26
27
28
А ВТОДОРОЖТРАКТОР-СНЕГООЧИСТИТЕЛЬD АМЕРИКЕ для очистки дорог от D снега употребляют тракторы, впереди которых укреплены снегоочистительные плуги. На плуге, как показывает снимок, установлен сильный прожектор, дающий возможность работать с плугом ив темноте — с наступлением сумерек и ночью. Плуг этот может быть легко отделен, а трактор использован для всевозможных других работ.АВТОМОБИЛЬНЫЕ СКОБЫ1/ЮГД Я автомобиль, попадая на мягкий грунт 1 »• МП или в большую грязь, не может сдвинуться 4с места, очень помоприменяемые на гают применяемые Западе железные скобы, которые легко и быстро можно укрепить на задних колесах. Явтоскобы совершенно не портят шин и дают автомобилю полную возможность выбраться из грязи. Эти, столь полезные скобы свободно помещаются в ящике для инструментов.АВТОМОБИЛИ для САХАРЫМАГНИТ —ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ШИНдля шин предИЗВЕСТНО, какую опасностьпредметы, валяюставляют металлические щиеся на дороге. Чтобы предохранить шиныI—1Я снимке один из шестиколесных автомо* ' билей Берлие, испытываемых в настоящее время в Сахаре. Все оси — ведущие; передние и задние колеса — управляемые. Машины эти весьма подвижны, применяются к местности и обладают достаточной скоростью.ДОБАВОЧНЫЕ ОБОДА для АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕСПОЕЗДКУ* » автомобилей что плохим топким дорогам, особенно неуд об ным для передвижения механического транспор та, можно значительно упростить путем установки изоб раженно го рядом ободорасширителя, который приставляется к колесу при затрате минимального количества времени. Ободорасширитель такого типа укрепляется при помощи специального винта и получает опору во втулке колеса.автомобиля от порчи недавно в Америке введено новое приспособление: на буфере автомобиля, на высоте нескольких сантиметров от земли, укреплен магнит, притягивающий к себе иголки, гвозди и разнообразные металлические предметы попадающиеся на дороге. НЫИЭ КРАНП РИДОРОЖНЫХ ВЫВЕСОКЭКСПЛОАТАЦИЯуже осН ЯШИ читателинаскольведомлены ко хорошо поставлены в Ямерике техника устройства иэксплоатация дорог. На ряду с техникой там чрезвычайно хорошо организован , и другой вид эксплоатации дороги — рекламно - коммерческий. На большинстве дорог Северо-Ямериканских Соединенных Штатов установлен ряд вывесок, за которые дорожные органы взимают с рекламирующихся торгово-промышленных фирм известную плату. На снимке—тип американских придорожных вывесок.НОВЫЙ„РЕНО"ИЗДЯВНЯ мы привыкли к своеобразному виду автомобиля Рено,обусловленному формой капота его двигателя. Радиатор в машинах Рено старого типа был расположен позади мотора. В последней мощной модели Рено отказался от своего излюбленного типа и, как видно на рисунке, перенес радиатор вперед — н а обычное место. Несколько подобных машин уже имеются в Москве.НЕ СХОДЯс МЕСТА МОТО-ЛОДКА без ВИНТАD ЯМЕРИКЕ построена моторная лодка, дви' - ' жение которой основано на новом принципе. Мотор, оборудованный трубами Вергилия Яндерсона, движется при помощи непрерывного ряда толчков воды, выталкиваемой двигателем. Лодка идет ровно и быстро, и оказывается, по сообщению американских журналов, вдвое экономней обычных моторных лодок. D НЯШЕМ журнале Щ мы уже не раз сообщали о целом ряде разнообразных конструктивных усовершенствований, разрабатываемых и применяемых на Западе для удобства работы водителей автомашин. Приводим еще одно из них: непосредственно под сидением шофера в новых английских машинах устроен трубопровод к бензиновому баку. Благодаря такому устройству шофер не сходя с места имеет возможность пополнить запас бензина из бензинового бака.^ # »27 АВТОМОБИЛЬ на СЛУЖБЕ УПРОМЫШЛЕННОСТИПеревозкана автомобиляхоборудованиядляКарсакпайскогокомбинатаt/ЯРСЯКПЯЙ—крупнейший завод в Казакстане, * * которому суждено быть крупнейшим даже в союзном масштабе, так как с 1928/29 года он будет вырабатывать до 6V2 тыс. т. меди (годовая добыча меди в Союзе равна всего 8V2 тыс. т). Завод закончил свое дооборудование совсем недавно. Он находится от железнодорожной линии на расстоянии 375 км, и начиная с 1926 года Карсакпайский комбинат начал привлекать на работу по перевозкам автомобили, тракторы, тягачи и мотоциклы. Сейчас автопарк комбината состоит из 33 единиц и прицепок для тракторов и грузовых машин. Основной парк составляют 19 грузовых машин, 2 тягача, 2 трактора 2 автомобиля и3 мотоцикла Харлей-Давидсон. Прицепок с грузопод'емностью от 3 до Ют — 1 5 шт.