4
5
6
8
10
12
13
14
15
16
17
СОБЫТИЕФРАНКФУРТСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН-2011БАРОМЕТРПОКАЗЫВАЕТЯСНОПогода во Франкфурте в середине сентября – что настроение капризной красотки. Только солнце палило в три тысячи дизелей, и уже черные тучи небо обложили и дождь шпарит почем зря. А то вдруг едва не пыльная буря выметает желтую листву из трамвайных рельсов. Так и в залах Франкфуртермессе – на одном стенде хвастают процентами роста, а рядом призывают экономить на всем, чем можно: кризисы, мол, ресурсы кончаются, дышать нечем…4 | w w w . k u p i a u to . r u А Л Е К С А Н ДР М Е Л Ь Н ИК , АН Д РЕЙ КО Л ТУН , ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАВчерашнее завтраРазумеется, немцы не рассчитывали на такой эффект. И музыку подобрали вполне энергичную, и анимацию компьютерную задействовали захватывающую, и два десятка спортивных юношей и длинноногих девушек в блестящих комбинезонах бодро выделывали завлекательные антраша на огромной сцене. И все же было что-то торжественнопечальное в этом гигантском зале павильона “Форум”, где, как обычно, располагаются владения “МерседесБенца”. Может быть, виной тому уходящий в бесконечность потолок?Или приглушенный свет и великое множество одетых в темные костюмы мужчин, почтительно внимавших происходящему. Все вместе навевало какие-то слегка траурные ассоциации. Вот доктор Дитер Цетше, глава “Мерседес-Бенца”, представляет публике новинки, и на сцену в торжественной тишине выезжают концепт F125 и гибридный М-класс. Может, настроение минорное виновато, в которое погружал этот огромный зал, но “S-класс послезавтрашнего дня”, как назвал 125-й председатель управляющего советаНикогда в истории “Мерседес-Бенца” в одном автомобиле не воплощалось столько новинок: у В-КЛАССА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ по паре новых моторов и коробок передачИзюминка БМВ-i8 (вверху) – первые в мире ЛАЗЕРНЫЕ ФАРЫ. А М5 (внизу) более всего впечатляет 560-сильной “восьмеркой”Таким инженеры “Мерседес-Бенца” видят S-КЛАСС 2025 ГОДА. Пятиметровый кузов F125 выполнен из углепластика, алюминия и высокопрочной стали. Общая мощность 4-х электромоторов 408 л. с.w w w . k u p i a u to . r u|5 СОБЫТИЕФРАНКФУРТСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН-2011ОДИН ИЗ САМЫХ ЯРКИХ персонажей Франкфурта – будущий “Дефендер”. Концепт DС100 предстал сразу в двух ипостасях: обычная трехдверка и эффектный родстер“Даймлер АГ”, показался на редкость скучным. А главное – не раз уже виденным. Взять хоть эти двери в стиле “чайкино крыло”… Шесть десятков лет назад они казались прорывом в будущее. Неужели и сегодня кому-то кажутся? Не говоря уже о силовой установке, бесшумно и безвредно перерабатывающей водород в электричество. Такое впечатление, что индекс модели отражал не просто 125-й день рождения первого “Даймлера”, а многие гигабайты утопических идей и несбывшихся надежд, что накопились в архивах старейшей автомобильной фирмы планеты за последние 125 лет. Помнится, десяток лет назад инженеры БМВ с таким же энтузиазмом испытывали все новые водородные модели. Сейчас, похоже, наигрались и взялись вместо магической Н за следующую букву латинского алфавита i. В противополож-БМВ 1-Й СЕРИИ в России уже можно купить. Базовый 5-дверный хэтчбек стоит 875 тысяч руб. Появление трехдверки ожидается летомном от “мерседесовского” “Форума” конце раскинувшейся на нескольких гектарах крупнейшей автомобильной выставки Европы баварцы недавно отгрохали собственную гордость – павильон № 11. Внутри трехэтажного ящика из стекла и бетона проложен настоящий трек, по которому к почтеннейшей публике подъехали три новинки: электромобили от БМВ, “Мини” и даже “РоллсРойса”. После чего еще один доктор,ХЭЛЛОУ, АМЕРИКА!