56
57
ЭКИПКОМПЛЕКТ ДЛЯ ОФФРОУДАМотосезон 2011 года для меня выдался на редкость офф-роудным. Поэтому взятый в апреле на ресурсный тест комплект эндурной экипировки (см. «Мото» № 04–2011) оказался как нельзя кстати и мне как ездоку, и с точки зрения полномасштабных испытаний. Экип я действительно заездилВ ХВОСТ И В ГРИВУтекст Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВАТЕРМОБЕ ЛЬЕHALVARSSONS WINTUR«Нанотехнологичная» термуха показала себя действительно превосходно! Все возложенные на нее функции, как то сохранение тепла в холодную погоду, отвод влаги от тела и способность «дышать» она выполняет на отлично. Поскольку комплект рассчитан на эксплуатацию именно в холодную погоду, в жару в нем жарковато. В комплекте с курткой STR Lenox и брюками STR Lizard (у которых нет утепленной подстежки) термуха не дает замерзнуть при околонулевых температурах. Верхний же температурный порог комфорта – около 25 градусов. После водных процедур, будь то дождь или «купание» в броду, термобелье отводит влагу от тела в течение 10–15 минут, так что ехать «попой в луже» приходится недолго. Единственный недостаток комплекта – относительная нежность ткани. Тонкорунная мериносовая шерсть выдерживает механические нагрузки заметно хуже, чем тот же полиэстер, и очень быстро на ткани стали появляться «лохматости» и дырки в особо нагруженных местах. Приходилось зашивать. В общем комплект качественно отличается от классического спортивного термобелья, изготовленного из полиэстера и шерсти и оправдывает свою цену на 100%. Судя по скорости износа, комплект прослужит еще сезон-полтора.КУРТКАЭКИПИРОВКА ДЛЯ ОФФ-РОУДАТЕРМОБЕ ЛЬЕHALVARSSONS WINTURТЕРМОБЕ ЛЬЕ3600 РУБ. 3999 РУБ. 12 499 РУБ. 7499 РУБ. 2799 РУБ. 13 500 РУБ. 1992 РУБ. 1 1 999 РУБ.WOLAKКУРТК АSTR LENOXБРЮКИSTR LIZARDПЕРЧАТКИSTR VINCHIШЛЕМSHARK SXR RAMPМАСК АARIETE GLAMOURБОТЫTCX COMP 2STR LENOXКуртка, приглянувшаяся с первого знакомства, под конец сезона просто влюбила в себя. Не подумайте, что я такой вещист и фетишист. Засвою мотоциклетную практику я перетаскал много всяких «шкур» от косухи до гоночного комбеза, но эта куртка оказалась наиболее комфортной, универсальной и приспособленной практически для любых жизненно-мотоциклетных ситуаций. Два основных фактора – мембранная подстежка из материала DryWay+ и огромное количество вентиляционных клапанов. Мембрана выполняет свои функции настолько качественно, что я практически перестал пользоваться дождевиком. Плюс тонкая и практически невесомая мембрана здорово сохраняет тепло внутри. На другой стороне весов работа самой вентиляции. В пустынях Узбекистана, где температура воздуха поднималась порой до +45 °С в тени, полностью «рассупоненная» вентиляция уже на скоростях от 40 км/ч производила эффект струи сжатого воздуха из компрессора. После дождя куртка, естественно, промокающая насквозь (до мем-браны), высыхает на ходу примерно минут за сорок – час. Куртку можно было бы назвать идеальной, но как всегда обнаружилось и несколько «косяков». Во-первых, конструкцией не предусмотрено ни одного непромокаемого кармана. Сухая же зона, под мембраной, карманами не оборудована. Так что с началом дождя приходится все промокаемое имущество перекладывать в кофр или упаковывать в полиэтилен. Во-вторых, все «вентиляшки» застегиваются на «молнии». Разработчики установили в клапаны застежки с очень мелкими зубчиками. В результате, после пыльных дорог и регулярных открываний-закрываний, почти все «мелкозубые» «мол-нии» перестали закрываться. Последние месяцы я проездил «рассупоненный». От холодного осеннего ветра и дождя спасала только отличная мембрана. Ну и, пожалуй, последний «косячок» – материал, из которого сшита куртка, просто фантастически притягивает к себе пыль. Зато первый же дождик смывает всю грязь практически до идеально чистого56moto.zr.ru ноябрь 2011 25тысяч километровВ общей сложности комплект вместе со мной прошел более 25 тыс. км. Он не давал замерзнуть апрельскими ночами, берег от теплового удара в кызыл-кумский полдень, спасал от дождя и ветра в алтайских горах. Если не выходить за рамки комплекта, то есть не прибегать к дополнительным элементам одежды, а просто комбинировать имеющиеся элементы, комфортный диапазон температур находится в пределах от +5 до +45 °С, а если дополнить его флисом или теплой подстежкой от другой куртки, и минусовые температуры будут в кайф.