34
35
36
37
38
39
TECTZAETA 530DT–-энтузиаст елейрикнабитсноваонщиктвующий г честь, что один из осйед,киунщо Росси!),Бывший го марки Zaeta. А если, он отец того самогля-датри родитефамилию Росси (да ся превосходныйноситто получилла нтекст Аа К АТфотоК АРТА,СтефаноГА ДД АZAZAETAAETE A 530DT530D530DDстрит-трэккер /  / см³ /  л.с. /  кг /  евроКОМПАНИЯ, ВЫПУСКАЮЩАЯМОТОЦИКЛЫ ZAETA,НАЗЫВАЕТСЯ OUROBUROS MOTO В ЧЕСТЬ МИФИЧЕСКОГО ЗМЕЯ,КОТОРЫЙ ОБВИВАЕТ ВСЮ ЗЕМЛЮ,ДЕРЖА СЕБЯ ЗУБАМИ ЗА ХВОСТ.34moto.zr.ru июль 2012034-039 test zaeta.indd 346/14/12 8:12 PM Грусположен к севеород Тревизо ра м сердце итальмосаот Венеции – ви моды (именноянской индустри аб-квартираштяздесь находитсйtton). Это богатыneBeиикорпорацогланймысай,город и, пожалустране: местнаяфильский во всей царит в нациовтокоманда регбиснате, а скачки нанальном чемпиоют’Artemio вызываntипподроме SaилимесоЭпвкж, катакой же ажиотаНьюмаркете.овале четыНо порой на этом пают местотуусидкрехногие лошаену английсмнаи,ымснледвухко«штатовятодихским нравам приеку тр овые гонкские» – поскольк не по европейятодв Тревизо прохи его партнерСпонсор Беллиs – миамилавпрZaeta Motorcycleанскимским, а по америк dirt track или flat в компании ир Паоло Киая. Собсяланский банк(то, что называет енец Маркорки нача ласьожурйнынно, история маствестtrack). Месокогда эта параая звезда этихпять лет назад, одним энтузиБелли – настоящлварыигеды вывстретилась с ещ бывшим мотостязаний: он дваж четырежды ––каре,-тпытом диртчемпионат Евроии и в 2006 ас иком Грациано Росси (отцоманитбрколиВетгонщчемпионазник ла идея: пополный сезонВа лентино). И во тировать трекогоду даже провел четыре гонкиекралчему бы не спро его основе –в США, где выига насто в серии AMAмеоеорвтлквый мотоцикл,нязаиk. Триждыый стрит-род, таacснTrисrtомDilпрnaомtioскбесанWinter Naтроойогрнво личнучастие в госказать, средст А при этом ещеБелли принимал 2011 году онте?лювсо–абakвPeаsртkeпоссигонке Piaтренажер для Ролиндровой Zaetза рулем одноци е место в общем и отличный гоняет на нем в межмомладшего – он530DT занял седь ассе 750 см³ –не слишком расв кльееттрисезонье, чтобытечезазаехтризеив двслабляться.при этом оперед strada…ltiMuticaDuхкидсвоZaeta 530DT/стрит-трэккер/2012/528 см³/48 л.с./112 кг/13 650 евроиюль 2012 moto.zr.ru034-039 test zaeta.indd 35356/14/12 8:13 PM TECTZAETA 530DTZAETA 530DT  ТРЕКОВЫЙЕННЫЙМОТОЦИКЛ, ПРИСПОСОБЛМДЛЯ ЕЗДЫ ПО ДОРОГАОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.И ПРЕВОСХОДНОПРИСПОСОБЛЕННЫЙ!36moto.zr.ru июль 2012034-039 test zaeta.indd 366/14/12 8:13 PM Лепестковый тормозной диск Brakingи четырехпоршневая скоба Bremboполностью адекватны массе и динамикемотоцикла.Ну что же, пора и мне погонять:горные дороги Северной Италиии тестовый байк Zaeta к моим услугам! 48 л.с. на 112 кг массы (безбензина – впрочем, крохотный7-литровый бачок, которого хватает всего на 130 км, много не весит) – такое соотношение обещаетмногое. Нажимаю на кнопку стартера, – и двигатель рапортует о готовности к подвигам басовым бу-бу израсположенного у правой ноги глушителя (в трековых гонках все повороты – левые!).