4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСНесмотря на то что кризис в целом закончился, его последствия мировой рынок ощущает до сих пор. Ведь те новинки, которые появятся в этом году на автосалонах, создавались как раз в период падения производства и отсутствия финансирования в тех объемах, к которым автогиганты привыкли в последнее время. Поэтому каждый выкручивается как может. Наряду с действительно новыми разработками нам с вами предстоит познакомиться с большим количеством рестайлинговых машин, а кто-то оживляет свои старые идеи, воплощенные в концепт-карах середины 2000-х годов. Некоторые фирмы, полностью обновив в 2010-м мо“Хёндай-Солярис” дельный ряд, взяли тайм-аут. Продажи – январь И тем не менее в наступившем году будет чем повосторгаться и чему поудивляться. Засекреченная “Шкода” Дебют – осеньНовой самой маленькой “Шкоде” – быть! Однако чехи тщательно скрывают какие-либо подробности относительно будущей крохотули – даже само название перспективной машины. Достоверно известно лишь, что выпуск недорогой малолитражной городской трехдверки, которая будет меньше “Фабии”, наладят в Калуге. В связи с объявленной премьерой “Фольксвагена-Ап!” секретная история уже не кажется столь таинственной: шкодливый малыш по семейной привычке скорее всего позаимствует немецкую платформу.ВСЕ НОВИНКИ 2Главной для нас новостью в наступившем году станет, без сомнения, этот автомобиль. Машин, созданных иностранными компаниями специально для России, раз, два и обчелся. Тем более приятно, что корейцы поставили одну из них на конвейер только что открывшегося завода в Санкт-Петербурге. Модель рассчитана на молодые семьи, и потому не толькоДебют – сентябрь “Ситроен-DS5”Вслед за появлением DS3 свет увидел DS4, и мало кто сомневался, что на этом французы успокоятся. Действительно, на базе древнего концепт-кара “С-Спорт-Лаунж” они соорудили вполне себе современную и приятную на вид машину. Что ж, добро не должно пропадать почем зря! Изначально предполагалось, что концепт даст жизнь гибридному автомобилю, но DS5 не пошел по предсказанному пути. Он вооружился 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 200 л. с., а также дизелями объемом 2 и 2,2 л. Впрочем, не исключено, что впоследствии появится и гибридная версия с дизелем и электромотором.4 | w w w . k u p i a u to . r u И 2011“Вольво-V60” Продажи – веснахороша собой наружно, но к тому же весьма вместительна, а современные двигатели нового поколения “Гамма” 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.) похвально экономичны. Радует, что кроме 5-ступенчатой механической коробки предусмотрен также 4-ступенчатый “автомат”. А в мае – очередная новость: компанию седану составит хэтчбек.Вслед за спорт-седаном S60 на рынок спешит следующий представитель семейства – спорт-вагон. Над разработкой шасси корпела все та же команда инженеров под руководством Стефана Селквиста: как уверяют шведы, настройкой ходовой части универсал отличается от седана. Длина V60 – 4628 мм, колесная база – 2776 мм. По умолчанию в Россию повезут автомобили с “комфортабельным” шасси, хотя в качестве опции предлагается спортивная подвеска – стандартная для Европы.Дебют – сентябрь “Фольксваген-Ап!”кара подхо Жизнь “Фольксвагена-Ап!-Лайт” в роли концепт концепт-кара подходит к концу. И то верно – пора крохе вступать во взрослую жизнь. Длина серийной модели составит около трех с половиной метров, а 3-дверный салон рассчитан на четырех пассажиров. На подходе и 5-дверная 5-местная модификация. Самый маленький из “народомобилей” подразумевает довольно серьезную начинку: в его арсенале 3-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, механические и автоматические коробки передач.“Мерседес-Бенц” C-класса Дебют – январьЛегкий макияж несколько подновил и осовременил внешность C-класса: передний бампер с широкой решеткой радиатора и прищуренными “противотуманками” изменил облик автомобиля, но не слишком радикально. Зато “начинку” немцы перетрясли куда более основательно: благодаря обновленным моторам, оборудованным системой “старт/стоп”, и новой 7-ступенчатой автоматической коробке передач автомобиль потребляет на 20% меньше топлива. “Цешка” также унаследовала от E- и S-класса некоторые электронные системы безопасности. