32
33
34
35
НОВОСТИМир автобусов - 201120-22 апреля в Коломне на территории «Автоколонны №1417» пройдет IV Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов-2011»Вновь на коломенской земле соберутся профессионалы, занимающиеся производством, обслуживанием и эксплуатацией пассажирского автотранспорта. Место встречи традиционно, а вот дату переместили с осени на весну – апрель, разгар делового сезона, не перенасыщенный транспортными выставками и форумами. Фестиваль возвращается к своему трехдневному формату, руководствуясь принципом «дина ми чно и по-деловому». Вновь разместится в четырех павильонах (экспозиции планируются еще более разнообразные, насыщенные и интересные), соберет, по предварительным оценкам, более 100 экспонентов из 20 стран мира. Фестиваль сохраняет преимущество перед большинством выставочных площадок: его павильоны находятся на площадях действующего автотранспортного предприятия, где можно взглянуть на процесс не извне, а изнутри. И организаторы не намерены отказываться от этого преимущества и менять место дислокации на выставочный центр. Обязательный пункт программы – конференции, семинары и круглые столы – пройдут для транспортников, производителей,представителей власти и политики. Вновь в рамках фестиваля состоится заседание Московской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, а также конференция «Современные технологии на пассажирском автомобильном транспорте», круглый стол «Современный автобус: производители для перевозчиков и пассажиров» и другие мероприятия (обо всем подробно можно узнать на сайта х: мир-автобусов.рф, expobus.ru). В рамка х фестива ля впервые пройдут обучающие курсы по теме «Эксплуатация, обслуживание и ремонт систем кондиционирования в автобусах». Будут проведены практические занятия по обслуживанию и ремонту кондиционеров Mercedes и Setra, прошедшим обучение выдадут сертификаты. Как всегда, в программе фестиваля будет практическая часть – тренинги для водителей. В этом году на фестивале «Мир автобусов» будет разработан проект автобусной остановки будущего. Проект, которому суждено впоследствии стать явью. Какой будет эта остановка, решат посетители. Но уже сейчас ясно, что стандартной и неудобной она не будет.32РЕЙС АПРЕЛЬ 2011Реклама Автостат об автопромеАналитическое агентство «Автостат» подготовило маркетинговый отчет «Автопром России. Итоги 2010 года и перспективы». Общий объем производства автомобильной техники в России в 2010 году вырос на 93,5% и составил 1,4 миллиона единиц. Этот показатель превосходит уровень 2005 года, но уступает результату 2006 года. При этом продолжающееся восстановление российского рынка позволяет рассчитывать на дальнейший рост производства автомобилей и автобусов. В грузовом сегменте было собрано 150,4 тысячи автомобилей, а рост производства составил 64,9% по сравнению с 2009 г. Около половины (46,7%)выпущенных в России грузовиков приходится на долю «ГАЗа». В тройке лидеров также «КАМАЗ» (21,4%) и «УАЗ» (11,7%). Причем эти три автозавода занимают 80% всего объема отечественного производства грузовых машин. Производители автобусов суммарно выпустили 45,1 тыс. единиц техники, что на 26% превышает результат провального 2009 г. Объем выпуска 2010 г. составил 50,9% от исторического максимума, зафиксированного в 2007 г. (88,6 тыс. штук). В структуре производства более 85% принадлежит российским брендам, оставшуюся долю составляют иномарки. Лидерами же автобусного сегмента, как и ранее, являются российские заводы «ГАЗ», «УАЗ» и «ПАЗ».Динамика производства грузовых автомобилей в РФ в 2005-2010 гг.Динамика производства автобусов в РФ в 2005-2010 гг.Старт BAW ВУльяновске на заводе «БАУ Мотор Корпорэйшн» состоялось торжественное открытие цеха по производству автобусов средней вместимости BAW Street, спроектированных на шасси BAW Fenix 3346 грузоподъемностью 4 тонны (подробнее об этих автобусах см. «Рейс» №3-2011).Общая производственная площадь цеха сборки автобусов BAW Street составляет более 5000 м2. Сейчас введено в эксплуатацию более половины производственных помещений, запуск остальных мощностейбудет осуществлен до середины 2011 г. Основные производственные процессы включают сборку шасси, сварку элементов каркаса и кузова в целом, а также окраску кузова и окончательную сборку автобуса. В 2011 году компания планирует выпустить до 300 экземпляров BAW Street. К середине года – до 50 автобусов в месяц. Цена BAW Street в стандартной комплектации 1 245 000 рублей.Реклама   АПРЕЛЬ  2011  РЕЙС  33 автомобилиНОВОСТИКОГДА ДОРОГА – В РАДОСТЬПод таким девизом состоялся автопробег, организованный «Группой ГАЗ», по маршруту: Нижний Новгород – Владимир – Суздаль – Иваново – Кострома – Ярославль – Вологда – КирилловПробег приурочили к первой годовщине начала продаж в России рестайлинговых автомобилей «ГАЗель-Бизнес», и потому в нем участвовали именно обновленные нижегородские полуторки в различных исполнениях, а также «Соболь» и «Валдай». Уже на финише, в старинном русском городе Кириллове, к этим восьми автомобилям присоединились еще три полноприводных «Соболя» – первые серийные, с дизелями Cummins ISF объемом 2,8 литра и мощностью 120 л. с. Собственно говоря, эти же двигатели китайского производства стояли и на большинстве «ГАЗелей», только дваавтомобиля были оснащены бензиновыми двигателями УМЗ-4216, причем один из них был битопливным, с газобаллонным оборудованием для работы на пропан-бутановой смеси, установленным на