4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСУглепластиковое супероружиеНынешняя осень стала по-настоящему урожайной на сверхдорогие, фантастически мощные и неимоверно быстрые машины класса “гран туризмо”. Едва отгремели франкфуртские премьеры “Феррари”, “Мак-Ларена” и “Мерседес-Бенца”, как на подиум Токийского салона выехал их соперник от “Лексуса”.Противоречивых слухов, что ходили об этом купе в последние пять лет, хватило бы на трехтомник. Одни считали, что японцы готовят конкурента недорогим “Порше” – этакий навороченный вариант “Тойоты-Супра”. Другие же, вспоминая электроконцепт “Вольта”, полагали, что в Токио создают первый в истории “гран туризмо” на аккумуляторах. Истина оказалась, как водится, посредине. “Лексус-LFA” – действительно суперкар с большой буквы. Только, как ни странно, начисто лишенный даже намека на какую бы то ни было экологичность, в последнее время ставшую настоящим пунктиком крупнейшей автомобильной корпорации мира. Куда там – как раз наоборот, новичок – настоящий пожиратель бензина. Как и полагается истинному представителю “большого туризма”, LFA построен по среднемоторной схеме – двигатель расположен за салоном, перед задней осью. А шасси и кузовные панели изготовлены из армированного углепластика – в точности как кокпиты автомобилей формулы 1. Это позволило удержать снаряженную массу в пределах полутора тонн (1480 кг) и достичь максимальной жесткости, которая гарантирует образцовую управляемость. Гоночные гены прослеживаются и в конструкции подвески на сдвоенных треугольных рычагах, и 6-ступенчатой коробки пе-редач с последовательным переключением, расположенной по схеме “транс-эксл”, то есть за ведущей осью.Мало того, в стремлении создать чистокровный суперкар японцы отказались от использования провереннойСвоим чередомПока “Дженерал Моторс” все никак не может решить, кому, когда и за сколько продавать свой прибыльный немецкий филиал, “Опели” русифицируются своим чередом. 26 октября на заводе “Автотор” начался выпуск “Астры” и “Зафиры”. Сейчас в Калининграде налажена так называемая крупноузловая сборка, но к 2011 году, когда будет построена новая сварочная линия стоимостью $11 млн., предприятие должно перейти на производство полного цикла.Новеньким будешьУниверсалы класса супермини – товар почти эксклюзивный. На российском рынке такой всего один – “Шкода-Фабия-Комби”. Да и в Европе у практичной чешской модели всего двое друзей-соперников: “Пежо-207SW” и “РеноКлио-Грандтур”. Но скоро семейство удобных малышей прирастет интригующей новинкой. На салоне во Франкфурте СЕАТ представил предсерийную версию универсала на базе “Ибицы”. Ярко-синий4 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСБЕЗ ЛИШНИХ ОТКРОВЕНИЙПохоже, лишь внешность нового суперкара не стала сюрпризом. Ведь впервые концепт-кар “Лексус-LF-A” показали еще на Детройтском автошоу в январе 2005-го. Тогда, правда, японцы открещивались от производственных планов, но когда два года спустя в том же Детройте дебютировал рестайлинговый прототип, стало ясно – в “Лексусе” готовят настоящую бомбу. Серийный вариант купе класса “гран туризмо” лишь в деталях отличается от выставочного концепта.Русский народныйV-образной “восьмерки” от представительского LS, заморочившись созданием совершенно нового агрегата. Получившийся 10-цилиндровый безнаддувный мотор рабочим объемом 4805 см3 вполне можно назвать настоящим произведением искусства – опять же гоночного, разумеется. У него система смазки с сухим картером, которая позволила разместить компактный блок мотора максимально низко. Фирменная система изменяемых фаз газораспределения обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах. А сверхлегкий клапанный механизмВсе знают – в переводе с немецкого “Фольксваген” означает “народный автомобиль”. Теперь же некоторые автомобили концерна из Вольфсбурга можно смело величать русскими народными. Дело в том, что 20 октября на заводе под Калугой началось производство полного цикла. Сборку машин из полуразобранных комплектов здесь освоили еще в конце 2007-го, но только сейчас “Шкода-Окавия” и “ФольксвагенТигуан” получили полноценное российское гражданство. Здесь теперь кузова сваривают, окрашивают, а затем полностью собирают автомобиль. В самое ближайшее время калужскую прописку получат еще три модели, включая и засекреченный пока компактный седан.