62
63
64
65
66
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯПо сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (“гольф”-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех официально продающихся в России микро- и компактвэнов, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.МИКРОИ КОМПАКТВЭНЫ“КРАЙСЛЕР-ПИ-ТИ-КРУИЗЕР”от (878 430 руб.)“КИА-КАРЕНС”от 599 000 (670 000) руб.Корейский компактвэн второго поколения появился в шоу-румах после дебюта на Московском автосалоне-2006. Он приобрел более выразительный внешний вид, материалы отделки салона заметно улучшились, а возможности трансформации и удобство 5-местного (или за доплату 7-местного) салона выше всяких похвал. Кроме того, мощный 2-литровый мотор прекрасно уживается как с МКП, так и с “автоматом”. Но главный козырь “Каренса” – сверхвыгодная цена. Дешевле 7-местного компактвэна на рынке просто нет.НАШ ВЫБОР “2,0-Комфорт-Плюс” (7 мест)652 000 руб. 1998 см3; 145 л. с./6000 об/мин; 19,3 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 6,9–11,1 л/100 км КАР-индекс: 6,83 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (126 л. с.) Плавность хода; высокое качество сборки; просторный салон; лучшая в классе цена Цена: Двигатель:+ –Недорогие материалы отделки салонаСтильная ретровнешность, безусловно, главное, хотя и не единственное достоинство машины. У “Пи-Ти-Круизера” вполне комфортабельный для пятерых взрослых салон, а также багажник, по вместительности входящий в тройку рекордсменов класса. С 2008 года предлагается единственная версия “Лимитед” с почти исчерпывающим оснащением и мотором объемом 2,4 л, мощности которого хватает для довольно динамичной езды с “автоматом”. А вот 116-сильного двигателя и МКП теперь нет.НАШ ВЫБОР “2,4-Лимитед-Р1”Цена: Двигатель: 878 430 руб. 2429 см3; 142 л. с./5200 об/мин; 22,4 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 171 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 8,4–14,2 л/100 км КАР-индекс: 10,46 руб./км Возможны варианты: нет Эффектная внешность; большой багажник; хорошая управляемость+ –Высокая цена; хаотичный алгоритм работы АКП62 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“МАЗДА-5”от 745 000 (950 000) руб.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” B-КЛАССАот (979 000 руб.)Компактвэн от “Мазды” дебютировал в России весной 2006-го, но уже через полтора года претерпел легкий рестайлинг. В салоне теперь более качественные материалы отделки, появилась возможность заказа кожаного салона и электропривода сдвижной двери, но главное – есть версия с недоступным ранее “автоматом”. Остальные достоинства талантливого автомобиля – 5- или 7-местный салон и отличная пассивная безопасность (пять звезд от “ЕвроNCAP”) – позволяют назвать этот компактвэн одним из лучших в классе. Вот толь-ко цена удобной и стильной “пятерки” многим не по карману.НАШ ВЫБОР “1,8-Туринг” (7 мест)Цена: 857 000 руб. Двигатель: 1798 см3; 115 л. с./ 5300 об/мин; 16,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 6,1–10,1 л/100 км КАР-индекс: 8,60 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (145 л. с.) Высокая пассивная безопасность; хорошая управляемость; широкие возможности трансформации просторного салона+ –Высокая цена; дорогие опцииХотя сами создатели называют его компактным универсалом, по сути, это небольшой 5-местный семейный хэтчбек с высокой крышей и непривычно длинной (2778 мм) для машин “гольф”-класса базой. Благодаря удачной компоновке в салоне очень просторно, да и багажник большой – его объем минимум 544 литра. После рестайлинга 2008-го автомобиль получил слегка обновленную внешность и интерьер. А начиная с этого года B-класс можно купить только в версии “Особая серия” и исключительно с АКП.НАШ ВЫБОР B180 “Особая серия”Цена: Двигатель: 979 000 руб. 1699 см3; 116 л. с./5500 об/мин; 15,8 кгс.м/3500–4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 12,0 с (0–100 км/ч); 6,0–9,0 л/100 км КАР-индекс: 8,46 руб./км Возможны варианты: B200 (136 л. с.)+ –Элегантная внешность; качественная и дорогая отделка; плавность хода; высокий имидж марки Высокая цена“НИССАН-НОУТ”от 586 000 (674 400) руб.“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА”от 703 000 (793 000) руб.“Ноут” создан на увеличенной базе “Микры”, хотя при первом знакомстве в это верится с трудом. Дело в том, что у малыша более чем просторный салон. Машина оснащена очень удобным диваном, который можно передвигать в продольном направлении на 160 мм, увеличивая багажное отделение до 437 литров. На выбор предлагаются два двигателя, причем “автомат” возможен только с мотором 1,6 л. Осенью 2009-го стартовали продажи обновленного “Ноута” со слегка изменившейся внешностью и интерьером.