62
63
64
65
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ЯГУАР-X-ТИП”ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕДля человека, желающего противопоставить себя окружающим, эти знатные родом и богатые историей благородные британские автомобили кажутся крайне привлекательными. Ведь “Ягуары” не только выглядят своеобразным эксклюзивом на фоне немецких и японских машин, но и заметно дешевле их на вторичном рынке. Остается лишь выяснить, что же представляет собой трех-, четырехлетний “X-тип” и не грозит ли его содержание серьезными финансовыми затратами. Достойная личностьВыпускали “Ягуар” среднего класса с 2001 по 2009 год, а построили его на платформе обычного “Мондео” – в то время знаменитая английская марка входила в орбиту “Форда”. Но этот факт вряд ли расстроит покупателя подержанного экземпляра. Скорее наоборот – ведь большую часть расходников и отдельные детали подвески можно выбрать из номенклатуры запчастей “Форда”, изрядно сэкономив на отказе от “кошачьего” оригинала. Так что все отличия от “Мондео” – в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, этих сводных братьев более ничто не роднит. Элегантный костюм неустаревающего классического кроя, отделанный натуральным деревом салон с обитыми велюром или кожей сиденьями – все это признаки породы: несмотря на статус младшего в семействе “Ягуаров”, “Х-тип” отнюдь не обделен атрибутами премиума. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые моторы – вплоть до базового 2,1-литрового – имели статусную конфигурацию V6. Не менее важной особенностью этих машин значилась трансмиссия AWD: в то время как конкуренты “X-типа” в большинстве своем имели привод на одну ось, среди “Ягуаров” преобладали модификации со всеми ведущими колесами. Машина изначально проектировалась как 4 x 4, и только в 2003 году появились исполнения с приводом только на передние колеса – которые, кстати, стоят столько же, сколько и полноприводные машины. В общем, достоинств у “Ягуаров” предостаточно. А как насчет недостатков в смысле надежности?62 | w w w . k u p i a u to . r u грубоватая кожа на рулеАН Д РЕЙ КО Л ТУНФ ОТ О “Я ГУАР ”ТРАНСМИССИЯВ РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛАХприходилось менять еще и дорогой двухмассовый маховик. Имейте это в виду, если будете присматриваться к версии “на руке”. На наш взгляд, лучше выбрать машину с “автоматом”: и удобно, и вполне надежно. К новой 6-ступенчатой АКП, появившейся после рестайлинга 2008 года в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов вообще нет никаких нареканий. Что же касается 5-ступенчатой коробки японской фирмы “Джатко”, обслуживающей бензиновые моторы, то ее возможные капризы в виде толчков при смене передач проявляются уже на приличных пробегах. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать – что, разумеется, существенно дешевле, нежели покупать новую. Нет серьезных причин отказываться от приобретения полноприводной версии. Да, у “РАЗДАТКИ” есть свой косячок: из-за коррозионного износа обоймы подшипника выходного вала угловой редуктор со временем начинает сильно гудеть. Но, опять-таки, эта болезнь если и случается, то лишь у пожилых машин.При пробегах до 100 000 км в трансмиссии “Ягуара” редко что ломается. Исключение из правил – СЦЕПЛЕНИЕ. Нет, каких-либо врожденных дефектов оно лишено, просто категорически не приемлет, если водитель подолгу держит выжатой педаль: такого насилия над собой оснащенный гидроприводом узел терпеть не будет. Несмотря на весьма ограниченное количество “Х-типов” с ручными коробками, механикам попадались автомобили, на которых ведомые диски “кончались” всего через 2000–3000 км. Кстати, на таких машинах, как правило,Сколько стоит замена, руб.