14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“АУДИ-Q5”от 1 647 700 руб.НАСТОЯЩИЙ ОТЛИЧНИКСреди кроссоверов премиум-класса, бесконечно престижных и бескомпромиссно дорогих, Q5 выглядит редким исключением: в великом разнообразии моторов и опций нетрудно найти оптимальный баланс между разумной достаточностью и вызывающей роскошью.14 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АВседорожник престижной марки – это модно и востребованно: в “Ауди” уже смогли убедиться в этом на примере дорогущей громадины Q7. И когда на заре 2008 года модельный ряд ингольштадтской фирмы расцвел более компактным кроссовером, который стоил почти вдвое дешевле, тут же нашлось множество желающих побеспокоить ради него свою верную кредитку. Даже в кризисный 2009 год Q5 продавался крупными пачками по 200–300 машин в месяц – неудивительно, что он сразу же стал самым востребованным “Ауди” в России. А в минувшем году “купяшка” и вовсе оказалась в дефиците, благо спрос на нее стабиль-Серьезная ВЫСОТА ПОРОГОВ в 23 сантиметра позволяет безболезненно преодолевать довольно внушительные сугробыно рос. И в результате немецкий отличник не только порвал всех в своем классе, но и вероломно вторгся в тройку самых продаваемых среднеразмерных кроссоверов: лучше его продаются только гораздо более дешевые “Аутлендер-XL” и “Соренто”. В чем же секрет столь мощного очарования Q5?Сколько стоитНа первый взгляд “Ауди” подкупает отнюдь не ценой. За оптимальную версию с 2-литровым турбомотором мощностью 211 л. с. и “автоматом”, роль которого у “Ауди” выполняет роботизированная коробка с двумя w w w . k u p i a u to . r u| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“АУДИ-Q5”сцеплениями “S-троник”, просят от 1 874 900 руб. Между прочим, за эти деньги рынок предлагает уйму универсальных вседорожников; и пусть такие машины не столь престижны, зато они крупнее, вместительнее и зачастую мощнее. Более того, даже среди представителей премиум-сегмента можно отыскатьПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ, БАЗА У Q5 ВПОЛНЕ САМОДОСТАТОЧНАЯ: ЕЕ МОЖНО ДОПОЛНИТЬ ВСЕГО-НАВСЕГО СИГНАЛИЗАЦИЕЙмашину дешевле. Скажем, базовый “Мерседес-БенцGLK” стоит 1 680 000, БМВ-X3 – 1 795 000, а “ВольвоXC60” и вовсе 1 559 900 рублей. Другое дело, что подразумевают указанные у конкурентов суммы. Баварская и штутгартская машины богаты лишь дизельными двигателями, а наиболее демократичный “Вольво” может похвастать исключительно передним приводом. И если задаться целью ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ, РУБ.2,0T (180 л. с.) 1 647 700 2,0T (211 л. с.) 1 804 900 (1 874 900) 3,2 (2 157 800) 2,0TDi (1 757 000)В углу двери удачно расположились высокочастотные динамики и индикатор системы “АССИСТЕНТ ПЕРЕСТРОЕНИЯ”3,0TDi (2 301 900)В скобках – с роботизированной АКП “S-троник”.сопоставить прайс-листы на машины с бензиновыми моторами и “автоматами”, оснащенные более-менее паритетно, то окажется, что при прочих равных “Ауди” выглядит куда более привлекательно по части оснащения. Судите сами: в версии 2,0T (как у остальных моделей “Ауди”, оснащение Q5 привязано к силовому агрегату) уже есть многие приличествующие классу блага – ксенон, электропривод обогреваемых передних кресел, парктроник, достойная “музыка” и проч. Конкуренты за большинство вышеперечисленных позиций требуют доплаты, порой весьма весомой. Начальная комплектация щедрее только у “ИнфинитиEX”, но японский кроссовер и стоит дороже. По большому счету, база у Q5 вполне самодостаточная: ее можно дополнить всего-навсего сигнализацией. Желающие получить почти обязательную для премиум-класса кожу могут выбрать пакет “Комфорт” за 93 952 руб. Да, это недешево. Однако одного взгляда на отдельно взятые опции достаточно, чтобы схватить такой пакет не раздумывая: одна кожа “Милано” в розницу стоит 108 000 руб. Пакет же дополнен датчиками дождя и света, самозатемняющимся зеркалом, цветным дисплеем борткомпьютера и электроприводом двери багажника – подобный выбор позволяет сэкономить более 50 тысяч рублей!