77
78
79
80
81
82
83
84
85
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯCУПЕРМИНИСтихия этих машин, которые по размерам, характеристикам и цене расположились как раз посередине между самыми маленькими миниавтомобильчиками и семейными моделями “гольф”-класса, – центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все супермини, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП.“АУДИ-A1”от 807 800 (907 900) руб.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-КУЛ-БЭР”от 445 000 руб.В конце прошлого года дилеры начали прием заказов на самую младшую модель “Ауди”, построенную на общей платформе с “Поло” и “Ибицей”. Главное отличие новинки от конкурентов – подкупающая эталонным качеством отделка салона. А достойные драйверские повадки, подчеркнутые заводным характером 122-сильного турбомотора, прозрачно намекают, что у “Мини” появился-таки достойный соперник. Впрочем, A1 – все же более компромиссная модель для хорошо обеспеченных горожан обоих полов.НАШ ВЫБОР “1,4TFSI-Атракшн”Цена: 907 900 руб. с АКП Двигатель: 1390 см3; 122 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс·м/1500–4000 об/мин Темперамент: 203 км/ч; 8,9 с (0–100 км/ч); 4,6–6,5 л/100 км КАР-индекс: 8,09 руб./км Возможны варианты: 1,2T (86 л. с.) Хорошая управляемость; простор на передних сиденьях; отличное качество отделочных материалов; высокая безопасность Посредственная обзорность; неинформативные тормоза; спорный дизайнЭтот симпатичный автомобиль с весьма оригинальным именем, по сути, копия “ТойотыbB”, которую на американском рынке продают под маркой “Сайон-хB”. Копия хотя и не лицензионная, но тем не менее довольно качественная. “Крутой мишка” неплохо собран и окрашен, а по простору в салоне “Кул-Бэр” среди лучших в классе. Кроме того, “Грейт-Уолл” сносно разгоняется и управляется, да и оснащен неплохо. Смущает разве что жестковатая подвеска и цена, которая скорее ближе кяпонскому оригиналу, нежели к китайской реплике.НАШ ВЫБОР “1,5-Люкс”445 000 руб. 1497 см3; 105 л. с./6000 об/мин; 14,1 кгс.м/4800 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 12,8 с (0–100 км/ч) Возможны варианты: нет Интересная внешность; просторный салон; добротная отделка интерьера Высокая для китайского автомобиля цена; шумный мотор Цена: Двигатель:w w w . k u p i a u to . r u| 77 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ФЛОРИД”СУПЕРМИНИ“ДЖИЛИ-MK”от 447 000 руб. от 309 000 руб.Своим происхождением и этот “Грейт-Уолл” обязан американскому молодежному бренду “Тойоты”. Ведь “Флорид” – это почти точная копия хэтчбека “Сайон-хА”. Как и в случае с “Кул-Бэром”, следует признать, репродукция получилась пусть и не лучше оригинала, но достаточно качественной. К приятной внешности и привлекательной цене “Флорида” можно приплюсовать и всеядную подвеску, будто созданную специально для русских дорог, а также весьма приличный дорожный просвет.НАШ ВЫБОР “1,5-Элит”454 000 руб. 1298 см3; 92 л. с./6000 об/мин; 12 кгс.м/4800 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 14,2 с (0–100 км/ч) Возможны варианты: 1,5 л (105 л. с.) Цена: Двигатель:Симпатичная внешность; конкурентоспособная цена; добротная сборка; комфортабельная подвеска Отсутствие АКП; вялая динамика; огрехи эргономикиСоздатели назвали свой небольшой и относительно дешевый седанчик, продажи которого стартовали не так давно, настоящим представителем “гольф”-класса, но мы позволим себе с этим не согласиться – уж слишком тесный салон у автомобиля. Еще недавно реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение “Красный дракон” компании “Рольф”, но в конце прошлого года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто. В ближайших планах китайцев – перевод нынешнего производства в Чер-кесске на новый, собственный завод в России.НАШ ВЫБОР “1,5-Комфорт”Цена: 319 000 руб. Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./ 6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км Возможны варианты: нет Комфортабельная подвеска; неплохой багажник Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского сиденья по высоте“ЗАЗ-ШАНС”от 250 000 руб.