ТОМ ОЛБРАЙТ, менеджер группы планирования “GM-Европа” – Наш новый флагман заменит “Эпику”, а в Россию попадет не ран ьше июня. У него очень большой багажник и высококачественные материалы отделки салона. С точки зрения дизайна это типичны й продолжатель традиций “Шевроле”, а для Европы мы серьезно доработали подвеску и шасси. Машина буд ет представлена в трех комплектациях, при чем топовая LTZ включает ксенон, тач-скриннавигацию, премиаль ную аудиосистему и фонари, дизайном нап оминающие “Камаро” . О цене еще говорить рано, но седан наверн яка будет дороже “Круза ” и дешевле “Каптивы ”. В “Шевроле” сложилас ь хорошая традиция , которую мы называем “много машины за небольшие деньги”. “М алибу” не станет исключением!“Шевроле-Малибу”Снаружи национальная принадлежность большого “Шевроле” не очевидна. С одного ракурса в нем можно усмотреть “Кэмри”, с другого – “Инсигнию”. Но в салоне сомнений не остается. Квадратные приборы в толстой оправе, словно очкихиппи 70-х, обилие хрома и грубоватая, “пуленепробиваемая” кожа выдают в новом автомобиле типичного “американца”. Такую отделку не встретишь ни на европейских, ни на азиатских машинах. Вот только 2-литровая “четверка”, с которой “Малибу”начнут продавать в России следующим летом, не поражает американны ским размахом. Для машины длиной 4859 мм 164 л. с. не так уж много, тем более что на просторном диване можно запросто уместиться и втроем, а в багажник объемом 462 литрапогрузить кучу добра добра. Правда Правда, не исключено, что позже появятся более серьезные 6-цилиндровые агрегаты. Но когда это случится, пока остается тайной. Как, собственно, и цены.6 | w w w . k u p i a u to . r u СОБЫТИЕФРАНКФУРТСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН-2011“Субару-XV”Двери кроссовера открываются с такой легкостью, будто сделаны из пластика. Но это иллюзия. Пластмассовые лишь бамперы и защитные накладки крыльев. Зато в силовой структуре кузова стало больше элементов из высокопрочной стали. Благодаря чему он жестче и легче – по сравнению с “ИмпрезойXV” сбросил аж 70 кг. Все это вкупе с усиленными сайлент-блоками должно сделать кроссовер еще более драйверским. Злее автомобиль стал и снаружи. Заострившиеся грани, увеличившаяся радиаторная решетка делают его похожим начлен правления БМВ, ответственный за развитие компании Клаус Дрегер представил баварское видение будущего – модели i3 и i8. И вновь, как в случае с F125, захотелось воскликнуть: “Ба, да этот автомобиль будущего я уже не раз видел. Только в далеком теперь ужеЖЕСТКО!“Аутбек”. Внутри же прибавилось немецкого – классические приборы, строгая, академичная передняя панель, в меру жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой. А пассажиры наверняка оценят диван, ставший более просторным благодаря выросшей на 2 см базе. В России XV появится в начале года, тогда же станут известны и цены. Кстати, несмотря на все меры по улучшению управляемости, он по-прежнему не боится съезжать с асфальта: дорожный просвет даже увеличился со 185 до 220 мм.прошлом. Точнее, в концептах БМВ начала 90-х”. Причем на этот раз шасси машины выполнено из алюминия, а кузов из углепластика – чтобы компенсировать тяжеленные аккумуляторы. Представляете, сколько он стоит? И сколько электроэнергии необходимо для его производства! Зато i3КАЗУСИ ИОСИДА, генеральный директор ООО “Субару Мотор” а – Эта машина сделан поее с и ан, ож гор для , мы мощью, может быть годол м учи пол ц оне нак ижданную женскую ауд в XV го, то ме Кро . рию то ний учтено много пожела ов. ент кли х ски рус их наш екач , ми отделан мягки Скажем, интерьер XV и – в России это важно. лам риа те ма ми ны ствен дуьшей степени испове И если “Форестер” в бол ник аж баг е ьш бол о нег у – ет семейные ценности ави, – то XV мы считаем и пространство внутр в коей, сем для о либ ым льн томобилем индивидуа шины ей. Уникальность ма торых пока нет дет веров ссо кро ых тн пак ком