Любая версия Q5 может похвастать обилием ПЛАФОНОВ подсветкиВ большом дверном кармане поместится не только банка 0,33л, но и БУТЫЛКА ДО 1,5 ЛПерчаточный ящик невелик, зато его ОБУСТРОЙСТВО и отделка достойны подражания УДОБНУЮ мягкую КРЫШКУ подлокотника можно регулировать по длине и углу наклона16 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВ При таком подходе итоговый ценник нарисуется в районе двух миллионов. Надо помнить, что опции у “Ауди” традиционно дорогие. Металлик, к примеру, оценивается в 44 000 целковых, за окрашенные планки под бамперами и порогами извольте доплатить еще 19 тысяч. А ведь еще можно заказать камеру заднего вида, сиденья с вентиляцией, TV-тюнер или мощную аудиосистему – все эти богатства так и подмывают потревожить кошелек. Что ж, воля ваша. Но будьте осмотрительны: список всевозможного дополнительного оборудования состоит из полутора сотен позиций! Отрадно, что в “Ауди” не забыли и тех, кто готов ради экономии идти на компромисс. В преддверии нового года в Россию стали поставлять тот же 2-литровый бензиновый турбо в дефорсированном до 180 л. с. варианте. Цену при этом тоже дефорсировали – от 1 647 700. Жаль, АКП на этот вариант не получить в принципе. Тогда же появился 170-сильный дизель с АКП за 1 757 000. В обоих случаях оснащение в базе чуть попроще. Но, опять-таки, никто не мешает и такие машины посчитать-построить сообразно бюджету. Если же готовы выложить под три миллиона и выше, стоит обратить внимание на подвеску с изменяемой жесткостью и руль с переменным передаточным отношением, 19- или 20-дюймовые колеса, элементы отделки с алькантарой, кожей различной выделки и цвета или на индивидуальные дизайн-пакеты. Каждая из опций обойдется никак не меньше полусотни тысяч, а некоторые и хорошо за сотню. Зато жонглируя ими сообразно желаниям, можно построить совершенно уникальный Q5 – другого такого не встретите. Кроме отделки на любой вкус к вашим услугам выдающиеся моторы. За самый мощный Q5 c 270-сильным V6 просят от 2 157 800, за самый тяговитый 3,0TDi от 2 301 900 руб. Общая картина вам, думаю, уже ясна. При аккуратном выборе опций Q5 получается весьма привлекательным по сочетанию цены и количества престижного “паркетника”. Для тех, кто готов на него раскошелиться, это важный аргумент. Хотя есть, пожалуй, и посильнее.ФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АПЕРЕЧЕНЬС ТАНДАРТНОГОО БОРУДОВАНИЯДля 2,0T (180 л. с.) и 2,0TDi • Электрогидроусилитель руля • ABS с усилителем экстренного торможения и системой очистки дисков • Система динамической стабилизации • Система помощи на спуске и подъеме • 6 подушек безопасности • Визуально-звуковой парктроник сзади • Бортовой компьютер • Биксеноновые фары • Светодиодные фонари дневного света • Противотуманные фары • Контроль давления в шинах • Цветной дисплей 6,5 дюйма • МP3-аудиосистема с 10-ю динамиками, 180 Вт • Кожаная отделка руля • Обогрев передних сидений • Обогрев форсунок стеклоомывателя • Фотохромное зеркало в салоне • Электростеклоподъемники • Электропривод обогреваемых зеркал • Декоративные вставки на выбор (алюминий, ясень, корень ореха) • Разрезная (2/3) спинка дивана с ДУ складыванием из багажника • Аптечка и знак аварийной остановки • Тканевая отделка салона “Гаванна” • Климат-контроль • Передний центральный боксподлокотник с регулируемой крышкой • Диски из легкого сплава • Шины 235/65 R17 • “Докатка” Для 2,0T (211 л. с.) – дополнительно: • Руль с кожаной отделкой и ДУ магнитолой и телефоном • Электропривод передних сидений • Круиз-контроль • Визуально-звуковой парктроник спереди Для 3,2 и 3,0TDi дополнительно: • Обивка сидений кожей “Милано”Если закажете СИСТЕМУ MMI, блок ее управления найдете сразу за рычагом КПмускулистые обводы капота, нахмуренный взгляд, динамичные боковины с высокой поясной линией, лихо ниспадающая крыша, широкие, мощные задние стойки кузова, поджарые бамперы и спойлер над пятой дверью. При этом здесь нет никаких остро модных и оттого быстро устаревающих дизайнерских изысков. Главная тема экстерьера – узнаваемость стиля и чувство породы. А задние фонари с бумерангом светодиодов, что зрительно делают машину больше и дороже, еще и важный элемент пассивной безопасности. Внутри все тот же динамичный стиль: красная подсветка, вставки под алюминий, развернутая к водителю центральная консоль, широкий тоннель ин-Снаружи и внутриВот и смотрится “Ауди” спортивно и подтянуто – так, как должен выглядеть правильный породистый джипчик. Образ атлетичного автомобиля создаютЖОНГЛИРУЯ ОПЦИЯМИ СООБРАЗНО ЖЕЛАНИЯМ, МОЖНО ПОСТРОИТЬ СОВЕРШЕННО УНИКАЛЬНЫЙ Q5w w w . k u p i a u to . r u| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“АУДИ-Q5”8 93 6 5 10 7 2 11 1 12 4 13 14 615ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Электростеклоподъемники. 2. Пульт регулировки зеркал. 3. Блокировка центрального замка. 4. Замок двери багажника. 5. Блок управления наружным светом. 6. ДУ аудиосистемой. 7. Управление круиз-контролем. 8. Дисплей борткомпьютера. 9. Аварийная сигнализация. 10. MP3-магнитола. 11. Климат-контроль. 12. Крышка пепельницы. 13. Автоматический стояночный тормоз. 14. Кнопка запуска двигателя. 15. Кнопки отключения парктроника, ESP и системы помощи на спускетерьера. Отличным дополнением к такому салону станет отделка потолка и стоек черной тканью – не в традициях “Ауди” она не так уж и дорога – 14 118 руб. Впрочем, желающие могут корректировать антураж сообразно своим вкусам: полдюжины сортов дерева, кожа цветов от белоснежной и коньячной до угольночерной. Только рулей шесть штук. Разумеется, и выполнено все безукоризненно: аккуратная строчка, перетяжка на проблемных изгибах – высший пилотаж. Перчаточный ящик отделан мягкой ворсистой тканью. На внутренней части крышки удачно разместили очечник, держатели для блокнота и ручки. Здесь же чейнджер, карман для компакт-дисков и гнезда для подключения различных цифровых носителей. Правда, места осталось немного – разве что для инструкции и пары банок с водой. Зато последние будет охлаждать климат-контроль. Умеет Q5 и подогревать напитки – заказные обогреваемые подстаканники в центральном тоннеле стоят 7176 рублей. Недостатков в качественном, просторном и функциональном салоне Q5 немного. На диване двоим пассажирам ростом метр восемьдесят места более чем достаточно. Однако если водитель вымахал под два метра, то сидящий сзади не должен быть выше 170 см – не спасут и выемки в спинке кресла. А еще уж слишком простецкой смотрится тыльная часть центрального переднего подлокотника. Воздуховодысюда вмонтируют только за доплату. Да и подстаканники в заднем подлокотнике не помешали бы. Опятьтаки, надо платить.