22
23
На тракте Пугачев-Балосково(Волжский округ). Труба на 16-м километреВ. ИЛЬИНТАМ,ГДЕШ УМИТТАЙГАО черк— Хорошая строится дорога,— нарушил он молчание.— Еще недавно зимой нельзя было проехать по ней. Я сейчас не налюбуешься: гладкая, что твоя ладонь. Большое облегчение для нашего брата такая дорога. Вскоре через чащу леса показалась грунтовая дорога. По краям ее валялись срубленные гиганты. Все ближе и ближе слышался звон топоров и треск падающих деревьев. Вот группа рабочих и среди них знакомый техник Иван Миронович. Сердечно распрощался с Пахомычем. — Намучились с этой дорогой,— заговорил Иван Миронович.— Слишком тяжелые геологические условия здесь. Глинистый грунт сменяется каменистым, болотистым. Там, где глинистый грунт, работы производились горячими лопатами, подогреваемыми на костре. — Горячими лопатами?—удивился я. — Да, приходилось... Это делалось для того, чтобы глина не прилипала к лопате. Кроме того, такая лопата, обжигая грунт в откосе, образовывала корку, которая предохраняла оплыв грунта. — Все-таки с работой справились. Еще недавно Тункинскии тракт представлял нечто ужасное: только зимой можно было проехать по нему, и то с грехом пополам, а сейчас по такой глади хоть на автомобиле кати. — Я много дорог в Сибири?—спросил я. —• Учтено 117.500 километров и 27 тысяч погонных метров мостов. Для Сибири — маловато. Но и это количество дорог пришло в такое состояние, что их пришлось перестраивать. До 1924 года они не ремонтировались. И тайга не упустила случая распространить свои владенияУМИТ тайга... Верхушки вековых сосен склоняются друг к другу и рокот несется по лесу. Мошкара залепляет глаза, попадает в рот. Обливаясь потом, еле-еле поспеваю за своим спутником Пахомычем. Пахомыч — коренной сибиряк. Несмотря на свои шестьдесят лет, шагает бодро. Усталость не сломила его и он продолжает свой рассказ: — Замучило нас бездорожье! Как хочешь, так и пробирайся вот по такой тропе. Иной раз и хотелось бы повезти маслица, яиц в город, а как? На своих плечах не гоже. Берешься за волокушу. — Что это за волокуша?— спросил я. Пахомыч ухмыльнулся. — Волокуша? Штука немудреная, каждый ее сделает: берут две жерди, соединяют перекладиной. В один конец впрягают лошадь, как в оглобли, другой волочится по земле, как санные полозья, и к ним прикрепляют кладь. Я много-ли увезешь? И после некоторого молчания добавил: — В наших местах даже летом ездят на санях. — Ну, положим,— недоверчиво протянул я. — Я ты, мил друг, не сумлевайся — истинную правду говорю: только на санях и проскочишь через болота, а иначе погрузнешь. Пахомыч умолк и незаметно для себя ускорил шаг. Я стал отставать. Заметив, что от усталости я еле-еле бреду, посоветовал: — Крепче налегай на палку! Отдыхать уж неча—скоро выйдем на Тункинскии тракт, а там уж непременно найдем подводу на Култук. Напрягая силы, я старался не отставать от Пахомыча. Идем.Ш22 — Я дорого стоит поддерживать дороги? на гужевые дороги. Постепенно они стали за— Конечно, затраты должны быть, но они растать и терять подобие дороги. Положение слишком незначительны. Можно было бы создалось крайне тяжелое, так как гужевые доограничиться работой деревянного утюга и пароги — единственные магистрали, связывающие рового катка, которые будут поддерживать в отдельные экономические районы. порядке дороги. — Дороги нам Отдав распонужны как возряжение рабодух. Судите сачим, Иван Мими—гуж на дурронович приной грунтовой гласил меня в дороге обходится таратайку. Ло67 коп. за тоннушадь тронула, и километр, на хотаратайка мягко рошей грунтопокатила по роввой—27 коп. и на ной дороге где шоссе — 1 5 коп. еще недавноЯ сколько тонн гордо высились перебрасывается сосны, к едры . за год — уйма! •Угрюмо шумит Только по Тунтайга, и в этом кинскому тракту, шуме слышится а ^ н и 400 килом. Дорожные работы в Сибири часто приходится вести угроза человеку, не имеет, ежегодв лесистых болотистых местностях. Для загицты от дерзнувше му но проходит соткомаров работают в сетках прорезать ленту ня тысяч голов в его чаще. Но человек не боится этих угроз. скота и много десятков тысяч тонн груза, а кроме Удобные, гладкие дороги прорежут тайгу и Тункинского имеется еще сеть трактов: Якутский, помогут человеку связать с городами отдаленИлимский, Чуйский и другие, не считая прочих ные, глухие деревушки. £. Ильин дорог. Вот и летятмиллиончики из-за бездорожья.УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ МОСТОВЫЕ в МОСКВЕСТЯТЬЕ проф. Д. П. Крынина в № 5 „За Рулем" за прошлый год было подробно освещено крайне неудовлетворительное состояние, в котором находились мостовые Москвы к середине прошлого года. Явтор статьи указывал,что 95,7%площади городских проездов Москвы замощены самым примитивным видом дорожного покрытия—булыжником. Сообщим теперь, что предполагается сделать в этом году для улучшения мостовых. При постоянно усиливающемся уличном грузовом движении на главных магистралях Москвы ис одновременным утяжелением транспортно-перевозочных средств изнашивание старых мостовых проходит в особо угрожающем темпе. Главное внимание отдела благоустрой ства МКХ за последние годы перезаключается именно на работы по замощению улиц ив первую очередь на устройство усовершенствованных мостовых. Усовершенствованные мостовые уже проложены по таким магистралям, как Сретенка, Мясницкая, Пятницкая, частично Тверская улица и др. В этом году, предполагается проложить брусчатых мостовых на площади в 100 тыс. кв. м и асфальтовых (разных видов) — 90 тыс. кв. л , не считая ремонта существующих мостовых.ВЗамощены будут Красная Пресня, часть Тверской ул., Петровка, Баррикадная улица, 1-я Гражданская, Садово-Черногрязская, улица К. Маркса, Спартаковская, пл. Разгуляй и пр. Об'ем работ по прокладке новых усовершенствованных мостовых в пять раз превысит работы прошлого года, а также превысит все, что сделано в этой области за годы революции. Затраты на устройство их определяются почти в 3.700 тыс. руб. Впервые будет практиковаться новый вид асфальтовых покрытий — асфальто - бетонные мостовые, которые будут изготовляться машинным способом. Булыжное замощение предполагается в размере 90 тысяч кв. м, а текущий ремонт — 175 тыс. кв. м. Крупные мероприятия намечены в области урегулирования уличного движения. В первую очередь должно быть перепланировано движение на площади им. Дзержинского и на Каланчевской, где будут переустроены проезды, снесены неподходящие здания и проч. Общий об'ем инженерных работ по благоустройству Москвы намечен в размере 10 млн. рублей, из них новое строительство и капитальный ремонт потребуют 7,5 млн. руб.ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ „ЗА РУЛЕМ"В виду сокращения срока хранения экспедиционных документов, издательс твопроситвсепретензии на неполучениеизданийпоиндивидуальнойподпискезаявлять по месту сдачи подпискинепозжедвухмесяцевсоднявыхода данного издания. Ж алобы , поступившие позжедвух месяцев, приниматься к исполнению не будутииздательствовпереписку по ним не вступает .23