еще и в том, что среди и аци кт пле жить в ком она одна может предло 1,6 м емо объ м еле гат дви с полным приводом и мат” или МКП. литра на выбор “авто ыодах России мы испыт Целый год в пяти гор кой та о чт т, ий на тот сче вали дизели. И сомнен остаать в России, у нас не дав про о жн мо р то мо о, эт А П. АК пока нет лось. Но под дизель у нас ому эт По . оса спр 75% а ядк как вы понимаете, пор с ель гат дви дизельный представить в России у. уем только в 2013 год нир пла мы м оро иат варможет наэкономить уйму бензина – его можно подключить в городскую сеть. А когда утопические премьеры на букву i получили свою порцию восхищения, на авансцену выбралась мировая премьера М5. Разумеется, сверхмощная и сверхбыстрая. И новая 1-я серия, которую отличить отСистему полного привода “МАЗЕРАТИ-КУБАНГ” наверняка позаимствует у “Гранд-Чероки”, а настраивать шасси будут в МоденеДебютом НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 911-Й в “Порше” отметили самый успешный месяц за всю историю фирмы: за год продажи выросли почти на треть!8 | w w w . k u p i a u to . r u СОБЫТИЕФРАНКФУРТСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН-2011старой можно, лишь поставив рядом с прежней “единичкой”. В общем, на стендах двух немецких гигантов за какие-то полчаса отразился весь нынешний Франкфурт: экологическая демагогия и все углубляющийся застой в области дизайна.ГЛАВНОЕ – ПРОИЗВЕСТИ ВПЕЧАТЛЕНИЕРастущий как на дрожжах китайский автопром во Франкфурте был тем не менее представлен лишь квартетом машин фирмы “Чанган”. Но несмотря на столь скромный количественный состав, публику и здесь, как в лучших домах, встречали концептами. Дизайнерские устремления отражал созданный в итальянской студии 4-дверный “Сенс” – один из самых эффектных дрим-каров на всем салоне (на снимке). Седан “Кловер” с закрытыми на манер американских машин 50–80-х годов колесными арками не отличался столь изысканными формами, зато заботился об экологии, призывая всех ездить на электромоторе. Наконец, армию модных нынче городских кроссоверов грозил пополнить стильный компактный универсал с приличным клиренсом в 185 мм и незатейливым именем SUV. И только седан “Еадо” демонстрировал настоящее. Вполне приличный автомобиль – ладный снаружи, недурно пахнущий внутри, с мотором мощностью 126 л. с., ESP и 6-ю подушками безопасности – китайцы, однако, пока не собираются продавать в Европе. Для них сегодня главное – произвести на публику хорошее впечатление. С чем они, пожалуй, успешно справляются.Надежды и разочарованияВот, скажем, долгожданная “МаздаСХ-5”. На первый взгляд, компактный кроссовер, который должен стать конкурентом “Кашкаю” и ASX, выглядит неплохо – все, будто, при нем. Однако своему старшему брату СХ-7 новинка уступает заметно. У того есть собственный стиль – весьма удачное сочетание мощи и известного изящества простых, строгих линий. А дизайнера СХ-5 Мазаси Накаяму словно бы в последний момент заставили увешать кузов машины многочисленными цитатами из конкурентов.“Хонда Сивик”ПЛЮС ПРОЦЕНТИменно на столько подорожает “Сивик”, когда в своем новом воплощении весной доберется до России. Честно говоря, новое в данном случае – это всего лишь легкое переосмысление старого. Дизайнеры словно прошлись фрезой по бокам пятидверки, бампер и радиаторную решетку разделили окрашенной под титан V-образной вставкой, а спойлер на крышке багажника соединили с фонарями. К сожалению, все эти меры не столько освежили машину, сколько визуально ее утяжелили. Внутри, несмотря на появление мультимедийной системы с 7-дюймовым монитором, “Сивик” также не шибко помолодел. Удобнейшие, обитые велюром кресла и просторный диван-трансформер, у которого можно складывать спинки и поднимать вертикально подушки, – точно такие же, как на машине предыдущего поколения. Так что “Сивик” остался одним из самых удобных и вместительных хэтчбеков “гольф”-класса.