104
105
ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРИСВОЕНИИ ТРЕКУ MISANO ИМЕНИ ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБШЕГО МАРКО СИМОНЧЕЛЛИПОСТУПИЛО ЕЩЕ В КОНЦЕ ПРОШЛОЙ ОСЕНИ. ОДНАКО ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ТОЧКА ПОСТАВЛЕНА ТОЛЬКОВ НАЧАЛЕ ИЮНЯ ЭТОГО ГОДА. ДОКТОР ТРЕВИ, ПРЕЗИДЕНТ SANTA MONICA SPA ЭТА КОМПАНИЯ ВЛАДЕЕТАВТОДРОМОМ, И СЕМЬЯ СИМОНЧЕЛЛИ ПРЕЗЕНТОВАЛИ НОВОЕ НАЗВАНИЕ MISANO WORLD CIRCUIT MARCOSIMONCELLI, А ТАКЖЕ ЛОГОТИП АВТОРСТВА АЛЬДО ДРУДИ.MOTOGPКогда чемпион мира,гонщик в расцвете сил и дарования,вдруг объявляет о скором уходеиз спорта – вряд ли кто-то назоветэто нормальным. Своим заявлениемоб окончании карьеры в концесезона, сделанным перед Гран-приФранции, Кейси Стоунер отправилмотоциклетную общественность вГЛУБОКИЙНОКАУТтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото команд-участниц104-105 sport motoGP.indd 1046/14/12 10:25 PM НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО ПРАВИЛО НОВИЧКОВ В СКОРОМ ВРЕМЕНИ БУДЕТ ОТМЕНЕНО.ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ИМЕННО НА ЭТОМ НАСТАИВАЕТ HONDA. В СООТВЕТСТВИИ С НИМ,ГОНЩИК, ПРИХОДЯ В ПРЕМЬЕРКЛАСС, НЕ МОЖЕТ СРАЗУ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОРС ЗАВОДСКОЙ КОНЮШНЕЙ. ЕСЛИ ТАКОЕ СЛУЧИТСЯ, ТО У МАРКА МАРКЕСА ПОЯВИТСЯ ШАНССТАТЬ ПИЛОТОМ REPSOL HONDA, МИНУЯ КОМАНДЫСАТЕЛЛИТЫ.огда же мы снова обрели способность анализировать, стало ясно, что поводов для такого решения у австралийцабыло более чем достаточно.Прошлогодняя трагедияс Марко Симончелли. Рождениедочери. Необходимость подолгужить в Европе, которая так и нестала для него полноценным вторым домом. Периодически обостряющиеся проблемы со здоровьем – вроде бы и не слишкомсерьезные, но изматывающие. И,наконец, стратегические планыразвития класса MotoGP, которые,в случае осуществления, так илииначе, сделают для него участиев чемпионате лишенным смыслаи привлекательности. Правда, известный (и активный) поклонникмотоспорта Михаэль Шумахер заметил, что у Кейси, при его возрасте, достаточно времени надлительный тайм-аут и последующее возвращение. Шуми, во второй раз севший за руль, когда емубыло уже за 40, знает, о чем говорит.Но это – отдаленная перспектива, а что в ближайшей? Как повлияет такое решение на гоночныерезультаты Стоунера? Бываетв таких случаях: теряется состояние максимальной мобилизованности. Бывает, правда, наоборот:определенность будущего приносит легкость и раскованность, какэто было с Троем Бейлиссом. Пока, увы, события развиваютсяпреимущественно по самомунегативному сценарию. Физическое и эмоциональное состояниечемпиона мира – фактор не единственный. Возможно, даже неглавный. Honda теряет позиции.Партнеры по японскому дерби,Yamaha, быстрее внедряют технические новшества. Скажем, в Каталонию они привезли свежиедвигатели, в то время как конкуренты рассчитывали на старыйбагаж. Не только металлический,но и резиновый.Вокруг покрышек, собственно,и разгорелся спор на повышенныхтонах. Посреди сезона (небывалыйслучай в новейшей истории!)Bridgestone предлагает командамполностью перейти на свой продукт с новыми спецификациями.Yamaha и Ducati – за, Honda – против. И остается в меньшинстве.У соперников мотоциклы с новымипокрышками едут более уверенно,у Honda к непреодоленной вибрации сзади добавляется еще и мелкая дрожь переднего колеса. Всепопытки «подружить» имеющеесяшасси с «подарком» земляков изBridgestone путем лихорадочныхэкспериментов с настройками ник чему путному не приводят. Надов спринтерском темпе перерабатывать шасси – хорошенькое получается «удешевление чемпионата»,под лозунгом которого вносятсяпрактически все нововведенияв последние несколько лет! Впрочем, не только – описанная шиннаямини-революция, например, начертала на своих знаменах борьбуза безопасность. Педроса на этос несвойственным ему сарказмомзаметил: «Когда в Каталонии мыначали обкатывать новую резину,мысль была только об одном –как бы не убиться. Тут уж не до результатов круга». Барселонскийэтап откатали на старых покрышках. Но уже со следующего этапаони были объявлены вне закона.Менять правила на ходу – насколько это соответствует понятиям fairplay?