“КИА-РИО”от 429 900 (499 900) руб.От “Ланоса” украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор “Шевроле” объемом 1,5 л, и 1,3-литровый агрегат Мелитопольского завода. Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье. А версия SX (+43 000 руб.) богаче на усилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок.НАШ ВЫБОР 1,3SX хэтчбекЦена: Двигатель: 303 000 руб. 1299 см3; 70 л. с./5500 об/мин; 11 кгс.м/3000–3300 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 17 с (0–100 км/ч); 8,9 л/100 км (город) КАР-индекс: 5,49 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (86 л. с.); седан Доступная цена Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборкиЛадно скроенный автомобильчик радует глаз. Легкую спортивность облика подчеркивает и весьма интересный характер управляемости. Причем даже единственный 1,4-литровый мотор обеспечивает малышу вполне достойную динамику – как с “механикой”, так и с АКП. Важнее, что у “Рио” просторный диван, а его спинка, в отличие от предшественника, складывается даже в седане. Еще одно достоинство автомобиля – выгодная для импортной машины (ее везут к нам из Кореи) цена.НАШ ВЫБОР “1,4-Люкс” хэтчбек505 900 руб. с МКП 1399 см3; 97 л. с./6000 об/мин; 12,8 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 173 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 5,2–7,9 л/100 км КАР-индекс: 5,37 руб./км Возможны варианты: седан Выгодная цена; просторный салон; резвый двигатель; хорошая управляемость Дешевые материалы отделки салона; скорая смена модели Цена: Двигатель:78 | w w w . k u p i a u to . r u “КИА-СОУЛ”от 599 900 (659 900) руб.“ЛАДА-КАЛИНА”от 269 900 руб.“Душа” – так в переводе с английского звучит название этого авто – представляет собой коктейль из супермини и микровэна, от которого машина получила высокий, просторный салон. Но самое интересное, конечно же, – это интригующая внешность и стильный интерьер, создающие хорошее настроение. Радует и то, что любой из двух моторов делает “душечку” весьма резвой, а относительно высокую цену искупает богатый уровень оснащения стандартной версии. Кроме всего прочего, “Соул” в рейтинге без-опасности “ЕвроNCAP” получил максимальные 5 звезд.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт”Цена: 599 900 руб. Двигатель: 1591 см3; 124 л. с./ 6300 об/мин; 15,9 кгс·м/5200 об/мин Темперамент: 177 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–8,0 л/100 км КАР-индекс: 6,02 руб./км Возможны варианты: 1,6D (128 л. с.) Стильная внешность; высокий клиренс; просторный салон Невозможность сочетания бензинового мотора и АКПРазработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004-м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйрбэги, ABS, кондиционер, электропакет) “Калина” почти не отстает от иномарок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать “Ладу” следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 77 тысяч.НАШ ВЫБОР “1,6-16V-Люкс” 5-дв.Цена: 346 900 руб. Двигатель: 1596 см3; 98 л. с./ 5600 об/мин; 14,8 кгс·м/4000 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 7,2 л/100 км (средний) КАР-индекс: 4,57 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); седан; универсал Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы; три разных кузова Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП“ЛИФАН-БРИЗ”от 289 000 руб.“МАЗДА-2”от 519 000 (621 000) руб.Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. “Бриз”, известный на родине как “Лифан-520”, собирают на заводе “Дервейз” в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный “Тритек”, который ранее устанавливали на “Мини”, в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106-сильную модификацию с более солидным электропакетом.НАШ ВЫБОР 1,6 AX седанЦена: Двигатель: 314 900 руб. 1587 см3; 106 л. с./6000 об/мин; 14,0 кгс.