Седло расположено высоко –800 мм, – но устраиваешься на немна удивление удобно для такогоминималистского мотоцикла (здесьдаже приборов всего два: спидометри указатель температуры охлаждающей жидкости). Натуральную посадку формируют прямой трековый рульи низко расположенные (но при этомне цепляющие за асфальт) подножки. Поскольку прошло слишком много времени с тех пор, как я пыталсяосвоить искусство трековых гонок,то не буду соперничать с Марко Белли, а отправлюсь штурмовать повороты городских улиц. Вот здесь-томотоцикл действительно в своейстихии: прямо-таки скутер. Правда,приходится самому переключатьпередачи, так зато и динамика кудалучше! Коротенький рычаг отщелки-вает передачи быстро и четко, и припереключениях вверх можно не выжимать сцепление. Вот нейтраль отловить – та еще задачка: остановившись, найти ее и не мечтайте, да ив движении не легче. Сцепление работает в режиме «вкл.-выкл.», такчто поначалу, когда мотор еще непрогрелся, тронуться с места удается не сразу. Но потом привыкаешь.Маленькая масса, компактныеразмеры (база – 1380 мм), широкийруль – все это способствует великолепной управляемости. Вскоре выусвоите то, что американцы зовут«английской манерой» (почему?):наклоняться вперед на входе в поворот, нагружая переднее колесо,и откидывать корпус назад на выходе, загружая заднее для лучшегосцепления. А как приятно ездить наэтом аппарате по сельским дорожкам холмистой Северной Италии,под слегка ленивый бит одноцилиндрового мотора! Но крутаните ручкугаза порезче – и получите впечатляющее ускорение, вместе с дозойздоровых вибраций (балансирноговала нет!). Впрочем, тряска – в приемлемых пределах: на седле она неощущается, на руле – слегка. Вот наподножках ее хорошо чувствуешь:возможно, не помешали бы резиновые накладки. Но тогда подножкине выглядели бы так круто!рекламаДвигатель ТМ Supermotoвыдает 48 л.с. – на заднем колесе!В трековой версии он форсировандо 61 л.с.июль 2012 moto.zr.ru034-039 test zaeta.indd 37376/14/12 8:13 PM TECTZAETA 530DTПОСМОТРЕТЬ, КАК ВАЛЕНТИНО РОССИЗАЖИГАЕТ НА ZAETA, МОЖНО НА ЕГО САЙТЕРАЗДЕЛ VIDEO/BELRONI TRAVERSING CAMPИЛИ НА WWW.YOUTUBE.COM/WATCH?V=JJ2T PZDK2RCМарко Белли – двукратный чемпионЕвропы по дирт-треку.На первом прототипе Zaeta, построенном в 2009 году, стоял двигатель Yamaha YZ450F; благодаря480-кубовому киту от Rinaldi он выдавал 70 л.с. на заднем колесе!«Но, во-первых, нам не нужно былостолько мощности, во-вторых, мыхотели создать чисто итальянскиймотоцикл, – рассказывает Киая. –Поэтому мы стали искать итальянский двигатель и нашли его у компании ТМ. К тому же у этой фирмы естьодно важное преимущество передYamaha: вы в любой момент можетесвязаться с братьями Серафини, ее38Треугольный маятник соединен с полностью регулируемыммоноамортизатором Ohlins без промежуточных рычагов.владельцами, или Эдмундо Росси(однофамилец!), конструктороммотора. А при необходимости – иподъехать: между штаб-квартирами Zaeta и ТМ всего 10 минут езды…В дорожной версии этот двигательразвивает 48 л.с., а в гоночной, безкатализатора и со свободным выпуском – 61 л.с.».А вот рама мотоцикла – дуплексная конструкция из хроммолибденовой стали – американского производства. Ее сделалакомпания из Мэриленда J&M Frames, продукция которой вовсюиспользуется в американских трековых гонках. Этот проект – едва ли не первая их рама для дорожного мотоцикла, но трековыекорни чувствуются в том, что Zaetaне проявляет ни малейшей нервозности, если поехать «на все деньги». Полному контролю над машиной способствуют и подвески:передняя вилка Paioli и задниймоноамортизатор Ohlins. Видимо,покрытия городских улиц недалеко ушли от дирт-треков, поэтому изгоночного аппарата получился такой хороший уличный боец. Вот наmoto.zr.ru июль 2012034-039 test zaeta.indd 386/14/12 8:13 PM ZAETA 530DTданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный годCнаряженная масса, кгБаза, ммВысота по седлу, ммОбъем бензобака, л2012112 (без топлива)13808007> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4ТГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см3528Диаметр цилиндра × ход поршня, мм98×70Степень сжатия10,5:1Макс. мощность,48/8800л.