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕС“Шевроле-Камаро”Схожи мы по менталитету с американцами или нет – это вопрос спорный. Но “Шевроле”, похоже, в наш рынок верит: продажи культового маскл-кара “Камаро” начнутся осенью.“Ауди-Q3” Дебют – сентябрь“Ауди-А6”Атлетизм и элегантность – вот девиз нового “Ауди-А6”. Большая часть кузова автомобиля изготовлена из алюминия и высокотехнологичных видов стали. В Россию машина приедет весной.Компактный кроссовер Q3 готовился на кухне “Ауди” так долго, что у БМВ превентивно успел вызреть его конкурент Х1. И вот, наконец, ингольштадтские горячие парни встрепенулись. Машина зиждется на платформе “Тигуана” и располагает несколькими силовыми агрегатами на выбор: это бензиновые моторы мощностью 170 и 211 л. с. и 170-сильный дизель – всеобъемом два литра; а в перспективе значится появление и более доступных двигателей меньшего литража. Трансмиссии также знакомы по другим моделям: это 6-ступенчатая “рука” или автоматический “S-Tronic”. Испанский завод в Марторелле уже с нетерпением ожидает отмашки, чтобы начать штамповать самый маленький “ку”.“Тата-Ария” Дебют – март“Рейндж-Ровер-Ивок”Осенью мы наконец сможем не только оценить, но и купить самый компактный, легкий и экономичный вседорожник за всю историю марки.Компании “Тата” становится тесно в Индии – ее устремления направлены на то, чтобы на пути дальнейшего самосовершенствования преодолеть всевозможные препоны, не позволявшие до сих пор даже помышлять о европейском рынке. “Ария” задумана именно как глобальная модель, и в первую очередь – для Европы. Для нас машина представляет особый интерес: дороги Индии столь же неблагоустроены и немудрены, как и наши, а у “Арии” восхитительно-рамная конструкция.“Maздa-BT-50”Пикап приобрел не только внешний лоск, но и куда более благоустроенный салон, который стал максимально приближен к легковым стандартам. Насколько близко – узнаем осенью.Новый “Хёндай” испытал на себе безусловное влияние концепта “Джинес”, который корейцы показали почтенной публике еще в 2004 году. Автомобиль построен на переработанной платформе североамериканской “Сонаты” и предназначен для борьбы с такими представителями среднего класса, как “Пассат”, “Мондео”, “Лагуна” и “Авенсис”. Поначалу покупателям предложат универсал, а через некоторое время свет увидит и седан. Машина получит двигатели от “Киа-Оптима” – 2-литровый бензиновый мощностью 170 л. с. и две версии 1,7-литрового дизеля – 115 и 136 “лошадок”. Летом корейцы собираются начать продажи этого автомобиля.“Хёндай-i40” Дебют – март6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕС“Мазда-CX-5” Дебют – март“Сузуки-Свифт”Несмотря на разительное внешнее сходство с предшественником, четвертое поколение городского супермини японцы создали едва ли не с нуля. Купить его в России можно будет уже в феврале.Пока что новый компактный кроссовер пребывает в роли концепт-кара, выступая под названием “Минаги”, однако японцы не желают откладывать проект в долгий ящик и обещают в самое ближайшее время довести его до серийного производства. Руко-водство “Мазды” давно хотело создать конкурента успешным RAV4, “Тигуану” и ix35. Технические подробности пока не известны, за исключением того, что СХ-5 увидит свет как в 5-дверном варианте, так и в качестве трехдверки.“Ситроен-C4”Блеснувший изысканным дизайном на Парижском автосалоне, C4 отправился в народ и взял уверенный старт: на него поступило уже 22 000 заказов – даже несмотря на то, что продажи открылись только в шести европейских странах всего лишь пару месяцев назад.“Киа-Про-Сид” Дебют – мартНа заводе в Словакии в ближайшее время начнется производство обновленной трехдверки. Автомобиль получил передний бампер с увеличенным воздухозаборником, новые фары, а также решетку радиатора, выполненную в фирменном стиле. Про двигатели известно только то, что у “Про-Сида” под капотом разместится модернизированный 1,6-литровый дизель мощностью 128 л. с.Кабриолет БМВ 6-й серииМашину представили раньше купе, которое, впрочем, также не заставит себя ждать.