это даже дешевле, а во-вторых, цены-то нынче выросли у всех. Вот и получается, что среди соперников по премиум-сегменту за те же деньги можно купить только “Вольво-С30-1,6”, “автомата” у которого нет в принципе. В итоге в сентяб-ОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ, РУБ.Кузов 3-дверный 5-дверный 116i 809 800 (868 200)* 843 100 (788 400)** 118i 884 900 (943 300)* 918 300 (976 700)* 120i 976 700 (1 035 200)* 1 005 900 (1 064 400)* 125i – – 130i 1 378 200 1 407 400 135i – – 120d 1 039 300 1 068 500 123d 1 206 300 1 235 500 купе – – – 1 298 500 – 1 622 500 1 136 700 1 303 700 кабриолет – 1 209 100 1 273 000 1 498 600 – 1 822 400 1 336 800 1 503 800* Цена “Специальной серии”; **цена “Ограниченной серии”. АКП на любую версию – 66 800 руб.ре нераспроданных “Лимитед эдишн” оставались считанные экземпляры. Покупателей не смущает ни тотальное отсутствие допоборудования, ни пластиковые колпаки колес, ни скромная цветовая гамма – бюджетный вариант окрашивают лишь в черный, красный или белый неметаллики. Главное, дешево и уже престижно. Дайте две! Но стоит ли поддаваться соблазну, покупая дорогой автомобиль в спартанском исполнении? Поверьте, даже 116-сильный мотор и АКП – сочетание вполне привычное длялюбого другого автомобиля – на БМВ будут выглядеть уж слишком скромно. Между прочим, в Европе “единичку” с 1,6литровым мотором не купить. Еще два года назад под капотом 116i прописался 2-литровый дефорсированный агрегат от версии 118i. По-хорошему, 1-ю серию надо рассматривать начиная именно с варианта 118i в исполнении “Особая серия”. Да, она уже не так соблазнительно дешева, но для престижной машины “гольф”класса без малого миллион – это вполне приемлемо. Владельца 118-й уже никтоИнженеры БМВ создали, пожалуй, самый ИЗЫСКАННЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ для банки в мире У машины без системы “Ай-Драйв” на месте джойстика будет ВТОРОЙ ПОДСТАКАННИКПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК внутри обит бархатом, но мелковат по размеру18 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕ К СЕ Й СЕР Г ЕЕ ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И Б МВПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ● шины 205/50 R17 Для 125i, 130i и 123d дополнительно: ● противотуманные фары ● кондиционер ● руль с кожаной отделкой ● диски из легкого сплава 17’’ ● отделка салона черными полированными вставками ● спутниковая сигнализация Для 135i дополнительно: ● шины спереди 215/40 R18, сзади 245/35 R18 ● аэродинамический пакет “M-спорт” ● отделка салона алюминиемне заподозрит, что он купил ее на последние деньги. В отличие от базовой комплектации здесь есть кондиционер, противотуманные фары, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, сигнализация, пластиковая защита моторного отсека. В розницу эти опции обошлись бы без малого на 34 тысячи дороже. К тому же такой БМВ может быть любого из дюжины цветов, к вашим услугам и весь список опций – понятное дело, недешевых. Особенно востребованы биксеноновые фары, спортивные руль и передние кресла. Платить больше за “копейку” можно, но эти траты уже сравнимы с покупкой породистого седана среднего класса. Так, еще чертова дюжина “лошадей” версии 120i обойдется почти в 100 тысяч. Оно вам надо? Ведь в разгоне до сотни 118-я проиграет старшей сестре со 156-сильным мотором меньше секунды. А вот 177-сильный дизель 120d – это вариант, над которым можно подумать. Стоит такой волчонок от 1 039 300 руб., но и бегать умеет почти столь же резво, как сверхмощный трехлитровый 130i. Поклонникам культа силы предназначена еще более быстрая дизельная БМВ-123d и даже 306-сильное купе 135i, темперамент которого под стать полугоночной М3. Разумеется, и стоят такие машины соответс-ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯДля 116i и 118i : ● усилитель руля ● АBS с усилителем экстренного торможения ● система динамической стабилизации ● фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности ● крепления изофикс ● центральный замок с ДУ ● MP3-магнитола, 6 динамиков ● электропривод обогреваемых зеркал ● передние электростеклоподъемники ● электронный чип-ключ ● складная спинка дивана (2/3) ● штампованные диски с шинами 195/55 R16 ● бортовой компьютер* ● пластиковая защита моторного отсека снизу* ● кондиционер*/** ● АКП** ● отделка салона черными полированными вставками* ● обогрев передних сидений* ● противотуманные фары* ● противоугонная система* Для 120i и 120d дополнительно: ● окрашенные в цвет кузова дверные ручки* Для 118i “Особая серия”; ** для 116i “Ограниченная серия”.У каждого из четырех кузовов 1-й серии в избытке СПОРТИВНОЙ ГРАЦИИ и фирменной баварской агрессииКАРМАНЫ в обивке УЗКОВАТЫ, зато растянуты во всю длину двериБольшие, ШИРОКО РАСПОЛОЖЕННЫЕ ПЕДАЛИ позволят споро управлять машиной людям с любым размером ноги За фирменную русифицированную СИСТЕМУ НАВИГАЦИИ просят аж 82 900 руб.УДОБСТВА 2-зонного климатконтроля стоят 28 375 руб.w w w.k u p i av t o.r u| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬБМВ 1-Й СЕРИИтвенно. Хотите эксклюзив – будет вам эксклюзив.Мощные и точные тормозаПревосходные спортивные передние креслаА также:•великолепная управляемость •высокий уровень пассивной безопасности •хорошая шумоизоляция •обилие повышающих комфорт инженерных решений •тяговитость и экономичность мотора 123dНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬОтсутствие “запаски”Работа 6-ступенчатой АКПНизкий дорожный просвет Тесноватый диванА также:•дорогие опции мелких на •жестковатая подвеска неровностях •шумные на холостых оборотах дизели •чувствительность к колейности с шинами •17 дюймов и выше плохая обзорность Дешевый руль базовых версийСнаружи и внутри Но какой бы двигатель или кузов вы ни выбрали, со стороны машина будет выглядеть весьма внушительно. Да, бюджетный “Спешл эдишн” выдают пластиковые колпаки на штампованных дисках и стандартные акриловые эмали. Но, скажем, анфас базовая “единичка” почти не отличается не только от более дорогих версий, но и от родственников старших серий: широкие “ноздри” радиатора, прищуренные фары с запоминающимися круглыми нимбами подсветки, широко расставленные колеса под растянутыми кромками крыльев. Хищное начало бумереныша чувствуется, даже когда он припаркован у обочины: на боках играют мощные мышцы, дайте только команду, и этот прирученный зверь бросится по следу… Возможно, сзади 1-я серия выглядит не столь эффектно, за исключением, пожалуй, 2-дверного купе. Однако учтите: с любым кузовом этот БМВ – автомобиль не семейный. Ведь даже на задний ряд 5-дверного хэтчбека пробираться не слишком удобно. Сначала предстоит наловчиться открывать заднюю дверь так, чтобы вовремя увернуться от резко выступающего верхнего края. Затем окажется, что у машины низкая крыша, высокие и широкие пороги, зауженный внизу дверной проем. Да и сам диван не ахти. Несмотря на довольно большую для “гольф”класса колесную базу в 2660 мм, с полным комфортом здесь разместятся лишь пассажиры не выше 180 см и то при условии, что рост водителя примерно такой же. В любом случае места для ступней откровенно мало, а третий подголовник выглядит издевкой – сидеть по центру тесно даже подростку. Это мы к тому, что раз уждуша лежит именно к хэтчбеку, то присмотритесь к трехдверке. Диван в ней отформован исключительно под двоих, а по центру расположены удобный лоток для мелочевки и подстаканник. Ну а самые дорогие купе и кабриолет и вовсе 4-местные только формально, скорее в их отношении справедлива формула сидений 2+2 – два взрослых плюс два детских. Впрочем, разной 1-я серия может быть не только по части удобства для пассажиров, но и по добротности отделки. За рулем Самый выгодный по цене “БМВ-116i-Лимитед эдишн” ошарашивает дешевым пенополиуретановым рулем. Помимо него вам придется смириться с темно-серой простецкой тканью обивки кресел, скользкими рукоятками кондиционера, жестким