ние точных – Главной задачей было определе автомобиту высо ли ьши пропорций. Мы умен на 10 мм, чтоину шир и ичил увел и мм 20 на ля ности. Источбы усилить ощущение спортив ли самолеты ста нас для ния нове вдох м нико еляж и крыфюз орых кот у “летающее крыло”, кцию. В салотру конс ую един в ны дине объе лья что водитель не мы хотели создать ощущение, омобиля или авт о чног гоно не каби в ся дит нахо усилить было мо ходи необ м самолета. При это ветствовать соот бы что , ства каче ие щен ощу кое качество МИЦУРУ КАРИЯ, европейским стандартам. Высо видимым, но пы ько тол не ло ста руководитель груп ерь теп елки отд му в классе разработки нового рдно реко я одар и ощутимым. А благ “Сивика” м сиденьям льны ерса унив и ка жни бага му объе практичным. автомобиль стал максимально10 | w w w . k u p i a u to . r u СОБЫТИЕФРАНКФУРТСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН-2011Ё-ПРЕМЬЕРА – ЛАСТОЧКИН ХВОСТВопреки первоначальным планам состав наших участников сократился вдвое. Свои спорткары “Маруся” не привезла, и за всю Россию пришлось отдуваться “ё-Авто”, которая, к слову, показала немало удивительного. Подготовленный специально к немецкой выставке алый каплевидный “ё-Концепт” поражал невиданным способом открывания дверей. Выполненные в виде изогнутых пластин, они плавно отъезжали назад и вверх, после чего аккуратно складывались над кормой в виде ласточкина хвостика. Оригинально, хотя и не слишком практично. Куда более земной кроссовер, скруглившись и подобрев с лица, теперь совершенно не похож на себя прошлогоднего. Но именно в нынешнем своем обличье, по словам одного из стратегов “ё-Авто” Дмитрия Яроты, он пойдет в производство. Правда, в отличие от очень качественно сделанного “ё-Концепта”, кроссовер выглядел довольно кустарно.Самая необычная черта “ФОРДА-ЭВОС” – четыре откидывающиеся вверх двериПод изящным алюминиевым кузовом “ЯГУАРА-С-Х16” скрывается 380-сильный мотор и 8-ступенчатая коробка ZFВпрочем, “паркетник” от “Мазды” вышел если и не слишком стильным, то хотя бы вполне гармоничным. А вот “Мазерати-Кубанг”, идею которого итальянцы достали из долгого ящика после 8-летнего забвения, напоминает кошмарного отпрыска бегемота и гепарда. Между тем экстерьер его разрабатывали столь уважаемые во всем мире мастера под руководством директора Центра стиля фирмы Лоренцо Рамачотти. А над начинкой колдовали инженеры во главе с Паоло Мартинелли, три десятка лет трудившимся в техническом департаменте “Феррари” Формулы 1. Согласен, первый взгляд не всегда самый верный. И куда важнее, какую назначат“Концепт Ю” с открывающимися ПРОТИВ ДВИЖЕНИЯ задними дверями показывает, как будут выглядеть большие седаны “Вольво” в ближайшем будущемЕсли бы не огромные размеры, 9-местный “Ситроен-Тюбик” можно было бы назвать ОЧАРОВАТЕЛЬНЫМ. Имя свое он получил от модели Н, которую французы прозвали tub – тазик12 | w w w . k u p i a u to . r u А Л Е К С А Н ДР М Е Л Ь Н ИК , АН Д РЕЙ КО Л ТУН , ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА“Мазда-СХ-5”ПРЕМУДРАЯ “МАЗДА”Вопреки модной тенденции строить маломерные бензиновые турбомоторы, инженеры “Мазды” оснастили свой компактный кроссовер 2-литровой “четверкой” без наддува. Правда, и здесь не обошлось без премудростей. Чтобы добиться от 165-сильного мотора тяговитости в широком диапазоне оборотов и экологичности, степень сжатия подняли до 14:1 и установили выпускной коллектор с патрубками одинаковой длины. Такой обычно применяют на гоночных двигателях. В России СХ-5 появится в начале года – с “механикой” и АКП, с передним либо полным приводом. Цена автомобиля в базовой комплектации меньше миллиона рублей. Любопытно, что больше, чем на кого-либо из своих родственников, CX-5 похож на… БМВ-X1. Такой же длинный капот, отвесный нос, большие колесные арки, схожие линии передней панели, оранжевые циферки климат-контроля и джойстик управления мультимедийной системой, точьв-точь, как контроллер бээмвэшной MMI. Хотелось бы надеяться, что и на ходу у CX-5 получится “подразнить” “немца”. Тем же, кто ценит комфорт и практичность выше управляемости, сообщаем, что 2700 мм колесной базы обещают не только хорошую курсовую устойчивость, но и просторный диван, и вместительный 500-литровый багажник.