34
35
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 23 512 KМЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80 R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MMS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Вероятность же прокалывания и пореза шин весьма высока, так как самосвалы нашего партнера – владельца грузовиков  – «Управление механизации-25» – задействованы на вывозе грунта и строительного мусора. Осмотр шин традиционно начали с автомобиля Scania. На всех трех осях самосвала износ резины равномерный, однако если присмотреться повниматель34 РЕЙС CЕНТЯБРЬ 2009нее к шинам ведущих осей, то можно уловить начинающийся пилообразный износ их протектора. Поскольку измерить его или сфотографировать на данном этапе не представлялось возможным, мы взяли этот факт на карандаш и будем внимательно следить за развитием событий. Замеры остаточной глубины протектора шин передней, средней и задней осей дал следующие результаты: 15,3, 18,5 и 18 мм – протектор истирается адекватно пройденным километрам. За прошедший месяц и 5842 км пробега Scania не потребовала внимания шиномонтажников. Иное дело Volvo – внешнее колесо среднего моста по правому борту в один прекрасный день потеряло давление. Поиск места утечки с применением мыльного раствора выявил прокол боковины диаметром с цыганскую иглу. Ремонт с применением «грибка» по традиционной технологии вернул покрыш-ку в строй. Отметим, что герметизирующий слой заходит на боковины шины на 30–35% от высоты ее профиля, поэтому неприятностей следует ожидать именно от боковых порезов и проколов. Кстати о порезах – обнаруженные нами ранее в размерах не увеличились, что говорит о качестве резиновой смеси и крепком каркасе шин. Из вновь обнаруженныхИнформацияАНДРЕЙ ЦЫБОЧКИН водитель УМ-25 – Прошедшие дожди превратили свалку в топь, однако покрышки благодаря «зацепистому» протектору позволяют уверенно идти по раскисшему бездорожью. Но иногда даже самая хорошая техника бессильна перед обстоятельствами – недавно мой самосвал Volvo в буквальном смысле слова по самый кузов провалился под землю, точнее, в мусор. Вызволяли его одновременно бульдозером и экскаватором – один толкал, второй тянул. ИнформацияАЛЕКСАНДР ИЗМАЙЛОВ руководитель подразделения коммерческих шин ООО «Гудиер Раша» – С начала проекта по испытанию шин можно отметить существенно возросший интерес к этому продукту не только со стороны руководителей, но и со стороны водителей! Не секрет, что культуры эксплуатации шин в нашей стране до определенного времени не существовало. К ним относились, как к обычным расходникам. Теперь даже водители с интересом относятся к новому продукту, потому что реально почувствовали разницу. Сокращение времени простоя в ремзоне позитивно может сказаться и на их зарплате. Разветвленная дилерская сеть по грузовым шинам Goodyear, возможность проведения у дилеров сервисных работ по шинам, ремонтопригодность шин и возможность их восстановления, низкая стоимость владения или, иными словами, низкая цена километра пробега – дают предприятиям возможность найти эффективный способ снижения своих затрат. В планах нашей компании – продолжение расширения дилерской сети и организация специализированных сервисных центров по грузовым шинам – Truck Force. Кроме того, организовываются региональные центры по восстановлению шин и сбору каркасов.ИнформацияСЕРГЕЙ МОРОЗОВ начальник сервисного центра УМ-25 – Первое обращение в шиномонтаж за более чем 20 000 км пробега – это хороший результат. Шина получила боковой прокол столь тонким предметом, что для поиска места утечки пришлось использовать мыльный раствор. Ситуацию осложняли многочисленные неглубокие порезы и царапины, которые плотно покрыли бока шины – обычное явление для резины, работающей на свалке. Назвать какие-либо цифры, характеризующие экономический эффект от применения новых шин я пока не берусь – нужна более полная статистика. Однако то, что эффект есть - отрицать сложно, машины не простаивают на линии, а водителям не приходится менять колеса в пути. Кстати, как показала практика, опробованные нами пластиковые удлинители (См. «Рейс» № 8 – Ред.) отлично работают и не срезаются, поэтому мы постепенно заменим ими традиционные резиновые.Обнаруженные нами ранее порезы не увеличиваются в размерахГвоздь не прошел навылет. При его удалении гель не вышелА этот металлический штырь, похоже, пробил покрышку. Удалять его не сталиЗа прошедший месяц не было сломано ни одного пластикового удлинителягвоздей оба засели в протекторе внешней шины задней оси левого борта. Один из них мы ради интереса удалили. Как оказалось, он даже не дошел до силового каркаса. Второй, по всей видимости, пробил шину насквозь, однако поскольку колесо не потеряло герметичность, удалять его не стали. Замеры остаточной глубины протектора показали, что износИнформацияВИКТОР ЖИДКОВ водитель УМ-25 – Мой водительский стаж перевалил за 40 лет. Впервые сел за баранку грузовика в 1968 году. Начинал на «ГАЗонах», потом были МАЗ, КрАЗ, Tatra, сейчас езжу на Scania. За 13 000 км, которые я лично провел за рулем самосвала, шины ни разу меня не подводили. Отмечу, что на дороге резина ведет себя адекватно. Самосвал уверенно идет как по сухой, так и мокрой дороге. По песку рекомендую идти внатяжку, не допуская буксования колес.всех колес идет равномерно, «пилы», которую мы обнаружили на Scania, нет, все балансировочные грузы на своих местах, и это несмотря на то, что самосвалу за прошедший месяц крепко досталось – он буквально проваливался в раскисший от дождей мусор. Глубина остаточного рисунка протектора передних колес, средних и задних колес 13–13,2, 17,5 и 16,5 миллиметров соответственно. Полученные цифры по среднему мосту повторяют результат прошлого замера. Списываем это на маленький пробег шин – 3345 км и погрешность измерений.Несмотря на тяжелейшие условия эксплуатации все грузики на местеВысокую точность измерения гарантирует электронный приборСЕНТЯБРЬ 2009 РЕЙС 35