пластиком торпедо. Впрочем, когда первый шок проходит, начинаешь замечать, что даже в “Лимитед эдишн” есть коечто от моделей более дорогих и престижных. Скажем, кнопка запуска двигателя на передней панели или весьма благородно исполненный селектор “автомата”. Конечно, со спортивными рулем и креслами да с черной обивкой потолка салон 1-й серии выглядит значительно привлекательнее. Но, вопервых, никакие опции покупателю “Ограниченной серии” не положены, а во-вторых, отделка интерьера в любом случае не входит в число сильных сторон “единички”. Конечно, коли деньги имеются, нафаршировать машину можно, что называется, выше крыши: берите и климат-контроль с теплоаккумулятором, который согревает салон даже во время стоянки с выключенным мотором, отделывайте салон кожей пяти расцветок на выбор, поиграйтесь в “Ай-Драйв”, благо, модернизированный джойстик стал проще в управ-20 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕ К СЕ Й СЕР Г ЕЕ ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И Б МВПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬсердце самого меланхоличного водителя. Только сядьте за руль и нажмите кнопку пуска… Как же замечательно он едет! Даже с базовым двигателем баварский волчонок умеет доставлять кайф от вождения. И то сказать, в сочетаниилении. Но сколько бы денег вы ни вложили, интерьер 1-й серии все равно будет иметь бледный вид на фоне “АудиА3” или “Вольво-С30”. Да что далеко ходить – демократичный “Гольф” шестого поколения перещеголял БМВ и по дизайну, и по качеству отделки. Зато за рулем даже простейшей “единички” можно смело провести хоть целый день: выверенная до мелочей эргономика позволит сохранить водителю свежесть. Кресло может похвастать уверенной боковой поддержкой и такими щедрыми диапазонами регулировок, что полностью устроят и двухметрового верзилу, и хрупкую дюймовочку. Добавьте сюда возможность регулировки подушки не только по высоте, но и по углу наклона, удобнейшую напольную педаль газа, фамильную немецкую четкость работы всех без исключения рычажков, переключателей и прочих кно-пок... Короче, у идеального (или почти идеального: несколько кнопок все же расположены в слепой подрулевой зоне) рабочего места заметный изъян лишь один – плохая обзорность назад. Помочь горю сможет только парктроник.По дорогам… Однако покупают БМВ, конечно же, не за внешность и не за продуманную эргономику. Главное в автомобилях этой марки – неподражаемая управляемость. Вот и младший в баварском семействе сумеет зажечь драйверский огонек вОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блок кнопок электростеклоподъемников. 2. Пульт регулировки зеркал. 3. Рукоятка управления наружным светом. 4. Кнопки ДУ аудиосистемой. 5. Кнопки ДУ бортовым компьютером. 6. Кнопки включения рециркуляции воздуха. 7. Кнопка запуска двигателя. 8. Кнопка отключения ESP. 9. Кнопка включения аварийной сигнализации. 10. Кнопка центрального замка. 11. Дисплей системы “Ай-Драйв”. 12. Блок климат-контроля. 13. MP3-магнитола. 14. Кнопки обогрева кресел. 15. Крышка пепельницы. 16. Джойстик системы “Ай-Драйв”. 17. Включение меню магнитолы. 18. Вход в основное меню. 19. Включение режима телефона и навигации. 20. Возврат к предыдущему меню. 21. Включение режима сервисных функций.Как и многие опции, ЛЮК у БМВ баснословно ДОРОГ – 49 587 руб.11 8 7 9 10 5 4 6 3 14 13 14 18 19 2 15 17 121 21 2016Х бw w w.k u p i av t o.r u| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬс “автоматом” 1,6-литровый 116-сильный мотор везет не так уж плохо. Разгон до сотни за 12 секунд – это не хуже результата, скажем, “Ауди-А31,6”. Хорошая тяга у мотора появляется, правда, не с холостых, а после 4000 об/мин, но раскручивается двигатель, что называется, влет. Только на выходе из виража ощущаешь, что шасси способно на большее, чем может мотор. А после 130–140 км/ч можно и вовсе успокоиться: быстрее машина, конечно, поедет, но прямая для этого потребуется, как говорится, отсюда