74
75
76
77
78
79
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСРЕДНИЙ КЛАСС“ВОЛЬВО-S60/V70/XC70” 0ХИТЫ ВТОРИЧНОГОРЫНКАВ традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели. При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.Годы выпуска: 2000–2009 Рестайлинг: 2006от 570 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Появившись на стыке веков, S60 стала первой моделью шведской фирмы, внешность которой вкупе с интересными 5-цилиндровыми моторами позволила изменить мнение о “Вольво” как о безопасных, но пресных машинах для спокойных водителей. На вторичном рынке чуть больше половины автомобилей были ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? проданы в России новыми, предложение падение остальные – преимущественно стоимости (в год) из США. А вот гости из Европы 13% и дизельные модификации встречаются крайне редко.ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИПОЧЕМУ ОН? Самый доступный из престижных автомобилей среднего класса. Наряду с седаном можно приобрести универсал V70 или его полноприводный вариант XC70. Оптимальным можно признать 2,4-литровый мотор, который в зависимости от настроек выдает 140 или 170 л. с. СЛАБЫЕ МЕСТА Блок управления дроссельной заслонкой, сложность диагностики и ремонта дизелей; муфта включения кондиционера, центральный температурный датчик климат-контроля, элементы обогрева боковых зеркал, CD-магнитола; передняя подвеска. МОДИФИКАЦИИпереднее крыло передние тормозные диски сцепление13 312 72501910х2 3160 x2РЕКОМЕНДУЕМ НА ВЫБОР ПОКУПАТЕЛЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕМневысокие финансовые затраты средние финансовые затраты относительно высокие финансовые затраты10 050 76503280передние aмортизаторы глушитель С У М М Ах2 7409 x218 070 11 30036 580ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ62 570широкий выбор МКП АКП РКП В ТН м. д. н. д.достаточный ограниченный выбор выбор механическая коробка передач автоматическая коробка передач полуавтоматическая коробка передач вариатор транспортный налог мало данных нет данныхВсе цены даны в рублях.2,4 л, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4200, цена (2008 г. в.) – 570 000–750 000 2,4 л, 170 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6460, цена (2008 г. в.) – 570 000–780 000 2,5 л, 210 л. с. (МКП, АКП), ТН – 12 600, цена (2008 г. в.) – 730 000–820 00074 | w w w . k u p i a u to . r u “МАЗДА-6”Годы выпуска: 2002–2007 Рестайлинг: 2005“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” C-КЛАССА КЛАССАот 400 000 руб.Годы выпуска: 2000–2007 Рестайлинг: 2004от 600 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Когда в 2003 году в России появился один из самых красивых автомобилей в классе, от желающих его купить не было отбоя. Кроме привлекательной внешности в активе “шестерки” классное шасси “Мондео” предыдущего поколения, а также оптимальный по цене и характеристикам 141-сильный мотор ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? объемом 2 л. предложение падениестоимости (в год)В ДВУХ СЛОВАХ Характерные черты машины – солидная, с намеком на спортивность внешность, высокий уровень комфорта, хорошая управляемость и тяговитые моторы. И все это на фоне фирменной плавности хода. Кроме седана и довольно редкого универсаВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? ла можно приобрести стильпредложение падение стоимости (в год) ное купе. ПОЧЕМУ ОН? Не считая все еще экзотических у нас машин A- и B-класса, самый доступный “Мерседес-Бенц”. Относительно недорогие неоригинальные запчасти. Самыми беспроблемными и доступными в эксплуатации считаются 4-цилиндровые моторы. V-образные “шестерки” наиболее полно раскрывают таланты шасси, но стоимость эксплуатации таких автомобилей ощутимо выше.