м/4800 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,0 с (0–100 км/ч) Возможны варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек Просторный салон; вместительный багажник Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэгаОбладатель игривой, весьма яркой внешности появился у нас весной 2008-го. Достаточно мощный мотор 1,5 л служит прекрасным дополнением к настроенной по-спортивному подвеске. С довольно острым (2,7 оборота) рулем “двушка” с явным удовольствием пишет повороты. При этом запас под правой ногой остается и на 130 км/ч. Радует и то, что на шумоизоляции, вопреки ожиданиям, экономить не стали. Нынешней весной маленькая “Мазда” претерпела рестайлинг, освеживший внешность и интерьер.НАШ ВЫБОР “1,5-Энерджи”Цена: 601 000 руб. Двигатель: 1498 см3; 103 л. с./ 6000 об/мин; 14,0 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 188 км/ч; 10,4 с (0–100 км/ч); 4,9–7,6 л/100 км КАР-индекс: 5,64 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (75 л. с.) Отличная управляемость; хорошая шумоизоляция; четкая работа МКП; продуманная эргономика Обилие бюджетных решений в отделке; неудобный багажник; высокая ценаw w w . k u p i a u to . r u| 79 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” А-КЛАССАСУПЕРМИНИ“МИНИ”от (990 000 руб.) от 730 000 (800 400) руб.Самый маленький “МерседесБенц” второго поколения дебютировал летом 2004-го. Пожалуй, у новой “ашки” больше шансов завоевать симпатии наших покупателей, нежели у ее предшественницы. Автомобиль выглядит свежо и молодцевато, салон стал просторнее, а багажник – вместительнее. Модернизированная подвеска и новые моторы обеспечивают достойное поведение на дороге. После рестайлинга 2008 года машину можно купить с двумя моторами, в версии “Особая серия” и исключительно с АКП.НАШ ВЫБОР A180 “Особая серия”990 000 руб. 1699 см3; 116 л. с./5500 об/мин; 15,8 кгс.м/3600–4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 6,1–10,6 л/100 км КАР-индекс: 9,32 руб./км Возможны варианты: нет Престижная марка; самый вместительный в классе салон и багажник; удобство входа/ выхода Высокая цена; ограниченный выбор моторов и опций Цена: Двигатель:Самый стильный и модный хэтчбек Европы – машина, в которой есть хоть что-нибудь для каждого. Здесь и характерный звонкий экстерьер, и самый стильный и дорогой в классе супермини салон, и отточенная управляемость, и современные бойкие двигатели, и высокая пассивная безопасность. И главное, имидж модного и престижного авто. В конце 2006-го дебютировала модель нового поколения, а еще год спустя в гамме кузовов появился универсал “Клабмен” с увеличенной на 8 см базой.НАШ ВЫБОР “Купер-Чили”Цена: 980 000 руб. с МКП Двигатель: 1598 см3; 122 л. с./ 6000 об/мин; 16,3 кгс.м /4250 об/мин Темперамент: 203 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 4,6–6,9 л/100 км КАР-индекс: 8,44 руб./км Возможны варианты: “Уан” 1,6 л (98 л. с.); “Купер-S” 1,6 л (184 л. с.); “Джон Купер Уоркс” 1,6 л (211 л. с.); кабриолет; “Клабмен”; “Кантримен” Великолепная управляемость; эффектная внешность Высокая цена; жесткая подвеска“ОПЕЛЬ-КОРСА”от 465 000 (530 000) руб.“ПЕЖО-207”от 488 000 (559 000) руб.“Корса” четвертого поколения, создана на общей платформе с “Гранде-Пунто”. В облике машины определенно читается стремление походить на “Астру”. Последние сомнения на сей счет исчезают в салоне, который стал не в пример наряднее и качественнее, чем прежде. Наконец, нельзя не отметить и высокую пассивную безопасность – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. В конце зимы дилеры начали прием заказов на рестайлинговую версию, во внешности которой читаются более агрессивные нотки.