(шатуны из титана, алюминиевые поршни и коромысла с керамическим напылением!) означает уверенную работу на высоких оборотах – отсечка на “Лексусе” срабатывает на 9000 об/мин – и соответствующую мощность аж в 560 л. c. Ясно, что динамика LFA ураганная – сотню автомобиль разменивает всего за 3,7 с, “мак-сималка” составляет 325 км/ч. Вполне соответствует этим цифрам и заявленная цена порядка €340 тысяч, на сто тысяч дороже “Феррари-458”. “Мерседесовский” же “крыло чайки” SLS и вовсе вдвое дешевле! Ну а ограниченный тираж в 500 экземпляров гарантирует японскому “гран туризмо” статус будущей классики.IBZ и концепт-каром назвать язык не повернется. За исключением нарочито усложненной оптики и огромных колесных дисков, это, по сути, готовый к производству “сарайчик”. Испанцы даже озвучили объем багажника перспективной модели – 410 л. Результат непло-хой, хотя не рекордный – у “КлиоГрандтур”, скажем, рюкзачок посерьезней. Но за столь яркую внешность покупатели, думается, простят СЕАТу этот грешок.Пешеходы – тоже люди“Пассажиры в “Вольво” чувствуют себя в полной безопасности, но кто обезопасит других участников движения?” – примерно так в 80-е годы автомобильные журналы высмеивали неуклюжие ездовые повадки шведских автомобилей. С тех пор много воды утекло, но обиду шведы, похоже, не забыли. И отомстили острословам: не сегодня завтра “Вольво” станет лучшим другом пешехода. Активный радар, установленный на “Вольво-S60” нового поколения – дебют машины состоится в следующем году – реагирует не только на попутки, но даже напешеходов и велосипедистов. Если в зоне видимости оказывается объект, будь то человек или машина, “Вольво” для начала оповещает водителя звуковым сигналом. А если тот не реагирует, электроника сама жмет на тормоза. По подсчетам инженеров из Гетеборга, человеколюбивый радар сможет полностью исключить риск наезда при скорости до 25 км/ч. w w w.k u p i av t o.r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСКак вы флагман назовете?Наверное, даже самые преданные фанаты “Киа” признают – бизнес-седан “Опирус” у корейцев, что называется, не получился. У новой флагманской модели шансов на покупательский успех гораздо больше. Во всяком случае, на первый взгляд.Наследника фантасмагоричного “Опируса” представят публике в конце года. Для этой цели “Киа” выбрала сразу несколько небольших автошоу на Ближнем Востоке. Технические подробности корейцы пока не раскрывают, рассекречена лишь единственная фотография. Впрочем, и ее достаточно, чтобы понять – дебютант вы-глядит куда респектабельнее предшественника. Команде Петера Шрайера удалось привить “Киа-Каденца” новые фирменные черты “Киа”, при этом сделав его представи-тельным и солидным. Вот только с именем авторы, похоже, перемудрили. Ведь “Каденца” – это производное от музыкального термина “каданс”, то есть оборот, завершающий музы-кальное произведение и сопровождаемый ритмической остановкой. Как будто красиво, не правда ли? Вот только с итальянского “каденца” переводится как “падение”...Мы тебя так долго ждали…Проект разработки недорогого спорткупе, начатый несколько лет назад совместно инженерами “Тойоты” и “Субару”, так долго оставался под грифом секретно, что могло показаться – японцы дали задний ход. В кризис ли думать о молодежных автомобилях?Ответ мы увидели на стенде “Тойоты” на Токийском автошоу в октябре. Ярко-красный концепт-кар FT-86 – не что иное, как предсерийная версия наследника “Селики”. Причем в отличие от последних четырех поколений недорогого и популярного купе выполнена новинка по классической компоновке – двигатель спереди, ведущие колеса задние. Мотор, разработанный инженерами “Субару”, – фирменная 2-литровая оппозитная “четверка”. Технические подробности японцы пока не раскрывают, заявляя лишь о “высокой мощности и великолепной экологичности”силового агрегата. Доподлинно известны лишь габариты FT-86 – кстати, при длине в 4 м 16 см новичок аж на 15 смкороче последней “Селики”, выпуск которой закончился еще в 2005-м. Впрочем, долго информационный голод непродлится. Поговаривают, что серийная версия спортивной “Тойоты” появится в Женеве ближайшей весной.6 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Новым генеральным директором марки “Дачия” вместо ушедшего на пенсию Франсуа Формона назначен 51летний Жером Олив. n Выручка “Хонды” по итогам первой половины 2009 финансового года составила $660 млн. n “Тойота-Приус” третьего поколения признана “Автомобилем года” в Японии.