Двухзонный климат-контроль наглядней базового и УДОБНЕЙ В УПРАВЛЕНИИЗа рулемЗдесь сразу понимаешь – Q5 создавали люди, которые автомобили любят и знают в них толк. Водительское кресло удобное, продуманное, сделано с учетом роста и комплекции самых разных людей. Начиная с версииПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 2. Тахометр. 3. Блок сигнальных ламп. 4. Экран бортовой системы контроля. 5. Спидометр. 6. Указатель уровня топлива32 451618 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АРОЗЕТКА для пассажиров дивана положена всем Q5Диван будет еще удобней, если заказать за 11 тысяч систему его ПРОДОЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ (на 10 см)СЛОЖИВ СПИНКУ заднего ряда, длину трюма вы увеличите с 92 до 164 смв 211 л. с. оно обязательно снабжено электроприводом. Диапазоны регулировок огромны, но особо впечатляет вертикальная – аж 11 см. Впрочем, и тканевые кресла с механическими регулировками безукоризненно удобны. Взялся за руль – и приборы не перекрываются, и держаться удобно. Отрегулировал крышку центрального подлокотника по длине и углу наклона – и правая рука получила приятную опору, а мягкий широкий подоконник на обивке двери подхватит локоть левой. Понажимал педали, подергал за все рычажки – опятьтаки все сразу ясно и понятно. Да, для пуска двигателя придется вставить брелок в переднюю панель и слегка нажать. Если напрягает, заказывайте систему доступа без ключа: тогда брелок из кармана и доставать не придется. Нужно лишь коснуться блестящей кнопицы на центральном тоннеле. А еще понравилось, что, несмотря на обилие сервисных функций, разобраться с любой из них совсем не сложно.У базовой версии тыльная часть ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОДЛОКОТНИКА выглядит не по классу простецкиЗА РУЛЕМ СРАЗУ ПОНИМАЕШЬ – Q5 СОЗДАВАЛИ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ АВТОМОБИЛИ ЛЮБЯТ И ЗНАЮТ В НИХ ТОЛКМинусы можно пересчитать по пальцам. Базовый борткомпьютер не русифицирован – лишь заказная система MMI с навигацией обучена великому и могучему. Обогрев кресел объединен в единый блок с климат-контролем. Отдельно включить его не получится. Наконец, хлипкий гибкий задний “дворник” оказался мерзляком, в мороз плохо справляется с работой. С обзорностью назад у “Ауди” вообще не все гладко. Не зря задний парктроник устанавливают уже в базе.по столице и области козыри 270-сильного двигателя раскрыть трудновато, скорее, он дарит неожиданное спокойствие. Зато такой мотор сохраняет мощное ускорение на скоростях под двести. Чтобы уверенно осадить машину на таком ходу, у нее предусмотрены вентилируемые тормоза на всех четырех колесах, а не только на передних. А еще V6 подойдет тем, кто опасается капризов турбины. Ведь у всех остальных моторов Q5 она есть. Боитесь и вы? Напрасно. Двигатель 2,0T очень хорош: тихий, быстро прогревается и набирает обороты, и масла много не ест даже при пробегах свыше 40 тысяч. А еще отлично запускается в мороз: в минус 26 с пол-оборота – это дорогого стоит. Но больше всего 211-сильный турбомотор понравился широтой возможностей. Он умеет ползти гусиным шагом без малейших дерганий и рвануть с 90–100 так, что головы от подголовника не оторвать. Завидные 350 Н.м крутящего момента мотор выдает уже при 1500 об/мин. Легко заметить, что это на 20 Н.