НАШ ВЫБОР “1,2-Энджой” 5-дв.548 000 руб. с МКП = “Энджой” + пакет 1 Двигатель: 1229 см3; 85 л. с./5600 об/мин; 11,7 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 172 м/ч; 13,6 с (0–100 км/ч); 4,4–6,9 л/100 км КАР-индекс: 5,32 руб./км Возможны варианты: 1,0 л (65 л. с.); 1,4 л (100 л. с.); 1,6 л (150 и 192 л. с.); 3-дв. Яркая внешность; общий баланс положительных качеств Недостаточно резвый на шоссе мотор 1,2 л; задумчивая АКП Цена:Один из самых стильных супермини на 20 см длиннее своего предшественника, модели 206, благодаря чему на диване стало несколько просторнее. Также значительно улучшилось качество отделочных материалов, а по части безопасности “Пежо” среди лидеров класса – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Для 207-го на выбор предлагается три бензиновых мотора. На наш взгляд, оптимальным по соотношению цена/мощность является 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л – в меру быстрый и достаточно экономичный.НАШ ВЫБОР “1,4-Актив” (90 л. с.) 5-дв.Цена: Двигатель: 539 000 руб. 1360 см3; 90 л. с./5250 об/мин; 13,6 кгс.м /3250 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,2–8,5 л/100 км КАР-индекс: 5,46 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (120 л. с.); 3-дв.; купе-кабриолет Приятная внешность и интерьер; высокий уровень пассивной безопасности Ограниченный выбор комплектаций; жестковатая подвеска; слабый двигатель 75 л. с.80 | w w w . k u p i a u to . r u “РЕНО-КЛИО”от 591 000 (671 000) руб.“РЕНО-ЛОГАН”от 327 000 (429 000) руб.“Клио” третьего поколения появился в Европе летом 2005го, а ровно через год прием заказов начали и российские дилеры. Европейский “Автомобиль года-2006” симпатичен и мил внешне, обладает уютным и достаточно просторным салоном, а благодаря 110-сильному мотору еще и довольно резв – 10,2 с до сотни и 190 км/ч. К сожалению, после недавнего рестайлинга “Клио” в России предлагается только с недешевым мотором 1,6 л, а также в еще более дорогой спортивной 200-сильной версии RS.НАШ ВЫБОР “1,6-Динамик” 5-дв.Цена: 631 000 руб. Двигатель: 1598 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,4 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 5,4–9 л/100 км КАР-индекс: 7,21 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (203 л. с.); 3-дв. Высокий уровень пассивной безопасности; приятная внешность; динамичный двигатель 1,6 л Высокая цена; единственный моторВ активе не так давно обновленного “Логана”, выпускаемого в России, – добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник н а 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы – даже 75-сильного двигателя этому “Рено” вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить “Логан” в приличном оснащении.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон”Цена: 399 800 руб. = “Экспресьон”+ кондиционер и пакет безопасности 1 Двигатель: 1390 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13 c (0–100 км/ч); 5,5–9,2 л/100 км КАР-индекс: 5,23 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.) Энергоемкая подвеска; тяговитые моторы; хорошая цена Нераскладываемая спинка дивана; исключительно бедная базовая комплектация“РЕНО-САНДЕРО”от 337 000 (439 000) руб.“РЕНО-СИМВОЛ”от 464 000 (547 000) руб.Одновременно с обновленным “Логаном” появился и “Сандеро” – та же машина, но в формфакторе хэтчбека. Будучи всего на 10 000 руб. дороже, “Сандеро” выглядит интереснее и свежее уже порядком примелькавшегося народного французского седана. Менее вместительный багажник (320 против 510 литров) хэтч компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать задний диван, чего “Логан” не умеет делать совсем. А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей.НАШ ВЫБОР “1,4-Степвэй”Цена: Двигатель: 445 000 руб. 1390 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 м/ч; 13,0 с (0–100 км/ч); 5,5–9,4 л/100 км КАР-индекс: 5,57 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.) Отличная подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон Излишне бюджетная отделка интерьераНовинку правильнее было бы называть не моделью следующего поколения, а продуктом весьма внушительного рестайлинга. Но в любом случае второй “Символ” получил ладную внешность, посвежевший, более качественный интерьер и перестал выглядеть эдаким гадким утенком с большим багажником. Впрочем, последний по-прежнему может проглотить более 500 л поклажи, к тому же теперь уже в базовом “Рено” установлен мощный 98-сильный мотор. Так что, даже загрузив машину по максимуму, водительне будет испытывать сложностей при загородных вояжах.