СОБЫТИЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В ТОКИОПОЛИТИКА СДЕРЖАННОСТИУ короткого и узкого электрического шоу-кара “СУЗУКИ-Q-КОНЦЕПТ” мотоциклетная компоновка: пассажир сидит за водителем4 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФ ОТ О А ВТ ОРАЭпоха возрожденияИз центра города на искусственный остров Одайба, насыпанный в Токийском заливе, можно попасть по вантовому Радужному мосту, который не менее живописен, чем Живописный мост в Москве. Здесь полно достопримечательностей: это и здание “ФудзиТВ” с застрявшей в нем массивной металлической сферой, и гигантское колесо обозрения “Дайканранша” высотой 115 метров, и даже статуя Свободы – точь-в-точь как американская, только меньше размером. Кстати, такая же есть и в Париже, но еще более мелкая. Любопытно, что во всех этих городах проводятся международные автосалоны – не правда ли, замечательное совпадение? Но меня более всего занимала совершенно другая достопримечательность – “Токио Биг Сайт”, в который в этом году перебралось главное японское мотор-шоу. Раньше автосалон проживал в “Макухари” – так называ-Финансовый кризис, землетрясение, цунами… Фатум необычайно тщательно подбирал и изобретательно готовил испытания для Токийского салона. Судьбе действительно удалось слегка придушить островитян, но это лишь укрепило их дух. И хотя по сравнению с европейскими мотор-шоу выставка в японской столице выглядит довольно скромно, в ней есть свое очарование.ется выставочный комплекс в префектуре Тиба, которая граничит со столицей на западе. Однако после провального мотор-шоу 2009 года, которое увлеченные кризисом европейские марки проигнорировали, наиважнейшее культурное событие автомобильной жизни Японии решили состоять поближе к центру. В том, что новой локацией моторшоу стал именно Одайба, полнымполно символизма. Когда-то здесь была мусорная свалка, однако в 90-х годах территория острова за смешные иены была распродана и сдана в аренду крупным частным компаниям. И тогда Одайба вернулся к жизни: корпорации быстренько понастроили здесь офисные и жилые здания вперемешку с культурноразвлекательными центрами и торговыми моллами, превратив бывшую помойку в город-сад. А вернет ли себе былую силу автосалон?Возможно, черты “РЕГИНЫ” скоро обнаружатся в серийных “Сузуки” – например, в модели “Альто”w w w . k u p i a u to . r u|5 СОБЫТИЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В ТОКИОКонцептуальный“ПИВО-3” в Токио представил лично глава “Ниссана” Карлос Гон“МИЦУБИСИ-МИРАЖ” будут выпускать на новом заводе в Тайланде. А в Европу он попадет под именем “Кольт”МеждусобойчикЕвропейские выставки я изучил вдоль и поперек, а вот японская была доселе неведома. В предвкушении мне чудились диковинные концепт-кары и серийные машины, вышедшие из них. Я был готов к тому, что мой мозг вскипит от безумия воплощенного в металле и пластике футура, я ожидал увидеть роботов вместо стендисток и полагал, что японцы пойдут на все, лишь бы удивить дикого меня, приехавшего из отсталой, условно говоря, Европы. Но мое всамделишное удивление оказалось совсем иного рода. Кроме подогреваемых стульчаков со встроенными биде, о которых у меня было некоторое представление еще со времен своих прежних поездок в Японию, я не смог углядеть в укладе японской жизни никакого футуризма. Роботы – это по-прежнему не альтернативачеловеку, а альтернатива “автомату”, а  концепт-кары ничуть не меньше пронизаны экологией, чем в Европе. Токийский же салон – прежде всего бенефис японского автопрома. И то, что ныне он переживает далеко не лучшие времена, понятно любому ежу, который видит все, что происходит за пределами его очаровательного носа. Природа как следует отходила японцев за то, что они выбрали крайне неудачное место для пестования своего продвинутого этноса, покусившись на их идеальные заводы и высокоэффективные фабрики. И тем большее уважение вызывает то, что японцы как будто совершенно не замечают собственных проблем. Новые разработки никуда не делись – вот же они! Смотрите. Завидуйте! Да, серийных новинок и впрямь не слишком много – зато какие концепты! А и впрямь – какие?