84
85
86
87
88
СПЕЦТЕХНИКАПРЕМЬЕРАРусский TerexЭкскаватор-погрузчик американской марки теперь собираютв Твери, и он примерно на треть дешевле машин из Европы84РЕЙС АВГУСТ2012 TEREX TLB 815-RMКабины приходят на завод «Тверской экскаватор»уже в сборе – остается только смонтироватьпецтехника фирмы Terex в нашейпоступала к дилерам только с зарубежных сборочных предприятий, в частности, экскаваторы-погрузчики –с завода в Ковентри (Великобритания). И отчасти по этой причинеони обрели репутацию надежных,долговечных, но… дорогих. Например, модель Terex 820 английскойсборки с кубометровым ковшоми массой 7,7 т стоит у нас около 2,8млн рублей. Существенно, примернодо 2 млн рублей, снизить цену моглатолько локализация производства поместу сбыта. И такое решение былопринято при создании совместногороссийско-американского предприятия RM-Terex. Аббревиатура в началеэтого названия соответствует корпорации «Русские машины», принадлежащей промышленной империиОлега Дерипаски.В мае 2012 года на базе завода «Тверской экскаватор» открыли сборочноепроизводство новообразованного СП.Модель, выбранная для сборки в России, весьма востребована на нашемрынке – это экскаватор-погрузчикTerex TLB 815-RM с фронтальногоковшом объемом 1 м3 и массой 7,6 т.У коммунальных служб машины такого класса незаменимы. Об отверточной сборке, практикуемой производителями автомобилей, речи неидет: завод ТВЭКС обеспечил полноценную крупноузловую. Исторически экскаваторы-погрузчики Terexвосходят к тракторам стариннойканадской компании Massey-Harris,выпускавшей технику в конце 19-говека. Их потомками – уже на английской земле – стали машины маркиFermec. В 2001 году корпорация Terexпоглотила эту фирму, а спустя ещедва года производство экскаваторовпогрузчиков перевели из Манчестерав Ковентри. На большинстве моделей применяются двигатели Perkins.Предусмотрено две производственные гаммы: машины с жестко закрепленным по центральной оси шарниром обратной лопаты и модификациис перемещающейся в поперечномнаправлении кареткой. Последниепредназначены для Европы, включая Россию, и незаменимы при разработке траншей впритык к заборуили стене. Модельный ряд включаетдве линейки: 800-ю, в которой представлены машины с разновеликими колесами (передниеуправляемые меньше задних),Выдвижные аутригеры необходимыдля работы обратной лопатойЛинейные размеры экскаватора-погрузчика Terex TLB 815-RM37622770С стране давно уважаема. Доселе онаВ Твери собирают экскаваторы-погрузчики в недорогой комплектации,управление рабочим оборудованием – традиционными рычагами2210223566°209840021307338 (6218)20°12912012 АВГУСТРЕЙС85 СПЕЦТЕХНИКАПРЕМЬЕРАПо правому борту рядом с лестницей –120-литровый топливный бакМНЕНИЕСЕРГЕЙ ВЕГНЕРкоммерческий директорOOO «Паритет-Авто»,Санкт-Петербург– Наше предприятие сдаетспецтехнику в аренду, в паркеесть несколько экскаваторовпогрузчиков. Большинство изних с фронтальным ковшомобъемом 1-1,3 кубометраи обратной лопатой около0,3 кубометра – именно этоткласс наиболее востребован у заказчиков. Берут ихне только коммунальныеслужбы (для погрузки грунта,снега, разработки траншейдля коммуникаций), но неменее часто – строительныекомпании и промышленныепредприятия. Ведь машиныэти поистине универсальны.Например, с установленнымвместо фронтального ковшавильчатым захватом можнобыстро, без помощи крана,выгрузить из кузова автомобиля поддоны с кирпичом. Понашему опыту оказалось выгоднее держать экскаваторыпогрузчики европейскихи американских марок:заказчики ценят надежностьи безотказность техники.Помимо машин фирмы JCBесть у нас и два экскаваторапогрузчика Terex английскойсборки – сдаем их в аренду потарифу 9000 рублей за смену.И только с нашим оператором.Одна их машин – Terex 820(одноклассник модели TLB815-RM, ред.), приобретали ееновой у официального дилера.За три года она наработалаоколо 4 тыс. моточасов, ни-и 900-ю, включающую экскаваторыпогрузчики на полноуправляемомшасси с равновеликими колесами.