48
49
50
51
52
54
56
58
FIAT DUCATOавтомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКСамый доступный из малотоннажников-иномарок обойдется еще дешевле, если поискать его подержаннымМодификацииFIAT Ducato второго поколения (заводской индекс X2/44) выпускали на заводе SEVEL в Италии с 1994 по 2006 годы вместе с однотипными Peugeot Boxer и Citroen Jumper, а три последних года – в России. Отличить машины родной и елабужской сборки можно по VIN-номеру: в первом случае он начинается на ZFA, во втором Z7G. Кроме того, Ducato собирают в Бразилии и Турции – для их внутренних рынков, и вероятность попадания этой экзотики в Россию ничтожно мала. Для «второго» Ducato предусмотрена колесная база в трех вариантах: 2850, 3200 и 3700 мм, крыша высотой 2150, 2470, 2725 и 2860 мм (в Елабуге делают только низкую и среднюю) и несколько исполнений по назначению. Больше всего – цель-На вторичном рынке FIAT Ducato представлен в основном машинами второго поколения, которые пока еще выпускает компания «Соллерс» на заводе в Елабуге (Татарстан). По данным аналитического агентства «Автостат» (см. таблицу), на сентябрь 2010 года таковых на учете в России было около 18 тысяч. Уникальность ситуации с Ducato в том, что сборка машин в России стартовала в мае 2008 года, хотя двумя годами ранее в Италии начали выпуск модели последнего поколения, которую у нас официально никогда не продавали, чтобы не подкосить спрос на старую. Таким образом, предлагаемая в объявлении ма48 РЕЙС АПРЕЛЬ 2011шина 2006-2008 годов выпуска может оказаться завезенным в индивидуальном порядке «третьим» Ducato, и, как ни удивительно, просят за такую машину меньше, чем за «старичков» 2010 и 2011 годов выпуска. Если же предлагают автомобиль конкретно 2007 года (таких у нас зарегистрировано 25 штук), то это, безо всяких сомнений, новейшая модель. Автомобили итальянского производства, выпущенные с 2003 по 2008 годы, то есть пострестайлинговые второго поколения, также есть на вторичном рынке. От елабужских машин они отличаются более аккуратной сборкой, высококачественной покраской кузова и широким перечнем двигателей. FIAT DUCATOЦельнометаллический фургон второго поколенияАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»Очень редкий для России – Ducato третьего поколения с бортовым кузовомDucato второго поколения в пассажирской версиинометаллических фургонов, изредка попадаются грузопассажирские 6или 9-местные «комби», а владельцы автопарков маршрутных такси периодически сбрасывают на рынок порядком изношенные 15- и 18-местные автобусы Ducato. В России выпускают только цельнометаллические модификации с низкой и средней крышами, поэтому если на фото в объявлении показан весьма редкий бортовойВсего 25 784 6487 9182 521 2776 4250 1025 1422 121 2010 6946 1145 2925 145 620 1354 345 358 54 2009 7047 1116 2644 144 490 1767 455 369 62 2008 4385 1122 1591 40 479 648 83 420 2 2007 25 13 5 0 3 3 0 1 0 2006 59 37 15 1 2 4 0 0 0 2005 85 51 17 0 11 4 0 2 0грузовичок или шасси с «будкой», то это машина родной итальянской сборки. Перевозчики, которым важно заезжать в центры крупных городов, приобретают фургоны с короткой базой и низкой крышей – их грузоподъемность всего 975 кг при объеме грузового отсека 7,5 м3. Среднебазные и длиннобазные российские Ducato идут только со средней крышей, их грузоподъемность и объем, соответ2004 116 44 37 5 21 3 3 3 0 2003 208 80 65 6 44 8 1 4 0 2002 340 145 106 4 72 9 2 2 0 2001 428 190 122 7 68 29 7 4 1 2000 386 168 117 5 70 16 6 4 0 1999 397 187 125 5 56 17 2 5 0 1998 507 268 153 5 48 27 2 4 0 1997 485 242 130 11 53 33 8 8 0ственно, 1350 кг при 10 м3 и 1430 кг при 12 м3. Грузоподъемность еще более высоких машин итальянской сборки доходит до 1505 кг при 14 м3 полезного объема. Полная масса «второго» Ducato в любом случае укладывается в 3,5 тонны. В обозначении модификаций двузначное число указывает на полную массу автомобиля в сотнях килограммов. Например, Ducato 29 – это «коро1996 386 157 117 11 64 29 2 5 1 1995 452 187 126 13 82 30 8 6 0 1994 436 175 123 12 71 31 11 13 0 1993 375 150 90 14 69 35 11 6 0 1992 481 200 