64
65
66
67
ГАДЖЕТЫВИДЕОМОНТАЖДесятки гигабайт отснятого видео и фото скопированы на комп, воспоминанияи эмоции подыскивают подходящую жертву, дело за малым – собрать всев единый ролик. И тут начинаетсяРЕЗНЯОкончание.Началов «МОТО»№5–2012.текст Евгения БОБРИКОВА,фото автора64moto.zr.ru июль 2012064-067 video.indd 646/14/12 10:48 PM ПРИ ПОДГОТОВКЕЛОГОТИПА К МОНТАЖУОТКРОЙТЕ ЕГОВ ФОТОРЕДАКТОРЕ,УДАЛИТЕ НЕНУЖНЫЙФОНОВЫЙ ЦВЕТИ СОХРАНИТЕ ФАЙЛВ ФОРМАТЕ PNGПри монтаже придется работать с видео, звуком, фотографиями и, возможно, логотипами, так что одной программой не обойтись. Я бы не рекомендовалпользоваться любительскими пакетами«все в одном». При кажущейся простоте они, как фастфуд – быстро, красиво,но бессмысленно и бесполезно. Самтрадиционно пользуюсь связкой одного производителя: Premiere для видеомонтажа, SoundBooth для редактирования звука и Photoshop для логотиповс прозрачным фоном. Хотя есть и другие не менее функциональные программы.Старайтесь выбиратьзвуковую дорожкусо сменой музыкальныхтем – это поможет органично вплести разныевидеосюжеты.Это не музыкальный клип,так что если есть слова –они должны минимальносоответствовать видеоряду и не отвлекать на себявнимание. Если трек надругом языке, во избежание казусов рекомендуюознакомиться с переводом.Cборка звуковой дорожки через обрезку и миксЗВУКЧто бы там ни говорили, кто чем любит, ушами или глазами – музыка задает основное настроение, и выбирать ее нужно тщательно: одно дополняет другое. Мотокросс под «Лебединое озеро» – тот еще прикол. Так чтоищем яркую разноплановую музыку, совпадающую с настроением,которое хочется передать. Ну и не забываем об авторских правах:известные и популярные композиции зачастую в ограниченномдоступе на публикацию в сети, значит, стоит поискать ремиксыили не слишком известные треки. Для меня таким кладеземстали саундтреки к фильмам.По личному опыту: практически любое событие можно уложить в двух-трехминутный клип – этого хватает с избытком, и если выбранный трек длиннее – укорачиваем его. Можно подрезать длинное вступление,повторяющиеся припевы или куплет целиком.Но делать это надо аккуратно и незаметно череззатухание (fade in/fade out) или микс.Перед началом монтажасоберите музыкальнуюдорожку с любой картинкой и проверьте, не попадает ли музыка под ограничение авторских праввыбранного вами интернет-плеера, иначе придется выкладывать наменее популярных и качественных ресурсах.Лучше менять планы насильную долю и синхронизировать с музыкальными фразами – так выдобавите динамикии ритма.ПРИ НЕУДАЧНОМВЫБОРЕ МУЗЫКИВЫ РИСКУЕТЕПОКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМВ МЕДИАПЛЕЕРЕНЕМОЕ КИНО ЛИШНИЙ ПОВОДЗАДУМАТЬСЯО ДИКТАТУРЕRIAA И IFPIиюль 2012 moto.zr.ru064-067 video.indd 65656/14/12 10:48 PM ГАДЖЕТЫВИДЕОМОНТАЖИдеальный монтажпланов – только встык(прямая склейка),это смотритсяпрофессионально!От разнообразныхперетеканий,трансформацийи превращений зритель быстро устает.ВИДЕОСамая нудная часть монтажа – отсмотреть, отсортировать исходникии выделить в них самые яркие и ключевые моменты. Тут без бумаги и ручки не обойтись. Включаем исходникв любом плеере, пишем название клипа и тайм-код нужного фрагментас часами, минутами и секундами.В итоге это выглядит так:Clip 01: 0:03:15–0:03:19,1:20:55–1:21:02Clip 04: 0:08:10–0:08:16Clip 28: 3:10:01–3:10:08В итоге в монтаж пойдут только теклипы, что вам нужны, вы сэкономитемассу времени в нарезке и не заблудитесь в списке однообразных иконок.Главное правило: резать жестко,беспощадно и без тени сожаления.