Гости из ближайшего будущегоСкладывается полное впечатление, что за вау-фактор у японцев отвечают исключительно коробчонки с лягушонками, щедро приправленные строго четырьмя колесами. Пример? Да сразу несколько! “Хонда”, “Сузуки” и “Ниссан” в едином порыве вытащи-СЕРИЙНЫХ НОВИНОК И ВПРЯМЬ НЕ СЛИШКОМ МНОГО – ЗАТО КАКИЕ КОНЦЕПТЫ!ли на свои стенды подобные кукуси. Полусидячие места плюс обязательное электричество – ничего не напоминает? Унитаз с подогревом стал требовать свободы передвижения! Посему куда больший интерес являют собой машины, которые хочется представить на улицах городов – и не только японских. И ближе всех к жизни“ПАССАТ-ОЛЛТРЕК” должен пользоваться у нас хорошим спросом “СПОРТБЕК” – пятидверная модификация “Ауди-А1”Купе “СУБАРУ-BRZ” имеет все шансы на то, чтобы появиться в России Расчетный запас хода “ХОНДЫ-АС-Х” — 1000 км6 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФ ОТ О А ВТ ОРАЗа исключением отдельных деталей (вроде зеркал) будущая “МАЗДА-6” будет выглядеть именно такКТО ИНВАЛИД? Д Я ИНВАЛИД? Доказалась “Мазда”: блистательный концепт “Такери”, который дерзко краснел с полутемного подиума, уже через два года превратится в новую “шестерку”. Совершенно сногсшибательная машина: оторвать от нее взгляд решительно невозможно. На разноцветном стенде “Сузуки” самым ярким пятном зеленел хэтчбек “Регина”, исполненный наивной очаровательности. Правда, в отличие от “Мазды”, эта машина вряд ли получит серийное продолжение, но если это все же произойдет, я буду аплодировать стоя: уж больно хороша “Региночка”. Удивительно, но в ней не чувствуется привкуса Японии: дизайн у автомобиля совершенно европейский. Даже, пожалуй, французский: носик “реношный”, а обводы задней части напоминают “Ситроен-DS”. А вот у “Фольксвагена-Кросс-Купе” есть все шансы на то, чтобы выйтииз концептуального сумрака в народ. Кроссовер выглядит и впрямь здорово: это некий коктейль из “Тигуана” и “Сирокко”. Я заглянул внутрь и увидел отлично проработанный интерьер с четырьмя креслами, а в багажнике обнаружил два стильных чемодана. Вынуть чемоданы, упростить салон – и готова машина! Спортивные кроссоверы, похоже, решили плотно проникнуть в автомобильную моду. Но самое главное в “Кросс-Купе” – его внезапность. Пожалуй, это единственная машина, о которой до автосалона никто даже не подозревал! Зато другой “Фольксваген”, который стоял рядом с концептом, все ждали давным-давно.Будь готов!“Пассат-Оллтрек”, пожалуй, наиболее актуальная для нас с вами новинка из Токио. Он сделан по хорошо про-Пожалуй, ни в одной другой стране мира вы не увидите столь трепетного отношения к людям с ограниченными возможностями. Автомобили для инвалидов и лиц пожилого возраста – это совершенно уникальное японское явление. Чуть ли не все автомобильные компании Cтраны восходящего солнца имеют в своей производственной программе специальные транспортные средства, призванные облегчить жизнь таким людям. Например, есть машины, оборудованные креслами, которые полностью выезжают наружу, облегчая посадку. Иные автомобили оснащены специальным механизмом, спрятанным в боксе на крыше, который затягивает на “антресоль” инвалидное кресло. Наконец, есть машины, в которые можно прямо на электрической коляске заехать в салон через багажник по откинутому трапу.