Инж. А. КОРОСТЕЛИНТОРМОЖЕНИЕАВТОМОБИЛЯЖЕ БОЛЕЕ 20 лет назад многие автомоперечном валике насажены два рычага. Один били имели тормоза на передних колеиз них связан с тягой от педали, а второй с сах, но вследствие целого ряда конструктягами к тормозам, при чем непосредственно тивных недостатков, повлекших за собой этот рычаг связан шарнирно только с серьгой много несчаст„в", несущей на ных случаев, эти вая себе замки тяг ктормоза были 9 *er передним и оставлены. задним тормоЛишь в 1924 зам. Пропорциогоду передние нальное распретормоза появиделение тормолись вновь ис зящего усилия большой быстрона оси доститой стали завоегается соответвывать признаствующим полоние; в,'настоящее жением точек завремя свыше крепления тор80°/о новых автомозных тяг на мобилей итчеют серьге „в". передние тормо-^ Другие заводы за на все четыре пошли дальше. «олеса. Они задалисьНесмотря на целью сконструб ольшое конировать соверструктивное сошенный автомаФи г. 1 вершенство четический тип тортырехколесные мозов с пропортормоза многих современных автомобилей циональным распределением тормозящего усиимеют существенный недостаток — отсутствие лия между осями автомобиля в зависимости от пропорциональности действия на оси. состояния дороги. На распределительном щите Работа тормозов станет вполне совершенной, автомобиля установлены три окрашенных в разесли тормозящие усилия на колеса будут расные цвета рычага, соответственно обозначаюпределены щие состояние дороги: „сухая", „мокрая" и пропорцио„обледенелая". Это, так называемая „вакуум~п&алс нально наная В. К. тормозная система; в ней каждый грузке, парычаг, в зависимости от состояния дороги, дающей на вызывает строго определенное, заранее раскаждую ось. считанное тормозящее усилие на каждую ось Фиг. 1 дает автомобиля. идеальный На парижской выставке 1928 года фирмой случай рав„De Lavaud" был показан автомобиль с интеновесного ресной системой автоматического тормозного состоя ни я механизма (фиг. 3),— это гидравлические торавтомобиля моза с отдельными цилиндрами к передним ии изменения задним колесам. Приборы управления тормотормозящих К nepedKuui зами установлены на распределительном щите гпорлиоЪ<1*4 усилий на в виде трех кнопок, и задача шофера ,заклюоси в завичается лишь симости от Фиг. 2 в своевревеса автомоменном набиля и распределения его общей нагрузки. жимании нужной Чаще всего 40% полного тормозящего, усикнопки, в лия прикладывается к передним колесам и зависимости 60°/о—к задним. Вообще же безопасность двиот дорож ­ жения автомобиля требует, чтобы к передним ных услоего колесам прикладывалось никак не более вий. 60°/о общего тормозного усилия. Несмотря Усилия, которые действуют на оси и состояна кажуние машины в момент торможения зависят от щееся больдвух причин; интенсивности торможения и отФ и г. 3 шое соверношения положения центра тяжести автомош ен ст во биля к длине его базы. управления тормозами современных машин, Интенсивность торможения рассчитать не они все-таки не могут гарантировать безопаслегко. Многие первоклассные конструкторы ности. Основным условием хорошей работы занимались этим вопросом ив настоящее вретормозов является непрерывная внимательность мя особые успехи в этом направлении достигшофера во время управления машиной. нуты фирмой „Alfred и Adler" (фиг. 2). На по,' НОЛМДМ1И ! ( S IУ21