с. при об/мин(на заднем колесе)Система питаниякарбюратор Keihin FCRDСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач5-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬПаоло Киая – один из трех партнеров в проекте Zaeta.И немаловажный: он дает деньги!Спидометр и указатель температуры охлаждающейжидкости – вот и весь инструментарий.Раматрубчатая, дуплексная, стальнаяПередняя подвескателескопическая вилкаPaioli, полностью регулируемаяДиаметр труб43Задняя подвескамаятниковая, с полностьюрегулируемым моноамортизатором OhlinsТормозная система гидравлическая, раздельнаяПередний тормоздиск ∅ 320 мм,4-поршневая скоба BremboЗадний тормоздиск ∅ 240 мм,2-поршневая скоба BremboКолесаспицованныеПередняя шина100/90–19Задняя шина150/70–18шивают: не хотим ли мы выпуститьдвухцилиндровую версию? Ведь,например, у компании CR&S еедвухцилиндровый DUU продаетсякуда лучше, чем одноцилиндровыйVUN. Но давайте сравним двухцилиндровые стритфайтеры и Zaeta:они мощнее на 30–40 л.с., но приэтом на 80 кг тяжелее и по крайнеймере на 10 см длиннее… Не вижусмысла! Я думаю, что Zaeta – прекрасная альтернатива для тех, ктохочет получать от мотоцикла удовольствие и при этом выделятьсяиз общей толпы. И при этом выглядеть так круто!..»Zaeta 530DT – 112 кгдрайва. Великолепныйуличный боец, в городеобставит и скутер,и любой спортбайк. Хорош он также на извилистых провинциальныхдорожках, а вот дальнобой по автостраде – явно не его стихия.И напоследок: что же это за слово такое – Zaeta? «Zaete – вкусныебисквитики, которые пекут в Венеции и которые напоминают мне о моей бывшей подруге, – с улыбкойрассказывает Киая. – После занятийлюбовью она угощала меня такимбисквитом для поддержания сил –или двумя-тремя, если я того заслуживал. Мы остались хорошими друзьями, хотя давно уже не вместеи бисквитами она меня уже не угощает. Но я их не забыл и решил сделать механическую Zaeta – как символ чистого удовольствия».Перевод Александра ВОРОНЦОВАрекламаавтостраде мотоциклу делать нечего: на скорости свыше 120 км/чи вибрация достает, и сдувает.Тормоза великолепны, с отменной обратной связью – еще одинэлемент в картине полного контроля над машиной.Zaeta недешева: 13 650 евро,и поставки придется ждать десятьнедель. Но в эту сумму входит одинурок на треке от европейского чемпиона Марко Белли, а возможностивыбора элементов шасси, седели окраски довольно широки. «Мыхотели бы найти покупателей и запределами Италии, – рассказываетПаоло Киая, – но при этом не собираемся расширять производство.Возможно, с точки зрения бизнесаэто и глупо, но мы позиционируемсвой продукт как эксклюзивныйи высочайшего качества. Мы разработали версию Evo с алюминиевойрамой: Белли опробует ее в этомгоночном сезоне, и если даст добро, то мы предложим ее в качествеопции. Эстетически она совершенно другая, но геометрия такая же,как и у стальной. Меня часто спра-июль 2012 moto.zr.ru034-039 test zaeta.indd 39396/14/12 8:13 PM