60
61
62
63
КОНСТРУКТОРБЕРЕМ ЗА ОСНОВУЗАКАЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕСедан создан на базе универсала “Караван”, что подразумевает удлиненную до 2,7 м базу и, соответственно, более удобный диван и емкий багажник на 490 л. Можно сказать, что автомобиль, формально относящийся к “гольф”-классу, играет в “средней лиге”, ведь по своим размерам “Астра-седан” фактически повторяет “Вектру” предыдущего поколения. Выбирая мотор, кажется, лучше сразу предпочесть 140-сильный, объемом 1,8 литра. Действительно, с ним машина достаточно динамична (10,2 с до 100 км/ч), да и доплата в сравнении с базовым вполне приемлема – 30 000 рублей. И все же сбрасывать со счетов 115-сильную 1,6-литровую “четверку” не стоит – и с ней седан не станет тихоходом, не скиснет с включенным кондиционером в жару и даже полный боекомплект из пяти ездоков не заставит водителя забыть о левой полосе. В активе такого мотора примерно на 10% меньший расход топлива и транспортный налог в 2300 против 4200 руб. в год. Так что если вас устроит механическая коробка передач, именно такой двигатель можно считать оптимальным. Избавиться от “лишней” педали с мотором 1,6 л позволит исключительно роботизированная коробка “Изитроник”. С такой КП довольно сложно сладить, и даже приняв своеобразный алгоритм передвижения, придется регулярно “прошивать” коробку у дилера, следуя за плавающим моментом “точки срабатывания” капризного “Изи”. Поэтому, если вам всенепременно нужна АКП, лучше потратиться на вариант 1,8AT – полноценный гидротрансформатор работает мягко и не досаждает водителю. Остается выбрать комплектацию. Базовая “Эссеншиа” оснащена хорошо – 4 подушки безопасности, ABS, кондиционер, CD-магнитола, передние электростеклоподъемники, сигнализация и даже защита картера. По большому счету такое оснащение уже можно считать оптимальным.“ОПЕЛЬ-АСТРА-СЕДАН”от 604 650 руб.ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (9000 РУБ.). Приемлемая цена – вЕвропе он минимум вдвое дороже. А бесплатно можно получить исключительнцо белый цвет.ОПТИМАЛЬНЫЙЭЛЕКТРОЛЮК (22 000 РУБ.).Для оптимального варианта – дорого, ну а если рост водителя выше 185 см, макушкой он будет подпирать уменьшившийся по высоте потолок.Исполнился ровно год с начала продаж в России новой “Астры”, но седан, созданный в 2007-м на базе ее предшественницы, до конца текущего года еще будет сходить с конвейера калининградского “Автотора”. И как у любого “Опеля”, список его дополнительного оборудования довольно внушителен.И все же, учитывая скромную доплату в 12 150 руб. за стоящий ступенькой выше “Энджой”, в котором есть необязательный, но за такие деньги весьма приятный список из полудюжины мелочей, выгоднее выбрать именно его. Тем более что для “Эссеншиа” более половины опций просто-напросто недоступно, да и получить автоматическую трансмиссию также не удастся. Таким образом, оптимальной видится версия “Энджой”. К тому же дополнительно в таком случае заказывать почти ничего не нужно – в автомобиле уже есть все самое необходимое. Что, к слову, весьма кстати, так как хотелось бы удержать ценник в приемлемом диапазоне 650– 700 тысяч рублей.РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМ60 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО “О П ЕЛ Ь” И МАКСИМА ГОНЧАР ОВАСТАЛЬНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ “ДИЗАЙН” (3000 РУБ.). Пятиспицевые диски,облаченные в колпаки, даже с близкого расстояния трудно отличить от легкосплавных. Мы считаем подобную доплату более чем обоснованной.ЦВЕТ “ПЕРЛАМУТР” (6000 РУБ.). Так дилеры“Опеля” называют обычную красную эмаль. Сомнительный способ сэкономить всего 3 тысячи на металлике, к тому же такой цвет к лицу скорее стремительной 3-дверке, чем солидному седану.ОТРАЖАЮЩЕЕ ТЕПЛО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (4500 РУБ.). Кроме своей несомненнойполезности в летний зной еще и делает “Астру” более привлекательной – “лобовик” приобретает характерный фиолетовый оттенок.ПЕРЕЧЕНЬС ТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Эссеншиа” • Фронтальные и передние боковые подушки безопасности • Антиблокировочная система тормозов • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • Сигнализация • Кондиционер • Передние электростеклоподъемники • CD-магнитола • Регулируемое по высоте сиденье водителя • Отделка салона тканью • Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье • Крепления детских сидений изофикс • Защита картера • Полноразмерное запасное колесо • Стальные колесные диски с шинами 196/65 R15 “Энджой” – дополнительно: • Электропривод и обогрев зеркал • MP3-магнитола • Бортовой компьютер • Отделка салона улучшенной тканью • Кожаный многофункциональный руль • Карманы в спинках передних сидений • Стальные колесные диски с шинами 205/55 R16 “Космо” – дополнительно: • Климат-контроль • Противотуманные фары • Обогрев передних сидений • Круиз-контроль • Отделка салона тканью и кожзаменителем • Спортивные передние сиденья • Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16КСЕНОНОВЫЕ И ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (19 500 РУБ.). Для оптимумаявное излишество, но если вы хотите заказать “противотуманки”, быть может, и есть смысл доплатить 15 000 рублей за “ксенон”, цена которого у “Астры”, пожалуй, самая низкая на нашем рынке.ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16”/17” (15 000/20 000 РУБ.).Выбранные нами колеса “Дизайн” с успехом выдают себя за алюминиевые, а потому доплачивать весомую сумму для оптимума считаем излишним.БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (4500 РУБ.). Если вычасто перемещаетесь между городами – закажите, хотя прошедшее лето показало, что и в мегаполисе они могут быть весьма полезны.1,6MT (115 л. с.)1,6MTA (115 л. с.)1,8MT (140 л. с.)1,8AT (140 л. с.)“Эссеншиа” “Энджой” “Космо”604 650 616 800 652 800– 636 800 672 800– 646 800 682 800– 686 800 722 800w w w . k u p i a u to . r u| 61 КОНСТРУКТОРЗАКАЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ ЗЕРКАЛ (5500 РУБ.). Зимой после мойки работаего небезупречна, и все же подобная опция может оказать услугу водителю при маневрировании в тесном, заставленном машинами дворе – со сложенными “ушками” машина почти на 30 см уже.ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (6000 РУБ.). В наших широтах незаменим, что лишний раз подтвердила суровая минувшая зима.ПОДСВЕТКА МАКИЯЖНЫХ ЗЕРКАЛ (1500 РУБ.).Следите за собой в любое время суток? Заказывайте!МАГНИТОЛА “ОПЕРА” С CD-ЧЕЙНДЖЕРОМ (13 500 РУБ.).Если есть возможность перед покупкой послушать “Оперу” – не делайте этого! В противном случае более чем приемлемый звук штатной магнитолы может вас не устроить, а для оптимального варианта подобные траты недопустимы.КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (12 000 РУБ.). Если вам необходим климат-контроль – заказывайте версию “Космо”.ПАКЕТ “ЭНДЖОЙ” (25 000 РУБ.).Включает климат- и круиз-контроль, обогрев передних сидений, центральный подлокотник спереди, регулировку поясничного подпора водителя, пепельницу с прикуривателем и воздуховоды для ног задних пассажиров. Как мы уже отмечали, если вам нужен климат-контроль, логичнее сразу выбирать “Космо”.КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (8300 РУБ.). В России использовать функцию передвижения на постоянной скорости довольно сложно, да и цена высока.ПАКЕТ ДЛЯ КУРИЛЬЩИКА (1000 РУБ.). Даже если выне курите, лучше заказать – впоследствии авто легче найдет нового покупателя.СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (13 000 РУБ.). В Европе ESP скоро станетчастью базового оснащения, да и стоит она почти вдвое дешевле, чем, к примеру, у “Гольфа”. И все же решайте сами – экономить на одном из самых важных элементов активной безопасности или нет.ЭЛЕКТРООБОГРЕВАТЕЛЬ “КУИК-ХИТ” (6500 РУБ.).Позволяет за счет встроенных в воздуховоды электронагревателей существенно ускорить прогрев салона и разморозки стекол.GPS-НАВИГАЦИЯ с CD-магнитолой CD-500 и цветным экраном/ПОДГОТОВКА для мобильного телефона (38 000/18 000 РУБ.). Для оптимума дорого.62 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО “О П ЕЛ Ь” И МАКСИМА ГОНЧАР ОВАПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (8500 РУБ.). У этогоседана “гольф”-класса размеры почти повторяют “Вектру-C”, а потому электронный помощник может оказаться кстати.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДГОЛОВНИК СЗАДИ (1000 РУБ.).Д Диван седана – один из самых г гостеприимных в классе, а потому м можно смело заказывать подголовн ник, пятый пассажир не будет лишен в важного элемента безопасности. В конце концов, стоит он копейки, а будет мешать – легко снимите.ПАКЕТ “ЗИМНИЙ” (11 500 РУБ.).Это усеченный вариант пакета “Энджой” – обогрев передних сидений, воздуховоды для ног задних пассажиров, а также омыватель фар. Последняя опция в отсутствие ксеноновых фар практически бесполезна, а потому переплачивать за воздуховоды 5500, на наш взгляд, вряд ли имеет смысл.ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАДНИХ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ (8000 РУБ.). “Весла” в современном автомобиле смотрятся явным анахронизмом, кроме того при наличии детей это дополнительный элемент безопасности. Вот только цена кусается.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК спереди/сзади (6500/3000 РУБ.). Безпереднего правая рука водителя может уставать – немудрено, ведь ей почти постоянно придется висеть в воздухе. Задний создаст комфорт, если на диване – двое пассажиров. Решайте сами, настаивать не будем...“ОПЕЛЬ-АСТРА-СЕДАНЭНДЖОЙ-1,6”Базовая комплектация ........ 616 800 Металлик ................................... 9000 Задний подголовник ................... 1000 Пакет для курильщика................ 1000 Обогрев передних сидений ......... 6000 Диски “Дизайн” .........................3000ЦВЕТНОЙ ДИСПЛЕЙ (16 000 РУБ.). Красивый, информативный, но для оптимума он ни к чему.ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬПотратив на опции для оптимального “Энджоя” всего 20 000 рублей, мы получили хорошо оснащенный и при этом недорогой по сегодняшним меркам, вместительный европейский седан. По цене с ним может сравниться разве что “Рено-Флюэнс” с привязанным к дорогим версиям оснащения дополнительным оборудованием. Так что на сегодня “Астраседан” одно из лучших предложений среди европейских одноклассников.636 800 (706 800)* руб.w w w . k u p i a u to . r uИтого:В скобках – версия с мотором 1,8 л и АКП.| 63