Последние обладают повышеннойманевренностью и двумя дополнительными режимами передвижения:«крабовый ход», при котором все четыре колеса повернуты в одну сторону, и «колея в колее», когда передние – в одну, а задние – в другую. Тоесть «девятисотый» Terex колеснойформулой 4х4х4 умеет ездить боком,разворачиваться на пятачке и преодолевать настоящее бездорожье. Но для86РЕЙС АВГУСТ2012Фильтр-отстойник легкодоступен дляслива попавшего в топливо конденсатакаких неисправностей небыло. Меняли только масло,фильтры и зубья инструмента.Второй Terex – модели 980,то есть более дорогой, 900-йсерии. Это машина со всемичетырьмя управляемымиколесами одинакового размера способна двигаться«крабовым ходом». Ее мыпокупали подержанной вДании, но с небольшой наработкой – 1250 моточасов.Кубометровый ковш нарастили до объема 1,3 м3. С техпор «980-й» наработал у насеще около тысячи моточасови также без каких-либо технических проблем – заменялитолько «расходники». Такимобразом, в эксплуатации относительно дорогие машинысолидной марки оказались нетак уж и дороги.сборки в Твери выбрали модель попроще и подешевле – колесной формулой 4х4х2.Один за двоихTerex TLB 815-RM (последние две буквы в маркировке, разумеется, тожеозначают «Русские машины») достаточно компактен: его длина в транспортном положении составляет 6,2 м,а ширина – как у малотоннажного грузовичка вместе с боковыми зеркалами.Использование машин такого класса,с кубометровым ковшом, выгодно при92-сильный двигатель Perkins развивает почти 400 Н.м при 1350 об/минСтрелу фронтального ковшаподнимают два гидроцилиндраХарактеристики двигателяДвигательPerkins 1104C-44TКоличество цилиндров4 шт.Рабочий объем4,4 лНоминальное число оборотов2200 об/минПолная мощность при 2200 об/мин68,5 кВтМаксимальный крутящий момент395 Н.мпри 1350 об/минЗаправочные объемы, лТопливный бакСистема охлаждения двигателяМасло в двигателе (включая фильтр)Коробка передачЗадний мост (включая конечные приводы)Передний мост (включая конечные приводы)Гидравлический бак12016111517,51090 TEREX TLB 815-RMЛинейные размеры рабочего оборудованияCGV PO NDETSНесмотря на мизерную литровую мощность, мотор оснащен турбонаддувомUFAЭкскаваторное оборудование*Ширина ковшаВместимость ковшаА. Максимальная глубина копанияB. Максимальная радиус копанияС. Максимальный радиус выгрузкиD. Максимальная высота резанияE. Максимальная высота выгрузкиМаксимальный угол поворота ковшаПолная величина смещения осикопанияУсилие копания рукоятьюУсилие копания ковшомМаксимальная грузоподъемностьМаксимальная высота выгрузкина опорах*обратная лопата900 мм310 л4741мм5730 мм1996 мм5659 мм3553 мм194°BКоробку передач поставляет фирмаCarraro Drive Tech. Сборка – в Индии1286 мм39,45кН52,19 кН1384 кг3871 ммПогрузочное оборудованиеШирина ковшаВместимость ковшаN. Максимальная высотаразгрузки при 45°0. Максимальная высота погрузкиP. Максимальная высотаповоротной оси ковшаТ. Максимальный вылет приразгрузке 45°U. Максимальная глубина выемкигрунтаV. Максимальная рабочая высотаМаксимальное усилие на ковшеГрузоподъемность на полном вылетеМаксимальный угол разгрузки2235 мм1 м32708 мм3310 мм3550 мм829 мм156 мм4230 мм47,56 кН3465 кг57°сравнительно небольших объемахземляных или погрузочных работ,особенно когда объектов несколькои добираться от одного до другогоприходится по дорогам общего пользования. Если речь о крупном городе,то двухковшовый труженик помехойдля автомобилей не станет, ведь когдаулица свободна, его легко обойдут пососедней полосе, ну а в час пик транспортная скорость до 40 км/ч даже избыточна – машина пойдет, не отставаяот самых динамичных легковушек.Как показывает опыт, для большин-Колеса TLB 815-RM разновеликие,управляемые – только передниества погрузочных и землеройных работ применение специализированнойтехники – фронтальных погрузчикови пневмоколесных экскаваторов с ихкуда большей производительностью –попросту не нужно. И нерентабельно.А зачастую – например, на небольшихи тесных стройплощадках – невозможно физически. Поэтому почти всеих модели с менее чем полуторакубометровыми погрузочными ковшами иглубиной копания обратной лопатойменее 5 м давно вытеснены двухфункциональными машинами.