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфорт”Цена: 614 600 руб. = “Комфорт” + кондиционер Двигатель: 1386 см3; 88 л. с./ 5200 об/мин; 13,1 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–7,9 л/100 км КАР-индекс: 6,34 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.) Очень просторный, удобный салон; яркая внешность; хорошая отделка интерьера+ –Мешающие обзору массивные передние стойки; шумноватая задняя подвескаУ компактвэна второго поколения, как и у предшественника, 7местный салон. Правда, в третьем ряду сидений по-настоящему удобно будет только детям. Между тем патентованная система “7-флекс” позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1820 л. Кроме того, “Зафира” радует надежной и азартной управляемостью, а также широчайшей гаммой моторов – от тяговитого и экономичного 1,9-литрового турбодизеля до сверхмощной 240-сильной версии OPC.НАШ ВЫБОР “1,8-Энджой”Цена: 773 000 руб. Двигатель: 1796 см3; 140 л. с./ 6000 об/мин; 17,8 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 197 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,2–10,1 л/100 км КАР-индекс: 7,58 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.); 2,0 л (200 и 240 л. с.); 2,2 л (150 л. с.); 1,9СDТi (150 л. с.) Управляемость; просторный, качественный салон; комфортабельная подвеска; разумная цена+ –Не сдвигаемый по частям диван; небольшие зеркалаw w w.k u p i av t o.r u| 63 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ОПЕЛЬ-МЕРИВА”М И К Р О- И К ОМП АК ТВ Э Н Ыот 583 000 (639 600) руб.“РЕНО-СЦЕНИК”от 763 500 (795 300) руб.Микровэн на шасси предыдущей “Корсы” предназначен для четверых. Уникальная особенность заднего дивана в том, что его можно регулировать по ширине, превращая два удобных сиденья в два очень удобных. А при убранных в пол креслах объем багажника маленькой “Меривы” превосходит иные компактвэны – 1410 л. В начале 2008 года гамма моторов была расширена до четырех за счет экономичного (6,4 л в городе) 70-сильного дизеля и 1,6литровой турбо-“четверки” мощностью 180 л. с. (версия OPC).НАШ ВЫБОР “1,6-Энджой”642 600 руб. = “Энджой” + пакет 2 с МКП Двигатель: 1598 см3; 105 л. с./ 6000 об/мин; 15,3 кгс.м /3900 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 13,3 с (0–100 км/ч); 5,4–8,9 л/100 км КАР-индекс: 6,72 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (90 л. с.); 1,6 л (180 л. с.); 1,3СDТi (70 л. с.) Управляемость; вместительный салон; комфортабельная подвеска; богатый список допоборудования Цена:+ –Ограниченная обзорность вперед; отсутствие полноценной АКПВторое поколение родоначальника компактвэнов – это сразу два автомобиля: короткобазная 5местная версия и “Гранд-Сценик” с удлиненным на 23 см кузовом и двумя дополнительными детскими креслами. “Сценик” – безусловный лидер класса по количеству скрытых полостей для мелочевки в салоне. А демонтировав задний ряд кресел, “Рено” легко превратить в очень вместительный развозной фургон. В Европе уже продается “Сценик” третьего поколения, российский дебют которого намечен на 2010 год.НАШ ВЫБОР 1,6-Genea763 500 руб. 1598 см3; 113 л. с./6000 об/мин; 15,5 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 6,0–9,4 л/100 км КАР-индекс: 8,21 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (135 л. с.); “Гранд-Сценик” Очень удобный салон с богатыми возможностями трансформации; комфортабельная подвеска Цена: Двигатель:+ –Плохо читаемая приборная панель“СЕАТ-АЛТЕЯ”от 809 900 (1 089 900) руб.“СИТРОЕН-КСАРА-ПИКАССО”от 683 000 руб.На базе “Леона” испанцы создали сразу четыре компактвэна. У самой компактной “Алтеи” тесный диван и небольшой (410 л) багажник. Практически идентичные по размерам “Толедо” (в России не продается) и “АлтеяXL” за счет большего (на 17,7 и 18,7 см соответственно) заднего свеса вмещают 500 л поклажи и более дружелюбны к задним пассажирам. Наконец, “АлтеяФритрек” – очень дорогой компактвэн с увеличенным на 25 мм клиренсом, полным приводом и мощным турбомотором.НАШ ВЫБОР “Алтея-XL-1,8-Стайл”Цена: 1 035 900 руб. с МКП Двигатель: 1798 см3; 160 л. с./5000 об/мин; 25,5 кгс.