За 1927/28 год автотранспортом перевезено2.354,6 т, пройдено машинами 208,43 км. Стоимость перевозки тонно-километра равна 35,9 к. С появлением автотранспорта комбинат вынужден был организовать и дорожный отдел, который ведет работы по ремонту и строительству дороги Карсакпай — Джусалы — (375 км) и постройки пикетных и гаражных зданий на линии. .-. Карсакпайский комбинат встал на правильный путь, развивая автотранспорт и одновременно организуя дорожный отдел. Еще более правильным будет, если дорожный отдел поведет свою работу под единственным руководством дорожно-автомобильного отдела, который' нужно создать комбинату путем реорганизации' двух существующих аппаратов.АвтодоровецАВТОТРАНСПОРТв ПУСТЫНЕКАРА-КУМОПЫТНАЯ эксплоатация богатейшего по запасам серного месторождения, находящегося в Туркмении в пустыне Кара-Кум, началась с ноября прошлого года. Каракумский опытный серный завод работает успешно, дает продукцию высокого качества, и сера уже отправляется из Ашхабада в адреса фабрик потребительниц. Но задача мобилизации каракумского серного месторождения разрешена лишь наполовину, ибо неразрешенной осталась транспортная проблема. Серу приходится возить на верблюдах на расстояние 235 км, а это обходится дорого,— примерно 38,5 коп. с тонны-километра. Кроме того, верблюжий транспорт (вольнонаемный) н е ' обеспечивает бесперебойности переброски серы с завода к магистрали Ср.-Аз. жел. дороги, так как верблюды ходят не круглый год, в любой момент могут быть отвлечены на переброску иных, выше оплачиваемых грузов и, наконец, всегда возможна эпизоотия или бескормица и падеж верблюдов. Надо искать более совершенные, чем верблюд, виды транспорта. Значение создания хорошего транспорта в Кара-Кумах далеко выходит за пределы узко-промышленного вопроса. При попытках разрешения этой задачи, мы в первую очередь обращаемся к автомобилю, тем более, что ни дальность перевозок, ни трудности пути, при современном состоянии техники автотранспорта, не могут считаться практически непреодолимыми: в Америке уже существуют регулярно работающие автогрузовые линии протяжением до 300 км., а за последние годы возникли и окрепли автолинии через Сахару, характер путей, безводность и безлюдие которой не уступает Кара-Кумам. Опыт автомобилизма в Сахаре приводит к определенной установке при проектировании автогрузового сообщения в Кара-Кумах: организации и проектированию движения нужно предпослать специальное изучение грунтов пустыни Кара-Кум в полосе между конечными пунктами. Для выяснения возможной стоимости переброски серы при помощи автотранспорта был произведен расчет организации автогрузовой линии по трассе существующего караванного пути. Оборудование линии принято трехтонными шестиколесными автомобилями марки „Сахара". Средняя скорость движения груженых машин—10—15 км; число часов в пути—не свыше 8 ежедневно; длительность прямого и обратного рейса без простоя—6 дней. На каждую машину за год приходится переброска 150 т груза (прямого и обратного). Этим определились: число потребных машин (с учетом неизбежного резерва), кубатура гаражей и прочих помещений, штаты ит . д . Общая сумма потребных капитальных затрат определилась, примерно, в 700 тыс. рублей, а себестоимость тонны-километра—30,5 коп. что составит расход на переброску тонны серы с Серного завода в Ашхабад около 72 руб., т.-е. на 20% дешевле стоимости транспорта при использовании верблюдов. В качестве более дешевого варианта возможно выдвинуть схему, при которой первый от Ашхабада участок пути до колодцев Хор-Хор (свыше 80 км), как доступный для движения даже на обыденных автомашинах, будет оборудован машинами с прицепами; при этом для легкости перегрузок все машины на линии и прицепы должны иметь с'емные платформы (на роликах). Возможно, что изыскания, первый этап которых, в виде поездки академика А. Е. Ферсмана, намечается в марте этого года, покажут, что более эффективным явится иной вариант транспорта серы: на автогрузовых машинах с Серного завода на берег Аму-Дарьи и далее на судах через Аральское море к станции того же названия Ташкентск. жел. дороги. Во всяком случае, организация транскаракумского автомобильного движения является и актуальной и увлекательной, полной реальной романтики, проблемой. Наши инженеры, наш Татавтодор, наши работники механического транспорта не могут пройти мимо этой задачи.Инж.АшхабадЮ.Давыдов28