48
49
50
51
3500 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ”ПОЛЮБИ МЕНЯ ТАКОЙВесьма успешную в Европе “Инсигнию” у нас пока почему-то не распробовали. А ведь машина у немцев получилась на загляденье: красивая, современная, скоростная. С полным же приводом “Опель” и вовсе самый выгодный в своем классе! Именно седан, оснащенный полноприводной трансмиссией, мы и решили проверить непростыми условиями плотно укутанной зимой промозглой Москвы. ВНИМАТЕЛЬНО СЧИТАЕМ Сколько он стоит?Сегодня “Инсигнию” в базовой версии “Эссеншиа-1,6” можно купить за 837 300 руб. Кроме того, на машины 2010 года выпуска действует скидка в 70 000 рублей. При этом вы получаете достойный набор из 6 подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционера, MP3магнитолы и электропакета. Вот только 115-сильного мотора полуторатонной машине явно не хватает: минимально возможным следует признать 140-сильный объемом 1,8 л, который на 25 000 руб. дороже 1,6-литрового двигателя. Другое дело, что с АКП машину можно получить как минимум со 160-сильным дизелем начиная с версии “Элеганс” (1 107 300 рублей), которая подразумеРАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние 0 км3557 км16,0 л/100 км Средний расход топлива 0л14 674 руб. Затраченные средства10,9 л/100 км Средний расход топлива на шоссе израсходовано топлива17,1 л/100 км Средний расход топлива в городе1160 руб. Мойка 570,6 лOPEL INSIGNIA 2,0T AT SPORT 4X4 1 242 300 РУБ.Кожаный салон “Сиена” .....................70 000 Электропривод сиденья водителя.......15 000 Адаптивные биксеноновые фары ......39 000 Парктроник “Адвансед” ......................20 000 2-зонный климат-контроль .................13 000 Задние боковые подушки безопасности ......................................10 000 Пакет “Обзор и освещение” ...............10 000 Медиасистема с DVD-проигрывателем и GPS-навигацией.....................50 000 Подготовка для мобильного телефона..............................................8000 Расширенные функции бортового компьютера .......................6500 Шторки на задних боковых окнах .......4500 Электрический стояночный тормоз ....7000 Высоковольтная розетка для задних пассажиров 230 В ............3500 Цвет металлик......................................14 000ИТОГО: 1 512 800 РУБ.вает наличие климат- и круиз-контроля, задних электростеклоподъемников, многофункционального кожаного руля, очень похожих на литые 17-дюймовых стальных дисков. Полноприводные же модификации сочетаются исключительно с бензиновыми двигателями мощностью не ниже 220 сил, что подразумевает 1 242 300 рублей за “2,0T-AT-Спорт-4x4”. Помимо вышеперечисленного у такой версии есть 18-дюймовые диски из легкого сплава, спортивные передние сиденья, противотуманные фары и шасси “Флекс-Райд”. Именно поэтому выгоднее выбирать “Спорт”, ибо оснащенный похожим образом “Космо” дешевле всего на 5 тысяч, а отдельно “Флекс-Райд” требует доплаты в 30 000 рублей. Есть и еще более мощные моторы – это 2,8-литровые V6, которые развивают 260 либо 325 (версия OPC) сил. Правда, и стоят соответственно –от полутора миллионов. Кроме того, “шестерки” обладают более чем нескромным аппетитом: 20 и более литров в городе для них – обычное дело. К тому же ежегодный транспортный налог на такие “Инсигнии” в обеих столицах сопоставим со стоимостью полиса КАСКО – 40–50 тысяч рублей. Однако!48 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Insignia+.indd 4817.03.11 12:15 В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАУЛОВ ВЗГЛЯДОВ Как он выглядит?Даже сегодня, спустя два года после старта продаж, на машину продолжают заглядываться. Хищные зрачки биксеноновых фар, интегрированные в поджарое стальное тело, выразительные боковины кузова, отмеченные штампами эффектных “бумерангов”, низкопрофильные, широко расставленные колеса – “Опель” выглядит на удивление благородно и дорого. На стоянке у супермаркета, заправках и прочих публичных местах мне то и дело приходилось отвечать на вопросы любопытствующих. Виной тому и красный металлик “Гранат”, который мгновенно выделяет машину из монохромного серебристо-черного трафика, и фирменное теплоотражающее лобовое стекло, меняющее цвет в зависимости от уровня освещения с голубоватого до темно-фиолетового. Но то, что не напрягало, даже льстило при коротком знакомстве, за три месяца стало утомлять – когда третий раз на неделе вынужден отвечать на вопросы любопытствующей публики, обзорности. Благодаря большой амплитуде регулировки кресла, даже 2-метровому богатырю за рулем не мешают ни заваленные стойки, ни довольно высокая поясная линия. А вот если вы хотите, чтобы машина как можно дольше оставалась чистой, обязательно закажите брызговики. Четыре ведущих (и широченных к тому же – 245/45 R18) колеса быстро закидывают корму и боковые стекла реагентами, смешанными со снегом, образуя внизу арок шеренги сталактитов, вступающих в плотный контакт с шинами в поворотах.