124 12 91 39 8 6 1 1991 609 211 174 21 135 51 8 9 0 1990 383 156 94 20 68 29 8 8 0 1989 232 90 63 8 39 22 5 5 0Парк FIAT Ducato на 01.10.2010 (по данным агентства Автостат)Россия СЗФО ЦФО СКФО ЮФО ПФО СФО УФО ДФОАПРЕЛЬ 2011РЕЙС49 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКНа задней стенке двигателя – турбокомпрессор системы питанияПривод вспомогательных агрегатов – поликлиновым ремнемОдномассовый маховик и сцепление на старом Ducato надежнее, чем на новом Передаточные числа*Характеристики двигателей FIAT Ducato второго поколенияМодель Рабочий объем, л/ тип топлива Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Мощность, л. с. при (об/мин) Крутящий момент, Н.м при (об/мин) RFL 2,0/бензин 86 x 86 110 (5700) 168 (3700) RHV 85 x 88 84 (4000) 192 (1900) F1A 88 x 94 110 (3600) 270 (1800) 8140.43S 94,4 x 100 127 (3600) 300 (1800) 8140.43N 94,4 x 100 146 (3600) 310 (1500) 2,0/дизельное 2,3/дизельное 2,8/дизельное 2,8/дизельноеПередача Значение I 3,727 II 1,952 III 1,290 IV 0,875 V 0,585 З.х. 3,154 * коробки передач FIAT Ducato второго поколенияХарактеристики двигателей FIAT Ducato третьего поколенияМодель Рабочий объем, л Мощность, л. с. при (об/мин) Крутящий момент, Н.м при (об/мин) 100 Multijet 2,2 100 (2900) 250 (1500) 120 Multijet 2,3 120 (3600) 320 (2000) 160 Multijet Power 3,0 157 (3600) 400 (1700)Передаточные числа*Короткобазные версии Длиннобазные версии 4,933 (74/15) 5,231 (68/13) * количество зубьев шестерен главной передачи FIAT Ducato второго поколениятыш» полной массой 2875 кг, Ducato 33 – среднебазная 3300-киллограммовая версия и, наконец, Ducato Maxi 35 – 3,5-тонная машина с длинной базой. Конструктивно Ducato – переднеприводный малотоннажник с поперечнорасположенным двигателем и несущим кузовом. Преимущества такой компоновки – низкий уровень пола фургона или пассажирского салона, а также хорошая проходимость по заснеженным дорогам. В гамме моторов машин второго поколения– 2-литровый бензиновый двигатель и четыре дизельных объемом от 2,0 до 2,8 л (см. таблицу). Однако на сборку в России идет только один из них – 2,3-литровый 110-сильный дизель фирмы Sofim. Все моторы – 16-клапанные с приводом распредвала зубчатым ремнем. В системе питания дизелей – турбонаддув с интеркулером и бошевский впрыск топлива под давлением 1600 бар из общей рампы Common Rail. Коробка передач практически всегда будет 5-ступенчатаямеханическая, однако теоретическая возможность встретить на рынке 2,8-литровый Ducato из Европы с 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» все же есть. Полноприводные версии Ducato с трансмиссией французской фирмы Dangel довольно редки, хотя их выпускают и в Елабуге. Передняя подвеска собрана на подрамнике и включает телескопические стойки McPherson, кованые поперечные рычаги и торсионный стабилизатор. Задняя – балочная на одноли-Линейные размеры фургонов FIAT Ducato разных модификаций50РЕЙС АПРЕЛЬ 2011 FIAT DUCATOМнениеСЕРГЕЙ ПЕТРУНИН технический директор компании «Мега Моторс», официального дилера FIAT – Большинство попадающих на вторичный рынок малотоннажников FIAT Ducato – относительно свежие экземпляры российской сборки с пробегом до 100 тыс. км. Поэтому при осмотре машины перед покупкой чаще выявляются мелкие дефекты, устранение которых не потребует больших вложений. Возможно, придется заменить главный цилиндр гидропривода сцепления – течь по штоку появляется обычно зимой, когда жидкость густеет, и при быстром выжиме педали давление оказывается выше расчетного. Не лишним будет проверить вентилятор отопителя, погоняв его на всех режимах: нередки случаи, когда из-за длительной работы перегреваются балластные резисторы регулятора скорости вращения электродвигателя, и от их тепла окисляются контакты разъема питания «печки». Еще одна мелкая неисправность – отказ указателя температуры двигателя. Лечится просто: достаточно на пару минут отключить от бортсети аккумуляторную батарею. Проблемы с двигателем в целом и с отдельными его системами, например, топливной аппаратурой, Ducato не свойственны, однако, на машинах 2008-2009 годов, поработавших в