Комплект сцепления и маховик (для бензинового 32 800 + 27 600 мотора 2,1 л) 207 000 + 26 100 АКП “Джатко” Раздаточная коробка 74 414 + 15 300КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕК реагентам, которыми обильно поливают наши дороги зимой, у “Ягуара” хороший иммунитет. От соляных растворов и шампуней, применяемых на бесконтактных мойках, страдает только хром декоративных накладок. Исчезающий блеск – случай негарантийный: с тем же успехом химия вредит авто других марок. А нехарактерные для машины пятнышки коррозии можно обнаружить разве что на КРЫШКЕ БАГАЖНИКА вокруг декоративной накладки над номерным знаком. Вибрируя на ходу, зловредная планка начинала тереть краску в местах своего кре-ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ПРОЖИВАНИЯпления в тех случаях, когда ее демонтировали, а потом ставили обратно без специальной прокладки. Такое порой случалось во время кузовного ремонта или замены замка багажника: на экземплярах первых лет выпуска они иногда выходили из строя. Достаточно надежно и электрооборудование. Механики припоминают лишь редкие “глюки” КОНЦЕВЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ замков передних дверей, которые избавлялись от хвори при помощи элементарной просушки. Среди слабых мест также упоминается АККУМУЛЯТОР – в особенности напредназначенных для России автомобилях с зимним пакетом. Дело в том, что зимой одновременная работа обогрева сидений, ветрового и заднего стекол обеспечивала серьезные нагрузки на штатную батарею емкостью 55 A.ч, которая в поездках попробкам просто не успевала восполнять затраченные резервы и быстро умирала. В качестве контрмеры англичане предложили устанавливать батарею большей емкости, но – за счет клиента. То есть за отдельную плату, взимаемую дилерами. w w w . k u p i a u to . r u| 63 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИ О ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ“ЯГУАР-X-ТИП”Силовые агрегаты из кладовой “Форда”, что устанавливали на “Х-тип”, в целом достаточно живучи. Единственный момент, на который стоит обращать внимание, – это качество топлива: последствия неправильной кормежки как бензиновых моторов, так и турбодизелей могут быть плачевными. Кроме свечей зажигания, замена которых в бензиновой V-образной “шестерке” требует снятия впускных коллекторов и посему влетает в копеечку, залитая в бак “хряпа” может прикончить КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ, удалить которые, поставив “обманки”, не поРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКАлучится. Двигатель будет исправно работать лишь с новыми деталями. Не лучшим образом на здоровье катализаторов сказываются и частые короткиеРАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), Лпробеги, ведущие к скаплива- цать поработать с полной нанию паров топлива в сотах и грузкой. Такая процедура треспособствующие их разруше- буется для прожига-очистки нию. У дизелей из-за плохой САЖЕВОГО ФИЛЬТРА, без “солярки” закоксовывается которого он банально умираи заклинивает КЛАПАН си- ет. А новый стоит запредельстемы рециркуляции отра- но – аж 90 тысяч рублей! ботавших газов (EGR), и автомобиль перестает заСколько стоит водиться. На начальных замена, руб. стадиях заболевания ожиСвечи зажигания (для бензинового вить машину помогает ак2130 + 5700 мотора 2,1 л) куратное постукивание по Промывка форсунок впрыска со снятием клапану, однако в скором 19 200 с двигателя времени деталь все равно ой дроссельн узла Промывка приходится менять. 3600 заслонки Наконец, появившему740 86 дизеля для Турбина ся в 2008 году турбодизе(57 828 восстановленная) + 8700 13 170 + 2100 лю необходимо время от Клапан EGR времени – хотя бы раз в 52 793 + 27 600 Катализаторы (2 шт.) месяц – дать минут тридНАШ ВЕРДИКТ2,11562003– 20099,4 (10,8)12,7 (14,3)С ручной коробкой тянет хорошо, но с АКП довольно ленив: почти 11 секунд до сотни – весьма посредственный результат для автомобиля престижной марки. К тому же этот мотор доступен только на переднеприводной версииСредние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕНАШ ВЫБОР2,51962001– 2009 2001– 2009 2003– 2009 2003– 20098,3 (8,9)13,6 (15)В городе эта V-образная “шестерка” обеспечивает “Ягуару” динамику на уровне престижных конкурентов, а на шоссе запас тяги позволит уверенно ускоряться со 