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон”Цена: 517 000 руб. Двигатель: 1390 см3; 98 л. с./ 6000 об/мин; 13,0 кгс·м/3750 об/мин Темперамент: 186 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 5,4–9,9 л/100 км КАР-индекс: 6,53 руб./км Возможны варианты: нет Комфортабельная подвеска; хорошая управляемость Бедная базовая комплектация; нечеткая работа коробок передачw w w . k u p i a u to . r u| 81 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СЕАТ-ИБИЦА”СУПЕРМИНИ“СИТРОЕН-С3”от 498 000 (615 000) руб.от 504 990 (659 990) руб.Первое творение Люка Донкервольке на посту шеф-дизайнера СЕАТа радует чувственными формами кузова и интересными деталями интерьера. Но, пожалуй, самое замечательное качество “Ибицы” кроется в талантливом шасси. Несмотря на единую с “Фабией” платформу, испанцы за счет иных настроек подвески смогли превратить машинку в настоящий автомобиль для водителя. При этом даже базовый мотор доставляет море удовольствия от вождения. Жаль только, что опции для СЕАТа неоправданно дороги.НАШ ВЫБОР “1,4-Стайл” 5-дв.554 990 руб. 1390 см3; 85 л. с./5000 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,1–8,2 л/100 км КАР-индекс: 5,76 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (70 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); 3-дв. Яркий дизайн; отличные ходовые качества Недостаточная популярность марки в России; высокая цена версии с АКП Цена: Двигатель:Французский “колобок”, обернувшись в новое поколение, стал еще более симпатичным. А в интерьере так и вовсе случилась революция: стиль образовал крепкий союз с культурой производства при поддержке качественно новых материалов. Базового мотора 1,4 л (75 л. с.) может не хватить для активной езды, зато 95-сильный VTi такого же объема – оптимум. Если нужна АКП, придется раскошелиться на 120 л. с. В версии “Эксклюзив” С3 укомплектован потрясающим панорамным лобовым стеклом “Зенит” .НАШ ВЫБОР “1,4-Тенденс” (95 л. с.)579 000 руб. 1397 см3; 95 л. с./6000 об/мин; 13,9 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 4,8–7,6 л/100 км КАР-индекс: 5,61 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (120 л. с.) Удобный и симпатичный салон; плавность хода; высокие пассивная безопасность и уровень базового оснащения Неудачный привод МКП Цена: Двигатель:“СИТРОЕН-DS3”от 649 000 (762 000) руб.“СУЗУКИ-СВИФТ”от 559 000 (599 000) руб.Предвосхитив появление нового С3, “богиня” открыла фэшнлинейку в модельном ряду марки. Агрегатная база здесь такая же, как и у “це-третьего”, – за исключением турбомотора 1,6 литра мощностью 150 сил, который С3 не положен по статусу. Уникальной особенностью DS3 является широкий выбор разнообразных выразительных средств, при помощи которых можно самовыражаться практически до бесконечности, экспериментируя с различными цветовыми сочетаниями элементов кузова и интерьера.НАШ ВЫБОР “1,6-Шик”762 000 руб. с АКП 1598 см3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс.м/4259 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 109 с (0–100 км/ч); 5,3–9,6 л/100 км КАР-индекс: 7,62 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (95 л. с.); 1,6 л (150 л. с.) Яркая внешность; широкие возможности индивидуализации; резвые двигатели; позитивный имидж Неудачный привод МКП; высокая цена Цена: Двигатель:“Свифт” четвертого поколения, продажи которого стартовали нынешней зимой, настолько похож на предшественника, что его можно заподозрить в рестайлинге. Однако это не так: знакомый на вид “Свифт” – машина совсем новая. Увеличенная база и длина позитивно сказались на размере салона, а интерьер сделался более нарядным и функциональным благодаря изобилию всевозможных полочек и ниш. Кроме того, “Сузу” стал гораздо безопаснее: он не просто отмечен 5 звездами краш-теста, проведенногопо методике “ЕвроNCAP”, но и с оценкой в 94% стал в этой дисциплине новым лидером класса.