Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Cruze: Шевроле рус

В Подмосковье сентябрь выдался богатым на охоту – грибов, рыбы, дичи в избытке. Но была и другая охота – прокатиться на новом, первом серийном «Шевроле-Круз», собранном в России. Вот те «круз» (то есть крест) – охота удалась! Горячими впечатлениями делятся на привале Петр Меньших, Антон Чуйкин и Владимир Соловьев. Фото Георгия Садкова.
Полная версия

ЖАЛЬ, НЕ ВЗЯЛИ ТЫКВУ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДАЧНИКА)

По складу характера я не дачник. Особенно не люблю «шесть соток» перед первым сентября, когда всем вдруг надо вернуть в город свою окрепшую за лето родню. А еще выдержать сумасшедший натиск домашнего скарба, который предстоит везти в город (а то ведь на даче украдут!). В яблочный год транспортная ситуация осложняется обильным урожаем. В такой накаленной обстановке и пришлось поработать нашему «крузаку». Прозвище ему случайно дала соседка тетя Валя, известная в поселке как «Информбюро». Мобильник у домашних сломался, и через нее пришлось передать, что в этот раз приеду на «Крузе». С чужих слов мои поняли, что пригоню грузовик, ну и подготовились.

Когда въехал в наши доперестроечные «Три березки» в солидном черном седане, тетя Валя только и произнесла: «Ах, ах...». Что могло означать как падение, так и рост моего авторитета. В глазах домочадцев он однозначно упал.

– Ты бы еще на «Феррари» приехал, – разочарованно сказала бабушка первоклассницы, возвращая в дом пару личных узлов. От полного презрения меня спасли только три чугунные дачные скамейки, которые под гробовое молчание вытащил из машины (купил на распродаже за треть первоначальной цены). Быстро оценив возможности «Круза», я было потащил к кассе выставочный образец. А оказалось, в коробках, не собранными, можно было даже четыре штуки привезти!

Лед тронулся, когда наша первоклассница стала усаживать в салоне своих многочисленных кукол. После приказа набрать еще ящик яблок уже никто не сомневался, что Переезд-2009 будет успешным. Главное в такой момент – не упасть с ветки, как спелое яблоко, на капот – не выдержит: металл «играет». Зато не надо бояться, что в самый ответственный момент мотор не заведется и придется до вечера искать искру. Насмотревшись такого в молодости, бабушка первоклассницы для уверенности спросила: «Это немецкий автомобиль?».

Почти. Это собрат будущего «Опеля-Астра»: оба построены на одной платформе. Ходовая часть настроена специалистами «Опеля». Без спортивных амбиций, под бдительным контролем системы стабилизации он довезет нас с комфортом «Мерседеса» С-класса, близкого по размерам.

Тихо зашло солнце, и после контрольной проверки мы выехали. «Круз» шел, словно экспресс. Час с комфортом стояли у переезда. Обычно в этом месте нашу кошку тошнит. На этот раз она с удовольствием поточила когти о тканевую обивку и успокоилась.

– Просторная машина, – с облегчением выдохнула бабушка, – жаль, не взяли большую тыкву.

Хорошо, что мои пассажиры не знали о скрытых возможностях «Круза»: когда петли крышки багажника уже упираются в сумки, машину можно грузить изнутри, откинув часть спинки заднего сиденья. В таких случаях не важно, имеет оно боковую поддержку или нет.

ЭТО ЖЕ «АВЕО»! ИЛИ, ВРОДЕ, «ЭПИКА»? (ЗАМЕЧАНИЕ ТАКСИСТА)

Солидный дядька голосовал прямо у порога редакции, но я решил, что клиентов еще найду, а пока немного привыкну к машине. Как же себя потом ругал! Такси на улицах столицы явно больше, чем желающих «эх, прокатиться». К поднятой руке разом устремляется пара-тройка машин.

В общем, я не просто привык, а основательно присиделся к «Крузу» в поисках пассажира. Перенял манеру езды таксиста. Неспешно едешь в правом ряду, сканируя тротуар. Вот, кажется, пара направилась к бровке, сейчас будут голосовать. Скорей, нажимаю газ, «Круз» легко обходит конкурентов… нет, этим людям такси не нужно. Что же, поищем еще. Валики подушки сиденья намяли седалище – ощущение, что в кармане джинсов лежит толстый бумажник. Откуда ему там взяться? Вечер-то проходит вхолостую…

Ну наконец! Девушка возвращается из гостей. Севастопольский? Нет проблем, набираем скорость по пустым в поздний час улицам. «Круз», соскучившись по активной езде, легко успевает даже к далеким зеленым светофорам. Незаметно проскочили 10 километров.