автозаводе. На «Валдае» также был установлен дизель Cummins ISF, только большего рабочего объема – 3,8 литра, мощностью 154 л. с. Уже сам по себе автопробег, организованный «Группой ГАЗ», – событие неординарное. Припомнить, когда состоялся предыдущий пробег, не удалось – за последние 10-15 лет ничего подобного в Нижнем точно не случалось. Почему-то вспомнилось, что схо-В Ярославле стартовали от гостиницы «Юбилейная». Здесь автомобили стоят весьма компактно, в реальности колонна вытягивалась на несколько километров34 РЕЙС АПРЕЛЬ 2011жая акция (понятно, более продолжительная) проводилась в 30-х годах по пескам Кара-Кумов. Тогда участникам марафона не раз приходилось ремонтировать машины и даже отстреливаться от басмачей. Нам и машины поломками не докучали, и даже не пришлось «расчехлять» парабеллумы. Отношение населения было более чем благожелательным. Если где колонна останавливалась, всегда находились любопытствующие, которые интересовались, почему автомобили заправляются соляркой, что за двигатели стоят, какая мощность, какой расход топлива, что еще нового на этих «ГАЗелях». Порой местные жители делились своим опытом эксплуатации нижегородских грузовичков – что греха таить, как положительным, так и негативным. Отстаивать честь марки приходилось нескольким специалистам автозавода, сопровождающим машины. Именно от них впервые удалось узнать, что на «ГАЗелях» теперь начали применять оцинкованную сталь для наиболее подверженных коррозии деталей кабины и кузова. А на полноприводные «ГАЗели» и «Соболи» с осени 2011 года будут устанавливать новые, гораздо меньше гудящие раздаточные коробки. Рычаг переключения передач больше не «живет сам по себе», вращаясь на пластмассовой втулке и двух резиновых кольцах от ВАЗ-2101 – его теперь закрепили совсем по-другому. И новый гидроу- АВТОПРОБЕГ «ГРУППЫ ГАЗ»силитель руля ZF в сравнении с прежним, борисовским ГУРом, не скрипит натужно в крайних положениях – сам возвращает баранку в среднюю зону после прохождения поворотов. И все же пробег стал бенефисом, в первую очередь, дизелей Cummins, именно они заставляют взглянуть на «ГАЗель» другими глазами (см. «Рейс» №1-2011 г.). «Группа «ГАЗ» утверждает, что ресурс этих двигателей будет близок к 500 тыс. километров – раньше о подобном запасе прочности мотора наш перевозчик и мечтать не мог. Один из предоставленных для пробега автомобилей уже прошел около 15 тысяч километров, и в двигатель даже масло не доливали! А это говорит о совершенстве конструкции двигателя, качестве изготовления. Напомним, что Cummins ISF самая современная разработка компании и только потому пока малоизвестна. Над конструкцией моторов, их отладкой работали специалисты технических центров Cummins в Англии и США. Для производства Cummins ISF объемом 2,8 и 3,8 литра в Пекине специально построен моторостроительный завод BFCEC. Оснащение – самое современное, объемы производства – 400 000 двигателей в год. В пробеге Cummins ISF также порадовал низким уровнем вибраций и шума, мотор работает чуть более жестче и громче, чем бензиновый УМЗ-4216. И то, это видно при работе на холостом ходу, а в движении разница почти незаметна. На «Валдае», «ГАЗели» и «Соболе» скорость 80-100 км/ч вполне комфортна. Сравнение с Отто-мотором не совсем корректно, но для 3-литрового четырехцилиндрового дизеля такой результат – большая редкость. Экономичность тоже не на последнем месте. Жаль, что автомобили не былиСамая первая попытка поездить на «Соболях» 4х4 вокруг деревень по снежной целине тоже окончилась неудачей. Кстати, сзади не за что цеплять буксир...оснащены приборами контроля расхода топлива, но цифры в 10-11 литров на сотню близки к действительности. Очень хорош и максимальный крутящий момент, выдаваемый двигателем, – 297 Н.м. Причем мотор сохраняет тягу, не дергается и разгоняет автомобиль на 4-5 передаче с 1500-1600 оборотов. Это если лень переключаться вниз, а если правильно пользоваться коробкой, то даже на полноприводном «Соболе», но с частичной загрузкой, двигаясь на третьей передаче по укатанной снежной дороге и резко добавив «газа», можно легко заставить пробуксовывать все четыре колеса. Чуть вывернул руль – машина ввинчивается в управляемый занос, чуть сбросил обороты, потом добавил – дизель без надрыва вытягивает на нужную траекторию. Все это довелось опробовать на просторной площадке перед одной из башен древнего Кирилло-Белозерского монастыря. Следующий этап испытаний на проходимость трех полноприводных «Соболей» решили провести непосредственно на льду Сиверскогоозера, на берегу которого и стоит монастырь. Там ведь прогнозируемый снежный покров, да и рыбак продемонстрировал на буре толщину льда около 60 сантиметров. Все складывалось как нельзя удачно. Однако первая же машина, съехав с дороги, закопалась в снегу уже через десять метров, так и не добравшись до озера. Подвела практически стандартная резина – для такой езды нужны шины большего диаметра, шире и с зубастыми грунтозацепами. Связав имеющиеся буксирные тросы, двумя «Соболями», не рискнувшими лезть без разбору в снег, через полчаса «первопроходца» все же выволокли на площадку. Стало понятно, что при эксплуатации зимой «Соболя» 4х4 найден относительный предел проходимости. Но главное – чтобы не было предела реальному совершенствованию нижегородских автомобилей автозаводом. Здесь, как и в движении по бездорожью, тоже вредно останавливаться.Николай Мордовцев ФОТО АВТОРА И «ГРУППЫ ГАЗ»АПРЕЛЬ 2011РЕЙС35