северных регионах и за Уралом, рекомендуется тщательная диагностика силового агрегата. Дело в том, что на российских Ducato первых выпусков в сильный мороз нередко замерзал водяной конденсат в системе вентиляции картера, «пробивало» передний сальник коленчатого вала и мотор резко терял значительную часть масла. От этого в первую очередь страдал турбокомпрессор, преждевременный выход которого из строя возможен уже после продажи машины первым владельцем. Еще один признак грядущей замены «турбины» – наличие масла в интеркулере или во впускном коллекторе, что тоже можно определить при предпродажном осмотре машины. Особая тема – запущенность автомобиля в послегарантийный период, свойственная Ducato, поскольку эту модель у нас часто покупают на смену «ГАЗели» и относятся к ней так же, как к отечественному автомобилю. ТО в гараже обычно практически невозможно. Наприограничивается заменой масла мер, пресса с усилием 10 тонн, котои фильтров, а например, в тормозрым он должен выпрессовываться ные механизмы мало кто заглядыиз ступицы согласно заводскому вает. Если периодически не чистить руководству по ремонту, нам не направляющие суппортов, не прове- хватило – пришлось приобретать рять целостность уплотнений, воз30-тонное оборудование.. Также можны заклинивания механизмов, непросто заменить в гаражных перегрев и последующий выход условиях изношенный диск сцеплеузла из строя под замену. Нередко ния – чтобы снять КП, нужен специк нам приходят на ремонт Ducato с альный съемник вилки выжимного барабанными задними тормозами, подшипника. Слабое место Ducato на которых клиенты не смогли само- – задние амортизаторы. При покупке стоятельно снять барабаны – колод- автомобиля с пробегом следует ки заходят в глубокую выработку обратить внимание на наличие рабочей поверхности. Приходится течи жидкости, а при проверке сверлить отверстие (наши механики машины на ходу послушать, нет ли знают, в каком именно месте) в щит- стуков в зоне задних амортизатоке заднего тормозного механизма, ров. Бывают случаи, когда после чтобы свести колодки, вращая отрезкого включения заднего хода верткой трещотку регулировочной появляется аритмичный шум при планки, и лишь после этого барабан работе КП на нейтральной переможно снять. Отверстие потом даче. Неисправность устраняем закрываем резиновой заглушкой, заменой промежуточной шестерни а в последствии оно пригодится заднего хода, вилки включения для регулировки зазора между передачи заднего хода и муфты колодками и барабаном в процессе синхронизатора первой и второй эксплуатации. передач. Разумеется, работа эта Не удивляйтесь рокоту подшипне из дешевых, да и запчасти тоже, ника передней ступицы на такой поэтому советую тщательно прозапущенной машине – заменить его верить работу КП перед покупкой вне хорошо оснащенного сервиса машины.стовых рессорах. Рулевой механизм – реечный. Тормоза у длиннобазных версий дисковые по кругу, у коротко- и среднебазных сзади барабаны. Локализация производства комплектующих для машин российской сборки уже превысила 40%: из Европы в Елабугу поступают в основном высокотехнологичные агрегаты и узлы. Адаптация к нашим условиям эксплуатации включает установку аккумулятора повышенной (88 А.ч) емкости, более мощного, чем в Европе, генератора, а также защиты картера и автономного догревателя двигателя от фирмы Webasto. Последний предназначен только для упреждения остывания мотора ниже рабочей температуры при движении по трассе в сильный мороз – он автоматически включается при температуре антифриза минус 5 градусов и выключается при достижении 70 о С. Однако в сервисных центрах есть методика превращения догревателя в полноценный предпусковой подогреватель – для этого нужно поставить дополнительный циркуляционный насос и электронный таймер. Ducato третьего поколения (заводской индекс X2/50) идентичен выпускающимся на томже заводе в Вал-ди-Сангро современным моделям Peugeot Boxer и Citroen Jumper, но вместо моторов семейства Puma, применяемых на «французах» (а еще и на малотоннажниках Ford), для марки FIAT выбрана собственная линейка двигателей. Это агрегаты принадлежащей Iveco фирмы Sofim (см. таблицу). 