66
67
68
69
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ СУ З УК И-ГРАН Д -В ИТАРА”ДЕРЖАТЬ МАРКУДебютировавшая в 2005-м “Витара” третьего поколения и внешне, и технически сильно отличается от предшественницы. В связи с чем возникает резонный вопрос – не стала ли машина менее надежной?Уникальное предложение Другого, столь же разносторонне одаренного автомобиля, как нынешняя “ГрандВитара”, сегодня просто не существует. Благодаря независимой подвеске по управляемости на асфальте “Сузуки” не уступит большинству “паркетников”, но ни один из них не угонится за “японкой” на бездорожье. Ведь среди так называемых городских джипов только у 5-дверной “Гранд-Витары” есть понижающая передача и жесткая блокировка межосевого дифференциала. Помимо впечатляющего внедорожного арсенала автомобиль очаровывает весьма уважаемой в нашем отечестве японской сборкой, строгой, но отнюдь не скучной внешностью и удобным, добротным салоном. Наконец, в отличие от многих конкурентов, “Сузуки” не ограничивает покупателя в выборе комплектаций. Наряду со 140сильной пятидверкой, комплектовавшейся как МКП, так и “автоматом”, “Гранд-Витару” продавали еще и в 3-дверной модификации с мотором в 105 л. с., МКП и упрощенной полноприводной трансмиссией с самоблокирующимся центральным дифференциалом. Любая из них пользовалась успехом, следовательно, и статистики по ним у механиков предостаточно.НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ РАНЬШЕКузов и его электрооборудованиеВне зависимости от количества дверей кузов “Гранд-Витары” хорошо противостоит коррозии. За три-четыре зимы обильно высыпаемые на московские улицы антигололедные реагенты не наносят железу видимого вреда. Разве что хромированные РАМКА РЕШЕТКИ радиатора и ШИЛЬДИКИ на пятой двери расцветают под воздействием “коктейлей Лужкова”. Впрочем, если на хромированной пленке нет механических повреждений, то после чистки полиролем она засияет как новенькая. Не боится соли и высоко расположенный радиатор системы охлаждения. Гораздо чаще механики меняли теплообменники, засорившиеся изза антифриза, который нерадивые владельцы разбавляли водой из-под крана, а не дистиллированной, как положено. К сожалению, как и на моделях предыдущих поколений, у нынешней “Витары” со временем может провиснуть открывающаяся вбок ДВЕРЬ БАГАЖНИКА. Лечится это попрежнему регулировкой. Зато практически нет нареканий по электрике и деталям салона. Единственное, по словам механиков, из-за компакт-дисков низкого качества может выйти из строя CD-ЧЕЙНДЖЕР. И если в первое время “музыку”66 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТУЧИТЕ МАТЧАСТЬ ТрансмиссияКак выяснилось, большинство владельцев “Гранд-Витары” не пользуются ни жесткой блокировкой межосевого дифференциала, ни понижающей передачей. И если для езды по асфальту или качественной грунтовке они и впрямь не нужны, то, скажем, выезд с дачи по не расчищенной после обильного снегопада дорожке может закончиться плачевно для кулачков сильно нагруженного ДИФФЕРЕНЦИАЛА. К тому же на машинах с “механикой” штурм заснеженной целины или песчаного пляжа без включенной понижающей ведет к быстрому износу деталей СЦЕПЛЕНИЯ. Вместе с тем механики не встречали коробок передач и “раздаток”, умерших при нормальных условиях эксплуатации. И сцепление у аккуратных хозяев, как правило, легко выхаживает по 100–120 тысяч километров. Да, некоторым не нравятся “мягкая”, вызывающая ощутимые задержки при стартах настройка гидротрансформатора 4-ступенчатого “автомата” и подвывание цепи “раздатки”. Но и то и другое лишь конструктивные особенности автомобиля, а не его неисправности.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Комплект сцепления 27 530 + 9387меняли по гарантии, то сейчас экономящему на “правильных” пластинках владельцу придется ремонтировать магнитолу за свой счет. Цена вопроса – 6000–7000 рублей.w w w.k u p i av t o.r u* З р тр| 67 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТКОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДвигателиВ целом моторы надежны, однако, как и большинство их современных собратьев, очень ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ К КАЧЕСТВУ ТОПЛИВА. Даже при эксплуатации в Москве, где на заправках не льют откровенную бодягу, СВЕЧИ 1,6-литровой “четверки” M16A и ее более мощной сестрицы J20A редко выхаживают предписанные 30 тысяч. Как правило, механики меняют свечи на каждом ТО, то есть в два раза чаще положенного. Кроме того, на 2-литровой машине имеет смысл повнимательнее СЛЕДИТЬ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА. Расход на угар может доходить до 500 грамм на тысячу км, что, согласно сервисной книжке, является нормой. А вот обрыва ремня ГРМ опасаться не стоит, так как распредвалы обоих моторов вращает цепь – она лишь нуждается в регулировке натяжителя при пробегеСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ“ СУ З УК И-ГР АН Д -В ИТАРА”РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ1,61052005-14,410,6Не зажигает даже на сухом асфальте. Вряд ли этот слабый мотор справится с задачей провернуть четыре колеса размерности 225/70 R16 в глубоком снегу, песке или грязи2,0140 2005-12,5 (13,6)11,6 (12,1)Оптимален во всех отношениях. Достаточно мощный, при этом экономичныйВ скобках – данные с АКП.