НАШ ВЫБОР1,2 GLЦена: 559 000 руб. Двигатель: 1242 см3; 94 л. с./ 6000 об/мин; 12,0 кгс·м/4800 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 4,4–6,1 л/100 км КАР-индекс: 4,81 руб./км Возможны варианты: нет Приятная внешность; азартная управляемость; достойная шумоизоляция; высокая безопасность Жесткая подвеска; отсутствие выбора силовых агрегатов82 | w w w . k u p i a u to . r u “СУЗУКИ-СПЛЭШ”от 410 000 (540 000) руб.“СУЗУКИ-SX4”-СЕДАНот 584 000 (614 000) руб.Супермини, продажи которого стартовали прошлой весной, построен на базе “Свифта”. При чуть меньшей длине, ширине и базе “Сплэш” почти на 10 см выше донора, а потому в его салоне с большим удобством смогут разместиться даже весьма рослые пассажиры. Уже базовая версия щеголяет 4-мя эйрбэгами, ABS, кондиционером и электропакетом, но наш выбор – более мощная модификация, оснащение которой богаче на оконные подушки безопасности, MP3-магнитолу и еще десяток приятных мелочей.НАШ ВЫБОР 1,2 GLSЦена: Двигатель: 440 000 руб. 1242 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 12,0 кгс·м/4400 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,0 с (0–100 км/ч); 4,9–7,8 л/100 км КАР-индекс: 4,38 руб./км Возможны варианты: 1,0 л (65 л. с.) Хорошее оснащение; привлекательная цена; низкие эксплуатационные расходы (1,0 л) Короткоходная подвеска; посредственная шумоизоляцияЕще один прямой родственник “Свифта” внешне производит куда более солидное впечатление. Но если своим среди супермини выглядит именно седан, который может быть исключительно с приводом на передние колеса, то хэтчбек, располагающий, в том числе, и полноприводной трансмиссией, формально можно отнести к кроссоверам, о которых речь в соответствующем выпуске “Каталога”. Единственно же возможный 1,6-литровый мотор неплохо справляется со своей ролью как в городе, так и на шоссе.НАШ ВЫБОР 1,6GL584 000 руб. 1586 см3; 107 л. с./5600 об/мин; 14,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 5,8–8,5 л/100 км КАР-индекс: 5,18 руб./км Возможны варианты: 4WD; хэтчбек Привлекательная внешность; богатая базовая комплектация; наличие полного привода Маленький багажник Цена: Двигатель:“ФИАТ-АЛБЕЯ”от 375 000 руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”от 472 000 (570 000) руб.Компактный седан, обрусевший в декабре 2006 года, – сборка машины налажена в Набережных Челнах – преемник “ФИАТа-Палио” образца 1997 года. Получив обновленную внешность и модернизированный интерьер, “Албея” радует просторным для своего класса салоном, очень емким (515 л) багажником и бойким двигателем, который позволяет довольно динамично передвигаться в городе. Мы выбираем среднюю версию “Классик”, в которой есть кондиционер и “легкий” электропакет.НАШ ВЫБОР “1,4-Классик”Цена: Двигатель: 429 900 руб. 1368 см3; 77 л. с./6000 об/мин; 11,7 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13,5 с (0–100 км/ч); 5,0–8,2 л/100 км КАР-индекс: 4,92 руб./км Возможны варианты: нет Бойкий мотор; энергоемкая и тихая подвеска; вместительный багажник Высокая цена максимальной комплектации; ограниченный список опций; отсутствие АКПЛауреат конкурса “Европейский автомобиль 2010 года” умеет быть очень разным. В дорогом исполнении “Комфортлайн” это, пожалуй, самый взрослый, правильный и солидный супермини рынка. Безупречная эргономика сочетается с великолепным уровнем отделки и богатым оснащением. Но бюджетный “Трендлайн” удивляет подчеркнутым аскетизмом отделочных материалов и скромностью базового оборудования. При этом какой бы версии вы ни отдали предпочтение, назвать “Поло” доступным не получится.НАШ ВЫБОР “1,2-Трендлайн” (70 л. с.) 5-дв.