70
71
72
73
КОНСТРУКТОРЗАКАЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕБлагодаря импозантной внешности и более чем вменяемой цене “Астра” поколения J пошла в России на ура. А сможет ли стать выгодной покупкой стильный и модный универсал, выполненный в спортивном духе? Ведь он на 50 тысяч дороже хэтчбека. Попробуем построить оптимальный “Спортс-Турер”.БЕРЕМ ЗА ОСНОВУОговоримся сразу: для груза у “спортивного универсала” места стало меньше, чем у предшественника по имени “Караван”. Которого, кстати, еще какое-то время будут выпускать параллельно. Но за счет увеличенного заднего свеса, а также широкого салона и высокого потолка пассажирам ростом выше 185 см в новой машине будет удобнее. А теперь к делу. Выбирая двигатель, стоит отметить, что для универсала базовым назначен не 101-сильный “один и четыре”, а 1,6-литровый мощностью 115 л. с. Для хэтчбека его способностей достаточно, но покупатель более тяжелого универсала должен понимать, что с полной нагрузкой и включенной “климатикой” такого табуна маловато будет. Вот почему, невзирая на немалую доплату в 43 000 рублей, оптимальным мы считаем 140-сильный двигатель объемом 1,4 литра. И дело не столько в лишних 25 силах, сколько в иной кривой крутящего момента. Максимальные 200 Н.м – это почти на треть больше, чем у 1,6 л – будут в распоряжении водителя в диапазоне 1850–4900 об/мин. Что означает удобную городскую эксплуатацию и даже меньший, в сравнении с базовым двигателем, расход топлива. Стоит только заметить, что год назад доплата за чудо-мотор составляла всего-то 18 000 рублей. Зато с недавних пор “1,4-Турбо” можно скрестить с 6-ступенчатым “автоматом”. А вот топовая 180-сильная “четверка”, что лихо перемещает даже тяжелую “Инсигнию”, уже перебор –ОПТИМАЛЬНЫЙ“ОПЕЛЬ-АСТРАСПОРТС-ТУРЕР”от 702 500 руб.ПАКЕТ ПРЕМИАЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ AFL+ (41 000 РУБ.). Столь пафосное название отчасти оправдано – умные биксеноновые фары, учитывающие дорожную обстановку (скорость, стороннее освещение, угол поворота колес, попутные и встречные машины и даже погодные условия), определенно заслуживают похвалы. И еще – такие “глазки” делают машину особенно привлекательной. Вот только стоят они, к сожалению, дорого. почти 100 тысяч рублей стоит сам мотор, вдвое больше транспортный налог, да и расход топлива не порадует владельца. К тому же получить 1,6Т можно только в самой дорогой комплектации “Космо” и исключительно с АКП. Остается выбрать комплектацию. И базовая “Эссеншиа” оснащена хорошо – 4 подушки, ABS, ESP, CD-магнитола, электропакет и даже сигнализация. Но за кондиционер придется отдать 15 000 рублей, а главное, машину можно получить лишь с базовым 115-сильным мотором, который мы считаем слабоватым для универсала. Отрадно, что подтолкнуть к выбору “Энджоя” может гуманная доплата в 26 000 руб. В этой версии есть кондиционер, а значит, за оставшиеся 11 тысяч вы получите отделку салона улучшенной тканьюРЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМ70 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФ ОТ О “ОПЕЛ Ь”ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ дляпередних и задних пассажиров (9500 РУБ.). Не стоит экономить три сотни “зеленых” на безопасности своих близких. Ведь универсал – машина по определению семейная.1,6T-AT 1,4T-AT 1,4T-MT 1,6AT 1,6MT л. с.) (180 л. с.) (115 л. с.) (115 л. с.) (140 л. с.) (140 – – – “Эссеншиа” 702 500 742 500 – 500 728 500 763 500 771 500 806 “Энджой” 500 921 500 788 500 823 500 831 500 866 “Космо”БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Эссеншиа” • Фронтальные и передние боковые подушки безопасности • Антиблокировочная система тормозов • Система динамической стабилизации • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • Сигнализация • Передние электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • CD-магнитола CD-300, 4 динамика • Регулировка передних сидений по высоте • Тканевый салон • Складываемый в соотношении 2/3 диван • Крепления детских сидений изофикс • Защита картера • Полноразмерное запасное колесо • Стальные колесные диски с шинами 205/55 R16 “Энджой” – дополнительно: • Кондиционер • MP3-магнитола CD-400, 7 динамиков • Противотуманные фары • Бортовой компьютер • Отделка салона улучшенной тканью • Карманы в спинках передних сидений • Стальные 5-спицевые колесные диски с шинами 215/50 R17 “Космо” – дополнительно: • 2-зонный климат-контроль • Задние электростеклоподъемники • Электропривод складывания зеркал • Обогрев передних сидений и руля • Комбинированный