ПОЧЕМУ ОН? Если вы спокойно относитесь к слабой шумоизоляции и жесткой подвеске, то машины лучше в среднем классе просто не найти. Ко всем ее плюсам можно прибавить потрясающую надежность. На вторичном рынке присутствует большое количество экземпляров из США, в основном с мотором 2,3 л и АКП. Дизельные модификации – европейского происхождения, поэтому на ремонт мотора и топливной аппаратуры у официальных дилеров не рассчитывайте. СЛАБЫЕ МЕСТА11%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А13 095 191012005281 25151370 1350х2 x2х2 3378 x221166 11300450011 524 6692 40002079х2 x2х2 8880 x220 660 1423838 84810 140 390618 82679 437СЛАБЫЕ МЕСТА39 975Их совсем немного, и при правильном отношении к обслуживанию проблем возникать не должно. Стоит упомянуть лишь ступичные подшипники, течь радиатора от дорожных реагентов да не совсем удачный 4-ступенчатый “автомат”, стоявший на “шестерке” до рестайлинга 2005 года. МОДИФИКАЦИИ1,8 л, 120 л. с. (МКП), ТН – 2400, цена (2007 г. в.) – 400 000–550 000 2,0 л, 141 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4230, цена (2007 г. в.) – 450 000–600 000 2,3 л, 166 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6308, цена (2007 г. в.) – 495 000–585 000 2,3 л, 260 л. с. (МКП), ТН – 39 000, цена (2007 г. в.) – 520 000–730 000Дроссельная заслонка, датчик положения коленвала, шкив коленвала (V6); сайлент-блоки нижних продольных рычагов подвески; электрический управляющий разъем АКП. МОДИФИКАЦИИC180, 1,8 л, 143 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4290, цена (2007 г. в.) – 600 000–770 000 C200K, 1,8 л, 163 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6194, цена (2007 г. в.) – 720 000–850 000 C230K, 1,8 л, 192 л. с. (МКП, АКП), ТН – 8640, цена (2007 г. в.) – м. д. C240, 2,6 л, 170 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6460, цена (2007 г. в.) – м. д. С200CDI, 2,1 л, 122 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2440, цена (2007 г. в.) – м. д. С220CDI, 2,1 л, 143 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4290, цена (2007 г. в.) – м. д.w w w . k u p i a u to . r u| 75 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“НИССАН-ПРИМЕРА”Годы выпуска: 2002–2007 Рестайлинг: 2004СРЕДНИЙ КЛАСС“ОПЕЛЬ-ВЕКТРА”от 380 000 руб.Годы выпуска: 2002–2008 Рестайлинг: 2005от 429 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Появившись девять лет назад, “Примера” привлекла к себе внимание в первую очередь необычным внешним видом и интерьером. Но вот в плане надежности этот “Ниссан” нельзя назвать удачным – многие детские болезни так и не удалось вылечить.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложениеВ ДВУХ СЛОВАХ Солидная внешность, благородная внутренняя отделка, множество передовых решений вроде поворотных фар и адаптивной системы управления. “Вектра” последнего поколения производит впечатление качественного, добротного автомобиля. ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? ПОЧЕМУ ОН?падение стоимости (в год) предложение10%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски65005700 142510% Настоящее немецкое качество по вполне доступной цене. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Наряду с седаном и хэтчбеком сцепление 6580 4800 GTS со спортивным уклоном переднее 6947 1550 передние крыло можно купить универсал “Ка5500 3225 aмортизаторы раван”, который отличается передние тор1550 мозные диски 3500 увеличенной на 13 см базой и глушитель 15 529 4025 рекордными в классе показасцепление 11 220 9316 С У М М А телями грузовместимости. 23 825 В России до 2007 года офи45 989 передние 3511 циально продавались только aмортизаторы 4784 бензиновые модификации, ПОЧЕМУ ОН? глушитель 9931 5420 так что от покупки дизелей За счет более значительной, чем у японских одноклассников, потери лучше воздержаться – даже в С У М М А 26 408 в цене “Примера” быстрее становится доступной. А рестайлинг 2004 Европе их признали не совсем 44 666 года благотворно отразился на оснащении, например мультимедий- удачными. ный экран стал цветным. Но будьте начеку – у 1,6- и 1,8-литровых модификаций из-за попадания частиц нейтрализатора в двигатель СЛАБЫЕ МЕСТА можно расстаться с $5000 и более на ремонт. Также остерегайтесь Периодические проблемы с электрооборудованием и АКП на мадизелей – официально они не поставлялись, поэтому проблем с шинах до 2004 модельного года; клапанная крышка мотора обслуживанием и ремонтом будет предостаточно. 2,2 л; рулевые тяги и шарниры верхних поперечных рычагов задней подвески, опорные подшипники амортизаторов, задние СЛАБЫЕ МЕСТА тормозные суппорты. Задняя опора двигателя, нейтрализатор на машинах с моторами 1,6 и 1,8 л, 5-ступенчатая КП; рулевая рейка, передние шароМОДИФИКАЦИИ вые опоры, наконечники рулевых тяг, проводка датчиков ABS, 1,6 л, 105 л. с. (МКП), ТН – 2100, цена (2007 г. в.) – 447 000–500 000 задние тормозные суппорты.х2 3190 x2х2 x2х2 x2х2 x2МОДИФИКАЦИИ1,6 л, 109 л. с. (МКП), ТН – 2180, цена (2007 г. в.) – 380 000–500 000 1,8 л, 116 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2320, цена (2007 г. в.) – 430 000–570 000 2,0 л, 140 л. с. (МКП, В), ТН – 4200, цена (2007 г. в.) – 445 000–550 0001,8 л, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4200, цена (2008 г. в.) – 480 000–650 000 2,0 л, 175 л. с. (МКП), ТН – 6650, цена (2008 г. в.) – 580 000–620 000 2,2 л, 155 л. с. (МКП, АКП), ТН – 5890, цена (2008 г. в.) – 500 000–700 000 1,9D, 120 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2400, цена (2008 г. в.) – 530 000–600 000 1,9D, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4500, цена (2008 г. в.) – 500 000–640 00076 | w w w . k u p i a u to . r u “СУБАРУ-АУТБЕК”Годы выпуска: 2003–2009 Рестайлинг: 2007“ТОЙОТА-АВЕНСИС”от 720 000 руб.Годы выпуска: 2003–2008 Рестайлинг: 2006от 525 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ В третьем поколении этот полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и функциональным пластиковым обвесом смог завоевать сердца многих любителей вылазок на природу, которым чужд нарочито агрессивный стиль вседорожников. Этому способствовала и более демократичная, чем у евроВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? пейских конкурентов (XC70 и предложение падение “Оллроуд”), цена. стоимости (в год)В ДВУХ СЛОВАХ Комфорт и надежность – эти слова как нельзя лучше характеризуют японский автомобиль, собранный в Англии. В его активе – солидная внешность, прекрасное сочетание 2-литрового мотора и “автомата”, а также богатое оснащение: даже базовую комплектацию “Терра” можно назвать едва ли не исчерпывающей. ПОЧЕМУ ОН? Дешевеет “Авенсис” очень медленно, поэтому цена подержанного экземпляра не выглядит заманчивой. Зато и при последующей перепродаже вы потеряете гораздо меньше, чем в случае с любым другим представителем среднего класса. Машина действительно очень надежна, но чтобы быть более уверенным в ней, лучше не покупать автомобиль с 1,8-литровым мотором. Не советуем связываться и с дизелем – трудности диагностики и обслуживания гарантированы. ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение9%ПОЧЕМУ ОН? За три года относительно мало теряет в цене. Зато и впоследствии вы не много потеряете при перепродаже. Кроме того, “Аутбек” успел заработать репутацию весьма надежного автомобиля, что частично оправдывает его высокую стоимость на вторичном рынке. На последнем представлены, в основном, машины из США. Хотя в России в 2007 году новых “Аутбеков” было продано немало. Выходцы Европы на 15–20% дороже. СЛАБЫЕ МЕСТА Пластиковый радиатор (возможна течь от химических реагентов); 4-ступенчатая АКП (мотор 2,5 л); задние сайлентблоки рычагов передней подвески.ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А5446 45202125 1224х2 x254302310 1330 5900 278814 588 122523646х2 4074 x27352х2 7758 x218 580 11 52835 645х2 4174 x215 303 618122 62763 17044 581СЛАБЫЕ МЕСТАСамое большое разочарование –1,8-литровый мотор: из-за неудачной конструкции колец и поршней уже к 50 000 км износ может стать критическим, а ремонт очень дорогим. Проблема была решена только в 2005 году. Из мелочей отметим потеющие фары и облезание хрома с декоративных деталей внешней отделки из-за соли на дорогах. МОДИФИКАЦИИМОДИФИКАЦИИ2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6270, цена (2007 г. в.) – 720 000–800 000 3,0 л, 245 л. с. (АКП), ТН – 18 375, цена (2008 г. в.) – 800 000–1 100 0001,8 л, 129 л. с. (МКП, АКП), ТН – 3870, цена (2008 г. в.) – 525 000–800 000 2,0 л, 147 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4410, цена (2008 г. в.) – 620 000–800 000 2,0D, 116 л. с. (МКП), ТН – 2320, цена (2008 г. в.) – 700 000–750 000w w w . k u p i a u to . r u| 77 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ФОРД-МОНДЕО”Годы выпуска: 2000–2007 Рестайлинг: 2003, 2005СРЕДНИЙ КЛАСС И МИНИВЭНЫ“ХОНДА-АККОРД”от 310 000 руб.Годы выпуска: 2003–2008 Рестайлинг: 2005от 550 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ В целом неплохой автомобиль с отличной управляемостью огорчал лишь невниманием к мелочам – гулкий стук закрывающейся двери, бюджетные материалы в интерьере. ПОЧЕМУ ОН? Доступная цена и необременительная эксплуатация. Остерегайтесь европейских экземпляров с более привлекательной, чем у проданных в России новыми, ценой. Скорее всего это либо машины с громадными пробегами (зачастую дизельные универсалы), либо проблемные автомобили. ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложениеВ ДВУХ СЛОВАХ Благодаря подтянуто-спортивной форме “Аккорд” восьмого поколения быстро обрел почитателей в нашей стране. Помимо динамичной внешности в активе машины великолепные ездовые качества (заслуга многорычажной подвески, отличающейся к тому же надежностью), отличные бензиновые моторы и респектабельный интерьер, на материалах отделки которого явно не экономили. ПОЧЕМУ ОН? Автомобиль за три года крайне мало теряет в цене, а потому и в дальнейшем вы не сильно прогадаете при продаже. Причем даже появление на рынке модели девятого поколения не снизило цены на подержанный “Аккорд”. Стоит отметить, что на вторичном рынке наряду с официально проданными в России замечены машины из Европы (как правило, дизельные универсалы), а также из США, отличающиеся от европейских “Аккордов” и внешне, и по моторам. ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение11%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А57701405 1400х2 3925 x2890012 623 9574138610 647 80421925 2375 18 472х2 5297 x2х2 4300 x214 503 95003844х2 4880 x241 76725 151 769637 23072 631СЛАБЫЕ МЕСТА Впускной коллектор, бензонасос, радиатор кондиционера; замок капота, моторедукторы заслонок климат-контроля, трапеция стеклоочистителя. МОДИФИКАЦИИ1,8 л, 110 л. с. (МКП), ТН – 2200, цена (2007 г. в.) – м. д. 1,8 л, 125 л. с. (МКП), ТН – 2500, цена (2007 г. в.) – 310 000–460 000 2,0 л, 145 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4350, цена (2007 г. в.) – 430 000–600 000 2,5 л, 170 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6460, цена (2007 г. в.) – 460 000–600 000 3,0 л, 226 л. с. (МКП), ТН – 16 950, цена (2007 г. в.) – м. д. 2,0D, 130 л. с. (МКП, АКП), ТН – 3900, цена (2007 г. в.) – 470 000–650 000СЛАБЫЕ МЕСТА По большому счету, больное место одно – рулевая рейка, поэтому перед покупкой обязательно проверьте ее состояние. Можно отметить возможность течи радиатора после трех лет эксплуатации в “соленой” столице, а также постоянно лопающиеся “противотуманки”, потеющие фары да ржавеющий по передней кромке капот. МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 155 л. с. (МКП, АКП), ТН – 5890, цена (2008 г. в.) – 550 000–700 000 2,4 л, 190 л. с. (МКП, АКП), ТН – 8550, цена (2008 г. в.) – 650 000–850 00078 | w w w . k u p i a u to . r u ТОРГОВЫЙ РЯД“ФОЛЬКСВАГЕН-ШАРАН” НГоды выпуска: 1998–2010 Рестайлинг: 2003от 670 000 руб.