Открыли Европу

Открыли Европу

Европейские автопроизводители, не входящие в элитарный премиум-сегмент, до последнего времени держали любителей кроссоверов на голодном пайке. Далеко не всем из них, вынужденным довольствоваться японской, корейской или американской продукцией, такое положение вещей нравилось. Почему? Потому что в общей потребительской массе есть обширные кланы автолюбителей, неполиткорректно выбирающие машины исключительно по национальному признаку.

Европейские шовинисты одни из самых консервативных, и мода на кроссоверы пришла к ним относительно недавно. Пришла мода – резко подскочил спрос. Моделями из премиум-сегмента (например, BMW X3 или Land Rover Freelander) его не удовлетворишь по причине дороговизны. Поэтому более демократичные производители бросились в пожарном порядке осваивать производство кроссоверов. Быстрее всех это удалось компании Opel – кроссовер Antara представили европейцам еще осенью прошлого года. Остальные догоняют: Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser дебютировали лишь полгода спустя, VW Tiguan – нынешней осенью. А кроссоверы от Ford и Renault пока не готовы.

Но у нас в России свой расклад: Antara пришла к нам на год позже, чем к европейцам, причем с одним-единственным двигателем (2,4 л, 140 л.с.) и в одной-единственной комплектации Enjoy. Разнообразие теплится в небольшом списке опций (навигационная система, датчики парковки, круиз-контроль, пакет интегрированной мобильной связи) и в коробке передач – вместо 5-ступенчатой «механики» можно заказать «автомат».

Дорогая редакция

Технически Opel Antara идентичен американскому кроссоверу Chevrolet Captiva (он же корейский Daewoo Winstorm), но дизайн у собратьев по концерну разный: Antara короче на 60 мм и не имеет 7-местных модификаций, у нее другие бамперы, приборы освещения, крылья, двери и боковые стекла. Разработчики очень хотели, чтобы Antara воспринималась именно как Opel, а не перелицованный Chevrolet.

Интерьер Antara полностью оригинальный. Лишь блок потолочного освещения такой же, как в Captiva. Пластик, из которого изготовлена передняя панель, материалы обивки и отделки заметно лучше, чем в Chevrolet, – еще не премиумсегмент, но уже очень близко. А вот общий для автомобилей Opel блок управления аудиосистемой и бортовым компьютером проигрывает американскому по всем статьям. Работает аудиосистема хуже, чем в Captiva: сам по себе звук неплох, но слабенький усилитель не позволяет больше 5–10 минут поддерживать высокую громкость – перегревается. Досадно и то, что разобраться в нем без инструкции почти невозможно. Тем не менее внутри Antara воспринимается как заметно более комфортный и дорогой автомобиль, нежели Captiva: в немецкой машине лучше шумоизоляция, удобнее кресло водителя и менее шумная, но более эффективная система микроклимата – 100 000 рублей разницы в цене (за базовую комплектацию) между Captiva и Antara не кажутся высосанными из пальца.

Смягчающие обстоятельства

Если американскую машину мы ругали за слишком жесткую подвеску, то ходовая часть в Antara кажется излишне мягкой: в поворотах Opel ощутимо кренится, реакции на работу рулем не так точны. Резкие маневры даются Antara с трудом: при быстром вращении руля гидроусилитель не справляется с работой, огорчая водителя ступенчатым изменением усилия. Выполнить переставку с таким рулем тяжело. Еще сильнее раздражает активное вмешательство в управление системы стабилизации: она на корню душит любой занос, не позволяя быстро вернуть машину на свою полосу. Однако наличие в базовой комплектации ESP – бесспорное благо, ибо рассчитывать на то, что любой водитель сможет самостоятельно стабилизировать машину, подавив занос быстрыми упреждающими действиями рулем, не приходится.

Пусть управляемостью Antara не блещет, зато плавность хода хороша: мелких неровностей автомобиль почти не замечает, а крупные проходит тихо и уверенно, сообщая о них пассажирам несильными одиночными вертикальными колебаниями кузова.

Аппетитная гармония

Разгонная динамика Antara с 2,4-литровым мотором и «автоматом» превзошла ожидания. Перед началом теста пессимизм внушал не самый современный американский двигатель – сегодня с 2,4 л рабочего объема конкуренты снимают гораздо больше 140 л.с., которыми довольствуется Antara. Но немецкий кроссовер разгоняется пусть и не очень быстро, но ровно и уверенно. Заслуга в этом принадлежит исключительно коробке передач: она ловко жонглирует ступенями и подолгу удерживает двигатель на высоких оборотах – совершать обгоны удобно. Плата за хорошую динамику – высокий расход топлива: в городе маршрутный компьютер показывал средний аппетит на уровне 18 л на 100 км. Многовато. Почти как у Captiva с 225-сильным двигателем V6. В следующем году такой же двигатель будет доступен и для Antara, но так ли он ей необходим? Для динамичного городского потока резервов нынешнего силового агрегата вполне достаточно.

Веришь не веришь

В том, что Antara серьезно отличается от Captiva, мы убедились. Но вот относительно ее принадлежности марке Opel остались некоторые сомнения. Американское происхождение двигателя выдают звук и аппетит, а мягкая ходовая часть плохо вяжется с активно декларируемым в последнее время спортивным имиджем автомобилей Opel. В Antara решительно нет ничего спортивного. Это добротный, комфортный и в меру динамичный автомобиль на все случаи жизни, но не более того. Поверят ли покупатели, что Antara – это действительно Opel, покажет статистика продаж, но в любом случае это пока единственный более-менее доступный кроссовер с европейской эмблемой.

Подпишитесь на «За рулем» в