и до обеда. Впрочем, глупо требовать умопомрачительной динамики от самого доступного силового агрегата. Спросите лучше со следующей версии – 118-й. Ее 143сильный 2-литровый мотор в сочетании с 6-ступенчатой “механикой”, пожалуй, оптимален для “единички”. Привыкать мне пришлось лишь к довольно длинному, как на многих немецких автомобилях, приводу педали сцепления – в пробках надоедает. Но это скромная плата за удовольствие, которое 118-я дарит на свободных проспектах и загородных трассах. Тут помимо воли начинаешь ехать гораздо быстрее, чем предписывают правила дорожного движения. Стрелка спидометра прямо-таки упрашивает уложить ее за отметку в 200 км/ч, при этом машина полностью во власти водителя и, кажется, только прижимается к земле с ростом скорости. Покачиваю рулем, и бумереныш, подобно карту, шарахается в сторону, едва-едва накреняясь, и тут же занимает указанную траекторию. Настройки рулевого управления, оптимальное распределение массы по осям (ради чего даже аккумулятор немцы засунули в багажник), тщательно откалиброванная работа независимой подвески – все здесь подчинено одной цели: сохранять фирменную баварскую ста-БМВ 1-Й СЕРИИТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИBMW 118i (123dA)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1350 (1495) 210 (236) 8,7 (7,1) 5,6/10,4 (4,6/7,3) 53Двигатель1. Расширительный бачок системы охлаждения 2. Горловина бачка стеклоомывающей жидкости 3. Крышка маслозаливной горловины двигателя 4. Корпус воздушного фильтра2 13 4Расположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/минспереди продольно 4-цилиндровый бензиновый (дизельный) 90,0 х 84,0 (90,0 х 84,0) 1995 (1995) 143/6000 (204/4400) 19,4/4250 (40,8/2000)ШассиПривод на задние колеса Коробка передач 6-ступенчатая механическая (автоматическая) Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI, З.Х. 4,32; 2,46; 1,66; 1,23; 1,0; 0,85; 3,94 (4,17; 2,34; 1,52; 1,14; 0,87; 0,69; 3,4) Главная передача 3,39 (3,15) Подвеска независимая, пружинная спереди типа “Мак-Ферсон” сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа, с усилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Шины 195/55 R16 (205/50 R17)бильность на траектории даже на скоростях, близких к максимальным. Без сброса скорости машину можно лихо и безопасно перекладывать из одного поворота в другой, бесцеремонно начать ускорение на дуге и по одному только усилию на руле четко получать исчерпывающую информацию о положении колес. Понравилось, что в городе о своих спортивных амбициях БМВ докладывать не спешит: 118-я индифферентна к испещренному выбоинами столичному асфальту и “не кашляет” даже на разбитой плиткетрамвайных путей. И главное, на неровностях подвеска работает практически бесшумно, создавая ощущение дорогой машины. А вот если непременно нужен “автомат”, и 118i, и более мощная 120-я особо не впечатляют. Скажем, 156сильная “единичка” уже со 120–130 км/ч разгоняется без огонька. Хотя в ручном режиме 120iA заметно резвее. Ясное дело, не будет у вас претензий к динамике 265сильной БМВ-130i с АКП. Только ведь и цена такой машины соответствующая – от1 378 200 руб. Впрочем, можно сэкономить 170 тысяч, отдав предпочтение великолепному дизелю версии 123d: 204 “лошадки” и паровозный крутящий момент в 400 Н.м, доступный уже с 2000 об/мин, поистине творят чудеса. С автоматом 123-я уступает бензиновой 130-й всего десятую при разгоне до сотни, а по ощущениям кажется, что дизель едет значительно быстрее! Мокрый асфальт, 50 км/ч. Попытка побыстрее влиться в плотный поток на Ленинградке оборачивается ощутимым заносом задней оси. Но прежде чем успеваю испугаться, и занос, и обороты мотора пресекает электроника. Система стабилизации БМВ, к слову, – большая умничка. Если бы не она, то зимняя эксплуатация мощного заднеприводного автомобиля превратилась бы в серьезную проблему. А так – указал рулем направление, и вся наука. Как машина ввинчивается в вираж, как