невольно хочется пересесть за руль “Логана”. Впрочем, это сантименты. Но есть у стильного, дизайнерского кузова машины и вполне объективные минусы. Малозаметная с первого взгляда, но, как выяснилось вскоре, довольно существенная жертва, которую дизайнерам пришлось принести красоте, – зауженные зеркала. Если ехать в третьем ряду МКАДа, соседние полосы видны отчетливо, но по краям можно упустить из вида попутку. Как ни удивительно, это, пожалуй, единственный существенный недочет красотки “Инсигнии” в смыслеw w w . k u p i a u to . r u| 49long_test_Insignia+.indd 4916.03.11 18:07 3500 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ”К ХОРОШЕМУ ПРИВЫКАЕШЬ БЫСТРО Какой он внутри?маршрут, желтой полосой стелющийся в режиме 3D, приятно озвучен любезной русскоговорящей барышней. Жаль только, что в нынешней Москве “беспробочный” навигатор почти бесполезен: он безоглядно оптимистичен в прогнозах и даже в утренний пик не стесняется выдавать желаемое за действительное, отпуская нереальные полчаса на преодоление 25-километрового отрезка пути. Зато возможность соединить мобильемой ный телефон с аудиосистемой “Блютузом”, которая до недавнего времени мне казалась сущей безделицей, понравилась исключительно. Единожды законнектив коммуникатор с машиной, можно раз и навсегда забыть о неудобствах разговоров за рулем: как только вы оказались в салоне, ваша “трубка” бым стро опознается головным сустройством, которое транстлирует разговор через штатор ные динамики. Да и набор номера превращается в забавное действо: голосовые команды на русском языке воспринимаются почти всегда с первого раза. И, конечно же, подобные диалоги с техникой приводили в восхищение моих пассажиров. Обилие кнопок на передней панели за три месяца перестало напрягать совершенно: постоянно всматриваясь в достаточно мелкий шрифт, я невольно выучил предназначение каждой из них иб безошибочно распоряжаться вверенной мне электроник никой мог уже интуитивно, зад задействуя исключительно пе периферийное зрение. Архите тектура прочно засела в подко корке: “чердак” отвечает за це центральный замок и авар рийную сигнализацию, на ве верхнем этаже обосновал лись клавиши “Флекс-Райд” и парктроника, посередке з засела аудиосистема и нав вигация, а внизу обустрои ился климат-контроль и всевозможные обогревы.Но именно в зимнюю стужу салон кажется наиболее уютным: перфорированная кожа спортивных, правильно спрофилированных сидений с большим количеством регулировок (включая длину и наклон подушки) дает ощущение, что для их пошива ты побывал у хорошего портного. Широкоформатный цветной дисплей позволяет получить всю интересующую информацию – от силы и направления воздушных потоков в салоне до запаса хода на одной заправке. Кроме того, небезынтересно видеть бегущую строку с текущим значением курса доллара и евро, а актуальныйКОМПЛЕКС ПОЛНОЦЕННОСТИ Как он едет?Немного инертный в нуле, но наливающийся усилием при маневрах руль доставляет удовольствие. На малом ходу “баранку” одним пальцем не покрутишь, зато в поворотах взаимопонимание с машиной приближено к идеалу. Вообще говоря, 6-ступенчатый “автомат” настроен скорее на комфорт, нежели на скорострельность. Но система “Флекс-Райд” эту ситуацию меняет в корне. Стоит нажать соответствующую клавишу, как руль обостряется, ход педали газа становится более коротким, а амортизаторы поджимаются, уменьшая ход подвески. В таком режиме я могу передвигаться постоянно – сочный голос 2-литровой турбо-“четверки” доставляет едва ли не физическое удовольствие! И только заметно возрастающий расход топлива (20 литров на городскую сотню и более) заставляет выключить огнедышащий режим. Но даже при спокойном загородном темпе “Инсигния” поедает не менее 10,5 литра. Кстати, в инструкции по эксплуатации указан бензин с октановым числом не менее 95. Но однажды мне все же пришлось залить в пустой бак 20 литров девяносто второго – на далекой подмосковной АЗС не оказалось 95-го. После чего я успешно проехал около 100 км по области и на следующее