«Ну и как вам машина?» – «»А у нас такая же – это же «Авео»?«» – «»Что вы, совсем новый автомобиль, «Круз» называется«». – «Ой, извините, фары яркие, не рассмотрела. Как сзади просторно! Потолок высокий. И приборы очень симпатичные. И кнопочки. За перекрестком остановите, пожалуйста…»

Со следующими клиентами мне повезло больше. Правда, молодой человек обескуражил вопросом, не «Эпика» ли это. Но узнав, на чем они с супругой едут, засыпал вопросами: что, да как, да сколько стоит? Этот, отвечаю, 540 тысяч, а в комплектации LT – 718 тысяч рублей. Здесь почти все, что нужно: мотор 1,8 л, 140 л.с., климат-контроль, автомат света, датчик дождя – да мало ли что еще. Конкуренты? За такие деньги можно купить любые (!) «Форд-Фокус», «Хёндай-i30» и «Тойоту-Королла». Неплохую «Джетту», в том числе с автоматом. «Пежо-308» в средней комплектации. 122-сильную «Шкоду-Октавия». «Мазду-3» с мотором 1,6 л. Спрашиваете, будет ли автомат? Пожалуйста! С мотором 1,6 л выйдет дешевле (от 626 тысяч рублей), с двигателем 1,8 л в комплектации LS – 706 тысяч, LT – 758 или 798 тысяч. Во всех ценах учтена окраска металликом (плюс 10 тысяч). Есть ли борткомпьютер? Да, конечно. Вот, например, данные по среднему расходу топлива за последние 1000 км: 8,4 л на 100 км.

Машину клиент похвалил: плотная, просторная (дорогая, тебе сзади удобно?), приемистая. Наверное, тяжелая? Это я со своим «Ланосом» сравниваю. Спасибо, вот здесь высадите нас. Вот повезло – на совершенно новой машине прокатились. Жду начала продаж…

Конечно, «крузы» найдут покупателей. Не думаю, что за ними выстроится очередь – предложений на рынке с избытком. Но некую его часть они займут: между «Авео» и «Эпикой» места достаточно, даже учитывая популярность «Лацетти». Будут ли «крузы» в такси? Разумеется! И не только потому, что они действительно неплохо подходят для этой службы, но и потому, что сегодня в такси работает всё. Я, например, долго ехал за «Мерседесом ML» с рыжим гребешком на крыше…

НОЧНОЙ КРУИЗ (ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ)

По биологическому ритму я жаворонок. Даже фамилия у меня птичья. Но не настолько все же ранняя пташка, чтобы в три часа утра садиться за руль и катить в аэропорт – встречать коллегу из Мюнхена. По-моему, это время стопроцентно совиное – тьма кромешная кругом, летучие мыши шастают, и даже фонари дорожного освещения горят через один, дремлют вполнакала. Только пилоты железной рукой ведут самолеты к пункту назначения согласно расписанию.

Хотелось быть пунктуальным. Мое настроение, похоже, передалось и «Крузу». Он завелся и весело заурчал, едва я повернул ключ зажигания. Железный, а понимает, что только ночью по Москве и можно проехать, а днем – лишь проползти.

Свет фар выхватывает из темноты все недостатки работы дорожников: стыки, ямки, колеи. «Круз» старается держать удары. Его подвеске, показавшейся мне чуть раньше, на тесте в Испании, жестковатой, здесь, в России немного не хватает энергоемкости. Но это не мешает машине удерживать заданную траекторию. С колейностью борется чуть хуже. Здесь водителю придется сконцентрироваться и крепче держать руль, а не то «Круз» начинает водить из стороны в сторону.

Руль здесь весьма чувствительный и легкий. В целом это неплохо и позволяет маневрировать без излишних усилий. Но на скорости, когда цена расплаты за непроизвольное движение баранкой многократно возрастает, сопротивление могло быть и побольше. Руль по-настоящему «затяжелел» только тогда, когда стрелка спидометра перевалила за сотню на Международном шоссе, непосредственно перед Шереметьево.

Борт Мюнхен – Москва прилетел чуть раньше расписания. Мы с «Крузом» тоже оказались на высоте. Погрузившись в машину и устроившись спереди на пассажирском сиденье, немецкий коллега оценил простор салона: такого он, оценивая новинку по внешнему виду, просто не ожидал. По душе пришлась оригинальность дизайнерских решений в виде тканевых вставок на передней панели и в обивке дверей. Конечно, от него не ускользнула излишняя для семейного автомобиля спортивность подвески. Он сравнил ее – гордитесь будущие владельцы! – с подвеской «Порше». Тут уж я окончательно взбодрился.

Над Москвой занималась утренняя заря...

ДЮЖИНА «КРУЗОВ» В ЧАС

В начале сентября стартовало серийное производство на заводе «Дженерал моторс авто» в Санкт-Петербурге. Российский завод стал третьим предприятием «Джи-Эм» в мире (и единственным в Европе), где собирают новую модель. Автомобили, сделанные в России, соответствуют корпоративным стандартам качества. Кстати, «Круз» – третья модель, которую освоили за первый год работы российского предприятия. До этого здесь научились собирать кроссоверы «Шевроле-Каптива» и «Опель-Антара». Мощность первой нитки конвейера – 12 «крузов» в час и пять вседорожников.

«Шевроле-Круз» выпускают лишь в варианте седан с мотором 1,6 или 1,8 л. Он чуть дороже еще одного «Шевроле» класса С – «Лацетти», который производят в Калининграде. «Круз» стоит от 540 тысяч рублей и входит в государственную программу льготного кредитования.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
Меньших Петр
01.11.2009
Поделиться: