ГАРАЖJAWA 350 PREMIERПосле описанного в «Мото» № 09–2011 дальнобоя в Ижевск начались московские будни. Скажу откровенно: в городе я гораздо увереннее чувствовал себя на скутере. Но вот подошла осень, а с ней время традиционного пустынного экстримрейда «Караван». И появилась возможность совместить шоссейный дальнобой до Астрахани с прохватом по пескам на той же «Яве».классик 2010/344 см3/23 л.с./148 кг/   руб.текст Ивана КСЕНОФОНТОВА, фото автора и Евгения БОБРИКОВА0 350 Восстановление после ДТП 0 «Мото» № 09–2010 107 Регулировка карбюратора 0 после обкатки 75 50 0 100 80км«Мото» № 09–2011Подтяжка болтов и гаек Подтяжка болтов и гаек, ремонт фары, смазка троса сцепления «Мото» № 07–2010ПРОБЕГ 02.0801.10 Пробег ............................... 3619 км Общий пробег ..................... 8119 км РАСХОДЫ Бензин (27,3 руб./л).......... 4050 руб. Масло моторное ................. 300 руб.ИТОГО......................В базовом лагере на реке Большой Кигач мотоциклов подобралось – что в офф-роудном мотокаталоге. Однако именно этот редкий здесь аппарат вызывал наибольший интерес. Люди удивленно спрашивали: «Это что – «Ява», да?» А затем следовал ностальгический рассказ про свои «Явы», как славно они служили когда-то. Однако воспоминания – воспоминаниями, а пора помесить песок, ведь для этого проделан путь в 1500 км. Компанию в этом мероприятии составили эндурики 250, 400 и 450 см3. Всем они хороши, кроме «багажности». А поскольку планировалась как минимум одна ночевка, вещей набралась целая кучка, плюс бензин и вода. И тут «Ява» оказалась на высоте: багажник и широкое седло позволили разместить весь груз. В советские времена для «Яв» продавались так называемые «южные» багажники – с боковыми полками, на которые вставали две 20-литровые канистры. Они крепились к мотоциклу в четырех точках: за верхние болты задних амортизаторов и на кронштейнах глушителей. Эти точки со-хранились и на современной Jawa 350 Premier; при желании ничто не мешает сделать такого рода багажник. Пригодились и дуги – к ним скотчем примотал две 2,5-литровые бутылки с питьевой водой (в пустыню едем как-никак!). А вместительный бак (17 л) позволил не брать дополнительный запас бензина. При подготовке к пескам заменил переднюю штатную шину с продольным рисунком протектора размерностью 3,25–18 на применяемую на заднем колесе (3,50–18). Рисунок ее протектора универсальный, он перекочевал с Barum'ов прежних лет (теперь производитель – чешская компания Mitas). Поначалу люди на эндуро с недоверием относились к самой идее ехать по песку на дорожном аппарате, и к тому же изрядно нагруженном. Малые хода подвесок, «двухтактник» умеренной мощности, притом воздушного охлаждения – все это, казалось бы, не в пользу чешского аппарата. Да я и сам побаивался. Но когда под колесами оказались песчаные колеи, проснулись дремавшие лет двад-цать навыки явского пескоборья (раньше ездили на таких мотоциклах и через Каракумы, и через Кызылкумы), а мотоцикл принялся честно отрабатывать заложенный в него потенциал. Мощности как раз хватало для уверенной езды на 2-й передаче (скорость около 40 км/ч), а если условия позволяли, удавалось включить 3-ю и еще чуть разогнаться. Длинноходный мотор с тяжелыми щеками коленвала прекрасно тянул в диапазоне 2500–3000 об/мин. После остановки «калилка», конечно, была, но недолго и без последствий. Самое удивительное, что расход бензина оказался даже ниже, чем у 4Т эндуро, при том что груза те везли меньше. Общий пробег по пескам составил чуть менее 300 км, на что ушло около 14 литров бензина. Не подвела и система раздельной смазки, заправленная самым «рабочее-крестьянским» минеральным маслом. Как ни парадоксально, но подвески с малыми ходами имеют свои плюсы: меньше «расколбас», а поскольку посадка довольно низкая, лучше контроль над мотоциклом. Конечно, еслиМотоцикл предоставлен на тест официальным дилером компанией «Пламен».50moto.zr.ru ноябрь 2011