30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КАДИЛЛАК-SRX”от 2 050 000 руб.ЛЮБОВЬ ГЛУБОКОЙ ЗАМОРОЗКИОт ее граненой внешности веет холодом и надменностью, даже если машина искрится теплым лаком цвета глинтвейна. Однако мощный мотор и приправленная спортивным режимом подвеска стараются всячески подчеркнуть – это автомобиль с горячим сердцем. Каков же новый SRX на самом деле?Ледниковый периодГотов биться об заклад: художник, рисовавший SRX, в детстве был неравнодушен к сказке о Снежной королеве. Помните эту надменную поклонницу “красоты прямых линий холодного льда”? Только тот, кто не боится порезаться об острые грани, способен заставить так искриться и сиять глыбу льда, превратив замерзшую воду в истинное произведение искусства. По мнению шеф-дизайнера “Кадиллака” Клея Дина, “SRX намеренно противопоставляет себя конкурентам”. Каким? Ну, разумеется, немецким и японским. Художественные приемы, обнажившие себя в новом “Кэдди”, три года назад мы уже видели в седане CTS: нарочито высокая поясная линия, острая подштамповка, полоснувшая всю боковину, крупные прямоугольные ячейки в вызывающе большой решетке радиатора плюс строгая вертикальная оптика. Другое дело, что SRX настолько развил единожды нащупанные идеи, что сделался совершенно непохож на предшественника. Дизайнеры всего лишь использовали нетривиальный по американским меркам способ: они подчеркнули спортивность машины, уменьшив кузов. Укороченная колесная база и подрезанный “хвост” – как-то к этому отнесутся почитатели заокеанской гигантомании? И все ли готовы узреть в его нарочитойбрутальности изящество? На мой-то взгляд, получилось очень славно. Не в размерах счастье.И два ледяных осколкаО том, стал ли SRX лучше снаружи, можно спорить до бесконечности. А вот основательный апгрейд интерьера – факт неоспоримый. Несомненной удачей американцев выглядит водительское кресло: отменная боковая поддержка, оптимальная форма и жесткость плюс выдвижной валик-удлинитель подушки. А еще здесь есть электропривод педального узла, позволяющий подобрать удобную позу даже индивидуумам совсем уж специфической конституции. Не поскупились дизайнеры и на отделку салона, укутав шелковистой кожей с уместными очагами перфорации не только сиденья и двери, но и переднюю панель. Светодиоды таинственным молочным светом роняют акцент на внутренние ручки дверей и пол. Незамысловатые прежде приборы обрели белые шкалы, источающие мягкое свечение. Благородно и совсем30 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАНебольшой пульт на двери водителя поможет задать ВЫСОТУ ПОДЪЕМА пятой двериЦентральная консоль ВЫГЛЯДИТ ЭФФЕКТНО, но с количеством кнопок явно переборщили Пара “КРИСТАЛЛОВ” впилась в обрамление спидометраС ОСТАНОВКОЙ В ПОЛЬШЕСобирают SRX в мексиканском городе Рамоз-Ариспе. Однако прежде чем попасть в Россию, машины сначала едут в Польшу, где с них снимают бамперы, фары и фонари, превращая готовый продукт в машинокомплект. В этом виде SRX попадают в Калининград, где получают российский VIN-номер и предусмотрительно демонтированные детали. Такая схема, как известно, обеспечивает определенные льготы на таможне и, к счастью, никак не сказывается на конечном качестве сборки.“по-мерседесовски” выглядит залитый ледяной синевой дисплей бортового компьютера, вписанный в спидометр. А пара хрусталиков, которыми он инкрустирован, словно льдинки в глазу потерявшего добросердечие Кая. Намеки на драйв скрыты в деталях. Крайне натуральная имитация металла, украшающая салон, привносит тот самый элемент спортивности. Вот только в сочетании металла с полированным деревом чувствуется некоторый диссонанс, особенно хорошо заметный на стыке обивки двери с передней панелью. Готовы простить SRX такую мелочь? А что еще вы готовы простить? Как насчет узкой амбразуры заднего окна, изрядно ухудшающего обзорность? Конечно, отчасти