Два “мими-кара”, сделанные из “ТОЙОТЫ-ФАН-КАРГО”, рекламировали местные радиостанцииКонцептуальный PX-MiEV намекает на то, как будет выглядеть “МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР” в ближайшем будущемw w w . k u p i a u to . r u|7 СОБЫТИЕМЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН В ТОКИОТОЛЬКО Д ДЛЯ СВОИХНа второй день работы автосалон преобразился. Исчезли толпы европейских журналистов и заметно изменились стенды, на которых появились неведомые в Европе машины, те, что японцы выпускают для нужд собственного рынка. В первую очередь, это так называемые кей-кары длиной до 3,5 метра с моторами объемом не более 660 кубов. Дело в том, что такие машины имеют налоговые послабления, что и делает их популярными. При всей своей внешней несерьезности они чрезвычайно удобны: у этих самодвижущихся коробок из-под обуви очень высокие потолки. Кроме того, задний ряд сидений смещен в багажник, благодаря чему пассажиры дивана обладают совершенно беспрецедентным простором. Иные лимузины обзавидуются!Благодаря кузову, который представляет собой один большой дисплей, “ТОЙОТА-ФАН-VII” может выглядеть как угодноверенному рецепту: приподнятый на цыпочки полноприводный универсал, облаченный в пластиковые доспехи до состояния кроссовера. Я скинул фотографию машины своему приятелю, который ездит на предыдущем “Аутбеке”, и тот мне немедленно ответствовал, что тотчас же закажет себе такой “Оллтрек” – скажи, мол, только когда. В следующем году такой “Пассат” доберется и до наших краев – отвечали люди из “Фольксвагена”. Наверняка до нас докатятся и близнецы GT-86 и BRZ, которые “Тойота” и “Субару” творили сообща, аки Ильф и Петров. Поскольку за исключением некоторых нюансов эти автомобили являются клонами друг друга, я не стал утруждать себя изучением “Тойоты”, но не преминул залезть в “Субару”. Неплохо – но не ах. Сама же концепция кажется интригующей: много ли на рынке компактных заднеприводных купе с 200-сильным мотором? Правда, машина на словах звучит вкусно, а выглядит пресно: даже странно, что автомобиль столь интересного формата получился не столь выразительным, каким могбы стать. Похоже, у японцев назревает кризис дизайна… Подтверждение этому я обнаружил на стенде “Мицубиси”. Новый “Мираж” (который у нас традиционно проходит под названием “Кольт”) совсем не выглядит новым: более скучный обмылок трудно себе представить. А ведь прежний “Кольт” смотрелся в свое время не в пример интереснее! Совершенно непонятно, что вынудило японцев сделать шаг назад.выдержаны в одной цветовой гамме – белый кузов, нарядно расцвеченный голубой иллюминацией. Более всего впечатлял футуристичный AC-X, у которого через всю боковину шел глубокий надрез от нижней части переднего крыла до зоны багажника, из которого исходило голубоватое свечение.Полнота оптимизмаОпределенно, главный японский автосалон находится на пути оздоровления. В Токио вернулись европейцы, причем сделали это довольно эффектно, показав несколько сильных премьер. Но все же главная заслуга в том, что салон не просто живет, а оживает, лежит на плечах самих японцев, которые очень стараются не подавать виду, что им явно мешает жить высокий курс иены и издевательства природы. Ну а тот факт, что автосалон в Токио – это, скорее, выставка, а не мотор-шоу, легко объяснить сдержанностью японцев, которые не склонны превращать бизнес в цирк. Уж такая у них культурная политика.Конкурс идейИ все-таки были в Токио экспонаты, которые хоть и выглядели абсолютно несбыточными, но при этом не могли не обратить на себя внимание. Пожалуй, самую интересную идею воплотили дизайнеры “Тойоты” в концепте “Фан-Vii”. Вся поверхность машины являет собой экран, на который можно вывести все что угодно: любые рисунки, фотографии, видео – или даже статус со странички в социальной сети, наконец! А выдумщики из “Хонды” учинили эксперименты со светом. Все три представленных концепт-кара былиВ своем концептуальном воплощении “ФОЛЬКСВАГЕН-КРОССКУПЕ” являет собой гибридСугубо городская каракатица “МИКРОКОММЬЮТЕР” от “Хонды” рассчитана на троих человек8 | w w w . k u p i a u to . r u