цену на СХ-5 и как при этом “Мазда” будет ездить: если ощутимо дешевле СХ-7 получится, а в ездовых повадках ей не уступит, то можно считать мировую премьеру удавшейся. Что же касается внешности, то пример никакущего с виду “Кайенна” показывает, что и у “Кубанга” есть шанс добиться успеха. И тем не менее общий уровень современного автомобильного дизайна, который можно было наблюдать в залах Франкфуртского салона, удручал. Еще один уродец радовал посетителей “хондовского” стенда. “Сивик” седьмого поколения с его перетяжеленной кормой, маленькими подслеповатыми окошками не просто хуже предыдущего, но вполне может поспорить за звание самого безобразного “Сивика” в истории. На этом фоне мировая премьераХИДЕАКИ ТАНАКА, главный инженер проекта CX-5ников от “Мазды” не– История вседорож больше десятилетия ь чут велика. Первым ”. Дальше пришел назад стал “Трибьют ли ориентированы бы ны ши CX-7, но обе ма е построен с учетом на рынок США. СХ-5 уж о глобальный автоЭт в. нко опыта всех ры ван на покупателей мобиль, он ориентиро еросли свою машипер е оры “Мазды-3”, кот дит автомобиль све ну. Согласитесь, выгля тщательно нь оче мы м еро ерь жо. И над инт в него опыт работы поработали, привнеся паний. К тому же ком гих дру наших коллег из и может похвасит езд CX-5 исключительно м вредных вывне уро ким низ тать рекордно двигатели ые нов – ть бросов. Наша гордос дизеля это Для 1. 14: ия ат сж со степенью зинового – рекордно рекордно низко, для бен ом вся машина поцел в е, бщ высоко. И воо о новых агрегатах. строена на абсолютн го. аро ст его В ней нет ничот “Субару” даже порадовала: слава богу, дизайнеры не стали “улучшать” знакомую “Импрезу-XV”. Они просто навели на нее небольшой марафет и деликатно выкинули имя. Получил-ся новый компактный кроссовер – встречайте, XV! Нужно ли говорить, что после всех этих разочарований я подходил к стенду “Хёндай” с великим опасени-Помимо симпатичной внешности “Ап!” привлекал внимание УДОБНЫМ, ПРОСТОРНЫМ, КАЧЕСТВЕННЫМ салоном. Настоящий “Фольксваген”!“ОПЕЛЬ-КОМБО” можно будет купить с двумя вариантами колесной базы, с высокой и низкой крышей, 5- и 7-местным салономw w w . k u p i a u to . r u| 13 СОБЫТИЕ“Лексус-GS450h”ФРАНКФУРТСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН-2011НАМ ДОСТАНЕТСЯ БОЛЬШЕИ ничего, что анфас он похож на меньшого братца CT200h, а с кормы на “семерку” БМВ. Главное, визуально GS стал элегантнее и легче предшественника. Японцы пытались сделать свой бизнес-седан как можно более драйверским. По паспорту гибридный GS450h разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, не в последнюю очередь благодаря новейшей V-образной “шестерке”, работающей по циклу Аткинсона и оснащенной двумя форсунками впрыска на каждый из цилиндров. Одна подает топливо непосредственно в камеру сгорания, другая – во впускной коллектор. Немало высокотехнологичных устройств и в шикарном салоне. Климат-контроль, генерирующий оздоровительные наночастицы, и 12,3-дюймовый монитор мультимедийной системы — лишь часть инноваций. Но нам достанется еще больше: модификация GS350AWD на 0,4 секунды медленнее гибрида, зато располагает полноприводной трансмиссией, куда более полезной в наших условиях, нежели электродвигатель., определяет экстерьер, – Успех модели, как мне кажется дения, а также перевож от е динамика и удовольстви Из технических новинок довые системы