С миру по нитке…Первоначально все 100% компонентов собираемого в Твери экскаваторапогрузчика будут импортными –даже рама, но у СП уже сейчас естьпланы значительной локализациипроизводства комплектующих. Врядли это коснется высокотехнологичных и дорогостоящих агрегатов, например, двигателя английской фирмы Perkins, поставляемого на ТВЭКСнепосредственно с головногозавода в Питерборо. Модель1104C-44T чревычайно рас2012 АВГУСТРЕЙС87 СПЕЦТЕХНИКАПРЕМЬЕРАВ состав рулевой трапеции входит гидроцилиндр двойногодействия – его кронштейн отлит заодно с редуктором мостаЗадний мост собран из литых чугунных деталей. На ступицешестерни редуктора – трансмиссионный дисковый тормозпространена на спецтехнике многихмарок, особенно на складских вилочных погрузчиках, запчасти к этомумотору можно найти во всех уголкахмира, включая российскую провинцию. Мотор – 92-сильный четырехцилиндровый объемом 4,4 л, c турбонаддувом и механическим ТНВД.Большинство других узлов, включая гидравлику, итальянских фирм.Трансмиссию поставляет CarraroDrive Tech, причем если передниймост – родной итальянской сборки,то коробка передач и задний мостприходят с завода в Индии. На TLB815-RM применена 4-ступенчатая КПмодели TLB1 с гидротрансформатором. Оба моста – ведущие, с планетарными ступичными редукторами.Передний – отключаемый и качаетсяв поперечной плоскости на шарнире,задний жестко закреплен на раме. Двагидронасоса обеспечивает рабочеедавление 225 бар при суммарной производительности 142 л/мин. Рабочееоборудование – с гидроцилиндрамидвойного действия. Фронтальныйковш шириной 2235 мм опрокидывается одним гидроцилиндром, егострелу поднимают и опускают два.Экскаваторное оборудование вклю-чает подвижную каретку, стрелу, рукоять и ковш объемом от 120 до 310 л.Задние колеса шасси 28-дюймовые,передние – диаметром 18 дюймов.Тормоза – многодисковые в масляной ванне, плюс дисковый трансмиссионный тормоз на ступице ведущейшестерни заднего моста.Особенность технологическогопроцесса на тверском производствеRM-Terex – отсутствие конвейера. Всекомпоненты перемещают прямо пополу цеха на специальных тележках.Первое время сборочной линии будетдостаточно всего 20 человек персонала, но по мере расширения предприятия их количество планируется увеличить до ста. А задача номеродин – наладить сварку металлоконструкций (рамы, стрел, рукояти и пр.)прямо на территории завода «Тверской экскаватор».Остается добавить, что новыйэкскаватор-погрузчик, как и прочуюспецтехнику марки Terex, можно обслужить на любой из авторизованныхСТО фирмы – их сеть в России уже достаточно широка.КП работает с гидротрансформатором,передаточное отношение – до 2,88:1Поворотный узел стрелы экскаваторазакреплен на подвижной каретке88РЕЙС АВГУСТ2012Антон УткинФото автора и фирмы-производителяДля защиты от повреждений рукававысокого давления закрыты щиткамиИНФОРМАЦИЯНАТАЛЬЯ ДЖОНСдиректор по стратегическому развитиюи инновациям компании «RM-Terex»– Экскаватор-погрузчик TLB 815-RM – первая машина марки Terex, сборка которойстартовала в России на заводе «Тверскойэкскаватор» в рамках совместного предприятия RM-Terex. Выбор модели не случаен – у машин этого класса наибольшийспрос, и с ней мы впервые выходим в средний ценовой сегмент. До этого экскаваторыпогрузчики Terex были представлены внашей стране только в премиум-сегментеи поступали с европейских сборочных заводов. Terex TLB 815-RM представляет собойадаптированную для российских условийэксплуатации версию модели TLB 844S, выпускаемую для рынков Юго-Восточной Азии.Открытое 22 мая в Твери сборочное производство пока использует 100% импортныхдеталей и узлов, но в ближайшей перспективе мы планируем наладить изготовлениеметаллоконструкций, в частности, рамыэкскаватора-погрузчика непосредственнона заводе ТВЭКС – для этого там есть всенеобходимые условия. В дальнейшемперечень локализованных комплектующихбудет расширяться. Контроль производственных процессов сборки экскаваторовпогрузчиков организован при непосредственном участии специалистов Terex,кроме того, специалисты ТВЭКС прошлиобучение на предприятиях Terex.