102
103
104
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SSANG YONG REXTON, SSANG YONG KYRONЗатерянной дорогой – на КолпакиПробег, организованный компанией Sollers – 600 км от Перми до Екатеринбурга – пролег по красивейшим местам между Европой и Азией. Маршрут на вседорожниках «Саньен» проделал Сергей Клочков.Даже в названии здешних спецучастков есть некая романтическая таинственность: кто и когда «затерял» эту дорогу? А как выглядят Колпаки? Не менее интересно: по зубам ли окажется все это корейскороссийским вседорожникам. Первый день провел за рулем «Кайрона» с 2-литровым турбодизелем и пятиступенчатым «автоматом». До первого спецучастка (кстати, здесь действительно проводят ралли «Ермак») едем по асфальтированной дороге – полный привод не нужен. Дизель с непосредственным впрыском уверенно тянет двухтонную машину в пологие подъемы. Испытание на раллийной трассе (укатанный грейдер со скоростными поворотами) «Кайрон» выдержал с честью. Крены, конечно, великоваты. Но азарт есть азарт. В конце трассы, клюнув длинным носом в глубоком повороте, «Кайрон» сбросил с диска правую переднюю шину. Спецучасток «Крутой подъем» – въезд на горнолыжную трассу по рас-кисшей колее. Подключаю передние колеса, повернув колесико справа от руля. Довернув его до упора, на всякий случай включил и пониженную передачу. С черепашьей скоростью «Кайрон» штурмовал гору, уверенно и спокойно. Возможностей мотора, сцепления и не очень-то приспособленных для грязи шин хватило с лихвой. С вершины горы – потрясающий вид на «зеленое море тайги». Название реки Мерзлая неплохо гармонирует с ночной температурой +5°. Утром спецучасток «Затерянная дорога» – 20 километров по заброшенной лет тридцать назад таежной просеке. «Рекстон» тоже с дизелем, но помощнее – 165 л.с., и постоянным полным приводом. Форсируем ручьи и лужи неизвестной глубины. Места глухие: не работает мобильник и даже радио не ловит ни одной станции. Ну а  треск в наших рациях пропал еще в начале участка. К счастью, продукты, заботливо уложенные в машину организаторами, не понадобились. Мы на-конец выехали из тайги в городок Теплая Гора. «Рекстон», как и младший брат «Кайрон», отлично справился с бездорожьем. Лишь позднее на сервисе в Нижнем Тагиле обнаружили кратковременный сбой одного из диагностических датчиков: скорее всего, ему не пошли впрок грязевые ванны. Мы вновь на асфальте, по которому ехать порой не проще: разрывы покрытия достигают нескольких метров в длину и до полуметра (!) в высоту! Последний спецучасток, покорившийся «Рекстону» – подъем на Колпаки. Склон, который мы штурмовали на «Кайроне» близ Чусового – пустяк! Здесь дорога среди вековых деревьев очень узкая, скользкая, изобилует обломками скал и очень-очень крутая. Передние колеса вдруг уткнулись в камни, а задние попали в рытвины с водой. Обороты выше средних, но момента, даже умноженного гидротрансформатором, не хватает, чтобы провернуть колеса. Пробую откатиться на полметра назад – машину тащит к дереву. Правда, появился мизер-102 За рулем 08/2008 Ssang Yong Kyron, RextonВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Вседорожник «Кайрон» представлен в 2005 году, «Рекстон» - в 2002-м. В 2007-м машины обновили. ДВИГАТЕЛИ: дизельные «Кайрон» – 2,0 л (141 л.с.), «Рекстон» 2,7 л (165 л.с.) ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, автоматическая пятиступенчатая с понижающей передачей КОМПЛЕКТАЦИИ: семь уровней («Кайрон»), пять уровней («Рекстон») ЦЕНЫ БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 774 000 руб. («Кайрон»), 970 000 руб. («Рекстон») Отменная проходимость, экономичность дизельных двигателей, комфорт на шоссе. ВПЕЧАТЛЕНИЯ Нет полноценного запасного колеса, шины плохо приспособлены к бездорожью.Разобравшее колесо пришлось везти на техничке в город Чусовой: на борту лишь докатка.Вседорожники Ssang Yong – сочетание проходимости с комфортом на шоссе при разумных скоростях.Начало спецучастка «Горнолыжка». Лыж нет – гор сколько угодно!Первые километры спецучастка «Затерянная дорога». Дальше глубина промоин только увеличивалась.За рулем 08/2008 103 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ SSANG YONG REXTON, SSANG YONG KYRONЦена «Саньен-Кайрон», в зависимости от комплектации – от 774 000 руб., а «Рекстона» – от 970 000.ный участок для разгона. «Рекстон» не подкачал – перевалив валуны, выплеснул воду из рытвин и пополз дальше! Вниз ползли «шепотом», включив HDC – устройство, ограничивающее скорость спуска. Педаль газа отпущена, автомобиль движется с пешеходной скоростью, но и она кое-где кажется великоватой…Финиш пробега – 120-километровый бросок по отличной трассе Нижний Тагил – Екатеринбург. Здесь можно расслабиться в удобном кресле, убедившись – «саньены» не только способны справляться с настоящим бездорожьем, но и комфортны на шоссе. Не по одним же Затерянным дорогам к Колпакам ездить.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Ssang Yong Kyron 2.0 Rexton 2.7 XDi XDiМы на поляне перед 20-метровыми скалами: их-то и называют Колпаки. Хотя у меня вершина вызвала ассоциацию с заснувшим стегозавром.Такие места на уральских трассах местные жители окрестили с черным юмором «прыщами».Общие данные Размеры, мм: 4660 4720 длина ширина 1880 1870 высота 1755 1830 база 2740 2820 Снаряженная масса, кг 1920 2000 Полная масса, кг 2530 2760 Время разгона 0-100 км/ч, с 16,2 13,4 Макс. скорость, км/ч 167 170 Расход топлива, л/100 км: 7,1 8,2 загородный цикл городской цикл 10,6 12,7 8,4 9,8 смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация P4 P5 Число клапанов 16 20 Рабочий объем, смз 1998 2696 104/141 121/165 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин 4000 4000 310 340 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1800–2750 1800–3250 Трансмиссия полноприводная Тип А5 Коробка передач Ходовая часть Подвеска: на двойных спереди поперечных рычагах сзади зависимая реечное с гидроРулевое управление усилителем Тормоза: дисковые передние вентилируемые задние дисковые 225/75R16 Размер шин104 За рулем 08/2008