А дальше начинается самое интересное: собрать из выбранных фрагментов историю. Каких-то жесткихтребований нет. Необходимо помнитьо смене планов. Обычно ближнийс общим стыкуются не очень хорошо,лучше через средний план. Если жеего нет, наезд-отъезд поможет сгладить переходы.В любом произведении человек запоминает начало и конец, по этой жесхеме стоит собирать и сюжет. Какв начале, так и в конце должны бытьяркие и сильные видеосборки. В середине можно поставить нарезку с фотографиями – это смотрится весьма эффектно.Фрагмент длиной менее полуторасекунд глаз не успевает отследить,а более 6-ти наскучивает и рвет ритмический рисунок, если он, конечноне несет важной смысловой нагрузки.Вот и получается: для трехминутноговидеоролика нужно нарезать от 60-тидо 100 разных фрагментов.66Не забывайте чередоватьпланы: ближний, среднийи общий, – это добавляетинформативности и динамики.Больше людей и лицв кадре! Это привноситжизнь и энергию в сюжет.Если исходники снимались разными камерами,добейтесь максимальногосоответствия по цветуи балансу белого в настройках изображения(Adjustment – Colour,White Balance)Растягивание изображения сильно ухудшает качество, так что стоит разрешение ролика делатьна формат меньше, чемисходное видео. Вы сможете откадрироватьфрагмент по своему желанию, не растаскиваякартинку на пикселы. Например, если исходникFullHD – 1080р., то проект собирайте в HD –720p. – этого более чемдостаточно для современных телевизоров.Цветокоррекция хороша, но в меру - изображение легко испортитьДля монтажа 3-х минутного ролика понадобится от 60-ти до 100 разных фрагментов.Сохраняйте окончательный проект в популярныхформатах, например видео mpg4, wmv и аудиоAC3 и mp3 с высоким качеством, чтобы не возникало проблем с просмотром при дефицитекодеков. Рендеринг стоит делать в два проходас переменным битрэйтомдля видео от 3 до 6 Mb/s(Mb per second), и от 192до 256 Kb/s (Kb persecond) для аудио. В таком случае итоговыйтрехминутный клип будет весить не более100 Mb.moto.zr.ru июль 2012064-067 video.indd 666/14/12 10:48 PM ТИТРЫ:Так может выглядеть монтажная линейка с несколькими титрамиТыбирайте простые удобочитаемы шрифты без лишних изысковЧто? Где? Когда? – не только популярная телевикторина, нои фундамент, на котором строится любое повествование.И у зрителя с самого началадолжно быть понимание, что онсмотрит. Не стоит пренебрегатьэтим простым и крайне полезныминструментом. Титры в началес названием события и датойподготовят к самому просмотру,а если места и даты меняются, топо ходу пьесы это стоит указывать – так вам не придется постоянно комментировать происходящее на экране. В концеможно указать свое авторство,дату съемки, монтажа, какая музыка использовалась, кто участвовал в съемке и благодарностьтем, кто помогал в работе. Но незабывайте о чувстве меры. Финальные субтитры трехминутного ролика не должны заниматьполторы минуты.Называйте титрытак же, как они выглядят ,и складывайте в отдельную папочкуна монтажном столе – так вы не запутаетесь в десятке идентичных иконок.Избегайте сложных шрифтов и яркого оформления – это мешает восприятию смысла.Чтобы поверх видео положить логотип или символ с прозрачным фоном,изображение с вырезанным фономнужно сохранить в формате PNG,после чего импортировать в проект.Чтобы титры не резали глаз, наизображении стоит убавить непрозрачность (Opasity), а чтобы они приэтом не потерялись – добавить контур (stroke) или тень (shadow). Их появление можно сделать более плавным, также играя параметромOpasity. Либо пусть выезжают из-заграниц кадра.Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание.Дальше – широкое поле для ваших экспериментов и творчества. Удачи и ярких открытий!реклама064-067 video.indd 676/14/12 10:48 PM