м больше, чем V6. Неудивительно, что на малых и средних оборотах 2,0T кажется даже быстрее. И если оба мотора крутить на все деньги, разница при разгоне до сотни в пользу “шестерки” будет всего в 0,4 с. Так что в обычной жизни именно 2,0T – идеальный солдат. Он и топлива расходует меньше: в среднем (полсотни километров по городу, сотня за городом) съедает 12 л, это на 2,5–3 литра экономичнее V6. Если согласны на Q5 c “механикой”, можно сэкономить полторы сотни тысяч и купить 2,0Т мощностью 180 л. c. Ход педали сцепления у такой машины, пожалуй, длинноват, но без лишних усилий. “Шести-По дорогам...О такой ерунде забываешь после первых километров пути. Ведь любой из двигателей Q5 не даст водителю почувствовать себя ущербным. И каждый по-своему очень хорош. Самый мощный бензиновый 3,2V6 – это вершина, на которую надо равняться. Тишайшая работа на холостых сменяется благородным рыком, хорошо приглушенным вплоть до 6000 об/мин. Разгон очень уверенный, но без резкого подхвата. В ежедневной ездеСложить часть спинки дивана можно при помощи РЫЧАЖКА в торце подушки или потянув за рукоятку в багажникеw w w . k u p i a u to . r u| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“АУДИ-Q5”ступка” же работает с оружейной четкостью. В ней установлена значительно более короткая, в сравнении с 211-сильным Q5, главная пара (4,38 против 3,88). Проигрыша в динамике вы не почувствуете. А вот от дизеля я ожидал подвоха. Но не дождался от 3,0TDi-V6 ни характерного подрагивания, ни громкого стрекота. Тихий такой, совсем спокойный вроде бы мотор. Но так кажется, только пока педаль газа буквально поглаживаешь. На самом же деле именно c ним Q5 наиболее быстр. Ведь 500 ньютон-метров выдаст уже с полутора тысяч! В результате дизельный Q5 быстр настолько, насколько у вас хватает благоразумия. Разве что, когда отважился поехать на все деньги, управлять тягой мне было не очень удобно: мотор задумчиво отзывается примерно на треть хода педали газа, а потом реагирует слишком резко. Да, передач здесь тоже семь. Последние две необычно длинные (0,57 и 0,46:1). Тем не менее силищи мотору все равно хватает. В итоге если ехать по принципу: кто понял жизнь и не спешит, то двигатель трудится в диапазоне 1200–1800 об/мин. Скорость при этом будет 100–130 км/ч, а расход в пределах десяти литров. Для 2-тонной махины – супер! Жаль, дорог такой дизель.Удобный, качественный, функциональный салонВысокий уровень безопасности Хорошие способности вне асфальтаЭЛЕКТРОПРИВОД ДВЕРИ багажника не только полезен – на наших грязных дорогах он просто необходим. Оттого, похоже, стоит он спекулятивно дорого – 27 144 рубляА ТАКЖЕ:•породистая внешность •азартные ездовые качества, бойкие моторы •обилие интересных опцийПОМИМО МОТОРОВ Q5 ПРИЯТНО УДИВИЛ ПОДВЕСКОЙ: СПОКОЙСТВИЕ И БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ СОЧЕТАЮТСЯ С СОБРАННОСТЬЮ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ НЕРОВНОСТЕЙВпрочем, у вас есть возможность сохранить больше 400 тысяч. Нужно взять дизель, в котором на пару цилиндров меньше. 2,0TDi известен не только по младшим моделям “Ауди”, но больше всего по 140-сильным “Пассату” и “Тигуану”. Увеличив давление наддува, ему добавили 30 л. с. Такого мотора хватает Q5 почти всегда, он убедительно вытягивает машину с холостых и запросто позволяет жарить полторы сотни в час. Только его уже нет смысла крутить выше 4000 об/мин: и шумно, и бодрости не добавляет. Зато на топливе получится ощутимо сэкономить – не больше 9 литров на сотню, так что запас хода составит 870 км на одном баке. Впечатляет, не правда ли? Но помимо моторов Q5 приятно удивил подвеской. Показавшаяся поначалу неожиданно жесткой на мел-НАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬПерегруженный кнопками базовый блок климат-контроля