безопасности. управления с возможного еско отмечу систему динамич имов работы трансреж ырех чет из го одно ра стью выбо ежим замедляет экор м, чны обы миссии. По сравнению с тора, отключает лера аксе ли педа е ати наж на реакцию интенсивность климатобогрев сидений и снижает , а комбинация приболива топ и оми экон для контроля В режиме “Спорт-S” ю. синю ров меняет подсветку на ь потенциал двигателя можно полностью использоват е педали акселератора ати наж и коробки, отклик на ЙОШИХИКО становится красной. КАНАМОРИ, главный ускоряется, подсветка приборов итию некоторых версиях, разв на по й нер упны инже Режим “Спорт-S+”, дост продукта остью и автомобискор ься адит насл мере ой дает в полн вление и система упра вое руле , лем. Адаптивная подвеска ный режим. тив спор в тся водя пере и заци стабили рекорд по размеру Кроме того, GS поставил мировой , “Лексус” ранее онец Нак ма. дюй 12,3 – ея испл тач-скрин-д ды. Теперь они одио свет ии щен никогда не применял в осве не. сало в и и в фарах,“ЗАДНИЙ ПРИВОД дал нам возможность использовать новые направления в дизайне”, – считает автор “Киа-GT” Петер Шрайер“Зафиру-Турер” можно ждать в России В НАЧАЛЕ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА. Она будет продаваться параллельно с автомобилем нынешнего поколения, который получит приставку “Фэмили”, и, скорее всего, окажется дороже ее14 | w w w . k u p i a u to . r u А Л Е К С А Н ДР М Е Л Ь Н ИК , АН Д РЕЙ КО Л ТУН , ИЛ ЬЯ ФИШЕР ем. В новом поколении корейские стилисты могли так изукрасить i30 струящимися линиями, что мама родная, как говорится… Но дизайнеры “Хёндай” порадовали: новинка смотрелась на редкость симпатично. А то обстоятельство, что сочетание линии капота и колесных арок с передними стойками практически целиком срисовано с “Мазды-2”, не слишком бросается в глаза. Главное, на общем фоне полного безрыбья, отсутствия ярких идей, смелых, действительно новых решений i30 воспринимается почти шедевром. Думаете, автор слегка перебарщивает? У меня тоже появились такие соображения – а не заелись ли мы часом? Может, просто хочется ежегодного праздника, фейерверка? Но едва ли не на каждом стенде меня ожидало новое разочарование. Вот, будьте любезны, новейший “Порше-911”. Рядом стоял уже не столь новый 911-GT3. И я без всякого удовольствия упражнял свою наблюдательность, играя сам с собой в “найдите 10 отличий”. Нашел. Три. Прибавьте сюда с иголочки новые “мерседесовский” В-класс и “ЛексусGS”, похожие на своих предшественников куда больше, чем “Москвич-2140” на 412-й. Или, скажем, концепт “Форд-Эвос” с пресловутыми “чайкиными” ретродверями. Мне повезло – прямо напротив внимательно разглядывали работу коллегконкурентов отец и сын Джуджаро. Молча, без эмоций. Медленно вра-ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА“Пежо” по-прежнему стремится в доходный сегмент бизнес-класса. СПОРТИВНЫЙ УНИВЕРСАЛ НХ1 выглядит очень убедительной попыткойщающийся стенд поворотил “Форд” ко мне передом, а к рабочей династии “Италдизайна”, пардон, задом. Где же это я… Ну конечно, в физиономии новейшего дрим-кара явно проглядывалась знакомая хищная морда “Мустанга” полувековой давности. Еще один концепт из той же оперы – “Ягуар-С-Х16”. Вполне себе симпатичный автомобиль – стильный, гармоничный. Да только такая машина уже лет пять как должна была бы по дорогам ездить, а не демонстрировать моду завтрашнего дня. О чем красноречиво свидетельствовал стоявший напротив “ягуаровского” стенда серийный “Астон-Мартин”: он был похож на “спорт-купе ближайшего будущего”, как родной брат. Чего-то особенного ожидалось от Петера Шрайера – все же мастер, который за считанные годы буквально у нас на глазах сделал скучные “Киа” яркими и современными. Сработанный немцем заднеприводный седан GT впечатлял – если не смелостью, то габаритами, стремительностью форм уж точно. Но за сердце не брал. А в соседнем павильоне нашелся и ответ – почему. На стенде абсолютно безвестной до сих пор (в Европе, во всяком случае) китайской фирмыГлавная гордость создателей “Сан-Йонга-XIV-1” – УНИКАЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС в салоне. Но и кузов концепт-кара без средней стойки получился очень даже симпатичнымw w w . k u p i a u to . r u| 15 СОБЫТИЕФРАНКФУРТСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН-2011наградили его внешностью всем известного “Румстера”.