88
89
90
спецтехникаПРЕМЬЕРАКран высокой проходимостиЧелябинский механический завод изготовил крановую установку КС-55733 грузоподъемностью 32 тонны специально под полноприводное шасси Урал-4320монтируют на полноприводное шасси Урал-4320 установки грузоподъемностью не более 25 тонн. Обусловлено это тем, что с дальнейшим увеличением нагрузки шасси перегружается, что сводит на нет его главное качество – высокую проходимость. А ведь именно за проходимость так ценят автокраны на шасси «Уралов» нефтяники, газовики и строители, возводящие объекты вдали от благ цивилизации и асфальтовых дорог. Кроме того, грузоподъемность в 2588 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2009Опоры автокрана – аутригеры – не выдвижные, а поворотныеП изводители крановой техникирактически все российские про-тонн сегодня устраивает не всех покупателей. Так, нефтяники и газовики нуждаются в более мощных кранах, с длинной стрелой, которая позволяла бы перегружать габаритные грузы, например различные технологические блоки, из которых собирают котельные, электростанции, установки подготовки технологических растворов. Перед инженерами Челябинского механического завода стояли четыре непростые задачи: увеличить грузоподъемность крановой установки до 32 тонн, добиться длины стрелы в 26,7 метров, сохранить при этом геоме-Для развертывания опорного контура используются гидроцилиндрытрическую проходимость и полную массу Урал-4320 на уровне базового автомобиля – 22 500 кг. Не секрет, что чем большей грузоподъемностью обладает кран, тем большую собственную массу он МнениеАЛЕКСАНДР ЛЕЖНИН Директор инженерного центра ОАО «Челябинский механический завод» – Создавая автокран КС-55733 грузоподъемностью 32 тонны на полноприводном шасси Урал 4320, мы в первую очередь ориентировались на требования основных заказчиков машины – нефтяников и газовиков. Помимо увеличения грузоподъемности крановой установки на 30% (относительно 25-тонного крана), они требовали удлинить стрелу на 5 метров, так как для погрузки/разгрузки крупногабаритных модулей, в которых смонтировано технологическое оборудование, требуется подстреловое пространство большее, чем обеспечивали 25-тонники. Особые требования были предъявлены и к управлению машиной. Заказчики акцентировали внимание не только на легкости, но и высокой точности выполнения крановых операций, поэтому мы оснастили КС55733 современным джойстиковым, а не традиционным рычажным управлением. Что касается гидравлики, то на машине стоят проверенные временем гидромоторы и гидронасосы отечественного производства ОАО «Пневмостроймашина», распределитель же вынуждены закупать у итальянцев, так как российских аналогов требуемого качества, пока увы, нет. Естественно, все гарантийные обязательства по импортным компонентам несет наш завод.Компоненты гидравлической системы отечественные, «Пневмостроймашины», но распределитель – итальянскийКабина оператора автокрана имеет площадь остекления, достаточную для обеспечения хорошей обзорностиОдна из изюминок автокрана – более легкая рама переменного сеченияПоворотный круг имеет внешнее зацепление с шестерней редуктора приводаСтрела крановой установки имеет восьмиугольный профильВ задней части рамы ее сечение сделали более высоким, чем спереди11980 1198026712(максимально выдвинутое) 26712(максимально выдвинутое) 10706 (транспортное положение) 10706 (транспортное положение)И в XXI веке подкладки под опоры делают из дерева№КС-5573320 гРОСС RU. МР03.Е0Максимально допустимая масса крана в транспортном положении - т Максимально допустимые нагрузки на оси : на переднюю ось - т; на заднюю тележку - т32 Т ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ТУ 4835-011-00110527-2008Максимально допустимая масса крана в транспортном положении - т Максимально допустимые нагрузки на оси : на переднюю ось - т; на заднюю тележку - т32 Т ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ТУ 4835-011-00110527-2008№КС-5573320 гРОСС RU. МР03.Е0R28502010 0 2828 836020° 20°2744 27444555 45551400 14000 085 52 R R28Шасси «Урала» широко применяется в России в производстве крановимеет, и тем больше нагружены типовые агрегаты автомобильного шасси. Применительно к дорожному шасси, эксплуатируемому на дорогах общего пользования, увеличение массы крановой установки не столь критично, так как оно, как правило, имеет значительный запас по грузоподъем2010 2010 0 0 2828 8шасси вездехода. ности. Иное дело 2828 8– Как только нагрузка на ось превысит пороговую, о внедорожных качествах можно забыть. Простой пример – для преодоления участка раскисшей от проливных3930 3930360 3603930720 72035° 35°СЕНТЯБРЬ 2009РЕЙС89 спецтехникаПРЕМЬЕРАТехнические характеристики Грузоподъемность максимальная, т Грузовой момент, т х м Высота подъема на основной стреле макс., м Вылет основной стрелы, м Длина стрелы, м Глубина опускания, м Скорость подъема (опускания) груза, м/мин. Скорость подъема (опускания) вспомогательной лебедкой, м/мин. Скорость посадки (при 8х), м/мин. Частота вращения, мин-1 Базовое шасси Колесная формула Двигатель Мощность двигателя, кВт Скорость передвижения, км/ч Габаритные размеры в транспортном положении (ДхШхВ), мм Угол въезда/съезда, град. Полная масса в базовой комплектации, т Распределение нагрузки, т/с в комплектации базовой через переднюю ось через заднюю ось 32 102,4 27,09 3–25 10,7–26,7 28 5,5–11 60 0,2 0,1–1,5 Урал 4320 6х6 ЯМЗ-236 НЕ2 (Евро-3) 169 60 11980х2500х3930 35/20 23,1 6,1 17,0дождей грунтовки, песчаного откоса, болотистой местности водитель подспускает шины, используя централизованную систему регулирования давления воздуха. Если нагрузка на ось будет выше допустимой, шины могут провернуться на дисках, демонтироваться или получить серьезные повреждения. Чтобы снизить массу крановой установки, конструкторы спроектировали оригинальную раму с лонжеронами переменного сечения. Для справки – практически все 25-тонные краны монтируются на автомобильное шасси посредством рамы равного сечения. При этом передняя ее часть работает с меньшей нагрузкой, чем90 РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2009задняя, а значит, здесь и можно максимально облегчить конструкцию. Чтобы снизить массу стрелы, одновременно увеличив ее вылет и прочность, конструкторы отошли от секций традиционного прямоугольного сечения, применив восьмиугольный профиль. Такое техническое решение давно опробовано краностроителями и хорошо себя зарекомендовало в эксплуатации. Отметим, что лучших результатов можно добиться, изготавливая стрелы из профиля овального сечения, но для этого необходимо сложное и дорогое технологическое оборудование или применение импортных заготовок, что приведет к значительному удоро-жанию крановой техники. В нынешней же экономической ситуации цена играет решающюю роль. Чтобы сохранить геометрические параметры проходимости машины, конструкторы применили не выдвижные, как на большинстве автокранов, а поворотные опоры. Благодаря механизму поворота опорные гидроцилиндры в транспортном положении находятся максимально близко у колес автомобиля, поэтому угол съезда сохраняется таким же, как и у базового автомобиля 23 градуса, и при преодолении серьезных препятствий аутригеры не цепляются за грунт.Никита Федюнин