70
71
72
73
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ВОЛЬВО-S40”В супермаркете “гольф”-класса ассортимент отдела премиума довольно скуден, а седан в нем и вовсе один-одинешенек. Зато этот товар известной скандинавской марки на вторичном рынке ощутимо дешевле немецких продуктов. Берем? Шведский столЕсли первая “сороковка”, выпускавшаяся с 1995 по 2004 год в Голландии, в техническом плане была очень близка к “Мицубиси-Каризма”, то машина второго поколения, местом рождения которой стал бельгийский город Гент, построена на глобальной “фордовской” платформе C1 – той самой, что легла в основу популярных у нас “Фокуса” и “Мазды-3”. Покупателям S40 с пробегом это только на руку. В том, что машина принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит “сорокет” сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению “швед” заметно лучше своих соплатформенных родственников. Линейку агрегатов S40 удалось существенно удлинить за счет запасов из номенклатуры “Форда”, посему владельцы автомобилей, перебегавших гарантию, получили возможность обслуживать свою машину, используя “фордовские” запчасти, расходные материалы и отдельные детали ходовой по ценам, которые существенно ниже “вольвовских”. Все вышесказанное в полной мере относится и к практичному универсалу V50, который, несмотря на более высокий индекс в обозначении, ничем иным, кроме как кузовом, от седана не отличается, а на вторичном рынке стоит абсолютно тех же денег. Наконец, при должном старании любители зажигательного драйва смогут подыскать себе горячие версии Т5, причем даже такие экстремальные модификации в трехлетнем возрасте оцениваются не более чем в 850 000 рублей. Остается выяснить, насколько этот автомобиль надежен.ГОРДОЕ ОДИНОЧЕСТВО70 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_S40+.indd 7016.03.11 12:04 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И “ВОЛЬ ВО”ТРАНСМИССИЯВПОЛНЕ БЛАГОНАДЕЖНЫВ арсенале S40, выпущенд 2008 года, значатся ных до пять различных короСРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА “ВО ЛЬВО-S40/V50” бок передач. С “фор2007–2008 Г. В., РУБ. д довскими” моторами 1,6 (100 л. с.).................... ..........540 000–600 00 с сочетаются ручные 0 1,8 (125 л. с.).................... ..........570 000–630 00 0 5 5-ступенчатые IB5 и 2,0 (145 л. с.).................... ..........580 000–650 00 0 2,4 (140 л. с.).................... M MTX75. Двигателям, ..........650 000–700 00 0 2,4 (170 л. с.).................... р разработанным непо..........670 000–750 00 0 2,4T (220 л. с.)............... с средственно инжене.............800 000–830 00 0 р рами “Вольво”, положен ны 5- и 6-ступенчатые агрегаты M56 и M66, а также АКП AW55, созданная инженерами фирм “Айзин” и “Борг-Уорнер”. Причем автомобили 40-й серии – тот самый счастливый случай, когда можно без опаски выбирать любую коробку, ибо все они вполне благонадежны. Даже японско-американский “автомат”, нередко доставлявший проблемы владельцам кроссоверов XC90 и седанов S80 первого поколения, на более легкой “сороковке” ведет себя исключительно покладисто. Нет повода жаловаться и на сцепление, которое в целом ходит не менее ста тысяч. Однако следует помнить, что на рядных шведских “пятерках” установлены дорогие двухмассовые ма-ховики, и чтобы не попасть на покупку новой детали (46 000 рублей для 2,4-литрового мотора), сцепление необходимо менять при первых же признаках его неадекватной работы. Что же касается полноприводных версий, то их было продано крайне мало, в связи с чем на вторичном рынке такие машины встречаются чрез-вычайно редко. Впрочем, на тех экземплярах, которые все же попадали в руки мастеров, проблем с подключающей задние колеса муфтой “Хальдекс” не наблюдалось.Сколько стоит замена, руб.