недостаток пейзажа в зеркале возмещает наличие камерыВнутри боксаподлокотника найдете USBРАЗЪЕМ и розетку 12 ВХорошим дополнением к очень удобному креслу служит СДВИЖНОЙ подлокотник До отороченной мягким пластиком юбки ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА всего 16 смw w w . k u p i a u to . r u| 31 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КАДИЛЛАК-SRX”К услугам пассажиров дивана ОТДЕЛЬНЫЙ БЛОК управления магнитолой, вентиляция и обогрев МЕСТА ДЛЯ НОГ пассажиров дивана стало немного меньше, но недостатка в нем по-прежнему нетзаднего вида. Но что компенсирует высокую поясную линию, протянутую в ущерб остекленности? Препятствия, которые могут прятаться вдоль боковин, легко упустить из виду. Некоторое время потребуется на привыкание к замороченному меню мультимедийной системы. Кнопок много, а сами они мелкие, подслеповатые. Ну и, наконец, если уж инженеры замыслили три монитора (один выдвижной в центральной панели и два в подголовниках), почему они не озаботились отдельным DVDплейером для пассажиров дивана? Зато багажник покоряет продуманностью и вместительностью. Дверь поднимает электропривод, причем на три заданных положения. Хорошая идея: так можно исключить риск повреждения двери – скажем, в гараже с низким потолком. А дотянуться до кнопки, закрывающей багажник, могут даже невысокие люди. Понравились и крепежные петли, умеющие двигаться по направляющим: благодаря им совсем несложно зафиксировать груз. Можно лихачить безо всякого риска всмятку раскатать поклажу о стенки багажника. вой “шестерке” прежнего SRX. А ведь новичок компактнее, ниже (дорожный просвет купирован до 18 см) и на полтора центнера легче. Однако и в разгонах с места, и при обгонах со скоростей за сотню “КадилИ в этом нет ничего удивительного: пик крутящего момента приходится на 5100 об/мин, а в самом ходовом диапазоне SRX везет крайне неспешно. К тому же спортивные наклонности машины на корню обрубает не самый толковый “автомат”. У “ГидроМатика-6T70”, как и положено современной коробке, 6 ступеней, но меняет он их на редкость флегматично. Медлительность машины становится особенно очевидной, когда понимаешь, на что способно шасси. Да, SRX довольно жестко проходит мелкие неровности и нервно вздрагивает на крупных. Однако, прохватив по знакомой извилистой дорожке, я не переставал восхищаться тому, сколь уверенно кроссовер пишет дугу. Крены хоть и присутствуют, но ощущаются вполне умеренными, а широкие шины обеспечивают надежное сцепление с асфальтом. Так и хочется выйти из очередного виража как можно резвее... Ан нет – даже в ручном режиме коробка позволяет себе неуместную задумчивость. Новый силовой агрегат заметно экономичней прежнего – на 4–5 литров на сотню – и наверняка много экологичнее. Но лично я не готов однозначно оценить эти достижения. На бумаге SRX в спурте до 100 км/ч проигрывает предшественнику ничтожные 0,4 с. Однако, если верить ощущениям, по динамике автомобиль мало отличается от среднестатистического седана среднего класса с 2-литровым мотором. А за близкими по мощности “немцами” ему и вовсе не угнаться. И все же не стоит ругать инженеров, которые не захотели вложить живую душу в машину. Просто им необходимо было угодить всем: и эколо-ОН ПОЗВОЛЯЕТ НЕ ТОЛЬКО ВЫДЕЛИТЬСЯ, ПРОТИВОПОСТАВИВ СЕБЯ ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ, НО И СДЕЛАТЬ ЭТО КРАСИВО.лак” не передает мне настроение, которое хоть как-то можно было бы интерпретировать понятием “драйв”. В SRX все процессы протекают на удивление замедленно – порой кажется, что он ведет себя словно замороженный. На более-менее темпераментный разгон авто сподобится лишь в том случае, если закручивать мотор в пограничные 6–7 тысяч об/мин!Такие КРЕПЕЖНЫЕ ПЕТЛИ можно двигать по направляющим для более уверенного размещения любого грузаВ чем сила, брат?