из Америки автомобили с 2,7-литровым мотором V6. Таких машин немного, но 188-сильная “шестерка” знакома механикам по “ГрандВитаре-XL-7” предыдущего поколения. Агрегат, надо сказать, весьма надежный и по большому счету требует лишь контроля НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ. Не забывайте, что в “шестерке” установлены гидрокомпенсаторы, а они служат дольше, если заливать в двигатель полусинтетические масла. 90 000 км. Тогда же предписано проверить тепловые зазоры в приводе клапанов: на двигателях “Витары” установлены не гидротолкатели, а регулировочные шайбы. Кстати, на вторичном рынке встречаются привезенныеСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Свечи зажигания (4 шт.) 440 + 745ПОЧТИ ИДЕАЛЬНО Шасси и рулевое управление25 000–30 000 км тормозные колодки 6000 + 1190 50 000–60 000 км тормозные диски 12 000 + 1640 80 000 – 90 000 км амортизаторы 22 100 + 3600 рулевые тяги с наконечниками 9820 + 1050 более 120 000 км стойки стабилизатора 3200 + 1500 рычаги 21 000 + 4500 подшипник ступицы 30 280 + 4500ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА80 000–90 000 км амортизаторы 11 000 + 2400 более 100 000 км тормозные колодки 4460 + 1800 подшипник ступицы 9280 + 2235 нижние рычаги 7000 + 7450ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫВтулки переднего стабилизатора1000 + 1800Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Сузуки”.Большинство деталей подвески “Гранд-Витары” очень живучи. Амортизаторы запросто выдерживают пробег в 80 тысяч, а рычаги подвески механики меняли лишь на машинах, побывавших в авариях. Не требуют финансовых вложений и тормоза. Аккуратные владельцы проезжают наодном комплекте передних колодок до 30 000 км. Задним барабанным механизмам в первые два года эксплуатации достаточно визуальных проверок. Отличные показатели надежности слегка портят лишь два момента. И если подтекание ТРУБКИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ руляяпонским инженерам к 2007 году удалось устранить, то “улучшенные” ВТУЛКИ переднего стабилизатора по-прежнему начинают скрипеть буквально через 5000–10 000 км. Бывало, что в течение всего 3-летнего гарантийного срока механики меняли втулки едва ли не на каждом ТО.68 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСредние цены на “Сузуки-Гранд-Витара” 2006 г. в., руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.Покупаем? Как мы выяснили, “Гранд-Витара” хотя и сильно отличается от своих предшественниц, в надежности им ничуть не уступает, что называется, держит марку. Но в этом-то и заключается проблема для тех, кто ищет подержанный вездеход. Этот вседорож-ник очень медленно теряет в цене, а вкупе с доступным прайс-листом на новые “Сузуки” покупка версий с МКП теряет смысл. Скажем, 2-литровая 5-дверка в возрасте трех лет всего на 135 000 тысяч дешевле “Гранд-Витары” без пробега, но с появившимся впрошлом году более мощным двигателем 2,4 л. Если же сравнивать автомобили с одинаковыми моторами, то тут разница еще меньше – всего 100 тысяч. И лишь “Витары” с АКП сулят более-менее приемлемую экономию порядка 200 тысяч руб.1,6 (105 л. с.) 510 000–530 000 2,0 МТ (140 л. с.) 610 000–640 000 2,0 АТ (140 л. с.) 650 000–680 000НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“КИА-СПОРТИДЖ” “НИССАН-КАШКАЙ” “ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕ-КЛАССИК” “ТАГАЗ-ТАГЕР”от 599 900 руб.Меньшие расходы на содержание; более удобный багажник За сравнимые деньги можно купить лишь переднеприводную версию с ручной коробкойот 670 000 руб.Более удобен в городеот 663 900 руб.Меньшие эксплуатационные расходы; просторнее салон; вместительнее багажник; тяговитый и экономичный дизель За сравнимые деньги можно купить лишь переднеприводную версию; устаревшая модельот 469 900 руб.Более мощный мотор; меньшие эксплуатационные расходы; выше выносливость на бездорожье Хуже эргономика; лишь жестко подключаемый полный приводw w w.k u p i av t o.r uЗа сравнимые деньги можно купить лишь переднеприводную версию с МКП; меньше багажник; теснее диван| 69