утро пустил мотор при -230С. Никаких перебоев в работе двигателя не было, да и расход топлива не изменился. Лишь при динамичных разгонах можно было заметить, что “Инсигния” стала чуть меланхоличнее. И, конечно же, самой приятной особенностью машины стала полноприводная трансмиссия. Осенью она вовсе не казалась насущной необходимостью. К тому же по сравнению с переднеприводной версией динамика разгона уже не кажется захватывающей – ведь “Инсигния-4x4” тяжелее примерно на центнер. Однако первый же серьезный ноябрьский снегопад убедил меня в том, что “Хальдекс” четвертого поколения – это отличный способ держать 220 “лошадок” в узде в период зимних скачек. Ярче всего работу полноприводной трансмиссии в городе ощущаешь при старте со светофора: разбросанный по всем четырем колесам момент даже на нешипованных и достаточно жестких зимних покрышках “Данлоп-УинтерСпорт-400” позволяет уверенно ускоряться, не обращая внимания на кашу под днищем. Разумеется, истинным предназначением полного привода на обычном легковом седане является надежная управляемость на скользком шоссе. И все же зимние загородные прогулки такому “Опелю” отнюдь не заказаны. Я это хорошо понял, под Новый год прокладывая пусть и небольшую, но очень важную колею до подмосковного пансионата с говорящим названием “Буран”.50 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Insignia+.indd 5016.03.11 18:09 В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАНЕ ЧЕМОДАНЫ – ЧЕМОДАНЧИКИ Что он возит?ЛИЧНОЕ МНЕНИЕКИРИЛЛ САВЧЕНКО, редактор-испытатель “Купи авто” – Великолепно настроенное шасси – как стандартное, так и “Флекс-Райд”. Ездить машина научена отменно! Правда, кажущийся оптимальным “1,6-Турбо”, несмотря на немалые 180 сил, все же представляется не лучшим выбором: моторам столь скромного рабочего объема, из которых выдули максимум, большой вес не по нраву. Уже с 3000 об/мин такой двигатель начинает раздражать металлическими нотками в голосе. Посему настоятельно рекомендую подумать либо о 2-литровой 220-сильной бензиновой турбоверсии, либо о 160-сильном дизеле такого же объема. АНДРЕЙ КОЛТУН, редактор-испытатель “Купи авто” – 220-сильный турбомотор – прос то песня! Под стать ему и зажигательная управляемость. Увы, за яркий драйв приходится расплачиваться внушительным расходом топлива. Из минусов можно отметить неожиданно тесный для большой машины диван и чрезмерное количество кнопок на центральной консоли.Руководство по эксплуатации гарантировало мне полкуба полезного объема багажника. Однако на поверку все оказалось не столь радужно. Низкий пол не позволяет уместить здесь даже стандартный набор предпраздничных покупок из супермаркета: часть провианта приходится определить на диван. Нехорошо. Скажем, багажник “Пассата” лишь на 60 литров вместительнее, но по факту заглатывает чуть не вдвое больше поклажи, чем “Инсигния”. Так что двум большим дорожным чемоданам “Опель” предпочитает россыпь куда более мелких саквояжей. Диван оказался на удивление избирательным: его гостеприимство распространяется только на невысоких пассажиров – мне с моими 190 см делать там абсолютно нечего. Вот вам и еще одна жертва, которую пришлось принестикрасоте: за счет покатой крыши потолок седана чересчур занижен. Впрочем, когда на диване случалось расположиться людям не столь высокорослым, ситуация менялась в корне: похвалы заслуживали и удобный подлокотник, и обилие емкостей и подстаканн ников, и шторки на задних о окнах, позволяющие, в отлич чие от обычной тонировки, о отгородиться от внешнего м мира именно тогда, когда х хочется.ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТOPEL INSIGNIA 2,0T AT SPORT 4X4 ...........................1 242 300 Пакет “Драйвер” (биксеноновые адаптивные фары, парктроник передний и задний)............................45 000 Коврики резиновые...........................3000 Брызговики ........................................2500 Цвет металлик.....................................14 000ИТОГО:1 306 800 РУБ.БУДЕМ БРАТЬтысячи Итак, три с половиной выявили не ов етр лом ки х ни зим специфито ихкак у “Инсигнии” ме разве кро ов, атк ост нед х чески лива. топ а ход что высокого рас ства отин сто до же е ны Несомнен идной сол в го все разились прежде расе, тор мо ом щн мо и, внешност важое сам и, ” торопном “автомате ди сре ой пн сту до ее ное, в наибол ной вод ри ноп одноклассников пол трансмиссии.Шарман!w w w . k u p i a u to . r u| 51long_test_Insignia+.indd 5116.03.11 18:09