колеса находят, за что зацепиться на льду, уму непостижимо! И очень здорово, что DSC положена даже базовой “Ограниченной серии”. Тормоза при этом под стать темпераменту. Наши замеры при замедлении с сотни на асфальтобетоне показали превосходный результат – до полной остановки всего-то 38,2 метра. Большинству малолитражек с очень достойными тормозами на это обычно требуется 40–43 метра. Так что единственный практический недостаток 123d – это низкопрофильные 18-дюймовые шины. Встретив пару безобидных ям, передняя подвеска сработала на пробой. Да и к коленойсти эти красивые колеса особенно чувствительны. Будьте бдительны – руль так и норовит вырваться из рук. ...и без них А вне асфальта на БМВ и вовсе делать нечего. До пластиковых фартучков перед передни-22 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р Г Е ЕВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И Б МВ2ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬми колесами всего-то 11 см, до пластиковой защиты картера лишь на пару сантиметров больше. Повредить низкие лакированные пороги и передний бампер можно в два счета. Аккуратничать придется даже тем, у кого въезд в гараж чуть круче обычного. Естественно, что чем ниже профиль шин, тем выше шанс схватить “грыжу” или порезать боковины на трамвайных путях. А “запаски” у 1-й серии нет. Созданные для тепличных европейских условий шины “Ран флэт” на русские неприятности не рассчитаны. Короче говоря, для дорог с любым покрытием за исключением идеально ровных немецких автобанов “единичка” подготовлена плохо. И это минус, с которым покупателю придется мириться. Грузим чемоданы Между тем багажник машины гораздо практичнее, чем кажется на первый взгляд. Объем в 330 л в “гольф”-классе результат посредственный. Но реальное удобство пользования куда важнее. Мелочевка приютится в углублениях за арками, а кое-какие инструменты устроятся в подполье, по соседству с аккумулятором. Для перевозки длинномеров можно сложить спинку дивана. В этом случае и в трех-, и в пятидверке, и даже в купе (здесь багажник чуть побольше – 370 л) поместит-1 43 5ПРОХОД НА ДИВАН ничуть не трудней, чем у многих 3-дверных хэтчбековПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Спидометр. 2. Блок контрольных ламп. 3. Экран бортового компьютера. 4. Тахометр. 5. Указатель уровня топлива.В целом багажник “единички” НЕ ХУЖЕ И НЕ ЛУЧШЕ большинства конкурентовВ хэтчбеке (справа) и в купе можно возить ДЛИННОМЕРЫ, не теряя всех посадочных мест на диванеw w w.k u p i av t o.r u| 23 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ КОНКУРЕНТЫ“АУДИ-A3-CПОРТБЕК-1,4TSi-DSG”БМВ 1-Й СЕРИИ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-B180”ЦЕНЫ на запчасти и ТО, руб.TO1 8920–9700 TO2 11 000–14 000 ТO3 16 000–18 000 Фильтр масляный 994 Фильтр воздушный (двигателя) 2628 Фильтр воздушный (салона) 2234 Фильтр топливный 2351 Свеча накаливания 1780 Колодки тормозные передние/задние 8731/3817 Шаровая опора нижняя с рычагом 4708 Амортизатор передний/задний 5653/3822 Крыло переднее/заднее 8501/17 263 Капот 17 710 Дверь передняя/задняя 14 766/14 766 Бампер передний/задний (облицовка и усилитель) 23 358/22 400 Стекло лобовое/боковое (переднее) 14 909/2156 Фара в сборе 26 979 Фонарь задний в сборе 6716Длина х ширина х высота, мм 4290 х 1765 х 1420 Рабочий объем, смз 1390 Мощность, л. с. при об/мин 125/5000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 20,4/1500 Скорость, км/ч 203 Разгон 0–100 км/ч, с 9,3 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,7/7,4 Цена, руб. мин. комплектация 1 013 700 макс. комплектация 1 370 000Длина х ширина х высота, мм 4270 х 1777 х 1604 Рабочий объем, смз 1699 Мощность, л. с. при об/мин 116/5500 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 15,8/3500 Скорость, км/ч 180 Разгон 0–100 км/ч, с 12,0 Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,0/9,0 Цена, руб. мин. комплектация 979 000 макс. комплектация 1 434 400+ –Яркая