Нерусифицированный борткомпьютер Отсутствие полноценной “запаски”Кроме двух больших ЧЕМОДАНОВ в удобном трюме Q5 легко поместится поклажа поскромнееА ТАКЖЕ:•высокие цены многих нужных опций •работа заднего стеклоочистителя и обзорность назад •жестковатая на мелких неровностях подвеска •дорогие TO и запчасти20 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИAudi Q5 2,0TFSi S-tronic (3,0TDi S-tronic)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 5/5 1830 (1955) 222 (225) 7,2 (6,5) 7,3/10,4 (6,6/9,9) 75Телескопические СДВИЖНЫЕ ШТАНГИ, сетки в боковинах и на полке делают багажник необыкновенно удобнымДвигатель1. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок гидроусилителя руля. 3. Расширительный бачок системы охлаждения. 4. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 5. Корпус воздушного фильтра. 6. Расширительный бачок гидроусилителя тормозов1 6ких неровностях, она на самом деле очень энергоемка. Плитка ли под колесами, обрамляющая трамвайные пути, стыки эстакады или серьезные, в несколько сантиметров, выбоины – кузов надежно изолирован от всех неприятностей. При этом спокойствие и безмятежность чудесным образом сочетаются с собранностью при прохождении неровностей, даже если на них налететь в повороте на 120-ти. Ни пугающей раскачки, ни уводов в сторону. Заметное же завывание ветра, облизывающего корпуса зеркал и стойки кузова, появляется лишь после 160 км/ч. На извилистой обледенелой дорожке удалось подметить еще одно приятное качество Q5. Очень быстро, точно и без пугающей резкости работает ESP. Она подсбросит обороты, подтормаживает колеса, и “Ауди” с легкостью занимает указанную рулем траекторию. Кажется, не за что в вираже зацепиться, а автомобиль находит. Разве что любителям резких замедлений даже зимой стоит подумать о колесах размером от 18 дюймов и больше. Стабильность будет еще выше, чем на штатных, в 17 дюймов.5 43 2Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минспереди продольно 4 (6)-цилиндровый, рядный (V-образный) 4 1984 (2967) 9,6:1 (16,8:1) 211/4300 (240/4000) 35,7/1500 (50,1/1500)ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; VII; з. х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 7-ступенчатая роботизированная DSG 3,69; 2,24; 1,26; 1,18; 0,92; 0,75; 0,62; 2,94 (3,69; 2,14; 1,41; 0,98; 0,75, 0,55; 0,47; 2,94) 4,66 (4,66) независимая пружинная на двойных поперечных треугольных рычагах многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди (и сзади) вентилируемые 235/65 R17…и без нихЗабраться на парковочное место, перевалившись через сугроб, наваленный грейдером, – это для Q5 cемечки. По-настоящему он меня удивил, когда поехал в горку по занесенной по ступицу снегом грунтовке. Временами передний бампер буквально трамбовал сугроб, а машина знай себе ползла вперед. Не забудьте только предварительно выключить ESP. При этом электроника сохранит блокировки, а мотор уже душить не станет. Очень верное решение, которое помогает даже при диагональном вывешивании. При этом плоское в угоду аэродинамике днище Q5 неплохо проработано и с внедорожной точки зрения. Пластиковые щитки тянутся от переднего бампера аж до бензобака. Надежно притянуты детали подвески и глушителя. Вообще же у Q5 асфальтовая идеология. Построен он на базе “Ауди-A4” с его пусть и усиленной, но все же легковой независимой подвеской. Если об этомпомнить, не скакать по кочкам, как на кондовом рамном вседорожнике, век амортизаторов, подшипников и прочих деталей подвески удастся заметно продлить.