состояния – как из стиральной машинки достал. Если заменить сломанные молнии, курка прослужит верой и правдой еще сезона два-три.БРЮКИтак и не удалось найти изделие с моим соотношением «толщина в попе – длина ног». Странная ситуация для шведов, которые, в целом, отличаются стройностью и ростом. За удлинение штанин в ближайшем ателье попросили 1000 руб. Замечу: здесь с молниями все в порядке, отказов не было. А вот более бюджетная мембрана «DryWay» (без плюса) разочаровала. Дышит она гораздо хуже своей «старшей сестры», а воду пропускает лучше, так что через довольно непродолжительное время «фаберже» промокают. С другой стороны, такая «непроходимость» для воздуха (и ветра) делает штаны очень теплыми. В паре с термухой, содержимое не мерзнет даже при минусовых температурах. Внешнего износа к концу сезона не наблюдается, прогноз по эксплуатации – два-три сезона.ПЕРЧАТКИуправления. Разумеется, в дождь перчатки промокают за 15 секунд, однако на ходу высыхают полностью минут за 40, а с учетом работы подогрева ручек руля, и того быстрее. Немного досаждает вечно лохматящаяся сетка, из которой выполнены боковые участки фаланг пальцев. Раз в пару недель просто проводил пламенем зажигалки по проблемным участкам, и весь «пух» исчезал. Перчаткам всегда достается больше, чем другим элементам экипа, но даже с учетом этого еще сезон они прослужат.ШЛЕМнивал свою маску с экземплярами этой же модели у коллег. Подобного изгиба не встречалось ни у кого. Видимо, мне просто «повезло». Или маска хранилась довольно долго чем-то придавленная и приняла такую форму, или это дефект производства. В остальном претензий нет. Антифог работает вполне сносно, само стекло весьма стойко сопротивляется абразивному воздействию песка и грязи, даже когда приходится варварски протирать его грязной же перчаткой. Словом, покупая маску Glamour, пощупайте несколько разных экземпляров. Не все они абсолютно одинаковы по форме. Если сменить стекло, купить которое, кстати, не проблема, маска прослужит еще сезон-полтора.БОТЫTCX COMP 2Вроде бы тяжелые и неудобные, кроссовые боты оказались потрясающе комфортными как в езде, так и в пешем варианте. Проходить в них целый день ничего не стоит. Боты нигде не жмут, не давят, ногам в них не жарко, а при ходьбе они позволяют стопе двигаться вполне естественным образом. Пришлось мне испытать и их защитные свойства. Посреди казахской пустыни я «убрался» на песчаном пухляке, а мою ногу затащило под кофр и прижало мотоциклом. Будь я обут во что-то более хлипкое, ждал бы меня винтовой перелом голени и вывих голеностопа. А так – пара минут в «отключке», полчаса отходняка на обочине, пара таблеток обезболивающего – и вперед. Так что боты меня здорово выручили. При моей интенсивности эксплуатации, ресурса бот хватит еще на пару-тройку сезонов.Экипировка предоставлена интернет-магазином 4-moto.ru.SHARK SXR RAMPШлем, «севший по голове» с самого начала, со временем еще сильнее сроднился с ней. Недостатков я в нем найти так и не смог – добротная качественная вещь, хоть и без изысков. Даже матовая раскраска оказалась не столь маркой, как я предполагал. Внутренности извлекаются легко и полностью, так что отстирать шлем после грязевых ванн не составляет никакого труда.МАСКАSTR VINCHIНи разу за весь сезон не надел на руки других перчаток. Идеальный вариант по соотношению легкости, вентиляции, защиты, комфорта и «прозрачности» к органамARIETE GLAMOURА вот с маской я так и не смог «подружиться». Излишний изгиб в месте прилегания к коже так и не «вытянулся» по форме моей «морды лица». Специально из исследовательского интереса срав-STR LIZARDВ отличие от куртки, легендарные штаны несколько расстроили. Вопервых, при подборе размера мне