“Чанган” красовался… почти точно такой же белый четырехдверный седан. Разную степень погружения в ретрофутуризм продемонстрировали дизайнеры “Ситроена” и “Вольво”. Но если французский “Тюбик”, хотя и довольно громоздкий, все же радовал весьма нетривиальным прочтением незабвенного “гофрированного” фургончика модели Н образца 1948 года, то большой и солидный шведский седан оказался просто скучным повторением темы, заданной “Панамерой”. И совсем уж удивили конструкторы “Рено”. Представив четвертый из серии концептов под именем “Френдзи” – весьма функциональный вэнчик с просторнейшим салоном, специально рассчитанным на перевозку детей и собак в ассортименте, – они почему-тоМалышня спасает мирТолько не стоит думать, что ничего хорошего во Франкфурте нынешней осенью не случилось. Во-первых, отрицательный результат в науке – тоже результат. А во-вторых, здешний автосалон воистину огромен. Чтобы внимательно осмотреть все его стенды, отметить любопытные новинки, одного дня, уверяю вас, не хватит. Мало и двух дней. И в великом этом разнообразии, пусть даже в усеченном варианте – не приехали в Германию “Ниссан” и “Мицубиси”, не бывает здесь большинства “американцев” и небольших европейских фирм, мало места занимают вседорожники, – всегда можно отыскать то, что порадует душу, влюбленнуюв автомобиль. автомобиль Просто на этот раз самые заметные премьеры, словно нарочно, пришлись на те супермини, которые в России или вообще не продаются, либо пользуются очень ограниченным спросом.“Хёндай-i30”ОН РАСЦВЕЛ!Корейцы все еще думают, продавать ли в России новый i30. Откровенно говоря, нам непонятна их нерешительность. Конечно, “Солярис” – дело святое, но ведь и свежеиспеченный “тридцатник” получился хоть куда. Яркий, дерзкий снаружи хэтчбек внутри обустроен не хуже более дорогой “Сонаты”. Европейцев “Хёндай” будет потчевать дизелями в 90–128 л. с., включая новейший, оснащенный турбиной с поворотными лопатками. Но мы будем рады и проверенному временем 120-сильному “один и шесть”, тем более что он сочетается с 6-ступенчатыми ручной коробкой и “автоматом”. А то, что база автомобиля осталась прежней, нас ничуть не огорчает. Ведь и у i30 первого поколения был достаточно просторный салон.а благодаря – i30 нового поколения узнаваем новых “Хёнвсех для м чертам, характерны радиатора, а етк реш ная голь тиу шес – дай”, ые лампы ват угло и фар утонченный дизайн мируют фор ы ент элем Эти а. свет дневного роскоши ой канн изыс к индивидуальный обли мы кузова фор ые ельн азит Выр . ины ной маш выми линияподчеркиваются четкими боко заднюю часи ю дню пере и щим иняю ми, соед ой дизайна черт ой ельн ти кузова. Отличит ие и плавмягк я ютс явля , и” КЛЕ лини БЮР иеся АС ТОМ “струящ света и тор игру трук ую конс особ ный ие глав ные формы, создающ европейского тени. подразделения16 | w w w . k u p i a u to . r u А Л Е К С А Н ДР М Е Л Ь Н ИК , АН Д РЕЙ КО Л ТУН , ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАЭКОНОМИТЬ – ТАК ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ!Выбрать лучший стенд в нынешнем Франкфурте оказалось еще труднее, чем два года назад. Всемирная экономия разбушевалась в павильонах 64-го мотор-шоу не на шутку – не только оформление экспозиций стало куда беднее, но даже девушек, что обычно привлекают взгляды посетителей к новинкам, теперь гораздо меньше. Самые заметные (и смелые) из них расположились на стенде СЕАТа: бессердечные испанцы подвесили бедняжек на высоких усиках-пружинках. Правда, экстремалы из “Ауди” будто в пику повальной скаредности вбухали в строительство собственного павильона аж €10 млн. Сооружение сто на семьдесят метров и 12 м высотой производило серьезное впечатление. Особенно на фоне заявлений о том, сколько могут сэкономить бензина новые моторы “Ауди”. Вот почему лучшим стендом мы выбрали “хондовский”. Японцы подобрали где-то несколько сот метров разноцветных пластмассовых шлангов и украсили ими свою экспозицию. Вот какой должна быть истинная экономия – экономной! И вот они-то как раз порадовали. “Тойота-Ярис”, “ФИАТ-Панда”, “Фольксваген-Ап!” и “Рено-Твинго” – этот квартет городских малышей приятно разнообразил общую картину. Причем каждый из них совершенно не похож на остальных: забавно солидный “японец”, симпатичный в своей простоте и строгости “немец” – словно одетый в костюмчик первоклашка, мягкий, будто плюшевый “итальянец” и очаровательный “француз”, у которого от странноватого лупоглазого предшественника остались только смешные дверные ручки. Порадовал любопытным концеп“Опеля”. Новый каблучок “Комбо”, трехдверка “Астра-GTC”, серийная, наконец-то, “Зафира-Турер” – целая россыпь премьер. Да, конечно, и на черно-желтом “опелевском” стенде можно было увидеть всевозможные “электрички” и поглазеть на RAK-e – очередной “микрокар для молодежи”, один из целой плеяды (во Франкфурте подобных уродцев, выполненных в стиле убогого трехколесного “Мессершмитта” конца 50-х, представили и “Ауди”, и “Фольксваген”) машин, что в кризисные годы всегда появляются как грибы после дождя. Однако стоило послушать главного исполнительного директора “Опеля” Карламирной экономии. Три года подряд автомобильные компании урезали инвестиции в перспективные разработки, заменяя настоящие исследования громкой болтовней о гибридах, которые якобы спасут мир. Разумеется, похудевшие бюджеты не могли не сказаться. Кроме того, Европа медленно, но верно утрачивает свое определяющее значение для мирового автопрома. Вот почему в залах Франкфурта частенько обнаруживались машины, которые представили только что, не дожидаясь салона, – как это случилось, скажем, с “Лексусом-GS”. “Инфинити” вообще не посчитала нужным везти“Рено-Твинго” выглядит на редкость ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО. В Европе продажи начнутся в начале 2012 года, а вот в России мы его вряд ли увидимтом компактного кроссовера “СанЙонг”. Серьезным подходом приятно удивил “Шевроле”: вместо хлипкого садового домика, который представлял собой стенд заокеанской фирмы пару лет назад, в нынешнем Франкфурте американцы застолбили чуть не треть одного из самых больших павильонов. Интересный концепт стильного универсала НХ1 показали дизайнеры “Пежо”. И нельзя было не остановиться во владенияхГордость “ТойотыЯрис” третьего поколения – диаметр разворота 9,4 метра и Сх равный 0,287. Это РЕКОРДЫ ДЛЯ СУПЕРМИНИФридриха Штраке: “Конечно, мы гордимся нашим концептом RAK-e, нашим электромобилем “Ампера” и технологией “экофлекс”. Но мы должны думать о росте продаж и увеличении доли рынка прямо сейчас. А потому не будем терять времени: знакомьтесь – новый “Комбо”!” Так что не стоит плакать о былых прекрасных временах – они еще вернутся. Просто уходящий 2011-й стал очередным годом всемерной и всев Германию свою горячую новинку кроссовер JX. А между тем здесь же, во Франкфурте, японцы заявили, что надеются в 2016-м выйти на ведущие позиции в люкс-классе. Причем за оставшиеся пять лет представят десяток новых машин. Посему – наберемся терпения. Глядишь, через годик в Париже автосалон будет побогаче. Хотя, с другой стороны, на Европу, говорят, надвигается еще один кризис… w w w . k u p i a u to . r u| 17