Грузим чемоданыБагажник Q5 достаточно вместительный, продуманный и к тому же обошелся без откровенно дешевых отделочных материалов. Ширина даже в самом узком месте – 1040 см. А при 5-местной компоновке здесь легко помещаются два больших дорожных чемодана. Максимальная длина трюма, если до конца вперед отодвинуть правое переднее кресло, – 1870 мм. Пару велосипедов увезете запросто. Если заказать складw w w . k u p i a u to . r u| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“БМВ-X3-xDrive-28iA”“АУДИ-Q5”“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GLK300”Длина х ширина х высота, мм 4648 х 1881 х 1661 2996 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 258/6600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 31,6/2600 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 210//6,9 Дорожный просвет, мм 212 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,1/12,3 Цена, руб. мин./макс. компл. 1 870 000/3 042 000Длина x ширина x высота, мм 4525 х 1840 х 1690 2996 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 231/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 30,6/2500 Скорость, км/ч// Разгон 0–100 км/ч, с 210//7,6 Дорожный просвет, мм 200 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 8,3/13,6 Цена, руб. мин./макс. компл. 1 930 000/2 470 000Привлекательные внешность и интерьер; отличная управляемость; замечательная динамика Ограниченный выбор двигателей; бедное базовое оснащение; высокая цена опцийАзартная управляемость; высокий уровень безопасности; мягкая работа АКП; просторный салон Ограниченное число опций для “Особой серии”; отсутствие полноразмерной “запаски”И ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, РУБ.7 100–11 400 TO1 (15 000 км) 18 470–24 000 TO2 (30 000 км) 10 800–16 700 ТO3 (45 000 км) 19 600–26 500 TO4 (60 000 км) 1339 Фильтр масляный Фильтр воздушный 1969 (двигателя) Фильтр воздушный (салона) 1431 1350 Свеча зажигания (1 шт.) Колодки тормозные 10 766/12 740 передние/задние Амортизатор передний/задний 11 700/11 700 Крыло переднее/заднее 16 200/61 800 29 400 Капот Дверь передняя/задняя 29 700/33 800 Бампер передний/задний (облицовка 32 900/41 200 и усилитель) Стекло лобовое/боковое 15 600/12 900 переднее 38 300 Фара в сборе 23 500 Фонарь задний в сборе“ВОЛЬВО-XC60-2,0T”“ИНФИНИТИ-EX37”Длина х ширина х высота, мм 4630 х 1890 х 1710 1999 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 203/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 30,6/4200 Скорость, км/ч// Разгон 0–100 км/ч, с 210//9,6 Дорожный просвет, мм 180 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,9/11,3 Цена, руб. мин./макс. компл. 1 559 900/1 845 000Длина х ширина х высота, мм 4635 х 1800 х 1575 3696 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 320/7000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 36,7/5200 Скорость, км/ч// Разгон 0–100 км/ч, с 240//6,4 Дорожный просвет, мм 155 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 8,5/15,9 Цена, руб. мин./макс. компл. 2 043 500/2 183 500Самая доступная из представленных конкурентов цена; высокий уровень безопасности; обилие опций для семейного использования Скромное базовое оснащение; дорогие опции; отсутствие с 2,0T полного приводаМощный мотор; щедрое базовое оснащение Низкий дорожный просвет; огрехи эргономики; высокий расход топлива; фиксированные комплектацииБАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “АУДИ-Q5”“БРИДЖСТОУН”“БлиззакDM-V1” “АйсКруизер-7000”“КОНТИНЕНТАЛЬ”“КроссКонтактВикинг” “Конти-АйсКонтакт”“МИШЛЕН”“ЛатитюдАльпин” “ЛатитюдИксАйс-Норт”“ТОЙО”“Транпат-S1” “ОупенКантри-I/Т”9868 руб.9581 руб.7900 руб.8960 руб.8000 руб.