56
57
ШОУ-РУМ“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР-3,0DCI”от 1 967 000 руб.КАРот 17,72 руб./кмКОНИ И ПОЛЦАРСТВАМедлить было некогда: сзади приближалась целая вереница машин. Руль влево, ходу! Я нажал на педаль газа и не поверил своим ушам – через мгновение, словно пораскинув для порядка своими электронными мозгами, V-образная “шестерка” мощно и плавно бросила пятиметровое тело весом в две с лишним тонны вперед. Почти в полной тишине! Все, что я услышал, будто где-то далеко – не в соседней квартире даже, а в соседнем подъезде – заработал пылесос. Вот это да! Новейшая 7-ступенчатая АКП меняет передачи плавно, но самый момент можно определить на слух: тон “соседского пылесоса” становится малость иным. Причем коробка адаптивная – если не любите резких стартов и рваного ритма, она послушно переключается в вашем стиле, каждый раз будто смакуя процесс. Но стоит несколько раз подряд топнуть по педали, давая понять умному железу, что подобная меланхоличная манера хозяину надоела, и “Пасфайндер” становится впечатляюще резким, с радостью соглашаясь выполнять ваши команды.С рестайлингом “Пасфайндер” потерял последний бензиновый двигатель. Так что теперь этот универсальный вседорожник можно купить только в дизельном варианте. Хорошо это или плохо? Хорошо! Или все-таки плохо?Особо впечатлил стокилометровый марш-бросок по так называемой бетонке. Тот, кто частенько ездит по этой кольцевой дороге вокруг Москвы, знает, как непросто на довольно извилистом двухполосном шоссе в вечер пятницы обгонять многотонные автопоезда. Трехлитровый “Пасфайндер” ни разу не дал мне повода усомниться в своих возможностях: он бросался вперед, как большая кошка – мягко и почти бесшумно, не обращая внимания на постоянно моросивший то ли снег, то ли дождь.Рестайлинг исключительно благотворно отразился на интерьере “Пасфайндера”. Мягкий пластик и со вкусом выполненная отделка сделали салон ДОРОЖЕ И БЛАГОРОДНЕЕЗадним пассажирам положены подстаканники и ПУЛЬТ КЛИМАТКОНТРОЛЯ56 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАNISSAN PATHFINDER 3,0 DCIБАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ LEгарантиПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ полноприводной трансмиссии переехал на центральную консольПотрясающий двигатель получили от инженеров “Рено” японцы! Чтобы снизить вибрации и шум, французы спроектировали его блок из чугуна с добавлением графита, подвергли ювелирной шлифовке все трущиеся детали. А затем оснастили впрыском “Коммон-рейл” последнего поколения и турбиной с изменяемой геометрией. Такие агрегаты два года назад стали устанавливать на “Лагуну”, “ВельСатис”, “Эспас”. А “Пасфайндер” с французским сердцем разгоняется на 1,4 с быстрее 2,5-литрового собрата. Дело не только в большей на 41 л. с. мощности, но и в возросшем почти на четверть крутящем моменте, который к тому же достигается на более низких оборотах, обеспечивая впечатляющий подхват. По сравнению с новым мотором базовый 2,5-литровый турбодизель устарел на целую эпоху. Помнится, он нравился мне за тихую и плавную работу. Неужели такое было? Пусть и изрядно модернизированный, и даже прибавивший 16 л. с., 2,5dCi кажется чуть ли не трактором рядом с этим 3-литровым произведением технического искусства. Так и хочется воскликнуть – полцарства за такого коня не жалко! Но сперва все же стоит заглянуть впрайс-лист. Вот тогда и обнаружится, что есть-таки у топ-мотора один существенный недостаток – он почти на полмиллиона дороже. Из-за того, что “Пасфайндер-3,0dCi” можно купить только в богатой комплектации LE и только с 7-ступенчатой АКП, разница с базовым 2,5D-XE получается аж в 474 тысячи рублей. Даже аналогично оснащенный 2,5D-LE с 5-диапазонным “автоматом” на 239 500 дешев-1 6 подушек безопасности, ABS, ESP, ПБС, акм 00 000к тивные подголовники спереди, регулируемый по углу наклона руль с усилителем и кожаной межсервисный интервал отделкой, электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, 7-местный кожаный салон со складывающимся (40/20/40) диваном, центральный замок, иммобилайзер, сигнали15 000 км зация, крепления изофикс, ксеноновые фары или год с омывателем, подножки, борткомпьютер, “Блютуз”, 2-зонный климат-контроль, 3 розетки 12 V, коврик, шторка и открывающееся отдельно стекло в багажнике, электропривод регулировки и складывания обогреваемых зеркал с подсветкой порогов, пуск без ключа, CD-аудиосистема с 6-дисковым чейнджером, 6 динамиками и ДУ на руле, круиз-контроль, люк с электроприводом, датчики дождя и освещенности, электропривод передних сидений с памятью, салонное зеркало с автозатемнением, центральный подлокотник спереди и сзади, 18-дюймовые диски из легкого сплава (+ “запаска”), противотуманные фары, багажные рейлинги3яОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.• МеталликЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ15 000РУБ.• Навигация, камера заднего вида, формат МР3, цветной дисплей, DVD-плейер, жесткий диск, USB-разъем • Аудиосистема “Боуз”, 9 динамиковХАРАКТЕРИСТИКИ68 000 13 500ПО СРАВНЕНИЮ С НОВЫМ МОТОРОМ БАЗОВЫЙ 2,5-ЛИТРОВЫЙ ТУРБОДИЗЕЛЬ УСТАРЕЛ НА ЦЕЛУЮ ЭПОХУ.ле. Вот и по сравнению с бензиновым предшественником новый супердизель тоже существенно подрос в цене – на 48 тысяч. Правда, тот отличался неуемным аппетитом: официально 18,7 л/100 км в городе, тогда как средний расход новичка составляет примерно 13–14 литров на сотню. Но вот как будет чувствовать себя французский чудодизель, наглотавшись русской “солярки”? И как перенесет русскую зиму? При температуре -230С, простояв ночь, он у меня покочевряжился немного, но с третьей попытки завелся. А что если будет еще холоднее?Двигатель, смз V6Д, 2991 Mощность, л. с. при об/мин 231/3750 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 56,1/1750 Скорость, км/ч 195 Длина х ширина х высота, мм 4813 х 1848 х 1846 Снаряженная масса, кг 2210РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Пасфайндер-2,5D-MT” (190 л. с.) “Пасфайндер-2,5D-5АT” (190 л. с.) “Пасфайндер-3,0D-7АT” (231 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА11,0 10,7 9,3Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)2,5D-MT 2,5D-5АT 3,0D-7АTЦЕНА7,2 7,3 7,510,8 12,0 12,5ТЫС. РУБ.“Пасфайндер-2,5D-MT-ХЕ” “Пасфайндер-2,5D-5АT-LE” “Пасфайндер-3,0D-7АT-LE”1 493,5 1 728,0 1 967,5МЫ РЕШИЛИ:У “Пасфайндера” появился замечательный двигатель. Но вот стоят ли тишайшая работа и быстрый разгон четверти миллиона переплаты по сравнению с базовым мотором – большой вопрос.w w w . k u p i a u to . r u| 57