м/1500–4200 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 8,6 с (0–100 км/ч); 6,2–10,5 л/100 км КАР-индекс: 11,32 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (125 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); 2,0 л (211 л. с.); 2,0TDi (140 л. с.); “Алтея”; “Алтея-Фритрек” Широкие возможности трансформации просторного салона; хорошее оснащение “Стайл”; отличный 160-сильный мотор+ –Высокая ценаДизайн этого 5-местного компактвэна и спустя десять лет после дебюта смотрится свежо и незатерто. А светлый и просторный салон с индивидуальными креслами заднего ряда вместителен даже по нынешним меркам. Единственно возможная 1,6-литровая “четверка” обеспечивает достойную динамику. Несмотря на появление компактвэна на базе “СитроенаC4”, производство “Ксары-Пикассо” будет продолжаться как минимум до 2010 года. А цена автомобиля – лучшая среди европейских одноклассников.НАШ ВЫБОР 1,6Цена: Двигатель: 683 000 руб. 1587 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,0 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,4 с (0–100 км/ч); 6,9–9,5 л/100 км КАР-индекс: 7,11 руб./км Возможны варианты: нет Уютный салон; вместительный багажник; комфортабельная подвеска+ –Отсутствие АКП и тахометра; возраст модели64 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СИТРОЕН-C3-ПИКАССО”от 499 000 руб.“СИТРОЕН-C4-ПИКАССО”от 830 000 (921 000) руб.“С3-Пикассо” самый компактный, но отнюдь не наименее одаренный однообъемник “Ситроена”. Машинка обращает внимание не только запоминающимся дизайном со “скрытыми” передними стойками крыши и затейливой оптикой, но и очень удобным салоном с поистине огромными возможностями трансформации. Наконец, в зависимости от оснащения “С3-Пикассо” может быть как предельно спартанским, так и поистине роскошным микровэном. По сути, единственный недостаток – отсутствие АКП как таковой.НАШ ВЫБОР “1,4-Эксклюзив”Цена: 607 000 руб. Двигатель: 1397 см3; 95 л. с./ 6000 об/мин; 13,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 178 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,6–9,2 л/100 км КАР-индекс: 6,32 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.) Эффектная внешность и интерьер; удобный салон с широкими возможностями трансформации; высокая плавность хода+ –Отсутствие АКП даже за доплату; огрехи составления комплектаций; вяловатая динамикаСтильный, современный компактвэн построен на базе C4. Причем вариант на 7 мест – “Гранд-Пикассо” – первым дебютировал на рынке. Его 5-местный собрат, чуть меньший по размерам и с отличиями в экстерьере, появился позже. Для тех, кого не испугает довольно высокая цена, мы порекомендуем версию “Динамик” с отменной турбо-“четверкой” совместной с БМВ разработки и роботизированной КП. Она оснащена 4-зонным климат-контролем и дополнительными опциями, весьма полезными для большой семьи.НАШ ВЫБОР “2,0-Динамик”950 500 руб. с АКП 1997 см3; 150 л. с./5800 об/мин; 24,5 кгс.м/1400 об/мин Темперамент: 204 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,9–10,0 л/100 км КАР-индекс: 9,40 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (120 л. с.); “Гранд-C4-Пикассо” Привлекательная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации Цена: Двигатель:+ –Высокая цена“ТОЙОТА-ВЕРСО”от 760 000 (899 000) руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-ПЛЮС”от 622 993 (728 971) руб.“Версо”, по сути, сменяет сразу две модели “Тойоты”: хорошо знакомую в России “Короллу-Версо”, а также “Авенсис-Версо”, на нашем рынке не предлагавшуюся. Слегка увеличившись в размерах, этот компактвэн турецкого производства сохранил узнаваемую внешность “Короллы-Версо” и стал немного просторнее. Но главная новость – появление 1,8-литрового бензинового мотора, работающего в паре с бесступенчатым вариатором. Раздражающий рывками при переключениях “робот” больше не предлагается.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт”Цена: Двигатель: 760 000 руб. 1598 см3; 132 л. с./6400 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 5,6–8,6 л/100 км КАР-индекс: 6,9 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (147 л. с.); 7 мест Обилие вариантов трансформации; экономичный двигатель; удобный 7-местный салон+ –Высокая цена; жестковатая на мелких неровностях подвеска“Плюс” от его родителя отличают высокий кузов и более удобный салон. Однако и удовольствие от вождения этот “Фольксваген”, благодаря полученным в наследство от “Гольфа” удачно настроенному шасси и острой управляемости, доставит в полной мере. Чему немало поспособствует 122-сильный мотор объемом 1,4 л. Псевдовседорожная версия “Кросс-Гольф”, по сути, представляет собой богато оснащенный вариант “Плюса” с увеличенным на 20 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом, но, увы, без полного привода.