Комплект сцепления на 2,4 л (170 л. с.) 17 600 + 12 450КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕОкрашен автомобиль очень качественно, поэтому и после 4–5 московских зим кузов избежавшего серьезных повреждений и кустарного ремонта экземпляра выглядит вполне пристойно. Даже на столь излюбленных коррозией местах, коими традиционно считаются кромка капота, крышка багажника, рамка ветрового стекла и пороги, вы вряд ли обнаружите волдыри краски и очаги ржавчины. Не боятся антигололедной химии и радиаторы. Тем не менее механики рекомендуют чистить их хотя бы раз в два года. Операция не из дешевых: за снятие, разборку и промывку деталей в фир-ПРОФИЛАКТИКА И НИЧЕГО БОЛЕЕменном сервисе попросят порядка 16 тысяч рублей. Но замена ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА, замученного необходимостью беспрестанно обдувать забившийся пылью, грязью и пухом радиатор, выйдет еще дороже. Также не стоит экономить на стальной защите моторного отсека: автомобилей с разбитыми поддоном картера двигателя и компрессором кондиционера на дилерских станциях повидали немало. Проблем, связанных с электрооборудованием салона, и вовсе единицы. Любопытно, что глюки помещенного на переднюю панель ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ, невсегда распознающего ключ, а также скрипящие и подклинивающие заслонки воздуховодов КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ встречались исключительно на машинах первых двух лет выпуска, а на сегодняшний день S40 избавилась от указанных напастей. Шведским инженерам не удалось лишь окончательно вылечить СИРЕНУ сигнализации. Нет,она не орет, когда ей вздумается, однако в работе модуля управления оной порой случаются сбои, вводящие в ступор взаимодействующие с ней устройства и вредящие шине САN.Сколько стоит замена, руб.Вентилятор радиатора Сирена сигнализации16 900 + 9960 7500 + 1245w w w . k u p i a u to . r u| 713_goda_S40+.indd 7116.03.11 16:29 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИ В ПОЛНОМ РАСЦВЕТЕ“ВОЛЬВО-S40”Сколько стоит С замена, руб.3160 + 1743 Свечи 2998 Промывка форсунок впрыска Промывка узла дроссельной 1245 заслонки 9250 + 4980 Ремень ГРМ с роликами 9300 + 2490 Бачок маслоотделителя 18 200 + 4233 Топливный насос Поддон картера двигателя 17 000 + 5976С моторами S40/V50 практически такая же история, как и с коробками. Брать можно любой понравившийся. Да, у каждого из них поначалу были свои тараканы, но уже к 2007 году практически все они были успешно изведены шведскими инженерами. Проблему загорающейся время от времени контрольной лампы “чек инджин”, связанную с тем, что электронику не устраивал состав топливовоздушной смеси, на машинах с 2,4-литровыми моторами удалось победить новым софтом блока управления. Бывало, что на тех же двигателях из-за неисправности маслоотделителя системы вентиляции картерных газов начиналиРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, Ссопливиться сальники. С новым же БАЧКОМ ничего подобного не происходит. Единственное, чего по-прежнему не любят “пятерки”, так это коротких рабочих циклов без прогрева, когда, скажем,РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), Лнужно завести машину, чтобы отогнать ее буквально на несколько метров. В таком случае бензин попросту заливает свечи, и не факт, что в следующий раз получится запустить мотор.НАШ ВЕРДИКТ1,6 1,8 2,0 2,4100125 145 1402005– 2005–2010 2005– 2004–11,9 10,9 9,5 (10,6)9,8 9,8 10,2 (13,4)Если хотите сэкономить, дешевле S40 не купить. Но такой “Вольво” не угонится за большинством одноклассников При равной топливной экономичности несколько бодрее базового, но комплектуется только ручной коробкой Из-за того что доступен лишь с МКП, этот тяговитый и хорошо себя зарекомендовавший “фордовский” мотор на S40 встречается очень редко Пожалуй, самый подходящий вариант, только если нужен “автомат” и динамика для вас не главное2,42,51702004–8,2 (8,9)6,8 (7,2)12,4 Замечательно везет с любой коробкой, не слишком прожорлив и вполне вменяемо стоит (13,4) на вторичном рынке12,5 (13,7) Вряд В ли жизнь Т5 была б спокойной й й и размеренной, й такие машины покупают, чтобы “зажигать”. К тому же не забывайте про расход топлива и налогиВ скобках – данные с АКП.2202004–Неустойчивую