Цена: 541 920 руб. = “Трендлайн” +кондиционер, электропривод и обогрев зеркал Двигатель: 1198 см3; 70 л. с./ 5400 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 14,5 с (0–100 км/ч); 4,5–7,3 л/100 км КАР-индекс: 5,52 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (60 л. с.); 1,4 л (85 л. с.); 1,2Т (105 л. с.); 3-дв. Безупречный интерьер (“Комфортлайн”); широкая линейка двигателей; прогрессивный “автомат” DSG Высокая ценаw w w . k u p i a u to . r u| 83 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО-СЕДАН” ДАНСУПЕРМИНИ“ФОРД-ФИЕСТА”от 529 000 (596 100) руб.от 412 800 (516 600) руб.Новая звезда бюджетного сегмента формально хоть и относится к супермини, размерами скорее метит в “гольф”-класс. Ладная внешность, просторный салон с детально проработанным интерьером и идеальной эргономикой; единственно возможный, но достаточный 1,6-литровый мотор, который можно подружить с современным 6-ступенчатым “автоматом”, – этот “Фольксваген” у нас способен стать истинно народным. Назначенные на седан цены вполне этому благоприятствуют.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфортлайн”505 430 руб. = “Комфортлайн” + кондиционер Двигатель: 1598 см3; 105 л. с./5250 об/мин; 15,6 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,1–8,7 л/100 км КАР-индекс: 4,60 руб./км Возможны варианты: нет Исключительно приятная внешность; просторный салон; бойкий мотор; удачная АКП; низкая цена базовой версии Не оптимальные комплектации Цена:Осенью 2008-го в России начались продажи модели шестого поколения, дебют которой состоялся весной на салоне в Женеве. “Фиеста” привлекает яркой внешностью, качественным и стильным интерьером и завидными драйверскими повадками. Благодаря более широкому применению высокопрочных сталей машина стала легче предшественницы примерно на 40 килограммов, что вкупе с более экономичными двигателями позволит водителю реже заезжать на АЗС.НАШ ВЫБОР “1,4-Тренд” 5-дв.Цена: 599 100 руб. с МКП = “Тренд” + кондиционер Двигатель: 1388 см3; 96 л. с./ 5750 об/мин; 13,1 кгс·м/4200 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 4,6–7,5 л/100 км КАР-индекс: 5,74 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (82 л. с.); 1,6 л (120 л. с.); 3-дв. Выразительная внешность; отменная управляемость версии “Спорт”; зажигательный мотор 120 л. с. Высокая цена“ФОРД-ФЬЮЖН”от 490 600 (от 517 600) руб.“ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ”от 377 700 (422 700) руб.Создатели называют “Фьюжн” городским вседорожником. Странное заявление при отсутствии полного привода. Скорее уж этот построенный на шасси предыдущей “Фиесты” малыш с командирской посадкой, весьма удобной на загруженных улицах мегаполиса, и высокой крышей просто очень хочет казаться вездеходом. Так или иначе, “Фьюжн” вполне вместителен для четверых взрослых, а его багажник хоть и нельзя назвать рекордным – максимум 1175 л, – но он вполне достаточен для небольшой семьи.НАШ ВЫБОР “1,4-Элеганс”564 000 руб. с МКП 1388 см3; 80 л. с./5700 об/мин; 12,6 кгс.м/3500 об/мин Темперамент: 163 км/ч; 14,0 c (0–100 км/ч); 5,3–8,5 л/100 км КАР-индекс: 5,85 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.) Просторный для четверых салон; увеличенный клиренс; хорошая управляемость Жестковатая подвеска; бюджетные материалы отделки салона Цена: Двигатель:Когда-то этот седан считался моделью “гольф”-класса, но теперь, на фоне общей акселерации, “Акцент” больше чем на супермини не тянет. Более того, на заднем диване в “Хёндай” теснее, чем почти у всех одноклассников. Но у корейского малыша, выпуск которого налажен в Таганроге, есть другие таланты. Например, вместительный багажник или отличный 1,5-литровый двигатель, превращающий “Акцент” в весьма резвый автомобиль. Следующий немаловажный плюс – “Акцент” один из самых доступных на нашемрынке автомобилей с автоматической коробкой передач.НАШ ВЫБОР 1,5 MT3Цена: 431 700 руб. с МКП Двигатель: 1495 см3; 102 л. с./ 5900 об/мин; 14,7 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,7–8,7 л/ 100 км КАР-индекс: 5,81 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (90 л. с.) Доступная цена; резвый мотор; недорогая АКП Тесный задний ряд; дешевые отделочные материалы84 | w w w . k u p i a u to . r u “ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”от 379 000 (454 000) руб.