44
45
46
СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯот 499 000 руб.КАКОЙ ВЫБРАТЬ“ФОРД-ФОКУС”Автомобиль продается с тремя типами кузова, оснащается тремя бензиновыми и одним дизельным двигателем и предполагает выбор из четырех основных уровней оснащения. Для нашего рынка все “Фокусы” выпускают на заводе под Петербургом. Цeна от 499 000 до 971 000 рублей.КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 5-дверный хэтчбек. Золотая середина между практичностью и стилем: по сравнению со строгим седаном и подчеркнуто функциональным универсалом хэтчбек смотрится наиболее динамично и спортивно. Пятидверный кузов обеспечивает удобный доступ к любому ряду сидений, а короткая корма доставит минимум проблем на парковке. Разве что багажник у хэтча мелковат. Из-за уложенной в подпол полноценной “запаски” (в европейских версиях предусмотрен ремкомплект) его объем сократился с 363 до 277 л. 2-е место: 4-дверный седан. Мы по-прежнему уверены, что такой кузов в рамках “гольф”-класса оправдан исключительно соображениями престижа – и только. Выбирая седан, вы однозначно теряете в функциональности и удобстве парковки. И еще доплачиваете за это 10 000 рублей. 3-е место: 5-дверный универсал. Роль семейной машины на все случаи жизни он исполнит на отлично: огромная кладовая на полтора куба с ровным полом предполагает максимальное удобство погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, здесь на 37 мм больше места по высоте на диване и наилучшая обзорность с места водителя. Однако продажи универсала начнутся не раньше января, и к тому же он наверняка будет дороже хэтчбека на 25–30 тысяч.44 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФ ОТ О “ФОР Д”КАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?“Тренд-Спорт”/“Титаниум” “Амбиент”/“Тренд”По большому счету базовое оснащение “Амбиент” скудным не назовешь: пара подушек, ABS, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал. А вот список опций не блещет разнообразием: кондиционер (29 800 руб.) и магнитолу (9400 руб.) заказать можно, зато обогрев зеркал и кресел не получить ни за какие коврижки. Однако “Амбиент” существенно дешевле всех остальных версий, и именно в этой комплектации “Фокус” можно признать действительно бюджетным автомобилем. За “Тренд” просят на 89 000 рублей больше – а ведь он богаче всего лишь на кондиционер, “музыку”, обогрев зеркал и более благородные ручки дверей, которые в салоне отделаны под алюминий, а снаружи окрашены в цвет кузова. И все же на фоне конкурентов цена все еще остается привлекательной. Правда, чтобы “Фокус” стал еще более удобным, желательно за 31 400 руб. заказать пару пакетов – “Зимний” и “Безопасность 1” . Кроме того, “Тренд” – это минимально доступная версия, если нужен “автомат” илиЫЙ ХЭТЧБЕК*, руб. РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА 5-ДВЕРН1,6 л (105 л. с.) 1,6 л (125 л. с.) 2,0 л (150 л. с.) 2,0TDCi (140 л. с.)кузов универсал. Именно – – – 499 000 “Амбиент” ее мы и признаем опти– – 000 612 000 588 “Тренд” мумом. (644 000) “Тренд-Спорт” еще 707 500 670 500 646 500 “Тренд-Спорт” (826 000) (739 500) на 58 500 руб. дороже. (702 500) – 000 729 000 692 – Снаружи такую машину “Титаниум” (761 000) 000) (724 отличают диски из легкого сплава, противотуманные – на 25–30 тыс. руб. * Седан дороже на 10 000 руб., универсал фары и хромированная ршифт”. “Пауэ АКП й ванно изиро В скобках – с робот отделка окон. А основТоповый “Титаниум” на 80 000 ное отличие в интерьере – вставки рублей дороже “Тренда”. В нем есть под металл на руле и передней пане2-зонный климат-контроль, система ли плюс широкий центральный боксзапуска двигателя без ключа, подлоподлокотник. Ради него даже пришлось котник на диване, некоторые детали подвинуть рычаг ручного тормоза впеотделки и подсветки салона. Но следуред, сместив его ближе к рычагу КП. ет учесть, что по цене “Титаниум” доНаконец, в “Тренд-Спорт” не нужно гоняет “Мондео”. доплачивать за задние электростеклоподъемники, сигнализацию, обогрев передних сидений, ESP и боковые подушки безопасности. И если все эти блага вам действительно нужны, доплата кажется вполне приемлемой. Впрочем, красивые диски, сигнализацию и средства безопасности можно заказать отдельно и для “Тренда” – и при этом сэкономить порядка 20 тысяч рублей.ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, тыс. руб.Для “Амбиент”: кондиционер – 29,8; прикуриватель и пепельница – 1,0; резиновые коврики – 2,5; пакет “Безопасность 1” (боковые и оконные подушки безопасности, ESP) – 19,5; MP3магнитола – 9,4. Для “Тренд” дополнительно: обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей – 7,5; обогрев передних сидений – 7,5; противотуманные фары – 4,5; сигнализация – 9,9; пакет “Зимний” (обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателей) – 11,9; пакет “Стайл” (16-дюймовые диски из легкого сплава, противотуманные фары, тонировка) – 20,5; пакет “Комфорт” (2-зонный климат-контроль, фотохромное зеркало, датчик освещенности, противотуманные фары) – 15,0; пакет “Городской 1” (задние парктроник и стеклоподъемники, электропривод складывания зеркал); пакет “Городской 2” (“Городской 1” + автоматический парктроник) – 25,5; радиопакет № 32 (бортовой компьютер с ДУ на руле) – 6,5; радиопакет № 3 (радиопакет № 32 + 3,5-дюймовый дисплей, “блютуз”, AUX, голосовое управление) – 19,0; задний спойлер для хэтчбека – 6,5.Если сложить спинку дивана и снять полку, объем багажника хэтчбека (вверху) УВЕЛИЧИТСЯ ДО 1062 Л w w w . k u p i a u to . r u| 45 СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯКАКОЙ ЦВЕТ?1,6 (125 л. с.) 2,0 (150 л. с.) 2,0TDCi (140 л. с.) 4-цилиндровый рядный спереди поперечно на передние колеса 16 16 16 1596 1999 1997 125/6000 150/6000 140/3750 16,2/4050 20,6/3800 32,6/1750 198 (195) 206 (202) (207) 11,0 (11,4) 9,3 (9,4) (9,6) 4,8/8,1 (н. д.) 5,0/9,6 (4,9/9,1) (4,4/6,8)ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ1,6 (105 л. с.) Конструкция Расположение Привод Количество клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)16 1596 105/6000 15,3/4000 189 12,4 4,8/8,1“Фокус” можно купить в одном из девяти цветов. Бесплатные цвета – синий “Блейзер” и красный. Белый стоит 3600 руб. Дополнительная плата за металлик – 10 000 руб.синий “Блейзер”белыйВ скобках – с роботизированной КП “Пауэршифт”.красныйКАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?1-е место: 1,6 л (125 л. с.). Оптимальное сочетание цены и потребительских качеств. Уверенно везет на высоких оборотах, тихий и достаточно экономичный. Правда, критично относится к обкатке: первые 4–5 тысяч км придется мириться с очень скромными возможностями на малых и средних оборотах. С роботизированной же коробкой передач удовлетворит лишь спокойного человека с хорошей выдержкой. 2-е место: 2,0 л (150 л. с.). С МКП позволяет реализовать потенциал великолепно настроенного шасси, к тому же не огорчает большим аппетитом и тихо работает. Да и с “роботом” он везет уже не так грустно. Однако 2-литровый мотор дороже оптимума на 37 000 руб. И доступен он лишь в дорогой версии “Тренд-Спорт”. 3-е место: 2,0TDCi (140 л. с.). Единственный вариант, если нужен быстрый “Фокус” с АКП. Дизель весело везет даже на скоростях за сотню, притом ему полагается надежная роботизированная коробка с сухими фрикционами. А расходует всего 7–7,5 литра даже в самом противном городском режиме. Главный минус – цена: турбодизель на 123 500 руб. дороже оптимума. 4-е место: 1,6 л (105 л. с.). Входной билет в мир “Фокуса” позволяет сэкономить 24 000 руб. Но на этом его преимущества и заканчиваются: такой мотор устроит только откровенно флегматичного водителя. К тому же до февраля его нельзя будет купить с АКП.серебристый “Темная слюда” МЕТАЛЛИКИ серебристый синий “Полночное небо” “Лунное небо”серебристый “Лунный”черныйсиний “Чернильный”МЫ РЕШИЛИ:Оптимальный хэтчбек “Фокус1,6-Тренд” не назовешь одним из самых доступны х в “гольф”-классе. Дополненный пакетами “Зим ний” и “Безопасность 1”, сигнализацией и мета лликом, он обойдется в 663 300–688 300 рублей. К тому же при наличии роботизированной КП придетс я мириться со скромной динамикой. Однако учитывая нови зну модели, комфорт, отменную управляемость и безопасность, это предложение заслуживает при стального внимания. “Фокус” по-прежнему привлек ает разнообразием двигателей, кузовов, комплектац ий и опций.46 | w w w . k u p i a u to . r u