2,2-литровый и 3-литровый оснащены цепным приводом распредвала, а самый масовый 2,3-литровый – ременным. И, разумеется, двигатели нового Ducato, в отличие от российского, соответствуют нормам Евро-4. Коробки передач – только механические, «автоматов» теперь не предусмотрено. 5-ступенчатуюПолноприводный Ducatoставят на 2,2-литровые 100-сильные версии, остальные комплектуются 6-ступенчатой. В третьем поколении был расширен ряд модификаций в сторону увеличения грузоподъемности и объема кузова – появился еще один Maxi, 4-тонный, с индексом 40. То есть грузоподъемность топ-версии достигла 1820 кг, а полезное пространство – 17 кубометров. Усилена задняя подвеска: на среднебазных машинах появились подрессорники, а на длиннобазных – двухлистовые рессоры. Барабанные тормоза упразднены раз и навсегда. Значительно усложнено электрооборудование – на модели третьего покоКузовные вариантыАПРЕЛЬ 2011РЕЙС51 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКЩиток приборов информативен и на солнце почти не бликуетКабина Ducato второго поколения, конечно, попроще, чем современной модели, но по сравнению с кабиной «ГАЗели» весьма эргономична и комфортабельнаСнизу – ящик для вещей, которые должны быть всегда под рукойМнениеИГОРЬ БАРАНОВ заместитель генерального директора ООО «Транс-Вей», Москва – Наша компания работает уже более 10 лет на рынке городских пассажирских перевозок автобусами малой и средней вместимости. Исходя из специфики выполняемых задач мы используем подвижной состав различного типа. 15-местный FIAT Ducato сборки «Соллерс» – один из типов эксплуатируемых нами машин. В 2010 году нами было приобретено 24 таких автомобиля – двумя равными партиями. На сегодня эти машины имеют пробег от 80 тыс. км до 40 тыс. км. В целом автомобиль надежный, особых претензий к качеству агрегатов и узлов нет. Так, к крупным поломкам можно отнести одну замену комплекта сцепления при пробеге 80 тыс. км. Порадовало, что маховик при этом менять не потребовалось – на данном двигателе он, в отличие от моторов многих аналогичных автобусов, одномассовый, что и определяет его долговечность. Наряду с этим нельзя не отметить и очевидные огрехи конструкции. Так, 15-е место расположено очень неудобно, и пассажиру практически невозможно туда добраться. Основной же недостаток автомобилей FIAT Ducato – высокая стоимость запасных частей (в разы дороже аналогичных деталей у конкурентов) и, что особенно расстраивает, их отсутствие. К примеру, наконечники рулевых тяг требуют замены каждые 20 тыс. км, а на складах дилеров их нет. Постоянно текут радиаторы отопителя салона – их тоже нет в наличии. Дважды в год выходят из строя цилиндры привода сцепления и опорные ролики нижней каретки сдвижной двери – опять проблема. Срок ожидания этих деталей – 1,5-3 месяца, а это простои техники и, к сожалению, потери, которые следует учитывать при расчете «стоимости владения» коммерческого автомобиля. Сравнивая Ducato по этому параметру с автобусами других марок, можем сказать, что, например, Peugeot Boxer обходится нам дешевле.Примеры предложений фургонов FIAT Ducato (Евро-4)*Год выпуска 2006 2007 2008 2009 2009 2009 * на вторичном рынке Европы Модель 29 2,2 MJT 30 2,3 MJT 33 2,2 MJT 35 2,3 MJT 35 2,3 MJT 35 2,2 MJT Страна первого покупателя Германия Италия Италия Италия Италия Германия Заявленный пробег, км 228 000 79 000 40 000 42 000 29 000 279 000 Цена, евро 6800 12 600 14 900 17 000 18 500 9800ления оно мультиплексное, и гораздо шире стали возможности компьютерной диагностики – теперь ее проводят через Интернет, связываясь с общеевропейской базой данных фирмы FIAT.