“ХОНДА-ДЖАЗ”от 615 000 (660 000) руб.Новый седан “Солярис”, сборку которого наладили под Санкт-Петербургом, на самом деле является “Акцентом” четвертого поколения, который пришел на смену не слишком успешному предшественнику, известному у нас как “Верна”. Благодаря “местному розливу” у машины нарисовался вменяемый ценник и появились доступные опции, что вкупе с экспрессивной внешностью и интересным интерьером обещает машине самое пристальное внимание со стороны покупательской аудитории.НАШ ВЫБОР “1,6-Оптима”472 000 руб. с МКП 1591 см3; 123 л. с./6300 об/мин; 15,8 кгс·м/4200 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 4,9–7,9 л/100 км КАР-индекс: 4,71 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (107 л. с.) Интересные внешность и управляемость; доступная цена; хороший выбор моторов, коробок передач и дополнительного оборудования Тесный диван; недостаточная шумоизоляция Цена: Двигатель:Модель третьего поколения дебютировала еще в 2008-м. “Джаз” в сравнении с предшественником подрос на 55 мм в длину и на 20 в ширину, что позволило сделать салон еще более просторным. Молодцеватая внешность машинки подкреплена зажигательным по характеру мотором и почти по-спортивному настроенной подвеской. Уже в базовой версии “Джаз” может похвастать шестью подушками, ESP и кондиционером, что в какой-то мере компенсирует довольно нескромный ценник.НАШ ВЫБОР “1,3-Элеганс”629 000 руб. 1339 см3; 100 л. с./6000 об/мин; 13,0 кгс·м/4800 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 11,4 с (0–100 км/ч); 4,7–6,5 л/100 км КАР-индекс: 5,78 руб./км Возможны варианты: нет Яркая внешность; удобный и просторный салон; хорошие динамика и управляемость; вместительный багажник; высокая пассивная безопасность Завышенная цена; отсутствие полноценной АКП Цена: Двигатель:“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”от 388 300 (499 100) руб.“ШКОДА-ФАБИЯ”от 399 000 (539 000) руб.Один из фаворитов российского рынка, супермини прежде продавался в Европе под именем “Дэу-Калос”. У “Авео” три кузова – сравнительно недавно подвергшиеся внушительному рестайлингу хэтчбеки с 3-мя и 5-ю дверями, а также седан, обновление которого прошло двумя годами ранее. В любом случае пассажирам не придется жаловаться на тесноту: “Шевроле” – один из самых просторных в классе. На ходу же нам понравился 1,4-литровый мотор – весьма резвый, негромкий и экономичный.НАШ ВЫБОР 1,4-SЕ седан480 400 руб. 1399 см3; 101 л. с./6400 об/мин; 13,4 кгс.м/ 4200 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 4,7–7,9 л/100 км КАР-индекс: 5,56 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (84 л. с.); 3-дв.; 5-дв. Просторный салон; комфортабельная подвеска; хорошая динамика Местами дешевые отделочные материалы салона; неидеальное качество сборки Цена: Двигатель:Новая “Фабия” во всем смогла стать лучше своей предшественницы. Автомобиль получил просторный салон, более мощные моторы и выразительную внешность. Пожалуй, лишь интерьер можно признать немного поскучневшим. Зато благодаря начавшейся летом 2009 года сборке в Калуге автомобилю удалось сохранить приемлемый ценник, а доплата за более мощные моторы и богатые версии оснащения теперь гораздо гуманнее. Таким образом, “Фабия” сегодня стала самой доступной среди европейских одноклассников.НАШ ВЫБОР “1,4-Элеганс”Цена: 544 000 руб. с МКП Двигатель: 1390 см3; 86 л. с./ 5000 об/мин; 13,5 кгс.м /3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,3–8,6 л/100 км КАР-индекс: 5,30 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (70 л. с.); 1,4Т (180 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); универсал Яркая внешность; просторный салон; интересная управляемость; разумная цена Большая переплата за версию с АКП и универсал; скучный интерьерw w w . k u p i a u to . r u| 85