62
63
ШОУ-РУМ“ЯГУАР-XJ-3,0D”от 3 820 000 руб.КАРот 33,90 руб./кмО ПОЛЬЗЕ СДЕРЖАННОСТИСкромность способна украсить даже то, что в скромности совершенно не нуждается. Турбодизельный XJ – замечательный тому пример: он очень сдержан в своих аппетитах, но при этом преисполнен благородства. Это ли не признак истинного аристократизма?Нет ничего зазорного в том, чтобы довольствоваться малым, тем более если это сулит определенные дивиденды. Трехлитровый турбодизель, который получил прописку под капотом грациозного “Икс-Джея”, отнюдь не выглядит антикризисным вариантом: если верить техническим характеристикам, этот мотор обязуется наделить рафинированного брита динамикой, достойной престижного представительского седана. Уж будьте покойны: англичане никогда бы не позволили себе погнаться за экономией, пожертвовав породообразующей материей, – “Ягуар” должен оставаться “Ягуаром” вне зависимости от того, какие цели преследуют инженеры. Чахлым и дохлым не место в прайде! Поэтому я ни секунды не сомневался в том, что дизельный “Джаг” проявит себя истинным джентльменом, которому не пристало мелочиться и страдать за каждый литр “солярки”, превращая экономию топлива в фарс. В конце концов, три литра, две турбины и 275 сил не могут питаться святым духом; и оптимистичные 6,4 секунды до сотни так или иначе берутся не из воздуха, а из бака. Черт возьми – это же здоровенный седан, напичканный всеми удобствами, и он должен обладать хорошим аппетитом! Понятно, что дизельный V6 не будет столь бессовестно прожорлив, как 5-литровый бензиновый V8, раззадориваемый приводным нагнетателем. Но и требовать от XJ скупердяйства малолитражки я не вправе. Итак, мне предстояло провести уик-энд в замечательной компа-ВИРТУАЛЬНАЯ приборная панель – задумка интересная. Но реализация могла бы быть и лучше Кресла с электрическими регулировками и памятью – СТАНДАРТНОЕ оборудование любого “Икс-Джея”62 | w w w . k u p i a u to . r uSR_XJ_diesel+.indd 6215.03.11 16:16 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАJAGUAR XJ 3,0 DIESEL SWBБАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ “ПРЕМИУМ ЛАКШЕРИ”гаЦентральный ПОДЛОКОТНИК можно поднять, освободив место для третьего пассажираЗАДНИЙ ДИВАН удобен, но запас пространства по высоте ограниченПанорамная крыша дополнена электрическим ЛЮКОМ каким-то нездоровым азартом: даже не верится, что под капотом меньше трехсот “элэс”– ощущений приходит на все пять сотен! Впрочем, с точки зрения законов физики сие вполне объяснимо: турбодизель AJD-V6, разработанный совместно с французами из концерна PSA, развивает умопомрачительный крутящий момент в6 подушек безопасности; ABS; ESP; регулируе- ра н и ч е ия п н мый по длине и углу наклона мультифункциональный руль с усилителем, кожаной отделкой межсервисный интервал и обогревом; пневмоподвеска с электронным управлением; электропривод стеклоподъемников, обогреваемых фотохромных зеркал, крышки багажника, люка, передних сидений с 13 000 км памятью и руля; биксеноновые фары с омываили год телем; датчик дождя; мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, MP3-чейнджером на 6 дисков и “Блютуз”; USB-вход; сигнализация; иммобилайзер; борткомпьютер; центральный замок с ДУ; доступ без ключа и запуск двигателя кнопкой; парктроник; кожаный салон; круиз-контроль; 2-зонный климат-контроль; обогрев всех сидений и лобового стекла; диски из легкого сплава 19' '; крепления изофикс; металликогОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.нии “Ягуара”, сияющего глубоким темно-синим цветом. Нажав на кнопку между рулевой колонкой и центральной консолью, я на мгновение услышал рыкающий зевок, которым двигатель доложил о своем пробуждении, после чего все стихло: ни стрекот дизеля, ни характерная вибрация не могут пробиться в салон через линию обороны великолепной шумоизоляции. Однако стоило мне выйти на улицу, как правда жизни не заставила себя ждать: работающий турбодизель снаружи слышно даже лучше, чем хотелось бы. Но какая, в сущности, разница, что за звуки автомобиль выпускает в природу, если вкушать его все равно придется изнутри? Поворотом селектора коробки я отправляю XJ в драйв. Седан ступает грациозно и вальяжно, но стоит только придавить педаль газа, как “Ягуар” мощно прыгает вперед, издав едва различимый свист турбин, – словно кошке наступили на пушистый хвост. Дизель увлекает за собой здоровенную алюминиевую тушу с12 400 • Камера заднего вида • Система определения качества воздуха с автоматической рециркуляцией 2800 20 400 • Датчик давления в шинахЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ РУБ.• Тонировка/ ТВ-тюнер 14 100/ 30 700 • 4-зонный климат-контроль 17 300 • Система мониторинга мертвых зон 18 600ХАРАКТЕРИСТИКИС УЧЕТОМ ЭНЕРГИЧНОЙ ЕЗДЫ ПО МОСКВЕ СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА СОСТАВИЛ НЕМНОГИМ БОЛЕЕ ДЕСЯТИ ЛИТРОВ600 Н.м – это даже больше, чем выдает наддутый нагнетателем до 470 сил 5-литровый V8. Классный мотор! Но цифры, которые приводит бесстрастный бортовой компьютер, впечатляют еще больше: даже с учетом довольно-таки энергичной езды по Москве средний расход топлива составил немногим более десяти литров на сотню. Хочется воскликнуть: “Не верю!” Ей-богу. Но поверить хочется еще сильнее. Ведь благородный аристократ не может обманывать, верно?Двигатель, см3 V6Д, 2993 Mощность, л. с. при об/мин 275/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 61,2/2000 Скорость, км/ч 250 Длина х ширина х высота, мм 5122 х 1894 х 1448 Снаряженная масса, кг 1796РАЗГОН0–100 КМ/Ч, СXJ3,0D (275 л. с.) XJ5,0 (385 л. с.) XJ5,0S/C (470 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА6,4 5,7 5,2Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)XJ3,0D 5,6 XJ5,0 XJ5,0S/CЦЕНА9,6 8,2 8,7 17 18,3ТЫС. РУБ.“XJ3,0D-Премиум-Лакшери” “XJ5,0-Премиум-Лакшери” “XJ5,0S/C-Портфолио”3 820 4 475 5 260МЫ РЕШИЛИ:Если запас хода вы цените выше возможности произвести впечатление в разговоре, испугав собеседника непотребным аппетитом многолитрового бензинового монстра, то дизельный XJ покажется вам лучшим из себе подобных.w w w . k u p i a u to . r u| 63SR_XJ_diesel+.indd 6315.03.11 16:16ро3рантиябе габе з