50
51
ШОУ-РУМ“МАЗДА-3MPS”от 1 203 000 руб.КАР от 13,46руб./кмЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИЯпонцы сотворили новую версию своей оды скорости под названием 3MPS, полностью сохранив мелодию и исполнительский состав. Однако оценят ли такую аранжировку истинные поклонники бескомпромиссного драйва?Еще недавно 260 наддутых турбиной “лошадей”, адресованных передним колесам, позволяли “мопсу” шнырять в почетном статусе самого мощного переднеприводного хэтчбека. И это была игра на грани фола, ибо для “фронтального” привода такой табун порой казался излишеством: при низком старте заряженная “матрешка” влегкую отжигала покрышки на первых двух передачах, да и на третьей буксовала порой весьма результативно. Но вот громкий титул самого мощного перешел к 305-сильному “Фокусу-RS”, и повис вопрос: а каким будет следующая MPS? Станет ли она мощнее или, скажем, полноприводнее? Но нет, основные конструктивные особенности, равно как и цифры в ТТХ, остались без изменений: все тот же 2,3-литровый турбомотор, передние ведущие и 6-ступенчатая “механика” с дифференциалом повышенного трения. Те же “лошади”, те же секунды, та же максималка. Не поспоришь, “мопс” попрежнему столь же горяч, как и прежде. Однако при всем при этом новая машина хоть и горит ярче, но жару, на мой взгляд, все же дает меньше. Поясню. Внешне заряженная “матрешка” стала заметно более эффектной. Предшественница не столь очевидно отличалась от обычных “трешек”: всего и делов, что колеса на 18 дюймов да несколько иной аэродинамический обвес. В новой же машине оригинальных черт поболе: это и расширенные передние крылья, и горбатый капот с зияющей щелью воздухозаборника, за которым прячется радиатор промежуточного охладителя. Дверь багажника украшает массивный спойлер, а из-под заднего бампера выглядывает пара крупнокалиберных стволов выхлопной системы. В общем, автомобиль стал более выпендрежным, стритрейсерским. Мало? Заглянем в салон. Спортивный антураж присутствует и здесь, хотя и в меньшей степени. Педали и площадку для отдыха левой ноги украшают нарядные металлические накладки с перфорацией. По рулю, сиденьям, центральному подлокотнику и обивке дверей пробегает аккуратная красная прострочка. Компоновка приборной панели даже на обычной “трешке” не лишена азарта – циферблаты спидометра и тахометра размещаются в индивидуальных колодцах. А здесь сами приборы другие – с красными шкалами супротив белых, к тому же спидометр размечен до 280 км/ч. Между колодцами пристроился цифровой указатель давления наддува – по мне, скорее украшательство, нежели инструмент.50 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРА И “МАЗД А”ШОУ-РУМMAZDA3MPSгарантиБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕНавигация да аудиосистема “Боуз” – вот и все возможные ОПЦИИ6 подушек безопасности, ABS, ESP, электрогид1 м 00 000к роусилитель руля, электропривод и обогрев зеркал, биксеноновые фары с омывателем, противотумежсервисный интервал манные фары, датчик освещенности и дождя, запуск двигателя кнопкой, MP3-магнитола, 6 динамиков, иммобилайзер, борткомпьютер, центральный замок с ДУ, задний парктроник, 15 000 км комбинированный салон кожа/ткань, круиз-конили год троль, климат-контроль, обогрев передних сидений и лобового стекла, кожаный мультифункциональный руль, электростеклоподъемники, многофункциональный дисплей, диски из легкого сплава, “докатка”3яОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.• МеталликЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ13 750РУБ.Покрасневшая ткань отделки СИДЕНИЙ – одна из особенностей MPS• Навигация, аудиосистема “Боуз”, 10 динамиков, CD-чейнджер71 500Развитый ДВУХЭТАЖНЫЙ спойлер – один из самых заметных элементов аэродинамического обвеса В целом же салон практически гражданский: скомбинированные из ткани и кожи кресла фиксируют хорошо, но не экстремально, и спортом по бокам не передавливают. Руль, изобилующий многочисленными кнопицами, скорее буржуазный, нежели спортивный. И только когда заводишь машину, начинаешь понимать, что это далеко не обычная “Мазда-3”. Первые же вспышки в цилиндрах мобилизуют: мотор рыкает, но тут же успокаивается – и машина ждет следующего моего шага. Что ж, я послушно шагаю левой на тугую педаль сцепления, завожу четкий и однозначный рычаг коробки в первую передачу и пытаюсь плавно тронуться. О, да тут нужна сноровка! Сцепление схватывает довольно резко, а если перегазовать лишь на малую толику, MPS дергается с места, заставляя кивать головой – с таким темпераментным партнером действовать нужно аккуратно. Но если намеренно сорвать машину газом в поисках максимального ускорения, “треха” выстреливает с места, словно ужаленная. И контролировать ее довольно просто: на первых двух передачах двигатель слегка придушен, дабы можно былоКНОПКУ, открывающую багажник, японцы вживили прямо в фонарь заднего ходаХАРАКТЕРИСТИКИминимизировать пробуксовку ведущих колес. Я подкидываю “мопсу” кости все более высоких передач, и он остервенело разгрызает каждую в считанные мгновения: рррраз – и стрелка тахометра бьется в красной зоне, требуя следующую порцию. Обалдеть можно! С подобным зарядом на безлимитном немецком автобане достать максималку – пара пустяков. И уже когда привыкаешь к взрывному характеру машины, приходит осознание того, что чего-то все же не хватает. Но чего? Пожалуй, экстрима. В стремлении сделать MPS более ежедневным, японцы пожертвовали эмоциональной составляющей. Да, новая машина выглядит более агрессивной, однако такая злость оставляет впечатление напускной. Шасси по-прежнему цепкое и жесткое, тормоза превосходные, динамика впечатляющая – но машина стала более тихой и комфортабельной, словно успокоилась. Японцы убили двух зайцев, сделав “эмпээску” более дружелюбной что ли. Мне же кажется, что горячий хэтчбек обязательно должен быть с неудобствами, которые бы постоянно напоминали о других его достоинствах.Двигатель, смз Р4, 2261 Mощность, л. с. при об/мин 260/5500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 38,7/3000 Скорость, км/ч 250 Длина х ширина х высота, мм 4505 х 1770 х 1460 Снаряженная масса, кг 1460РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Мазда-3MPS” (260 л. с.) “Опель-Астра-OPC” (240 л. с.) “Форд-Фокус-RS” (305 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА6,1 6,4 5,9Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)3MPS “Астра-OPC” “Фокус-RS”ЦЕНА7,5 7,0 9,413,2 13,0 13,4ТЫС. РУБ.“Мазда-3MPS” (260 л. с.) “Опель-Астра-OPC” (240 л. с.) “Форд-Фокус-RS” (305 л. с.)1 203 957 1 499МЫ РЕШИЛИ:Очень быстрый и яркий, но послушный и удобный автомобиль. Можно жалеть о некоторой потере экстремальности, но в большинстве своем потребитель скорее оценит стиль и универсальность новой MPS. w w w.k u p i av t o.r u| 51