работу “фордовского” двигателя объемом 1,8 л победили с помощью новой программы для блока управления дроссельной заслонки. Также в процессе эксплуатации выяснилось, что “вольвовские” СВЕЧИ на моторах “Форд” гораздо лучше родных “Моторкрафт” переваривают наше топливо. Усовершенствовав ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ, инженеры преодолели и периодическое нежелание большинства моторов ранних S40/V50 заводится с первого раза. В общем, присматриваясь к машине аккуратного владельца, регулярно посещавшего все ТО, вы в большинстве случаев получите исправный агрегат. Только следует помнить, что заправляться где попало все же не стоит, да и профилактическая промывка дросселя и форсунок впрыска будет нелишней. Дизельные же версии механики брать не рекомендуют: такие машины у нас официально не продавались и посему крайне редки на рынке.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ФОРД-ФОКУС” “ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” “МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР” “РЕНО-ФЛЮЭНС”от 449 000 руб.меньшие эксплуатационные расходы менее престижен; хуже шумоизоляция; проще отделкаот 551 000 руб.меньше эксплуатационные расходы; просторнее диван менее престижен; проще отделка; хуже шумоизоляцияот 629 000 руб.ярче внешность; просторнее диван менее престижен; проще отделка; беднее оснащение; хуже шумоизоляцияот 529 000 руб.меньше эксплуатационные расходы; просторнее диван проще отделка; хуже шумоизоляция и управляемость72 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_S40+.indd 7217.03.11 11:59 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АР ОВА И “ВОЛЬ ВО”Благодарим компанию “НЕЗАВИСИМОСТЬ” за помощь в подготовке материалаСредние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.Передняя подвеска и рулевое управление 25 000–30 000 км 4300 + 1245 тормозные колодки 50 000–60 000 км 9200 + 1494 тормозные диски 80 000–90 000 км 20 000 + 4482 амортизаторы более 100 000 км 2400 + 1245 втулки стабилизатора 6880 + 1245 стойки стабилизатора наконечники рулевых тяг 7100 + 4980 (со сход/развалом) рулевые тяги 7100 + 6474 (со сход/развалом) Задняя подвеска 50 000–60 000 км 3900 + 2490 тормозные колодки 80 000–90 000 км 6800 + 2241 амортизаторы 100 000–120 000 км 7400 + 3237 тормозные диски более 100 000 км ступица с подшипником 11 100 + 1494 6880 + 996 cтойки стабилизатора Возможные непредвиденные траты 11 100 + 2998 передняя ступицаУказана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Вольво”.ШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВПРОК НЕ ДЕРЖИМНадежность подвески этого “Вольво” можно назвать едва ли не образцовой: передние и задние рычаги, втулки и стойки стабилизаторов, рулевые тяги и наконечники официальные дилеры даже не держат на складах! В гарантийный период эти детали очень редко требуют замены – разве что на экземплярах, побывавших в ДТП. Выносливы и амортизаторы, которые у адекватных владельцев преспокойно выхаживают до 80–90 тысяч км. Единственное слабое место автомобиля – ПЕРЕДНИЕ СТУПИЦЫ:где-то к 70 тысячам могут помереть подшипники. Но и эта проблема была свойственна преимущественно ранним машинам – к 2007 году шведы успешно ее решили.Нет претензий и к тормозам. Передние колодки в среднем ходят по 25–30 тысяч км, задние – в два раза дольше. Диски же, как правило, переживают два комплекта колодок.ПОКУПАЕМ?Не самые передовые, но проверенные временем моторы, простая и исключительно надежная подвеска, отличная коррозионная стойкость кузова – таков S40 с пробегом, который можно приобрести по очень привлекательным ценам – на 30–40% дешевле, чем просят за новое авто. Без преувеличения – ни один из конкурентов “Вольво” не выглядит столь замечательным предложением для покупки во вторые руки. Так что если вы примериваетесь к 3–4-летнему седану S40 или его универсальному варианту V50, у нас нет и малейшего повода для того, чтобы вас отговаривать. w w w . k u p i a u to . r u| 733_goda_S40+.indd 7316.03.11 16:29