В паддоках по этому поводувысказываются цинично. Деньгив период никак не проходящегоэкономического кризиса решаютвсе. Нужны спонсоры, для их привлечения нужны зрители на трибунах и у телевизоров. А зрителямнужна интрига, борьба до последнего круга. Ждать, пока все этообразуется естественным путем,просто некогда. Любое изменениетехнического регламента прямоили косвенно преследует единственную цель – «расшевелить»чемпионат. Безопасность или экономическая целесообразностьприлагаются только в комплекте.Меж тем, после заявления Стоунера трансферный рынок пришел в лихорадочное движение.Казалось бы, образоваласьединственная вакансия в однойзаводской команде, но наблюда-ется настоящий эффект домино(с Кейси в роли той самой роковойкостяшки). Претендентом на смену места работы можно считатьлюбого аса, у которого заканчивается контракт. А в декабре2012 года это случится со всемитоповыми пилотами, так что в игре «угадай-ка» можно себя нив чем не ограничивать, предполагая любые комбинации переходов. Хорхе Лоренсо в Honda?А может, Валентино Росси обратно в Yamaha? Еще месяц назад этоказалось единственной разумнойальтернативой окончанию карьеры, но теперь у болельщиков Доктора появились поводы для оптимизма. Во-первых, он заверил,что будет гоняться еще, как минимум, года два. А во-вторых,у Ducati все-таки наметился некоторый прогресс. Подиум во Франции – правда, в прошлом году онтоже был, и тоже в дождь, и оказался единственным в сезоне. Нои посуху Вале начал последовательно набирать неплохие очки,уйдя с позиции последнего из заводских пилотов. Ох уж эти маленькие радости…Интересно наблюдать, какпресс-конференции перед началом этапов превращаются изпротокольного мероприятия в отдельное супер-событие. На каждой из них делается как минимумодно заявление, которое тянет насенсацию – истинную или хотя бымнимую. В Барселоне чемпионымира об окончании карьеры незаявляли, зато была официальнои окончательно заархивированавражда двух главных любимцевиспанской публики – Лоренсои Педросы, вспыхнувшая еще вовремена выступления обоихв классе 125 см³. «Процесс мирного урегулирования» шел давно,с Хереса-2008, когда король ХуанКарлос буквально потребовал отних рукопожатия, но в последнеевремя он развивается настолькоуспешно, что «года через три может дойти до брака». Присутствовавшие от души посмеялись (Росси даже зааплодировал). Желтаяпресса, до которой вскоре долетел обрывок цитаты, вырванныйСПОРТиз контекста, схватилась за перо – получив, наконец, «подтверждение» некогда популярнымслухам о нетрадиционной ориентации Лоренсо. Но если говоритьвсерьез, «брак» в рамках однойкоманды весьма вероятен в ближайшее время, и если он будетзаключен, то состоится по расчету. Некогда непримиримым антиподам нынче выгодно дружить: занормальную, рабочую атмосферув боксах, без волчьих взглядовсквозь перегородку, крупныйяпонский мотопроизводитель готов платить хорошие деньги.В Moto2 все продолжает вращаться вокруг Марка Маркеса, которому прочат лавры наследникасразу и Росси и Стоунера (к моменту выхода этого номера он, правда, уступил лидерство в общемзачете Томасу Люти – но исключительно по причине дождевогопадения во Франции). Мы уже нераз писали о правильности стратегии испанца (разумеется, выработанной с помощью умных людейв окружении пилота) – не торопиться при первой же возможностиперескочить в королевский класс.Травма не дала ему выиграть прошлогодний чемпионат в Moto2,в нынешнем сезоне он решилвсе-таки официально оформитьто, что фактически и так понятновсем: на данный момент он – самый талантливый гонщик в «шестисотках». Поговаривают, что «подМарка» могут даже отменить правило, согласно которому новичокMotoGP не может с первого сезонагоняться в заводской команде. Организаторам нужны полные испанские трибуны.ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после 5 этапов из 18)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Хорхе Лоренсо (Yamaha)Кейси Стоунер (Honda)Дани Педроса (Honda)Андреа Довицьозо (Yamaha)Кэл Крачлоу (Yamaha)Валентино Росси (Ducati)Альваро Баутиста (Honda)Штефан Брадль (Honda)Ники Хейден (Ducati)Эктор Барбера (Ducati)июль 2012 moto.zr.ru104-105 sport motoGP.indd 1051159585605651454340311056/14/12 10:25 PM