“Мультиворотный”Кто бы спорил, сдвижные двери на автомобиле весьма практичны, да еще и выглядят стильно. По части внешних эффектов с ними могут поспорить лишь двери, открывающиеся вверх. Даже странно, что идея объединить два этих аксессуара в одной модели появилась только сейчас. На салоне в Токио “Хонда” показала много новинок, но “мультиворотный” однообъемник “Скайдек”, безусловно, стал самой интересной. “Небесная палуба” радует просторным 6-местным салоном и уникальной комбинацией дверей. Пара передних откидывается вверх, а задние сдвигаются вдоль бортов. Эффектно, что и говорить, только вот до конвейера модные вещицы не дойдут. Ведь если сдвижные двери практичны, то гильотинные, как их называют, – прямая противоположность: представьте себе, как польется с них на ваш костюм “коктейль Лужкова”. Бр-р-р!Романтика гонок до поры не волновала руководство китайских автомобильных фирм. Но видно этапы чемпионатов мира формулы 1 и ралли, проходившие в Поднебесной с большим успехом, сделали свое дело: “Чери” решила ни много ни мало… поко-А вдруг доедет?n Убытки концерна “Даймлер AG” за девять месяцев 2009 года составили €2,29 млрд.рить Дакар! Новый вседорожник китайской фирмы “Релей-X5” будет участвовать в самом знаменитом рейде-марафоне мира. На победу в абсолютном зачете он пока не претендует. Впрочем, даже доезд до финиша посрамит скептиков, сомневающихся в надежности и качестве китайских автомобилей.Пока шестой “Гольф” бьет рекорды продаж в Европе, инженеры в Вольфсбурге готовят настоящую сенсацию.Нынешнее поколение самого народного из “Фольксвагенов” получилось столь удачным, что, казалось бы, это конкурентам нужно ломать голову над тем, как догнать ушедший вперед поезд. Но настоящая революция, похоже, зреет именно в Вольфсбурге. Правда, с точки зрения дизайна (уж кто бы сомневался!) седьмой “Гольф”, дебютирующий во второй половине 2012 года, едва ли станет откровением. Шефдизайнер “Фольксвагена” Вальтер де Сильва верен концепции “лаконичной красоты”, озвученной на новом “Поло”. Зато технически новичок совершит настоящий скачок. Автомобиль проектируют на слегка удлиненной платформе “Поло”, причем перед конструкторами поставлена задача максимально облегчить автомобиль, не жертвуя при этом простором в салоне и пассивной безо-пасностью. Еще более неожиданной, чем “уменьшение калибра” шасси, станет и гамма силовых агрегатов. Во-первых, она пополнится двигателем “Твин драйв” – гибридом 1,5-литрового турбодизеля и сразу трех электромоторов.По мощности такой агрегат не уступает бензиновым 2-литровым, а по экономичности и чистоте выхлопа заткнет за пояс “Приус” с “Инсайтом”. Другая революционная разработка “Фольксвагена” – принципиально но-вая система воспламенения от сжатия, которая повысит мощность и уменьшит аппетит бензиновых (!) двигателей. Словом, все идет к тому, что в 2012-м конкурентам “Фольксвагена” снова придется догонять.8 | w w w.k u p i av t o.r uРисунок AutomediaРеволюция 2012 года ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В ноябре на заводе в Калуге начнется крупноузловая сборка автомобилей “Ауди”.Для колорадских жуковК скидкам на новые автомобили мы давно привыкли. Три-пять процентов от рекомендуемой цены можно сторговать почти всегда, а с приближением Нового года скидки вырастают. Но что вы скажете про выгоду в размере $42 тысяч? Ровно столько можно сэкономить, если приобрести с иголочки новенький родстер “Тесла” у официального дилера в американском Колорадо. Но не спешите за визой в американское консульство. Извлечь выгоду из покупки смогут только местные жители – упомянутые $42 тысячи возвратят им в виде налоговых льгот.n “ИжАвто” планирует в ближайшее время уволить еще две тысячи сотрудников. n “Тата Моторс” увеличивает производство миникара “Нано” на 20%.Очень симпатичная абракадабраМожно сломать язык, выговаривая название нового концепт-кара “Мицубиси PX-Miev”, представленного на Токийском автошоу. Попробуйте сами – “пи-экс-эм-ай-и-ви”! Расшифровывается эта абракадабра, как “Подзаряжаемый от сети гибридно-инновационный электромобиль “Мицубиси”. Простим японцам склонность к усложнениям. Равно как не будем принимать слишком близко к сердцу сообщение о “передовой гибридной технологии, позволяющей проезжать до 50 км на 1 литре топлива”. Слышали мы и не такие сказки. Гораздо любопытнее узнать, что все эти гибридноэлектрические потроха упрятаны в элегантный кузов сменщика “Аутлендера”, дебютирующего в 2013 году. Так что можете полюбоваться – вот, пожалуйста.