76
77
автобазаШИНЫПЛЮС ШЕСТЬОсвоив производство шин для собираемого на заводе Sоllers в городе Елабуга Fiat Ducato, Нижнекамский шинный завод расширил линейку шин, пополнив ее резиной шестью размерностейНапомним, что прежде чем попасть на сборочный конвейер «Sоllers», шина KAMA-EURO LCV-131 прошла полный цикл испытаний на полигоне города Балокко (Италия), где показала результаты, сопоставимые, а по параметру топливной экономичности лучшие, чем взятая за точку отсчета шина европейского производства. Причемотрыв получился весьма значительным – два процента. Достичь столь высокого результата удалось не только за счет технологии компании Pirelli, по которой изготавливаются шины, но и применения в производстве оригинальной рецептуры резиновой смеси. Справедливости ради отметим, что попасть в «яблочко» удалось не сразу. Так, в процессеиспытаний был существенно доработан каркас шины, внесены серьезные изменения в конструкцию ее брекера и рецептуру резиновой смеси подканавочного слоя. В ходе доводки шины заводчанам пришлось отказаться от части отечественных компонентов, заменив их более качественными, импортными. Так, сегодня в шине применяются импортные натуральный каучук и кремень-органический наполнитель – силика. Доля последней составляет около 30 массовых частей. Поскольку нагрузка на легкогрузовую шину относительно невелика, конструкторы отдали предпочтение двухслойному каркасу из полиэфирных нитей. Такой применяет большинство ведущих производителей легкогрузовых шин.ЭкспертВАЛЕРИЙ КУДРЯВЦЕВ ведущий конструктор Научно-технического центра «КАМА» – Один из основных наиболее часто задаваемых перевозчиками вопросов: «Каков ресурс новой шины?» На сегодня дать на него однозначный ответ не представляется возможным, так как ресурсные испытания, проводимые нами совместно с автоперевозчиками, еще не окончены, а имеющиеся статистические данные не обработаны. Могу сказать одно – наблюдаемые нами шины работают на территории России, в различных дорожных условиях, в парках нескольких автохозяйств. Константа испытаний одна – Fiat Ducato, обутый в шины KAMAEURO LCV-131. Подтвержденные в ходе дорожных испытаний положительные наработки воплотились в шинах, продолжающих линейку легкогрузовых шин. Так, покрышки имеют похожий рисунок протектора. Помимо дорожных шин мы планируем выпуск зимних покрышек, так нами уже запущена в производство шина размерностью КАМА-EURO LCV-520 205/75R16С, шины можно использовать на автотранспорте от малых коммерческих автомобилей Hyundai Porter до таких, как Fiat, Ford, LDV Maxus, Mercedes-Bens и других аналогов.Шина KAMA-EURO LCV-131 впервые была представлена на Московском Международном Автосалоне 2008 года, а ее зарубежный дебют состоялся годом позже на выставке Eurasia Tire & Rim Show 2009 в Турции. Сегодня линейка шин KAMAEURO LCV-131 состоит из шин двух типоразмеров: 205/70R15С и 205/75R16С, в ближайшее время к ним добавятся: 185R14C, 195/75R16C, 215/75R16C, 185/75R16C, 195/70R15C.76РЕЙС CЕНТЯБРЬ 2009 БУЛЬДОЗЕРЫ КЛАССА МИНИНОВЫЙ КРАНГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮМЕНЯЕМ КАК ПЕРЧАТКИАДАПТЕР ПОЗВОЛЯЕТ МЕНЯТЬ ПОКУПКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИС ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ СРОКОМ НАВЕСНОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗА СЧИТАННЫЕ СЕКУНДЫ32 ТОННЫCПЕЦТЕХНИКА8088НОВЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ KOMATSU МИНИ-КЛАССА – МОДЕЛИ D37EX-22 И D39EX-22787892эВАКУАТОРOMARS CЕРИЙНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