Дебют – январь“Крайслер-300С”Отличительной чертой классического заднеприводного седана стала оригинальная решетка радиатора с семью хромированными горизонтальными “лезвиями”. Для улучшения аэродинамики и обзорности ветровое стекло автомобиля немного наклонили, сместив верхнюю кромку примерно на 7,5 см назад. Панорамный люк увеличился вдвое, а интерьер отделан натуральными мягкими материалами и декоративными элементами из дерева – на передней панели, дверях, центральной консоли и руле. Разработчики одарили автомобиль двумя двигателями – 290-сильным 3,6-литровым “Пентастаром” и “Хеми” объемом 5,7 л мощностью 360 л. с., а также 5-ступенчатой автоматической коробкой. Производство “трехсотки” организовано в канадском городе Брэмптон в штате Онтарио.“Субару-Трезия”Уже пару месяцев новый автомобиль катается по дорогам Японии. Он представляет собой копию хэтчбека “Тойота-Рактис” и появится перед европейцами на Женевском автосалоне.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕС“Рено-Дастер”Вслед за бюджетным седаном и хэтчбеком “Рено” собирается порадовать Россию доступным кроссовером “Дастер”, который уже некоторое время рассекает по Европе под флагом “Дачии”.“Хёндай-Велостер” Дебют – январь“Фольксваген-Пассат”Внешне машина седьмого поколения изменилась довольно заметно и теперь напоминает несколько уменьшенную копию “Фаэтона”. Продажи в России начинаются весной.Дизайн трехдверного купе “Велостер” явно навеян мотоциклетной темой: черные передние стойки делают лобовое стекло похожим на козырек мотоциклетного шлема, а передняя панель отдаленно напоминает бензобак супербайка. Фирменный стиль “Хёндай” получил дальнейшее развитие: агрессивная решетка радиатора и массивные воздухозаборники уже стали визитной карточкой “корейцев”. “Велостер” обзавелся третьей полноценной дверью по правому борту, которая призвана облегчить посадку на задний ряд. Новый 4-цилиндровый двигатель “Гамма” объемом 1,6 л и мощностью 138 л. с. будет трудиться на пару либо с 6-ступенчатой “механикой”, либо с роботизированной коробкой о двух сцеплениях.“Субару-216а” Дебют – ноябрь“Хонда-Джаз”Ключевое отличие рестайлинговой машинки от предшественницы заключается в простой замене роботизированной коробки передач на вариатор. Автомобиль будет явлен публике в марте.Под этим условным пока названием проекта “Субару” готовит долгожданную сенсацию – первый за почти полвека своей биографии заднеприводный автомобиль. Машина разработана совместными усилиями инженеров “Тойоты” и “Фудзи Хеви Индастриз” на базе концепт-кара FT-86. Спорткупе оснащено 2,5-литровым “оппозитом” с турбонаддувом и 6-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль получился немного короче и уже, чем “Ауди-ТТ”. Японцы обещают, что цена не превысит 2 млн. иен – это около $25 тысяч.“Форд-Эксплорер” Продажи – весна“Опель-Мерива”Целый год понадобился компактвэну второго поколения, чтобы добраться с Женевского автосалона до России. Наконецто наши соотечественники смогут оценить уникальные распашные двери!Прощай, рама! Отличительной особенностью “Эксплорера” 2011 года станет несущий кузов. Большее значение конструкторы стали придавать электронике: на автомобиле появились ESP последнего поколения и система управления трансмиссией “Террейн-Менеджмент”, работающая в 5 режимах – “город”, “грязь”, “песок”, “снег” и “спуск со склона”. В стандартную комплектацию для нашего рынка войдет полноприводная трансмиссия, третий ряд сидений и камера заднего вида, а прочие излишества – мониторинг “слепых” зон, систему активной помощи при парковке и навигацию на русском языке – можно заказать. “Эксплорер” получит новый 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 290 л. с.10 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕС“Ленд-Ровер”Со второго квартала “Ленд-Ровер” завалит российский рынок своими “ограниченными сериями” – в их числе “Дефендер-RAW”, “Фрилендер-2”, “Дискавери-4-Блэк&Уайт”. А осенью появится еще и “Ленд-Ровер-ДискавериАвтобиография”.