“ТОЙОТУ” ЦЕНЯТ ЗА НАДЕЖНОСТЬМежсервисный интервал для автомобилей “Тойота” в России в отличие от всего остального мира составляет весьма скромные 10 тысяч км. Чем это вызвано и не изменится ли такая ситуация в ближайшее время, мы спросили Кита СИММОНСА, управляющего директора по вопросам послепродажного обслуживания ООО “Тойота Мотор”.– Отвечу вопросом на вопрос: почему “Тойоту” так любят в России? В первую очередь за ее надежность. Ведь продажей автомобиля наши взаимоотношения с клиентом не заканчиваются – мы хотим и дальше отвечать за свой товар, хотим, чтобы клиенты нам доверяли. Между тем в отдаленных уголках России, если это не Москва, Санкт-Петербург или еще несколько крупных городов, автовладельцы очень часто сталкиваются с проблемами из-за тяжелых климатических и плохих дорожных условий. Поверьте, это совсем не те условия, которые существуют вЯпонии или в Европе. Сейчас у нас такой межсервисный интервал, который позволяет клиенту обращаться к дилеру максимум два раза в год. Такая гарантийная политика позволяет постоянно и на регулярной основе отслеживать качество автомобилей и своевременно принимать меры к тому, чтобы машина оставалась надежной и безопасной. И потом, многие в любом случае приезжают к дилеру дважды в год, чтобы сменить резину на сезонную. Устанавливая межсервисный интервал в 10 тысяч км, специалисты “Тойоты” рассчитывали, что он будет совпадать с периодичностью смены шин, а зна-чит, посещать СТО нашему клиенту придется даже реже, чем владельцам автомобилей других марок. – Между тем у конкурентов “Тойоты” увеличенный до 15 000– 20 000 км межсервисный период не вызывает проблем с надежностью. И, опять же, клиенту экономия. – Несколько лет назад в США “Тойота” пошла на увеличение межсервисного интервала. Вскоре по просьбам клиентов, которые привыкли не иметь хлопот с автомобилем, вернулись к прежним 8 тысячам км. Покупатели “Тойоты”, как показывает статистика, очень похожи, где бы ни жили, – они выбирают нашумарку, потому что хотят ежеминутно чувствовать уверенность в своем автомобиле. К слову, не имеющая аналогов в России услуга экспресссервиса постепенно будет доступна у всех дилеров. В ее рамках ТО для любой находящейся на гарантии легковой “Тойоты”, кроме “ЛендКруизера”, занимает не более полутора часов против привычных трех-четырех. – Однако кризис и связанные с ним материальные трудности вынуждают некоторых отказываться от условий заводской гарантии и уходить к “серым” сервисменам… – “Серый” дилер не в состоянии сравниться с официальным ни по технической оснащенности, ни по уровню подготовки персонала. И я сомневаюсь, что услуги гаражей дешевле настолько, чтобы имело смысл рисковать собственной безопасностью, не получая всего необходимого объема работ. Да и в дальнейшем, когда вы решите продать машину, степень доверия к автомобилю, который обслуживался у официалов, и, соответственно, цена будут значительно выше.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Выручка концерна PSA “Пежо”“Ситроен” за девять месяцев нынешнего года снизилась на 17,6% и составила €35,3 млрд. n Продажи новых автомобилей “Форд” в Европе в сентябре составили 152 600 единиц, что на 12,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. СААБ еще на шажок отдалился от пропасти и на столько же приблизился к светлому будущему. В конце октября Европейский инвестици-Ваше слово, господа чиновникиn В сентябре рост рынка легковых автомобилей в Китае составил 84%. Всего продано свыше 1,05 млн. машин. n Правительственная программа денежного поощрения при замене старого автомобиля на новый в Испании продлена до конца 2010 года. n Объем продаж легковых автомобилей в странах Европы в сентябре 2009 г. вырос на 6,3% до 1 млн. 388 тысяч. n СЕАТ начинает европейские продажи 265-сильного хэтчбека “ЛеонR” – самого мощного автомобиля в истории испанской фирмы.