При завершении маневра или троганьи со стоянки, вливаясь в общий поток движения, не ограничивайтесь зеркалом заднего вида, смотрите, кроме того, через стекла. При этих условиях вы сможете включиться в общий поток с большей безопасностью: ведь зеркальное изображение в известной мере обманчиво, тем более что зеркало охватывает лишь небольшую часть дороги. Рассмотрите в заключение несколько типичных ситуаций, и вы согласитесь, что даже совсем простые правила позволяют избежать многих помех и не нарушать без нужды общий ритм движения.На дорогах всего светаАНГЛИЯВ недавно опубликованном докладе о медицинских требованиях к водителям автомобилей сообщается, что в стране в настоящее время насчитывается от 15 до 20 тысяч скрытых эпилептиков, имеющих водительские права, хотя по закону их нельзя допускать к управлению автомобилем. В докладе содержится также призыв к людям с нездоровым сердцем добровольно отказаться от водительских прав, особенно если они управляют тяжелыми машинами.Правильно (слева). Водитель правильно въезжает на стоянку. Во-первых, он ото может сделать сравнительно быстро, на скорости. Во-вторых, сам маневр происходит в -стороне от общего потока движения. Неправильно (справа). Маневр с применением заднего хода не стоит выполнять на проезжей части. Остановившись даже на короткое время, автомобиль заблокирует целый ряд движения.ИСЛАНДИЯС мая прошлого года и Исландия перешла на правостороннее движение. Когда два года назад это сделала Швеция, многие полагали, что Исландия с Англией остались последними приверженцами левостороннего движения. Однако оно сохраняется сегодня еще в 63 странах, среди которых Япония, Австралия, Новая Зеландия, Индия, Цейлон, Малайзия и другие. Правостороннее движение принято сейчас в 116 странах мира.СШАПравильно (слева). Автомобиль *разворичииаетоя на стоянке и легко включается в общий поток движения. Неправильно (справа). Маневр с выездом задним ходом на проезжую часть дороги слишком опасен и будет неожиданным для водителей, движущихся по этой дороге. При переключении передач вы станете помехой идущим сзади. В течение 1967 года в результате автомобильных катастроф на дорогах погибло 55 тысяч человек, а материальный ущерб составил 11 миллиардов долларов. По статистическим данным Американского института исследования уличного движения, в Нью-Йорке только 20 процентов автомобилей движутся в определенном направлении. Остальные кружат по улицам в поисках места стоянки.ФРАНЦИЯПри переезде через сплошную осевую линию дороги у нарушителя сразу отбирают на два месяца водительские права. Такое же наказание следует за остановку автомобиля в неположенном месте и неправильный обгон. У иностранцев, путешествующих по стране на своих автомобилях, права не отбирают, но с них взимают весьма чувствительный штраф.Правильно (слева). Небольшой проселок дает возможность легко исправить ошибку, если даже вы проскочили поворот налево. Неправильно (справа). Этот маневр хуже: автомобиль, водитель которого ожидает возможности повернуть налево, занимает проезжую часть дороги.ШВЕЦИЯУже несколько лет здесь ведется кампания за то, чтобы автомобили и днем при ярком солнце ездили с включенными фарами. Это стало обязательным для полицейских автомобилей, у которых фары включены в любое время суток. Идея состоит не в том, чтобы водитель лучше видел дорогу, а в том, чтобы его автомобиль был заметнее для других. Одновременно в продажу пущены многочисленные устройства, которые сами выключают фары при остановке автомобиля или энергично напоминают об этом водителю звуковым (световым) сигналом.Правильно (слева). Со стоянки лучше подать машину назад, чтобы не очень отклоняться влево при объезде переднего автомобиля, а развернуться на боковой улнне Неправильно (справа). Круто объезжая автомобиль, вы выходите на левую сторону дороги, то есть навстречу движению, к тому же и разворот на перекрестке весьма опасен. ' А Из швейцарской газеты «Ауто Ревю»21