26
27
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEARGOODYEAR OMNITRAC 140 024 КМИнформацияЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD 315/80R22,5Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MSS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин26 РЕЙС АПРЕЛЬ 2011является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Вероятность же прокалывания и пореза шин весьма высока, так как самосвалы нашего партнера, «Управление механизации-25», задействова-АЛЕКСЕЙ ПАТРАКЕЕВ водитель УМ-25, стаж с 1982 года, опыт работы на Tatra, Volvo, КАМАЗе – За прошедший месяц машина всего один раз посетила шиномонтажную мастерскую. Причина – травление воздуха из бокового пореза правой внешней шины третьего моста. Негерметичность обнаружил случайно. После возвращения машины на базу и мойки услышал характерный шипящий звук выходящего воздуха. Ремонт свелся к установке заплатки по традиционной технологии. Примечательно, что порез был старый, а его размеры не превышали одного сантиметра. ИнформацияОЛЕГ РОДИОНОВ специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Причин неравномерного износа протектора такого типа износа может быть несколько. Первая – нарушение геометрии установки осей или нарушение геометрии установки колес на осях. Возможны оба дефекта одновременно. Решения подобного типа проблем можно добиться диагностированием и регулировкой осей ТС. Для наших автомобилей дефект подобного типа не свойственен, так как за техническим состоянием автомобилей в данном парке ведется постоянный контроль. Вторая причина – на пути движения автомобиля больше левых или правых поворотов. Это можно понять по характеру износа. Если левая часть шины изношена больше, то правых поворотов на пути следования больше, и наоборот. Что касается вырванной шашки протектора, скажу следующее. Этот дефект может привести к полной потере шины, так как в месте, где отсутствует шашка и оголен брейкерный пояс, уже действует коррозия. В местах, где оголен брейкерный пояс, постепенно появится ржавчина, и протектор потихоньку начнет отслаиваться. Рекомендуем как можно скорее обратиться в профессиональный шинный сервис и после тщательной зачистки места дефекта заполнить его сырой резиной с помощью экструдера (спецпистолет, использующийся для ремонта шин) и вулканизировать. После такого ремонта шина сможет ходить без потери своих эксплуатационных параметров.Схема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Scania)Схема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Volvo)10,5 1010 108,3 7,48 8,49 7,510 108 7,8 - 8,47,7 8,4Разброс значений глубины протектора по ширине связан с неравным количеством правых и левых поворотов на маршруте самосваланы на вывозе грунта и строительного мусора. Несмотря на то, что наблюдаемые нами машины неспешно набирают пробег – 8400 и 5422 километров за прошедший месяц Volvo и Scania соответсвенно, – общие цифры пройденных с начала наших ресурсных испытаний километров выглядят солидно. Шины, установленные на самосвале Volvo, прошли 140 024, а на самосвале Scania – 115 396 километров. Для по-крышек, работающих по свалкам, это очень хороший показатель. Но интрига заключается в том, что судя по остаточной глубине протектора покрышки отработали лишь 60-65% своего ресурса. То есть их пробег при благоприятных условиях может достигнуть 200 тысяч километров и даже более. Чтобы удержать высоким показатель ходимости, необходимо провести ремонт шины с вырванной шишкой протектора, что,собственно говоря, и рекомендуют сделать специалисты ООО «Гудиер Раша». От себя добавлю: чтобы отремонтированная шашка не оторвалась в процессе эксплуатации вновь, ее необходимо изготовить по высоте ниже соседних шашек. В этом случае металл брекера будет надежно закрыт от агрессивного воздействия окружающей среды, а нагрузка на шашку будет значительно меньше, чем на соседние.ИнформацияВАЛЕРИЙ БОГАТЫРЕНКО водитель УМ-25 стаж с 1982 года, имеет большой опыт работы практически на всех отечественных и европейских грузовых автомобилях – На самосвал Scania, обутый в шины Goodyear Omnitrac Duraseal MSD (315/80R22,5), я пересел всего неделю назад. За это время в рейсы не ходил, а работал на территории парка – вывозил снег. Поэтому за пройденные пару сотен километров впечатление о шинах еще не сложилось.Порез глубокий, однако нити корда не затронуты – опасности не представляетЕсли не провести ремонт вырванной шашки, колесо может выйти из строяАПРЕЛЬ 2011РЕЙС27