внешность; острая управляемость; экономичный двигатель; высокий уровень пассивной безопасности Высокая цена; дорогие опции+ –Комфортабельная подвеска; вместительный салон; высокий уровень пассивной безопасности Завышенная цена; посредственные динамика и шумоизоляция колесных арок“АЛЬФА-РОМЕО-147-2,0”“ВОЛЬВО-С30-2,4AT”ся взрослый велосипед. Более того, любая “единичка” легко бы проглотила полутораметровые упаковки вагонки из магазина стройматериалов. Но пожалейте мягкий благородный ворс обивки – БМВ, пусть даже самая доступная, не должна тянуть лямку тяжеловоза. Безопасность В 2004 году 1-я серия стала одной из первых машин “гольф”класса, заработавших в тестах “EвроNCAP” пять звезд. Впечатляет и уровень оснащения. У автомобиля в базе фронтальные и передние боковые подушки, а также надувные “занавески”, раскрывающиеся от передней до задней стойки кузова. Важно, что при аварии электроника разблокирует центральный замок, обесточит двигатель и включит аварийную сигнализацию. Естественно, на диване установлены петли для крепления детских креслиц стандарта изофикс. Малыша, впрочем, можно перевозить и на переднем сиденье – спинкой вперед, в таком случае не забудьте отключить фронтальную подушку.Длина х ширина х высота, мм 4220 х 1730 х 1440 Рабочий объем, смз 1970 Мощность, л. с. при об/мин 150/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 18,5/3800 Скорость, км/ч 208 Разгон 0–100 км/ч, с 9,3 Дорожный просвет, мм 130 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,0/12,1 Цена, руб. мин. комплектация 1 087 500 макс. комплектация 1 087 500Длина х ширина х высота, мм 4252 х 1782 х 1407 Рабочий объем, смз 2435 Мощность, л. с. при об/мин 170/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 23,4/4400 Скорость, км/ч 215 Разгон 0–100 км/ч, с 8,8 Дорожный просвет, мм 135 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,6/13,1 Цена, руб. мин. комплектация 1 023 200 макс. комплектация 1 280 400+ –Агрессивная внешность; бойкий мотор; азартная управляемость Высокая цена; дорогой сервис; непостоянство качества сборки+ –Выразительная внешность; достойный уровень комфорта Высокая цена; отсутствие АКП для более доступных моторов; очень маленький багажник24 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕК СЕЙ СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И Б МВПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬвас не разорит. ТО1 обойдется в 9–10 тысяч руб., ТО2 – 11– 13 тысяч. Лишь когда к третьему ТO подходят сроки замены свечей и многих рабочих жидкостей, придется расстаться с суммой 16–18 тысяч рублей. В целом же запчасти заоблачно дорогими не назовешь. К тому же российский импортер БМВ частенько устраивает распродажи оригинальных расходников. Официальным обслуживанием БМВ сегодня занимаются в 33 городах России. В Москве работают 11 центров, в Питере – 6.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммРАЗМЕРЫ САЛОНА, мм0Эксплуатация, сервис У БМВ достаточно выгодные условия обслуживания. Сроки проведения ТО в зависимости от манеры езды и показаний одометра определяет бортовой компьютер. Таким образом, интервалы между посещениями сервиса могут достигать 20 000 км. Однако если пробеги небольшие, масло лучше все же менять раз в год. Стоимость самого масла, фильтра и работ по его замене колеблется в районе 4 тысяч рублей. Вполне доступно. Да и полноценное обслуживание965101МЫ РЕШИЛИ:Не слишком удобный, но весьма престижный автомобиль с великолепной управляемостью. Это не банальное транспортное средство, а вступительный билет в мир БМВ – мир динамики, драйва и агрессии. А чтобы почувствовать себя в нем своим, вряд ли стоит поддаваться искушению “Лимитед эдишн” по относительно доступной цене. Настоящая 1-я серия начинается с версии 118i.5 65210-2801150940-115513451325 790-1640 520-7 940 65- поперечный размерКАР от 9,16руб./кмБлагодарим конно-спортивный клуб “Отрада” за помощь в проведении съемки.w w w.k u p i av t o.r u| 25