74
75
76
ЗИМНЯЯ ОБУВЬ“БРИДЖСТОУН-БЛИЗЗАК-РЕВО-GZ”ДВОЙНОЕ САКЕ И ПОМЕНЬШЕ ЛЬДАМы не устаем повторять, что выбор оптимальной зимней обувки – серьезная работа, не терпящая как бездумного гусарства, так и неоправданной экономии. Здесь неплохо бы учитывать не только цену и качество самих покрышек, но и стоимость автомобиля, его класс и особенности эксплуатации. А пока мы с нетерпением ждем появления “белых мух” (это в середине декабря-то!), попробуем разобраться с новинкой прошлого зимнего сезона от “Бриджстоуна”. Продукт из Страны восходящего солнца – нешипованные “Близзак-Рево-GZ” – шины высокотехнологичные. А значит, доступные не каждому. Любопытно, что скажут о них эксперты?Как мы ее примеряли?Впервые опробовать в деле “БлиззакРево-GZ” нам посчастливилось в Японии на Хоккайдо. На острове в конце февраля настоящая зима, снега выше крыши в прямом смысле слова. Некоторые дома еле видны из-за сугробов. Однако шинный полигон “Бриджстоун”, площадью, между прочим, 236 гектаров, встретил нас идеально подготовленными белыми трассами, подъемами и ледовыми дорожками. Мы привыкли к милитаристским коннотациям слова “полигон”, однако это место может ассоциироваться лишь с “безопасностью”, за которой строго следили все 26 его сотрудников. Сами японцы нешипованный “Близзак” предназначают более опытным и уверенным в себе водителям. Однако не спешите записывать себя в Шумахеры. В той же Японии (и не только) шипованные покрышки запрещены законом и, как следствие, – в “опытных и уверенных” автоматически превращаются даже новички.В нашем распоряжении оказались две “Теаны”, одна из которых была обута в “Близзак-Рево-GZ”, а другая – в шины другой марки. Первые сравнительные заезды по укатанной снежной дороге показали заметное преимущество “Рево-GZ”. Автомобиль неплохо контролировался в поворотах. Снос передней оси начинался при более высокой скорости, траектория держалась лучше, а эффективность торможения можно было даже не измерять рулеткой. “Близзак” сокращали тормозной путь на укатанном снегу иногда даже на полкорпуса. Быстрее и увереннее происходил и набор скорости. Похоже, конек GZ – стабильность и умеренный шум при движении на высоких скоростях по снежным и сухим дорогам. Причем как по прямой, так и в траектории. Мы знаем, что “Теану” трудно назвать эталоном управляемости, но умеренное количество корректирующих движений рулемвсегда придает уверенности зимой. На чистом льду попробовать GZ не удалось, зато на подтаявшем снегу и спрятавшейся под ним водяной пленкой шины продемонстрировали всю свою технологичность. Липучка словно увязала в нестабильном покрытии, отчего даже самые рискованные маневры не грозили вылетом с трассы.74 | w w w . k u p i a u to . r u ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО АВ ТО РА И “БР ИДЖСТ ОУ Н”Что говорят эксперты?В результате сравнения “БлиззакРево-GZ” и пяти его конкурентов на полигоне эксперты журнала “За рулем” вычислили следующее. Разгоняются и тормозят шины хорошо, хотя в поворотах поскальзываются на льду раньше многих конкурентов. Резина протектора мягкая, но ламели нарезаны поперек, поэтому в поворотах покрышкам цепляться за лед практически нечем. На заснеженной дороге баланс лучше: разгон и сцепные свойства в поворотах средние  – наравне с “Мишлен-ИксАйс-2”, торможение заметно лучше среднего уровня. В снегу двигаться лучше внатяг. При буксовании сцепление с покрытием резко падает, но контакт под сброс газа очень быстро восстанавливается. На прямой отлично держат курс и не реагируютКСТАТИПо статистике, зимние шины “Близзак” выбрало почти 80% таксистов столицы Хоккайдо – города Саппоро. А эти люди, поверьте, знают о езде по снегу не меньше, чем наши северяне.на неровности. Четкий, понятный “ноль”. Поворачивают уверенно, обеспечивая плотный руль. Поведение без неожиданностей, прогнозируемый занос в пределе. На асфальте прямую держат без замечаний. Тормозят неплохо, но на сухом и на мокром покрытии показывают средние результаты. Шумят на грубом асфальте, громко озвучивают смену покрытия. Катятся средне, соответственно и расход топлива средний. Среди шести претендентов заняли твердое четвертое место.Японцы демонстрируют свойства новой резиновой смеси на специальном минитренажере. И правда – ПО ВОДЕ НЕ СКОЛЬЗИТ!ЧТО МЫ О НЕЙ ЗНАЕМ?Место изготовления ................................................................................ Япония Максимальная скорость, км/ч ......................................................... 180 Рисунок протектора ...................................................... асимметричный Глубина протектора, мм ................................................................... 8,7–8,8 Твердость резины по Шору, ед. .............................................................. 49 Масса шины, кг ........................................................................................................... 7,2 ВНУТРИ СНАРУЖИ Главной задачей при создании “БлиззакРево-GZ” стало обеспечение управляемости зимой независимо от состояния покрытия. Первая скрипка здесь – асимметричный рисунок протектора, который оптимален для мокрой, сухой, заснеженной дороги и даже на льду. В “Бриджстоуне” провели термографический анализ и определили участки шины, на которые приходится максимальная нагрузка при торможении, повороте или нормальной езде. В результате был разработан оптимальный дизайн протектора, каждая часть которого работает максимально эффективно в зависимости от условий эксплуатации. Залогом долговечности шины служит особый RC-полимер. В отличие от традиционного состава смеси он менее подвержен отвердеванию или размягчению при изменении температуры, что уменьшает износ и продлевает жизнь покрышки. Твердость резины остается практически постоянной при разной температуре, что повышает стабильность эксплуатационных характеристик.Плечевой блокТрехмерные ламели Ламели с отверстиемRC-полимерw w w . k u p i a u to . r u| 75 ЗИМНЯЯ ОБУВЬ“БРИДЖСТОУН-БЛИЗЗАК-РЕВО-GZ”Сколько она стоит?Едва ли не самым убедительным аргументом в пользу “Близзак-Рево-GZ” является тот факт, что эта шина если и уступает своим наиболее авторитетным оппонентам из стана “Нокиан”, “Континенталь” и “Мишлен”, то незначительно. А без спецоборудования дифференцировать эти различия и вовсе не просто. Однако при сопоставимой технологичностипродукт от “Бриджстоуна” ощутимо доступнее. Эта резина достаточно универсальна по спектру применения. Качества и типоразмеры GZ позволяют использовать ее как на недорогих и массовых автомобилях, так и в премиальном сегменте. Скажем, на автомобилях стоимостью более 2 000   000 рублей с дисками диаметром до 19 дюймов.РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ЦЕНЫ ШИН “БЛИЗЗАК-РЕВО-GZ”, РУБ.175/70 R13 175/70 R14 185/65 R14 185/70 R14 185/65 R15 195/55 R16 205/50 R17 3105 3597 3400 4134 4719 7335 8468МАЛЕНЬКИЙ СЕКРЕТ БОЛЬШОЙ КОМПАНИИА точнее, даже два секрета. Первый – уникальный контур изгибов боковин шины, который снижает колебания кузова, вибрации и боковой снос. Благодаря этому увеличивается устойчивость автомобиля. Прохождение скоростных поворотов стало более точным. И секрет №2 – резина с микропорами и каналами. При движении по мокрой поверхности микропорка становится дополнительным резервуаром, удаляя водяную пленку из пятна контакта и обеспечивая сцепление протектора непосредственно с дорогой. По мере износа шины появляются новые микроканалы, что обеспечивает стабильное торможение и сцепление со льдом в течение всего срока службы шины.Микропористый составИПОВАННЫХ ЗИМНИХ ШИН СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ ЦЕНЫ НЕШ МОСКВЫ, РУБ. АХ ЗИН АГА В ИНТЕРНЕТ-М185/60 R14195/65 R15205/55 R16215/65 R16“Нордман-RS” “Данлоп-Граспик-DS3” “Йокогама-iG30” “Пирелли-Уинтер-Айс-Контрол” “Близзак-Рево-GZ” “Мишлен-Икс-Айс-2” “Нокиан-Хаккапелиитта-R” “Континенталь-УинтерВикинг-Контакт”2500 2950 2950 3100 3400 3600 3900 41002950 3250 3300 3700 3710 4200 4550 46004400 5000 5000 5250 5790 5950 6550 62004650 4850 5150 5350 5580 5900 7900 8000МикропленкаПрямой контактОбледенелая дорогаМЫ РЕШИЛИ:Пожалуй, “Близзак-Рево-GZ” самое место в элите нешипованных зимних шин. Имея не самую высокую цену, они демонстрируют общий уровень подготовки выше среднего. Отлично подходят для езды практически по любым зимним трассам, особенно на дальние расстояния. Хорошо ходят по укатанным зимним дорогам, однако на целину на них лучше не соваться, равно как стоит быть осторожным на “хоккейной площадке” со стопроцентным льдом.Хорошие тормозные свойства на снегу и льду; курсовая устойчивость на любой зимней дороге; понятная управляемость; скромный расход топлива на высокой скорости Невысокое поперечное сцепление на льду; слабая проходимость; торможение на мокром асфальте оставляет желать лучшего76 | w w w . k u p i a u to . r u