Где купитьКак ни странно, выбор подержанных Ducato на рынке весьма скромен, хотя масштабный выпуск этой модели в России должен определять обратное. Дело в том, что еще не подошел момент массированного сброса секондхенда перевозчиками – машины 2008 и 2009 годов, не говоря уже про более свежие, продолжают работать на линиях. Впрочем, общий объем парка, включая Ducato итальянской сборки, ввезенные неофициально, таков, что при желании найти машину в пригодном для бизнеса состоянии не составит труда. Правда, придется просеить огромное количество так называемых частных объявлений – сотни автосалонов по всей стране скупают новые Ducato точно так же, как «жигули», и потом перепродают их, маскируясь под частников. В результате на рынке сложилась парадоксальная ситуация: изъезженный в хвост и в гривуфургон 2009 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км предлагают за те же 650 000 рублей, что и «нулевый» Ducato 2010 года, пылившийся у кого-то в отстойнике в качестве вложенного в железо капитала (см. таблицу). Отсюда вывод: время покупать подержанный Ducato на внутреннем рынке еще не пришло – сегодня выгоднее приобрести эту модель без пробега. И таких предложений в десятки раз больше, чем подержанных экземпляров. Коррекция цен, возможно, произойдет через год-полтора,«Третий» Ducato с кузовом-будкой можно купить только за границей52РЕЙС АПРЕЛЬ 2011 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКМнениеСЕРГЕЙ ИЛЬИНСКИЙ пресс-атташе FIAT компании «Соллерс» – Задержки доставки запчастей в сервисные центры дилеров FIAT носили временный характер и были связаны с переездом центрального склада запчастей из Подмосковья в Заволжье. Сегодня работа склада полностью отлажена, и срок поставки деталей, к примеру, для московского региона обычно не превышает четырех дней с момента подачи заявки дилером. Также мы ведем непрерывный мониторинг реальной эксплуатации Ducato в России и на его основе вносим в конструкцию автомобиля необходимые изменения. В частности, значительно уменьшилось количество выходов из строя верхних опор стоек передней подвески – с ноября прошлого года поставщик устранил дефект, и по новым деталям нареканий перевозчиков больше нет. Решена проблема и с образованием ледяной пробки в системе вентиляции картера – сервисные центры получили методику модернизации системы: блок подогрева переносят ближе к месту возможного замерзания конденсата, после чего автомобиль может эксплуатироваться в условиях крайне низких температур. Кстати, искуственно раздутая картина массовой неисправности системы вентиляции картера обусловлена, в первую очередь, большим парком Ducato российского производства – свыше 25 тысяч автомобилей. На деле не более 5% из них работают зимой при температурах ниже -30о С, владельцам остальных, то есть подавляющего большинства машин, проблема замерзания сапуна неведома. И я отдельно хочу успокоить всех существующих и будущих владельцев FIAT в России: прекращение переговоров компании «Соллерс» с FIAT означает только отказ сторон от создания СП в России и не более того. Наша компания продолжит выполнять все взятые на себя обязательства, касающиеся производства, продаж, обслуживания, поставок запчастей для FIAT Ducato в полном объеме. Это никоим образом не вызовет неудобств у наших клиентов и партнеров, а дилерская сеть продолжит свою работу в обычном режиме.Примеры предложений FIAT Ducato*Год и страна выпуска Модель Тип кузова цельнометаллический цельнометаллический цельнометаллический цельнометаллический автобус цельнометаллический 2007 (Италия) 35 2,3 MJT 2007 (Италия) 35 2,3 MJT 2008 (Россия) 33 2,3 JTD 2009 (Россия) 33 2,3 JTD 2009 (Россия) 33 2,3 JTD 2010 (Россия) 35 2,3 JTD * на вторичном рынке России Заявленный пробег, км 100 000 97 000 40 000 70 000 48 000 120 000 Цена, рублей 660 000 670 000 680 000 635 000 649 000 650 000когда «зависшие» у перевозчиков трехлетки будут отдавать по 300-400 тыс. рублей. И, разумеется, массированный выброс секонд-хенда ожидается, когда «Соллерс» окончательно прекратит выпуск Ducato в России. Другое дело, если вам нужна машина последнего поколения с огромными каплевидными фарами. Тогда – только на вторичный рынок. Правда, «третьих» машин там мало, что наводит на мысль съездить за такой в Европу. Разумеется, больше всего Ducato в Италии, а искать проще на местных порталах www. tuscolanaautocarri.it, www.cercocamion. com, www.camionsupermarket.it и др. Еще ближе – Германия, где итальянских малотоннажников тоже много. Правда, экономическая выгода подобной затеи