Ключевые особенности летней ШИНЫ “Бриджстоун-Экопия-EP100A” – низкое сопротивление качению и выносливость. Экономить топливо и беречь собственное здоровье новой японской покрышке помогает кремнийорганическая кислота (“силика”), которая помимо всего прочего наносит заметно меньший вред окружающей среде по сравнению с традиционными углеродами. Покрышка подходит для установки на диски диаметром от 15 до 17 дюймов и в самом скоростном своем воплощении позволяет разгоняться до 240 км/ч. При этом цены вполне демократичные: так, например, в популярном размере 195/65 R15 новинка стоит 3370 рублей.В ДВУХ СЛОВАХ Брат-близнец “Форда-Гэлакси” предыдущего поколения и “СЕАТаАльгамбра” (машины собирали на одном заводе в Испании) и сегодня не смотрится анахронизмом. Уютный, добротный, легко трансформируемый салон подойдет и большой семье, и в качестве автомобиля фирмы. Ведь в двухместном варианте машина проглотит более 2600 л поклажи. ПОЧЕМУ ОН? Удобный и вместительный семейный автомобиль, чьи достоинства ярче всего проявятся с надежным дизельным мотором 1,9TDi. Стоит покупать машины после рестайлинга 2003 года. Полноприводная трансмиссия (только с бензиновым V6 или 115-сильным дизелем) беспроблемна. СЛАБЫЕ МЕСТА Кондиционер, замок 5-й двери, трапеция и блок управления “дворников”, сервопривод заслонки климат-контроля, датчик уровня топлива; вентиляторы охлаждения двигателя, расходомер воздуха, турбина, ремень ГРМ с роликами (1,9 TDi); опоры передних амортизаторных стоек, насос гидроусилителя. МОДИФИКАЦИИ1,8 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4500, цена (2007 г. в.) – 700 000–830 000 2,0 л, 116 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2320, цена (2007 г. в.) – м. д. 1,9D, 115 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2300, цена (2007 г. в.) – 670 000–830 000 1,9D, 130 л. с. (МКП), ТН – 3900, цена (2007 г. в.) – 700 000–820 000ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложениеВИДЕОРЕГИСТРАТОР “Видео-СплайнF880LHD” стоимостью 6450 рублей оснащен инфракрасной подсветкой, а также встроенным ИК-фильтром, повышающим чувствительность матрицы в ночное время суток. В остальном же китайский прибор обладает теми же характеристиками и функциональностью, что и его предшественник “пятисотой” серии. В новой модели используется тот же 2-дюймовый ЖК-экран, камера с разрешением Full HD и идентичная элементная база. Регистратор способен работать как от бортовой сети автомобиля, так и от собственной аккумуляторной батареи, а встроенной памяти хватает для записи 13 часов видео.11%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А78006100 2220х2 3600 x211 500 73001600х2 5100 x211 850 352524 56548 850Японская компания “Алпайн” (Alpine) представила еще одну новинку для любителей высококачественного звука. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СТАНЦИЯ “Мобайл-МедиаIVA-D800R” выполнена в формате 1 DIN и работает практически со всеми распространенными цифровыми носителями – CDи DVD-дисками, USB-накопителями, а также “Ай-подами” и “Ай-фонами”. Стоит аппарат 49 780 рублей, и по замыслу разработчиков его лучше всего употреблять с гарниром в виде процессора PXA-H800.В журнале “Купи авто” №16 в заметке о радар-детекторе “Фалькон-AR-100” (рубрика “Торговый ряд”, стр. 68) была допущена ошибка. Цена данного устройства составляет не 2000 руб., а 5500 руб. Приносим свои извинения.w w w . k u p i a u to . r u| 79