СААБ-9-4X Продажи – осеньНаследник славных традиций скандинавских авиаторов, 9-4Х нацелился отвоевать шведам место среди средних кроссоверов. Нордический облик и внушительные технические характеристики не оставляют места сомнениям – вызов будет брошен наиболее серьезным соперникам. Автомобиль получит легкие и компактные двигатели V6 мощностью 265 и 300 л. с., а также 6-ступенчатую автоматическую коробку передач и трансмиссию СААБ-XWD с активным межколесным дифференциалом задней оси. Кроссовер в исполнении “Аэро” украсят 20-дюймовые диски, напоминающие лопасти турбины. Цены пока держат в секрете, однако известно, что ориентиром выступает “Ауди-Q5”.“Джип-Гранд-Чероки”В 70-й, юбилейный для марки год флагман предстанет в России в новом качестве – с дизельным двигателем.“Ламборгини-Хота” Дебют – сентябрь“СЕАТ-Экзео”СЕАТ не оставляет попыток прорваться на наш рынок. На этот раз в качестве тарана выбран седан среднего класса, созданный на базе образцовопоказательного “Ауди-А4” прошлого поколения.У “Мурсьелахо” появился наследник, который наверняка попытается затмить славу знаменитого предшественника. Заряженная 700-сильным 7-литровым двигателем “Хота” сможет разогнаться до сотни всего за 3 секунды, уперевшись в “максималку”, которая превысит 350 км/ч. Новый суперкар легче, чем “Мурсьелахо”: каркас машины изготовлен из углепластика и алюминия.“Киа-Пиканто” Дебют – мартЕвропейская команда дизайнеров произвела на свет очень “взрослого” малыша, самоуверенного и серьезного. Переработанный практически целиком и полностью, подросший “Пиканто” с увеличенной колесной базой станет серьезным игроком в малом классе. Кроме того, он получит совершенно новые двигатели объемом 1 и 1,2 л. “Всемирная” версия по-прежнему будет существовать в 5-дверном исполнении, однако для Европы сделают исключение, преподнеся ей спортивную трехдверку. За семь лет существования модель дважды подвергалась рестайлингу, и только сейчас корейцы дозрели до того, чтобы представить машину принципиально нового поколения.“Лифан-Солано”К дебюту в России готовится модернизированный “Солано”, разжившийся для этого случая двигателем объемом 1,8 л и автоматической трансмиссией.12 | w w w . k u p i a u to . r u “Опель-Зафира” Дебют – сентябрьКомпактвэн немного подрастет: в длину до 4690 мм, в ширину до 1820 мм и высоту до 1690 мм, что самым благоприятным образом отразится на свободе пассажиров второго и третьего ряда. Кстати, с помощью системы “Флекс-7” задние сиденья можно будет сложить одним движением руки. Предполагается, что новинка получит головную оптику в стиле гибридной “Амперы” и интерьер в духе “Инсигнии” и “Астры”. Масса “Зафиры” увеличится на добрый центнер, однако машина не должна стать более прожорливой: система “старт-стоп” появится на версиях с 1,4-литровым бензиновым двигателем и 1,7-литровым дизелем.А ТАКЖЕ“Ауди-А8-Гибрид” “Бентли-Азур” БМВ 1-й серии Купе БМВ 5-й серии “Бьюик-Верано” “Грейт-Уолл-Волекс-С10” “Грейт-Уолл-Волекс-С50” “Грейт-Уолл-Ховер-M2” “Грейт-Уолл-Ховер-M3” “Джип-Компас” “Джип-Либерти” “Джип-Рэнглер” “Додж-Джорни” “Кадиллак-СТS-купе” “Киа-KV7” “Киа-Рио” “Крайслер-Гранд-Вояджер” “Лексус-CT200h” “Лифан-SUV” “Лифан-Смайли” “Мазда-3” “Мерседес-Бенц” В-класса “Мерседес-Бенц-CLS” “Мерседес-Бенц-SLK” “Мини-Пейсмен” “Мини-Родстер” “Ниссан-Икс-Трейл” “Ниссан-Мурано” “Опель-Корса” “Порше-918RSR” “Ринспид-Бамбук” “СААБ-9-3-Гриффин” СААБ-9-3Х СААБ-9-5 “СЕАТ-Альгамбра” “СЕАТ-Ивиса-ST” “Субару-Форестер” “Сузуки-Кизаши-Спорт” “Сузуки-Свифт” “Феррари-Энцо II” “Фольксваген-Джетта” “Форд-Вертек” “Хонда-Аккорд” “Хонда-Пилот” “Шевроле-Соник” “Ягуар-XE”w w w . k u p i a u to . r uДебют – март“Хонда-Сивик”Звездами стенда “Хонды” в Детройте стали два концепта – седан “Сивик” и купе “Сивик-Си”, которые должны пойти в серию с минимальными изменениями. Японцы сумели сохранить фамильные черты, выбрав эволюционную модель развития вместо радикальной смены имиджа. Машина получит“острые” фары, новые передний бампер и радиаторную решетку. Купе отличается от седана центральным патрубком выхлопной системы, задним диффузором и спойлером. Серийные версии автомобиля не заставят себя долго ждать и, судя по всему, появятся уже на Женевском автосалоне.МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ЗИМА ВЕСНАПРЕМЬЕРА В РОССИИ ЛЕТО ОСЕНЬРЕСТАЙЛИНГ| 13