Открыли Европу
Европейские автопроизводители, не входящие в элитарный премиум-сегмент, до последнего времени держали любителей кроссоверов на голодном пайке. Далеко не всем из них, вынужденным довольствоваться японской, корейской или американской продукцией, такое положение вещей нравилось. Почему? Потому что в общей потребительской массе есть обширные кланы автолюбителей, неполиткорректно выбирающие машины исключительно по национальному признаку.
Европейские шовинисты одни из самых консервативных, и мода на кроссоверы пришла к ним относительно недавно. Пришла мода – резко подскочил спрос. Моделями из премиум-сегмента (например, BMW X3 или Land Rover Freelander) его не удовлетворишь по причине дороговизны. Поэтому более демократичные производители бросились в пожарном порядке осваивать производство кроссоверов. Быстрее всех это удалось компании Opel – кроссовер Antara представили европейцам еще осенью прошлого года. Остальные догоняют: Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser дебютировали лишь полгода спустя, VW Tiguan – нынешней осенью. А кроссоверы от Ford и Renault пока не готовы.Но у нас в России свой расклад: Antara пришла к нам на год позже, чем к европейцам, причем с одним-единственным двигателем (2,4 л, 140 л.с.) и в одной-единственной комплектации Enjoy. Разнообразие теплится в небольшом списке опций (навигационная система, датчики парковки, круиз-контроль, пакет интегрированной мобильной связи) и в коробке передач – вместо 5-ступенчатой «механики» можно заказать «автомат».
Дорогая редакцияТехнически Opel Antara идентичен американскому кроссоверу Chevrolet Captiva (он же корейский Daewoo Winstorm), но дизайн у собратьев по концерну разный: Antara короче на 60 мм и не имеет 7-местных модификаций, у нее другие бамперы, приборы освещения, крылья, двери и боковые стекла. Разработчики очень хотели, чтобы Antara воспринималась именно как Opel, а не перелицованный Chevrolet.
Интерьер Antara полностью оригинальный. Лишь блок потолочного освещения такой же, как в Captiva. Пластик, из которого изготовлена передняя панель, материалы обивки и отделки заметно лучше, чем в Chevrolet, – еще не премиумсегмент, но уже очень близко. А вот общий для автомобилей Opel блок управления аудиосистемой и бортовым компьютером проигрывает американскому по всем статьям. Работает аудиосистема хуже, чем в Captiva: сам по себе звук неплох, но слабенький усилитель не позволяет больше 5–10 минут поддерживать высокую громкость – перегревается. Досадно и то, что разобраться в нем без инструкции почти невозможно. Тем не менее внутри Antara воспринимается как заметно более комфортный и дорогой автомобиль, нежели Captiva: в немецкой машине лучше шумоизоляция, удобнее кресло водителя и менее шумная, но более эффективная система микроклимата – 100 000 рублей разницы в цене (за базовую комплектацию) между Captiva и Antara не кажутся высосанными из пальца. Смягчающие обстоятельстваЕсли американскую машину мы ругали за слишком жесткую подвеску, то ходовая часть в Antara кажется излишне мягкой: в поворотах Opel ощутимо кренится, реакции на работу рулем не так точны. Резкие маневры даются Antara с трудом: при быстром вращении руля гидроусилитель не справляется с работой, огорчая водителя ступенчатым изменением усилия. Выполнить переставку с таким рулем тяжело. Еще сильнее раздражает активное вмешательство в управление системы стабилизации: она на корню душит любой занос, не позволяя быстро вернуть машину на свою полосу. Однако наличие в базовой комплектации ESP – бесспорное благо, ибо рассчитывать на то, что любой водитель сможет самостоятельно стабилизировать машину, подавив занос быстрыми упреждающими действиями рулем, не приходится.
Пусть управляемостью Antara не блещет, зато плавность хода хороша: мелких неровностей автомобиль почти не замечает, а крупные проходит тихо и уверенно, сообщая о них пассажирам несильными одиночными вертикальными колебаниями кузова. Аппетитная гармония Разгонная динамика Antara с 2,4-литровым мотором и «автоматом» превзошла ожидания. Перед началом теста пессимизм внушал не самый современный американский двигатель – сегодня с 2,4 л рабочего объема конкуренты снимают гораздо больше 140 л.с., которыми довольствуется Antara. Но немецкий кроссовер разгоняется пусть и не очень быстро, но ровно и уверенно. Заслуга в этом принадлежит исключительно коробке передач: она ловко жонглирует ступенями и подолгу удерживает двигатель на высоких оборотах – совершать обгоны удобно. Плата за хорошую динамику – высокий расход топлива: в городе маршрутный компьютер показывал средний аппетит на уровне 18 л на 100 км. Многовато. Почти как у Captiva с 225-сильным двигателем V6. В следующем году такой же двигатель будет доступен и для Antara, но так ли он ей необходим? Для динамичного городского потока резервов нынешнего силового агрегата вполне достаточно. Веришь не веришьВ том, что Antara серьезно отличается от Captiva, мы убедились. Но вот относительно ее принадлежности марке Opel остались некоторые сомнения. Американское происхождение двигателя выдают звук и аппетит, а мягкая ходовая часть плохо вяжется с активно декларируемым в последнее время спортивным имиджем автомобилей Opel. В Antara решительно нет ничего спортивного. Это добротный, комфортный и в меру динамичный автомобиль на все случаи жизни, но не более того. Поверят ли покупатели, что Antara – это действительно Opel, покажет статистика продаж, но в любом случае это пока единственный более-менее доступный кроссовер с европейской эмблемой.