сомнительна. Ducato с небольшим пробегом и в отличном состоянии в переводе на наши деньги стоит в Европе примерно 600 тыс. рублей, растаможка и доставка увеличит итоговую сумму раза в полтора. За такую сумму можно, никуда не выезжая, купить у нас в автосалоне абсолютно новую машину третьего поколения – только с другой эмблемой на решетке радиатора. Это будет Peugeot Boxer, причем не самый54 РЕЙС АПРЕЛЬ 2011дешевый, а длиннобазный грузоподъемностью 1,5 тонны со 120-сильным мотором и 6-ступенчатой КП. О предлагаемых за бесценок в Европе Ducato второго поколения можно даже не мечтать: ввоз в Россию техники, не соответствующей нормам Евро-4, запрещен. По этой же причине остается за бортом гигантский рынок дешевых Ducato начала 2000-х годов на Украине. Машин российской сборки там не найти днем с огнем, зато итальянской – видимо-невидимо. Но интерес они представляют лишь как кладезь запчастей. Таким образом, основную (и весьма жесткую!) конкуренцию подержанным Ducato на нашем рынке составляют новые машины: в низшем ценовом сегменте это «ГАЗель», в среднем – елабужские Ducato без пробега, а в верхнем – французские «братьяблизнецы» итальянской сборки.Смотри в обаОсобенность Ducato в том, что в первые два года выпуска он был гораздо (раза в полтора) дешевле ближайших конкурентов из числа малотоннажников-иномарок, и покупали его в основном быв-Двери, открывающиеся на 270 градусов, – редкая на нашем рынке опция автомобилиПозиция Подшипник задней ступицы Подшипник передней ступицы Ремкомплект гидроусилителя руля и регулировка схождения колес Тормозные колодки на ось, передние Тормозные колодки на ось, задние Суппорт дискового тормоза Диск сцепления (либо узел в сборе) Стартер Радиатор отопителя салона автобуса Главный цилиндр сцепления Форсунка Подшипник передней ступицы Синхронизаторы КП Капремонт двигателя Ролик сдвижной двери Верхняя опора стойки передней подвескиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКНормативы на замену деталей*Норматив, нормо-час 1,00 1,6 2,25 0,9 1,5 0,5 5,6 0,55 0,7 1,15 0,9 1,6 9,3 30,0 0,75 1,9В задней подвеске – однолистовые рессоры на сайлентблокахНеоригинальная металлическая защита картера прочнее родной пластиковой* FIAT Ducato 2,3 JTD в техцентре «Мега Моторс», стоимость нормо-часа 1200 рублейКованый рычаг передней подвески погнуть практически невозможноДнище топливного бака значительно выше балки передней подвескишие газелеводы. То есть не перевозчики, а частные предприниматели – для собственных торговых нужд. А значит, выбирая Ducato на вторичном рынке, следует быть готовым к тому, что ездил на нем скорее всего непрофессиональный водитель – со всеми вытекающими из этого плачевными последствиями. И что никакой завгар за своевременным прохождением ТО не следил. А хозяин, как и положено мелкому лавочнику, заломит несусветную цену в надежде еще и заработать на продаже уже несколько раз себя окупившего средства транспорта. В такой ситуации при осмотре машины очень важно составить внушительный перечень ее врожденных и приобретенных дефектов – чтобы спустить гордого продавца с небес на землю и убедить его, что он предлагает вам практически утиль. Начнем с кузова. Если речь о российском Ducato 2008года выпуска, то у вас будет серьезный козырь – многочисленные сколы эмали, особенно на крыше. Нормально красить в Елабуге научились не сразу, и эмаль просто отваливалась от грунта. Крышу обычно никто не перекрашивает – поставив рядом с фургоном табуретку, пригласите продавца убедиться, что его Ducato сверху весь шершавый, что требует скидки в размере 1000 у.