*8100 руб.*7110 руб.6700 руб.22 | w w w . k u p i a u to . r u*Среднерозничная цена. АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И АВТ ОР АКАРот 14,95 руб./кмМАШИНА УЖЕ УСПЕЛА СЕБЯ ПОКАЗАТЬ ДОВОЛЬНО КРЕПКОЙ И БЕСПРОБЛЕМНОЙную спинку правого переднего сиденья за 8346 руб., можно и еще расширить грузовые способности. Жаль только, она несовместима с электроприводом кресел. А еще под полом скрывается целая кладовка с отсеками для мелочовки. Озадачила только сдутая “докатка”. Компрессор, чтобы привести колесо в рабочее состояние, машине положен по штату. Но вот куда девать пробитую шину? В нишу недоколеса она не поместится. И конечно, если уж придираться, то можно поворчать на дорогущий электропривод пятой двери – 27 144 руб.БезопасностьВ этом отношении Q5 упакован по полной программе: фронтальные, боковые подушки, надувные “занавески”, перекрывающие и передние, и задние окна, и активные подголовники спереди. В дополнение за 19 422 руб. можно заказать боковые подушки для задних пассажиров. Неудивительно, что такой арсенал и мощная силовая структура кузова позволили Q5 получить в краш-тестах “ЕвроNCАР” оценку отлично. Два крайних места на диване снабжены петлями изофикс. Детское креслице можно крепить и спереди спинкой вперед. Не забудьте только заказать за 4134 руб. механизм отключения фронтальной подушки. При этом и с прочими системами безопасности все хорошо: антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения, системы динамической стабилизации и помощи при движении под уклон – все это в базе. А желающие сделать Q5 еще безопаснее могут получить адаптивный круиз-контроль и ассистенты перестроения и сохранения полосы.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммЭксплуатация, сервисПокупателю дорогого “Ауди” и платить за обслуживание, ясное дело, придется гораздо больше, чем владельцу “Мазды” или “Опеля”. Обзвонив восьмерых московских дилеров (всего в России их 45), мы выяснили, что полная стоимость, например, ТО2 колеблется от 18 500 до 24 000 руб. Это больше, чем потребует X3, и примерно на одном уровне с GLK. А чтобы не потерять 2-летнюю гарантию, придется заглядывать на сервис каждые 15 тыс. км. Плюсы от больших вложений, впрочем, тоже есть. Главный – машина уже успела себя показать довольно крепкой и беспроблемной. А на случай разного рода форс-мажора можно пользоваться действующей по всей России “гарантией мобильности”. Благодаря ей вы вправе рассчитывать на срочную бесплатную помощь, включающую эвакуацию машины, даже если “Ауди” сломается далеко за пределами столиц.РАЗМЕРЫ САЛОНА, ммСКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?“ЙОКОГАМА”“Геоландар” “Айс-ГуардiG-35”7300 руб.7100 руб.Дилеры, как правило, выдают клиентам машины на летней резине. Но ведь холода в России длятся с ноября по апрель. Во сколько обойдется переобуть свою машину? Чтобы вы могли представить себе порядок предстоящих трат, мы приводим РЕКОМЕНДОВАННЫЕ цены на некоторые модели зимних покрышек (на одно колесо), которые шинники предназначают для конкретной модели – в данном случае Q5. Размер базовый – 235/65 R17. Если диски вашей модификации большего диаметра, цены, соответственно, возрастут.МЫ РЕШИЛИ:Cпособности Q5 гораздо шире, че м можно подума Автомобиль хоро ть. ш, прежде всего, тем, что умеет легко подстраива ться под привыч ки и стиль любо водителя. Можн го о даже сказать, что по сумме потребительских ка честв Q5 на сего дня лучший престижный кроссо вер.w w w . k u p i a u to . r u| 23