А притопить порой на “Кэдди” ой как хочется: “лошадок” у него на добрый десяток больше, чем было в 3,6-литро-ОПЦИИ ТОЛЬКО ПАКЕТАМИSRX можно купить лишь с 3-литровым мотором, АКП, в одном из 8 цветов и в 2-х версиях. “Бэйз” за 2 050 000 руб. претендует на звание наиболее щедрой в классе: помимо средств безопасности, она может похвастать кожаным салоном, ксеноном, 2-зонным “климатом”, парктроником и камерой заднего вида, обилием электроприводов, включая педали и дверь багажника. Для “Топа” (+110 000) характерны отделка деревом, вентиляция кресел и дистанционный пуск двигателя. Можно выбрать и пакеты опций, в которых есть люк, навигация, мониторы и хромированные диски.32 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 20,09 руб./кмгам, и маркетологам, и поклонникам быстрой езды. И вариант для любителей погонять у них в результате получился: 2,8T. Благодаря турбонаддуву такой мотор выдает более трех сотен сил, радуя моментом в 400 Н.м. Да и “автомат” на той машине совсем другой – “Айзин-Уорнер-AF40” с более короткими ступеньками и иной системой управления. Такой тандем работает слаженней. Надо брать? Увы, 2,8T в Россию официально не везут.Есть за что прощатьЕдва выскочив на рынок, SRX немедля подорожал: с 1 760 000 до 2 050 000 рублей. В принципе, и такую цену можно назвать адекватной: “Инфинити”, “Лексусы”, “Мерседес-Бенцы” и БМВ ощутимо дороже. Неудивительно, что этот “Кадиллак” всего за полгода сумел стать самой продаваемой моделью марки в России. Однако прибавка в 300 тысяч вряд ли останется незамеченной. Мало того, недавно маркетологи решили, что машина на 18-дюймовых колесах нам ни к чему, ибо прожиточный минимум – это 20 дюймов с шинами высотой профиля55%. Но ведь SRX и без того кажется жестковатым! Впрочем, и настроенную на спорт подвеску, и некоторые огрехи в эргономике и отделке, и даже скромный клиренс можно “Кэдди” простить. Хотя бы за эффектный дизайн, щедрое оснащение и толковую ESP, которая в паре с муфтой “Хальдекс” позволяет выбраться из диагонального вывешивания. Но конкуренты по-прежнему недостижимы. Почему так? А все просто. Если в идеально исполненных “немцах” хочется искать недостатки, то в небезупречном “Кадиллаке” цепляешься за достоинства. И главное его преимущество – альтернатива, которую он собой олицетворяет. Он позволяет не только выделиться, противопоставив себя всем остальным, но и сделать это красиво. Несмотря на то что создателей машины жестко ограничивали экономисты и маркетологи, в ней помимо холодного расчета хорошо различимы любовь и трепет, с которыми SRX творили. Это лед, но очень теплый. И в том, что ему под силу согреть душу, нет никаких сомнений.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИCadillac SRXОбщие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 5/5 Снаряженная масса, кг 1855 Длина х ширина х высота, мм 4833 х 1910 х 1668 База, мм 2807 Колея спереди/сзади, мм 1625/1620 Дорожный просвет, мм 180 Скорость, км/ч 200 Разгон 0–100 км/ч, с 8,5 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 10,2/13,8 Объем багажника (5/2 места), л 827/1732 Объем топливного бака, л 79,5 (Aи-95)Двигательспереди поперечно 6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный, с двумя верхними распредвалами Рабочий объем, см3 2896 Мощность, л. с. при об/мин 265/6950 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 30,8/5100 Расположение КонструкцияШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 6-ступенчатая автоматическая пружинная, независимая типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа (16,5:1) с электрогидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 235/55 R20Самобытный дизайн; удобная посадка; азартная управляемость; щедрая комплектация; обилие сервисных функций Медлительная АКП; низкий передний свес; жестковатая подвеска; огрехи в эргономике и отделке салонаw w w . k u p i a u to . r u| 33