е. на услуги маляров. Кстати, имевшая место перекраска, легко определяемая по разнице в блеске панелей кузова, – тоже довод за снижение цены: мол, трехлетнюю машину принято покупать с родной эмалью. Обязательно осмотрите машину снизу, в частности, лонжероны под кормой – возможна их деформация. Причина – лень продвинуть 900-килограммовую паллету товара в пределы базы. Заодно проверьте прямолинейность балки задней под-вески – вдруг ее погнули о глыбу льда, тараня задним ходом сугроб? Ducato, прибывший откуда-нибудь из-под Вологды, может быть с уже перебранным после «клина» двигателем. Сценарий стандартный: трасса, минус тридцать, пробка льда в сапуне, выдавленный передний сальник, масло на дороге… Останавливаться при загорании контрольной лампы – не совсем верное решение, лучше уж угробить движок, чем самому замерзнуть на обочине. Ну а покупателю, увидевшему следы незаводского герметика на разъемах мотора, разумнее отказаться от данного варианта: зачем вам агрегат кустарной сборки, если полно машин, в мотор которых никто не лазил? Кстати, увидев «модернизированную» дилером систему вентиляции картера в виде просто выведенного под днище кузова шланга сапуна – наПеред глушителем – автономный догреватель двигателя Webasto...56 РЕЙС АПРЕЛЬ 2011...контакты разъема на котором могут корродировать, что ведет к отказуЕсли между стремянок есть отпечаток отбойника – значит, были перегрузы автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКЦены оригинальных запчастей*Позиция Фильтр воздушный (элемент) Фильтр масляный Фильтр топливный тонкой очистки Главный цилиндр сцепления Поршневые кольца 9000 (комплект на поршень) Поршень с кольцами 11 400 Прокладка ГБЦ 4000 Головка блока цилиндров 75 500 Комплект вкладышей шатунных 7400 Комплект вкладышей коренных 7500 Форсунка 25 000 Топливный насос Common Rail 79 500 Водяной насос 13 500 Верхняя опора стойки 4000 передней подвески Радиатор отопителя 20 300 салона автобуса Полный комплект 10 500 прокладок двигателя Глушитель 14 000 Стартер 23 000 Термостат 4100 Сцепление (комплект) 26 000 Турбокомпрессор двигателя в сборе 12 900 Выжимной подшипник сцепления 4900 Тормозной диск передний 16 000 (комплект на два колеса) Тормозные колодки передние 4000 (комплект на два колеса) Тормозной диск задний 11 500 (комплект на два колеса) Подшипник передней ступицы 3900 (комплект на одно колесо) Подшипник задней ступицы 4000 (комплект на одно колесо) Насос гидроусилителя руля 26 000 Рулевой механизм в сборе 68 000 Амортизатор передний 7500 Стекло ветровое 14 000 Фара в сборе 6700 Указатель поворотов 900 Коробка передач в сборе 480 000 Фонарь задний 3500 Наконечник рулевой тяги 4500 * для FIAT Ducato 2,3 JTD второго поколения Цена с НДС, рублей 1400 600 2000 10 000Оригинальный воздушный фильтр 1310636080Оригинальный топливный фильтр 0077363240Оригинальные тормозные колодки 77364161Оригинальный зубчатый ремень ГРМ 0504076915Ducato это самый распространенный способ профилактики ледяных пробок, – также требуйте скидку на приведение машины в штатное, экологически чистое состояние. Опробуя Ducato на ходу, обратите внимание на возможный гул подшипников передних ступиц – чаще выходит из строя правый, поскольку при разъездах в глубинке приходится съезжать на обочину. Продавцу смело говорите, что прикипевший подшипник выпрессовать практически невозможно и что на сервисе вам предложат заменить его вместе со ступицей – так оно нередко и бывает. На Ducato, поработавшим «маршруткой», естественно, смотрим сдвижную дверь – ее арматура должна быть разбита в хлам. При «гоночном» городском режиме быстро изнашивается двигатель – не лишне будет проверить его компрессию (прибор вво-рачивают вместо свечей накаливания). На сервисе это стоит порядка 4000 рублей, но капремонт обойдется куда дороже. Компьютерная диагностика российского Ducato мало что скажет о состоянии мотора – машины второго поколения, в отличие от современных «третьих», по нынешним меркам просты как валенок, и их блоки управления двигателем особым интеллектом не отличаются. Особое внимание – «коротышам», то есть самым легким модификациям. Их покупают обычно для того, чтобы юридически числиться легковесом и проезжать туда, куда пускают только легковушки, а фактически «бурлачить» по полной программе. То есть машина может быть разбита по ходовой и изношена по агрегатам из-за хронического перегруза.ФОТО АВТОРА И ФИРМЫ-ИЗГОТОВИТЕЛЯНаконечники рулевых тяг – слабое место елабужских Ducato...58 РЕЙС АПРЕЛЬ 2011...как и главные цилиндры привода сцепления, которые регулярно текут......и амортизаторы задней подвески, теряющие демпфирующие свойства