Шире круг, мельче шаг
На российском рынке кроссоверы Liberty продаются исключительно в полноприводном исполнении, но полный привод этот – факультативный: задние колеса подключаются межосевой многодисковой муфтой в случае пробуксовки передних. Муфту, впрочем, можно принудительно блокировать хлипким пластмассовым рычажком, расположенным на центральном тоннеле, и тогда можно какое-то время непрерывно месить грязь всеми четырьмя колесами. А потом муфта перегреется, и Liberty вновь станет переднеприводным. Ловите момент, как говорится.
Инженерная роскошь Производители автомобилей часто прибегают к пластической хирургии, чтобы разнообразить модельную палитру: меняем пару наружных панелей кузова, ставим другие фары – и вот вам новый автомобиль. Силовая структура кузова при этом, как правило, остается неизменной. Однако Jeep Liberty относится к разряду исключений: для него был спроектирован оригинальный кузов, и внешне Liberty совсем не напоминает перелицованный Dodge Caliber, в отличие от Jeep Compass. Новые передние стойки и дверные проемы – непозволительная роскошь для современных разработчиков, скованных по рукам и ногам тотальной борьбой за снижение издержек. Ведь как только вы меняете элемент несущего кузова, все прочие приходится рассчитывать заново, а это дорого и долго. Совершенно понятно поэтому, что на новый интерьер для Liberty энтузиазма разработчиков не хватило – он здесь такой же, как у Jeep Compass, то есть сделан из дешевой гулкой пластмассы, местами покрашенной серебрянкой. Дверные ручки, заслонки дефлекторов системы вентиляции и регуляторы направления воздуха под ними выглядят так, словно производитель чуть ли не по сусекам искал деньги на их производство – даже китайцы ушли от такого примитивизма в отделке. Обшитые кожей сиденья тестового Liberty выглядят на пластиковом фоне просто роскошно. Передние кресла уютны и обеспечивают хорошую боковую поддержку в поворотах, задний же диван негостеприимно плоский, но по меркам компактного кроссовера вполне просторный – два пассажира без проблем перенесут здесь дальнюю дорогу. Третьему вход заказан: сесть посередине мешает высокий центральный тоннель, увенчанный двумя подстаканниками, – ноги девать попросту некуда. Но третий подголовник в спинку заднего дивана разработчики всетаки воткнули… Багажник объемом 436 VDA-литров оформлен тем же дешевым пластиком, из которого сделана панель приборов, так что с погрузкой сюда грязных объектов вроде отстоявшего вахту шашлычного мангала или побегавшей по пляжу любимой собачки можно не церемониться – портить и пачкать здесь особо нечего. О звуках Liberty, оснащенный 2,4-литровым 170-сильным бензиновым мотором и вариатором, очень шумный автомобиль. Причин тому несколько. Первая – это особенность работы силового агрегата: разгонная динамика впечатляет, но интенсивный набор скорости сопровождается не самым приятным звуком подолгу зависающего на высоких оборотах двигателя. Причина вторая – плохая шумоизоляция: экипаж Liberty отчетливо слышит все шумы, какие могут возникнуть при езде на автомобиле: работу узлов и агрегатов в моторном отсеке, шум качения шин, воздушные потоки, обтекающие угловатый кузов, стук о металл разнокалиберных дорожных камешков, сдирающих защитное покрытие колесных арок. Причина третья – перманентные скрипы и стоны деталей интерьера, обусловленные не то их плохой сборкой, не то невысоким качеством самих деталей.В итоге разговаривать в салоне на высокой скорости не повышая голоса вряд ли получится. С другой стороны, разговаривать в дороге совсем не обязательно, особенно водителю, который за разговором может отвлечься и, чего доброго, пропустить нужный поворот. В дороге можно слушать музыку. Она успокаивает нервы и может заглушить всю вышеописанную какофонию. Правда, только в том случае, если ваш Liberty оснащен продвинутой и достаточно мощной аудиосистемой Boston Acoustics с распиханными по всему салону девятью громкоговорителями и сабвуфером в багажнике.
Ахиллесова цена Jeep Liberty, прямо скажем, не относится к числу автомобилей, покоряющих своим совершенством. Автомобили вроде Liberty покоряют харизмой – почти все их владельцы в унисон твердят: «Люблю, несмотря на все недостатки!» Достоинств, впрочем, тоже немало. Их было бы вполне достаточно, чтобы выбрать Liberty не сердцем, а разумом, но высокая цена сводит на нет вероятность покупки такой машины исключительно из прагматических соображений. Базовая версия с бензиновым двигателем и механической коробкой передач стоит 828 100 руб. При условном и весьма благожелательном по отношению к марке Jeep курсе 24,5 рубля за американский доллар получаем эквивалентную цену в $33 800. Зачем считали? Чтобы сравнить. На своей родине, в США, Liberty стоит (внимание!) от $16 035. Правда, это переднеприводная машина в более скромной комплектации Sport. Полноприводная версия в комплектации Liberty там начинается от $22 505. У нас бы за такие деньги Liberty сметался с прилавков. Но с нынешней российской ценовой политикой компании Jeep многие предпочитают стоять в очереди за Qashqai. Увы, Liberty даже в содружестве с эксцентричным Compass пока не может тягаться с бестселлерами класса компактных кроссоверов.Одним словом, с появлением Liberty российский модельный ряд Jeep стал шире и интереснее, но лишь для достаточно ограниченной группы состоятельных и лояльных к этой американской марке граждан.