IP ый \*wM. ДЬЯКОВНАСОВЕТСКИХМОТОЦИКЛАХЭта конструкция представляет двойной интерес: во-первых, из-за простоты применяемых материалов (полосовое и угловое железо, вместо цельнотянутых стальных труб), во-вторых, по несложности ее изготовления. Изготовление такой рамы настолько просто,' что по силам любой кузнице, даже деревенской. По предварительному заключению технической комиссии та~кая рама прочнее трубчатой. Одновременно она будет в пять раз дешевле. Конечно, рама эта—не заводская и постройка ее не имеет значения для советской промышленности. Но значение рамы Мауэра в другомЭтой рамой могут быть легко и дешево заменены ломающиеся рамы заграничных мотоциклов. Заграничные рамы строятся для дорожной сети Америки и европейских стран, и в наших условиях очень часто не выдерживают. Кроме замены поломанных рам рамами „Э. М. III", эта конструкция может быть применена, как новый вид производства в промысловой низовой кооперации. Экипажная часть по системе „Э. М. III" может строиться любой мастерской. На такой раме могут быть использованы старые моторы мотоциклов со сломанными рамами, моторы русской постройки, ввозимые дешевые заграничные двигатели для установки их на раму Мауэра и, наконец, двигатели, построенные коллективами кустарных об'единений. Конструкция мотоциклетной рамы из полосового и углового железа, а также однотипной колясочной рамы, является плодом многолетних трудов и изысканий конструктора. Еще в 1924 г. тов. Мауэр совершил пробег Москва — Крым — Москва на мотоцикле с рамой своейВторой пробег Автодора.— Сильные соперники.—4 тысячи километров в 24 дня.— Э. М. III.—Мотоциклетная рама в деревенской кузнице ЕРВЫЙ Всесоюзный мотоциклетный пробег Автодора в прошлом году не прошел даром. Его результаты целый год прорабатывались конструкторским аппаратом Ижевского завода. Целый год мотоциклетная секция Автодора всесторонне изучала техническое и практическое оформление проектов завода, чтобы осуществить собственное советское мотоциклостроение.ПМотоциклетнаярама „Э. М. III" из полосового и углоьою железаЭта работа будет проверена на новом 2 мотопробеге Автодора, в который уже пойдут две машины, построенные из наших материалов и руками наших рабочих, и 4 экспериментальных мотоцикла с рамами советского изготовления. Для сравнения с ними в пробег пойдут 8—12 новых мотоциклов лучших заграничных фирм. Пробег намечается по маршруту Ижевск — Москва—Ленинград—ХарьковМосква, около 4 тыс. км. Пробег рассчитан на 24 дня — тяжелый экзамен для машин и для водителей. Мы надеемся, что первые советские мотоциклы,—результат коллективной товарищеской работы и сотрудничества конструкторов и рабочих,— не могут быть плохи. Оба советских опытных мотоцикла —сильные двухцилиндровые машины с рабочим об'емом цилиндров в 1.200 еж3. Они рассчитаны на эксплоатацию с пассажирской или грузовой прицепкой и имеют запас мощности, достаточный для движения по любым, даже скверным, дорогам. Из интересных особенностей этих машин следует отметить прессованную раму, блок-мотор, карданную передачу и принудительное воздушное охлаждение. Мотоцикл „Э. М. ///'', смонтированный на раме Э. Мауэра. Мотор, вилка и арматура — „BSA" Кроме этих основных чисто советских машин, в пробег идут 4 машины с прессованными рамами русской конструкции и переконструипостройки и моторной группой мотоцикла рованными двигателями „Вандерер"—750 смъ, „Нимбус", а в 1925 г. построил такую же раму Sл „К"—500 CM и „Шток"—200 см' . Четвертая мадля мотоцикла „D. К. AV."—175 см3. Этот мотошина сконструирована в Москве. цикл, находящийся теперь у нового владельца, участвовал в пробеге Москва — Нижний — МоСпециальной комиссией по содействию сосква и показал среднюю техническую скорость ветскому мотоциклостроению закончена и испытана опытная • модель мотоциклетной рамы 45 км в час. Ни на одном из этих мотоциклов не было из полосового и углового железа „Э. М. Ill", случая поломки или неисправности рамы. сконструированная тов. Э. П. Мауэр. 13