140–150 км/ч. Причем в любых погодных условиях – полный привод, знаете ли Хороший мотор, слов нет, и топлива потребляет немногим больше 2,5-литрового. Однако наиболее мощные версии попадают к нам в основном из США и зачастую – с почти выработанным ресурсом Эта бюджетная машина располагает единственно возможным сочетанием переднего привода и “механики” и предназначена, в основном, для корпоративных парков. На нашем вторичном рынке встречается крайне редко. Всем хорош, но обязывает быть предельно аккуратным при выборе заправки * В скобках – данные с АКП.3,0231(7,5)(15,1)2,0 2,2130 155(с 2008 года – 145)9,9 9,1 (9,9)5,7 6 (6,9)30 000–35 000 км тормозные колодки 5180+ 3900 втулки стабилизатора 4144 + 1800 60 000–70 000 км тормозные диски 11 990 + 4500 100 000–120 000 км стойки стабилизатора 9184 + 1800 амортизаторы 11 410 + 5400 более 150 000 км подшипник ступицы 2278 + 1800 рычаг в сборе 6218 + 1800 рулевая рейка в сборе 48 557 + 15 900ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕПодвеска у младшего из “Ягуаров” очень живучая. За исключением ВТУЛОК переднего и заднего стабилизаторов, способных умереть к 30–40 тысячам, все прочие детали, включая амортизаторы, стабильно выхаживают более ста тысяч. А рулевую рейку с тягами и наконечниками, как и передние рычаги, мастера и вовсе меняли исключительно после ДТП. Нет повода жаловатьсяЗАВИДНОЕ СВОЙСТВОи на скорый износ деталей тормозной системы. Передние колодки бегают не менее 30 тысяч, задние – 50– 60 тысяч км. Дисков, как правило, хватает на парукомплектов колодок. Продлить жизнь и тем, и другим на залитых солью и грязью дорогах помогает профилактика – очистка и смазка деталей суппортов.30 000–35 000 км втулки стабилизатора 5606 + 1200 50 000–60 000 км тормозные колодки 7402 + 3900 100 000–120 000 км тормозные диски 11 370 + 4500 амортизаторы 11 400 + 5400 стойки стабилизатора 2640 + 1200 более 120 000 км продольные рычаги (2 шт.) 9200 + 10 800 подшипник со ступицей в сборе 8883 + 2700Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Ягуар”.64 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФ ОТ О “Я ГУАР ”Средние цены на “Ягуар-X-тип” 2007–2008 г. в., руб. 2,1 л (156 л. с.) ................................... 750 000–850 000 2,5 л (196 л. с.) ................................... 800 000–900 000 3,0 л (231 л. с.) ................................... 800 000–900 000 2,0D (130 л. с.) ................................... 650 000–750 000 2,2D (145–155 л. с.) ......................... 800 000–900 000Благодарим компанию “НЕЗАВИСИМОСТЬ” за помощь в подготовке материалаПокупаем?В техническом плане “Ягуар-X-типа” намного проще своих немецких конкурентов и, возможно, по управляемости и плавности хода недотягивает до “Мерседес-Бенца” C-класса и БМВ 3-й серии. Но относительнуюпростоту конструкции он конвертирует в надежность. У английского автомобиля действительно нет откровенно слабых мест, а серьезных вложений он может потребовать лишь по достижении значительных пробегов. Поэтому мы ничего неимеем против покупки такого “Джага”, который успел потрудиться на своего первого хозяина. Тем более что на эту дорогую в общем представлении машину несложно найти доступные, но качественные неоригинальные запчасти.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ТОЙОТА-АВЕНСИС” “ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ” “ФОРД-МОНДЕО” “МАЗДА-6”от 879 000 руб.просторнее салон; лучше плавность хода менее престижная марка; дешевле отделка; малый межсервисный интервал; отсутствие полного приводаот 789 000 руб.просторнее салон; лучше управляемость; меньше эксплуатационные расходы менее престижная марка; за сравнимые деньги можно купить базовую версию с откровенно слабым моторомот 699 000 руб.просторнее салон; меньше эксплуатационные расходы; лучше управляемость менее престижная маркаот 739 000 руб.просторнее салон; возможность выбрать более удобный кузов хэтчбек; меньше эксплуатационные расходы менее престижная марка; дешевле отделкаw w w . k u p i a u to . r u| 65