НАШ ВЫБОР “1,4TSi-Трендлайн”746 001 руб. с МКП 1390 см3; 122 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс.м/1500 об/мин Темперамент: 194 км/ч; 10,1 с (0–100 км/ч); 5,5–8,6 л/100 км КАР-индекс: 6,81 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (80 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); Удобный салон; высокое качество отделки и сборки; широкий перечень опций Цена: Двигатель:+ –Дорогие опцииw w w.k u p i av t o.r u| 65 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯМ И К Р О- И К ОМП АК ТВ Э Н Ы“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН” от 798 243 (955 607) руб.“ФОРД-СИ-МАКС”от 609 000 (757 000) руб.Возможно, лучший по талантам трансформации, этот компактвэн, построенный на базе “Гольфа”, был обделен покупательским интересом из-за скучноватой внешности, а главное, завышенной цены. Да и базовый 8-клапанный двигатель мощностью 102 л. с. откровенно слабоват для семейной 1,5-тонной машины, поэтому мы считаем 140-сильный турбомотор оптимальным. Кроме того, 1,4TSi на 13% экономичнее в городе, а по ощущениям везет он, как породистый 2-литровый двигатель.НАШ ВЫБОР “1,4TSi-Концептлайн”Цена: 888 464 руб. Двигатель: 1390 см3; 140 л. с./5600 об/мин; 22,4 кгс.м/1750–4000 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,1–9,7 л/100 км КАР-индекс: 8,01 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (170 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); 1,9TDi (105 л. с.); 2,0TDi (140 л. с.) Безупречная отделка интерьера; богатые возможности трансформации салона; хорошая управляемость+ –Дорогие опцииЛишь отдаленное сходство с микроавтобусом и удобство входа/выхода выдает в “Форде” компактвэн, в остальном же это легковой автомобиль. Особенно покоряют дорожные манеры. “Си-Макс” с мотором 1,8 л достаточно динамичен, удивительно послушен, даже азартен в поворотах, надежен на высоких скоростях и отнюдь не опасен при активной езде. В сентябре 2009-го на салоне во Франкфурте дебютировал “Си-Макс” второго поколения, продажи которого начнутся в следующем году.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:“1,8-Тренд”690 000 руб. 1798 см3; 125 л. с./6000 об/мин; 16,9 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 193 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 5,6–9,7 л/100 км КАР-индекс: 6,95 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.); 2,0 л (145 л. с.); 1,6D (110 л. с.); 2,0D (136 л. с.) Великолепная управляемость; хорошая динамика (1,8 и 2,0 л); комфортабельная подвеска+ –Тесноватый по ширине задний ряд“ХЁНДАЙ-МАТРИКС”от 550 900 (609 900) руб.“ШКОДА-РУМСТЕР”от 549 000 (639 000) руб.Один из самых доступных компактвэнов в России уже в базовой комплектации предлагает достойное оснащение и вполне адекватный 1,6-литровый мотор. Не выходит за рамки разумного цена на “Матрикс” и с двигателем 1,8 л. Салон рассчитан на пятерых, хотя сзади троим взрослым, пожалуй, тесновато. Спроектированный мастерами “Пининфарины” и построенный на базе предыдущей “Элантры”, компактвэн порадует своих пассажиров достойным уровнем комфорта и неплохой пассивной безопасностью.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,6-GL550 900 руб. 1599 см3; 103 л. с./5800 об/мин; 14,4 кгс·м/4500 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 6,3–9,1 л/100 км КАР-индекс: 6,41 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (123 л. с.) Низкая цена; хорошая базовая комплектация; достойные вместительность и грузоподъемность+ –Невысокое качество отделки; ограниченные возможности трансформации; неважная шумоизоляция“Румстер” – не каблучок, а весьма способный микровэн. В стандартной конфигурации “Шкода” предлагает 5-местный салон и 450-литровый багажник. При этом сиденья заднего ряда можно сдвигать вперед-назад, вправо-влево или вовсе вынуть из салона, превратив “Румстер” во вместительный грузовичок с полезным объемом 1780 л. При этом даже базовая версия “Стайл” оснащена всем необходимым, включая кондиционер, фронтальные эйр-бэги и ABS, а 1,4-литрового мотора мощностью 86 л. с. хватает в большинстве ситуаций.НАШ ВЫБОР “1,4-Стайл”Цена: Двигатель: 549 000 руб. с МКП 1390 см3; 86 л. с./5000 об/мин; 13,4 кгс·м/3800 об/мин Темперамент: 171 км/ч; 13,0 с (0–100 км/ч); 5,6–8,9 л/100 км КАР-индекс: 5,56 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (105 л. с.)+ –Широкие возможности трансформации просторного салона; большой выбор опций Большая переплата за версию с АКП66 | w w w.k u p i av t o.r u