В порыве ностальгииВ апреле, когда руководство немецкого кузовного ателье “Карманн” заявило о финансовой несостоятельности, спасти фирму из Оснабрюка, казалось, могло лишь чудо. И оно произошло. Выкупить предприятие, несмотря на многомиллионные долги, твердо решил “Фольксваген”. Реалисты, конечно, станут утверждать, что в Вольфсбурге лишь воспользовались благоприятным моментом, чтобы по дешевке приобрести производственные мощности “Карманна” и, в частности, новейший покрасочный цех. Нам же хочется думать, что не обошлось здесь без сантиментов. Ведь именно в Оснабрюке в 50–70-х годах прошлого века выпускали, возможно, самый элегантный “Фольксваген” всех времен – купе и кабриолет “Карманн-Гиа”.онный банк одобрил кредит шведской автомобильной компании в размере €400 млн. Эти деньги пойдут на оплату сделки между продавцом “Дженерал Моторс” и покупателем – фирмой “Кенигзегг”, известной своими суперкарами. Теперь слово за правительством Швеции, которое еще зимой пообещало СААБу финансовую поддержку. Если государственные мужи сдержат слово, сделка может быть оформлена к концу ноября.Не успели мы рассказать об удивительном антирекорде “Тойоты” – в Северной Америке японцы отзывают сразу 3,8 млн. автомобилей, – как достижение оказалось перекрыто. Новым обладателем неСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОИ снова нерадостный рекордn Премьера “Опеля-Мерива” нового поколения отложена до Женевского автосалона 2010 года. n К 40-летнему юбилею спорткара “Фэйрледи-Z” “Ниссан” выпустил ограниченную партию его современного наследника – купе 370Z. самого почетного звания “Крупнейшая сервисная кампания в мире” отныне является “Форд”. В октябре объявлено об отзыве 4,5 млн. автомобилей, выпущенных между 1995 и 2003 годами. Причина – дефект выключателя круиз-контроля, который при определенных условиях может привести к пожару. Бракованное устройство, поставляемое компанией “Тексас Инструментс”, уже стало причиной нескольких десятков возгораний, приведших даже к человеческим жертвам.Купе много не бываетЕсли кто-то подумал, что недавно представленная спортивная двухдверка на базе нового Е-класса станет сменщиком удачного CLS, то вот перед вами наглядное оп-12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСТак будет лучшеВам ничего не напоминает этот автомобиль? Возможно, знатоки вспомнят американский “Чеккер”, созданный специально для службы в такси. Но уж родственника “Хаммера” в этом угловатом универсале точно никто не опознает. Между тем у них много общего. Например, шасси от “Шевроле-Тахо”, место рождения и даже фирма-изготовитель. Нет, вы не ослышались. Компания “АМ Дженерал” – создатель оригинального военного “Хаммера” – наладит выпуск этого универсала на заводе в городе Мишавака, где до недавних пор собирали H2. По части гламура слегка нескладный на вид вагончик, конечно, не поспорит с “Хаммером”, но пользы обществу он точно принесет больше. Ведь MV1 специально спроектирован для нужд инвалидовколясочников.Плохие геныПару лет назад казалось, что “Опель” станет спасителем “Сатурна”. Слегка перелицованные немецкие седаны и хэтчбеки должны были добавить привлекательности наименее популярному бренду “Джи-Эм”. Не сложилось. Ни “Астра”, ни “Вектра” так и не прижились по ту сторону океана, и “Сатурн” тихо почил в бозе. Но, похоже, эта история ничему не научила стратегов “Дженерал Моторс”. Они готовы рискнуть другим брендом, также, надо сказать, не пышущим здоровьем. В следующем году в Штатах появится “Бьюик-Ригал”, представляющий собой чуть измененный “ОпельИнсигния”. Главные отличия “Ригала” от европейского “Автомобиля года-2009” – фирменная решетка радиатора “китовый ус” и голубая подсветка приборной панели. М-да, что тут скажешь… Неужели вслед за “Сатурном”, “Понтиаком” и “Олдсмобилем” мы вскоре будем оплакивать детище Дейвида Данбара Бьюика?ровержение. Да и то сказать, слишком уж бодро продается эта машина, чтобы отказываться от идеи “четырехдверного купе” – кто же режет курицу, несущую золотые яйца? Второе поколение “цэ-эл-эс” дебютирует зимой 2011-го, пока же тест-пилоты “Мерседес-Бенца” обкатывают будущую новинку на немецких автобанах. На снимках нашего корреспондента хорошо видно, что в Штутгарте остались верны дизайнерской концепции первого поколения. Несмотря на защитный камуфляж, хорошо видна узнаваемая ниспадающая линия крыши и багажника. Любопытнее, что передняя оптика прототипа выполнена в совершенно новом стиле, отличном от нынешнего Е-класса.Второе поколение “Мерседес-Бенца-CLS” дебютирует всего через год.w w w.k u p i av t o.r u| 13Фото Automedia