салон ткань/кожзаменитель • Круиз-контроль • Задний парктроник • Двухтоновый звуковой сигнал • Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках • Многофункциональный руль с отделкой кожей • Сдвижной центральный подлокотник спереди • Затемненные задние фонари • Колесные диски из легкого сплаваДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 17” (12 000 РУБ.). Выбранные ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (10 000 РУБ.). Для европейского авто недорого – в Германии покупатели за него платят вдвое больше. К тому же выбрать можно из 12 оттенков, а бесплатен лишь белый акрил. с карманами в спинках сидений, “музыку” более высокого класса, противотуманные фары, бортовой компьютер и стильные 5-спицевые диски, с десяти шагов неотличимые от дорогих легкосплавных. Очевидно, что это выгодное предложение. А вот когда начинаешь изучать оборудование “Космо”, понимаешь, что по-настоящему необходимым из немалого списка можно признать лишь обогрев сидений и руля. Конечно, похвалы заслуживает и салон из более практичной ткани нами колеса с 5-спицевыми стальными дисками и колпаками с успехом выдают себя за настоящее литье, а потому доплачивать весомую сумму для оптимума считаем излишним.и качественного кожзама. И все же, учитывая доплату в 60 000 рублей, мы считаем, что лучше остановиться на “Энджое”, а сэкономленные деньги потратить на действительно необходимое оборудование. Таким образом, наиболее выгодным вариантом сегодня можно считать “Энджой-1,4Т”. Нам надо лишь постараться, чтобы “Спортс-Турер” не вышел за привлекательные для универсала “гольф”-класса рамки в 800–850 тысяч рублей.ПАКЕТ “ПРЕМИУМ” (59 000 РУБ.). Выгодный пакет для тех, кто хочет заказать биксеноновые фары. Помимо умного света AFL+ за смешные 18 000 рублей вы получите русифицированную GPS-навигацию с улучшенной магнитолой “CD-600-Нави”, встроенной быстрой памятью RAM на 1 Гб и 7-дюймовым цветным дисплеем. Такую роскошь для оптимального варианта мы, конечно же, не можем рекомендовать как обязательную. Но учитывая заманчивый ценник, советуем не проходить мимо – с этим оснащением ваша “Астра” станет куда безопаснее и удобнее.w w w . k u p i a u to . r u| 71 КОНСТРУКТОРЗАКАЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕПАКЕТ “ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ” (6000 РУБ.). Это датчики дождя и освещенности, а также салонное зеркало с автозатемнением. Умные помощники делают эксплуатацию автомобиля более безопасной, не позволяя отвлекаться лишний раз от дороги. И все же решайте сами – если работу датчиков можно признать почти идеальной, то, к примеру, с кустарно изготовленным “ксеноном” эффективно может бороться только механический переключатель зеркала – “день-ночь”.ПАКЕТ “ЭНДЖОЙ” (19 500 РУБ.). Это климатконтроль, обогрев передних сидений и задние электростеклоподъемники. Действительно необходимым для нашего оптимума здесь можно назвать разве что обогрев сидений, который есть в заказанном нами очень выгодном пакете “Зимний”.ПАКЕТ КУРИЛЬЩИКА (1000 РУБ.).Зависит от ваших привычек.GPS-НАВИГАЦИЯ С МАГНИТОЛОЙ “CD-600-НАВИ” И ЦВЕТНЫМ ЭКРАНОМ (27 500 РУБ.). Гораздо выгоднее заказ зать пакет “Премиум” – сэкон номите 9500 рублей.2-ЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ/ ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (12 000/9000 РУБ.). Кондиц ционер в “Астре” со своей ролью с справляется хорошо, но если вам н необходим более умный климат с условным разделением зон для передних седоков – выгоднее заказать пакет “Космо”, где уже есть электростекла и обогрев.USB-ВХОД (2000 РУБ.). У штатной для “Энджоя” магнитолы CD-400 в отличие от CD-600 такого входа нет, так что если вы храните свой запас музыки на флешке – можно и заказать, это совсем недорого.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ (3500 РУБ.). Удобнаявещь, которая к тому же освободит место от “кочерги”. Но многим больше по нутру именно последняя, так что решайте сами.СДВИЖНОЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК СПЕРЕДИ (3000 РУБ.). Рука водителя меньше будетуставать, да и открытая ниша для хранения выглядит непрезентабельно.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ/+ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА (7500/10 000 РУБ.). Здесь помимо высоты регулируетсянаклон подушки, а также поясничный подпор. На наш взгляд, спину стоит поберечь, впрочем, лучше примериться в салоне дилера к двум вариантам – станет понятно, хватает ли вам лично стандартных регулировок.ЭРГОНОМИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ (20 000 РУБ.). Со 140-сильным мотором придутся кстати – выраженные, но ненавязчивые отливы плотно фиксируют тело водителя и пассажира. Только вот с ценой вышла промашка – уж слишком дорого.ПРОТОКОЛ СВЯЗИ “БЛЮТУЗ” (8000 РУБ.). Соединит вашмобильный телефон с магнитолой, задействовав штатные дисплей и акустическую систему.ПАКЕТ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНТЕРЬЕРА (5000 РУБ.).Лючок в спинке дивана, подлокотник с двумя подстаканниками и небольшим отсеком для мелочей и вместительный ящик под сиденьем переднего пассажира всегда пригодятся. Расставшись всего-то с банкнотой, украшенной видом Хабаровска, вы получите куда более удобный и практичный салон.ПАКЕТ “ЗИМНИЙ” (13 000 РУБ.). Обогрев переднихсидений в России просто необходим, а отделанный кожей руль куда приятнее держать в руках и летом, и зимой. Тем более что он также будет с обогревом – крайне редкая для “гольф”-класса опция.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДГОЛОВНИК СЗАДИ (1000 РУБ.). Лучше заказать – пятый пассажир не будет лишен важного элемента безопасности. В конце концов, подголовник легко снимается.ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ/КОЖАНЫЙ РУЛЬ (6500/3500 РУБ.). Мы получим эти опции в пакете“Зимний”.72 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ МИХАЛ ЕВФ ОТ О “ОПЕЛ Ь”ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (20 000 РУБ.).Для оптимума вроде как ненужная роскошь. Впрочем, отказавшись, например, от металлика, вы можете добавить еще 10 000 рублей и получить возможность более тесного общения с природой. Курильщики же оценят быстрый отвод дыма из салона автомобиля.ЗАЩИТНАЯ СЕТКА/КРЕПЛЕНИЯ (5500/1500 РУБ.). С такой сеткойпри сложенных задних сиденьях “Спортс-Турер” превращается в настоящий развозной фургон – водитель и передний пассажир будут надежно защищены от контактов с грузом.ЗАЩИТНЫЙ КОВРИК В БАГАЖНИКЕ (3000 РУБ.). Благодаря нехитройконструкции коврик выдвигается из багажника и укрывает собой бампер, защищая его от царапин.СИСТЕМА КРЕПЕЖА В БАГАЖНИКЕ “ФЛЕКСОРГАНАЙЗЕР” (3500 РУБ.). Это своего родарейлинги-ограничители, позволяющие зафиксировать груз в трюме.АДАПТИВНОЕ ШАССИ “ФЛЕКСРАЙД” (40 000 РУБ.). Подстраивающиеся под вашу манеру езды амортизаторы, более чуткая педаль “газа” и наливающаяся на скорости усилием “баранка” – все это, конечно, хорошо. Но не для оптимального варианта.ПАКЕТ “ЭНДЖОЙ ПЛЮС” (17 000 РУБ.).Включает пакет “Обзор и освещение”, задний парктроник и отделку руля кожей. По отдельности все они обойдутся в 6000 + 12 000 + 3500 = 21 500 руб. А значит, сэкономить можно примерно 20%. Если вы нацелены на заказ парктроника, лучше сразу выбирать этот пакет.ЗАДНИЙ ПАРКТРОНИК (12 000 РУБ.). Его выгоднееполучить в пакете “Энджой Плюс”.ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (6500 РУБ.). Заказав его, вы уже не будете по привычке осматривать машину на стоянке – борткомпьютер постоянно показывает, сколько атмосфер в каждой из четырех шин. Учтите только, что если вы купите отдельный комплект зимних колес, придется доплачивать за четыре дополнительных датчика – в противном случае система мониторинга работать не будет.“ОПЕЛЬ-АСТРА-СПОРТСТУРЕР-ЭНДЖОЙ-1,4T”Базовая комплектация ........ 771 500 Металлик .............................. 10 000 Оконные подушки безопасности ............................ 9500 Пакет “Зимний” ................... 13 000 Пакет трансформации интерьера ................................ 5000 В скобках версия с АКП. Центральный подлокотник спереди ....................................3000 Центральный подголовник сзади ........................................ 1000СИСТЕМА БЫСТРОГО СКЛАДЫВАНИЯ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ “ФЛЕКС-ФОЛД” (7000 РУБ.).Если планируете часто возить объемный груз – закажите, сэкономленное время и меньшие физические нагрузки (диван складывается нажатием на кнопку) быстро окупят уплаченную сумму.ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬЧто ж, собранный нами “Спортс-Турер” получился безопасным, хорошо оснащенным, с тяговитым и экономичным мотором. При этом нам удалось сохранить привлекательный ценник – в сопоставимом оснащении среди современных конкурентов с подобным силовым агрегатом дешевле нет никого (“Октавия-Комби1,4TSI” и “Пежо-308SW-1,6T” дороже на 4–6%). Реально доступнее только устаревшая уже “Астра-Караван”, откровенно бюджетный “Лачетти-SW” и менее темпераментный “Сид-SW”.Итого:813 000 (848 000) * руб.| 73* В скобках – версия с АКП.w w w . k u p i a u to . r u