26
27
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 49 624 KМИнформацияЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80 R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MMS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Как мы уже упоминали в прошлом номере,26 РЕЙС ЯНВАРЬ 2010плечо, на котором работают наши самосвалы, выросло, и суточный пробег машин составляет без малого шесть сотен километров, то есть нагрузка на технику и соответственно на резину заметно выросла, что, в свою очередь, отразилось на интенсивности износа протектора. Традиционный осмотр колес самосвалов огорчил. Левой шине рулевой оси автомобиля Volvo при езде по свалке досталось очень крепко. При наезде на острый предмет покрышка потеряла кусок протектора длиной около 17 сан-АЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Повреждение, которое получила шина рулевой оси самосвала Volvo, ремонту не подлежит. Учитывая тяжелые условия эксплуатации шин и жесткие требования к безопасности перевозок, данную покрышку необходимо снять с пробега досрочно, продолжать ее эксплуатацию в прежнем ритме нельзя. Если этого не сделать, то оголенные металлические нити брекера начнут корродировать, что при интенсивном буксовании приведет к локальному отслоению и отрыву резины протектора. Это приведет к возникновению дисбаланса, ухудшению управляемости и сцепных свойств шины. В идеале на новые лучше заменить обе рулевые шины, а целую использовать как запаску. тиметров, мало того, часть брекера оголилась, а армирующий его корд порвался. Увы, такое повреждение колеса не ремонтируется. Самое же обидное – это то, что неизбежная коррозия корда повлечет за собой постепенное отслаивание от него резины и образование новых локальных вырывов в месте повреждения. Естественно, выходить рассчитанный нами в прошлом номере ресурс эта покрышка уже не сможет. Мало того, если блеск корда на рулевой покрышке привлечет внимание инспектора ГИБДД, то простоя самосвала «до выяснения обстоятельств» не избежать, поэтому лучше данную шину заменить на новую. Справедливости ради отметим, что такое повреждение возможно только на колесе, на которое передается крутящий момент, то есть при его буксовании. Напомним, что наши машины полноприводные, и передний мост водители включают перед преодолением сложных участков пути – при движении по свалке. Кстати, аналогичное повреждение рулевой шины, правда, в гораздо меньших масштабах, мы обнаружили в прошлый раз на рулевом колесе Scania. Тогда вырванную острым предметом из плечевой зоны полоску резины срезать не стали, за нас это сделала свалка.ИнформацияСЕРГЕЙ ГОЛИКОВ водитель УМ-25 – Первый прошедший в Москве сильный снегопад пришелся как раз на мою смену. Дороги в мгновение ока превратились в каток, вынуждая двигаться предельно аккуратно. Объективности ради отмечу, что выявить каких-либо особых качеств шин Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80 R22,5) при движении на обледенелой трассе мне не удалось. На катке практически все шины ведут себя одинаково.Прежде чем дать заключение о возможности дальнейшей эксплуатации поврежденной шины, эксперты внимательно обследовали дефектОбнаженный корд начнет корродировать, отторгая резинуГвозди и арматура постоянно колют шины, но безрезультатноСильный порез шины ведущей оси автомобиля Volvo не прогрессирует, и это несмотря на тяжелые условия работыОбнаруженный нами в прошлый раз боковой порез рулевой шины самосвала Scania не увеличился Схема расстановки колес самосвалов Scania и Volvo (вид сверху)13 47 8На холоде все измерения мы проводили механическим измерителемБоковины шин покрылись сеткой неопасных мелких порезов25 69 10Величина остаточной глубины протектора, мм Автомобиль Scania Volvo Пробег 47 903 49 624 1 10 9 2 10 8 3 14 14 расположение (см. схему) 4 5 6 7 13,5 15 15 16,5 14 14 14 13 8 15.5 13 9 16 12,5 10 16,5 12,5В прошлом месяце в ходе ремонтных работ на автомобиле Scania шины правого борта поменяли местамиЯНВАРЬ 2010 РЕЙС 27