Молодой, амбициозный и не стесненный в средствах человек решил построить себе «игрушку»: чтобы не только ездила быстро и громко, но была по максимуму оригинальной и породистой. Результат перед вами: новейшее двухдверное купе «
Ниссан» с двигателем 3,5 литра и автоматической (!) коробкой передач, заметно преобразившееся после того, как побывало в московском представительстве тюнинговой фирмы «Ксенон LV» (Латвия).
Нет смысла перечислять комплектующие, превратившие обычный «
Nissan 350Z» в припавшую к асфальту «Красотку». На всех этапах переделки был четко выдержан один принцип – ничего доморощенного, только фирменные изделия с американского, японского и европейского рынков.
Стоимость проекта составила $120 000, хотя, как нетрудно догадаться, могло быть и больше. Импозантная внешность, оригинальный интерьер (кстати, с полной перетяжкой салона кожей и алькантарой) – это наиболее заметная, но меньшая часть айсберга. Изменениям подверглись подвески, тормоза, трансмиссия, впускная, выпускная и топливная системы и, естественно, управление двигателем. А как же иначе, ведь заключительным аккордом в этом «музыкальном» произведении стали два турбокомпрессора, намного увеличившие скоростные возможности «Ниссана».
БЛЮЗ Вначале мы в основном присматривались друг к другу. Она видела меня впервые, да и ваш покорный слуга не мог похвастаться тесным знакомством с моделью
350Z.
Аппарат, стоявший передо мной, вызывал противоречивые чувства. Индивидуальности, приправленной агрессией, – через край. Даже если кому-то «по барабану все эти машины», он непременно задержит взгляд на низком, приземистом силуэте, оттененном необычным аэродинамическим обвесом, «зацепится» за золотистую тонировку стекол, задний карбоновый спойлер. А если повезет, будет завороженно наблюдать, как поднимаются вверх боковые двери, почти крылья. И тогда уж волей-неволей постарается сунуть голову в кокпит «Красотки», чтобы хоть краем глаза окинуть необычный интерьер и циферблаты приборов.
Впрочем, практическая сторона броскости довольно сомнительна. Я, скажем, не испытал восторга от этих крыльев, которые иногда становились дверями. Кинематика их перемещения желает лучшего. Дверь надо сначала приоткрыть, а потом энергично рвануть вверх, поднимая одной рукой этакую гирьку килограммов 15–20. На втором-третьем упражнении начинаешь подумывать: а не хватило бы одной первой фазы, чтобы прошмыгнуть внутрь машины?
Глаза беспомощно скользят по обилию циферблатов, пытаясь ухватить все сразу и целиком. Не тут-то было. Вот вроде бы указатель температуры масла, рядом – давления наддува (еще не установленного!). Нет, сдаюсь: вчитываться в мелкие шкалы и цифры – удел фанатов тонкой настройки. Слава богу, все остальное на месте: плотное, хваткое сиденье, удобный спортивный руль и педали. Поехали?!
Почти без потерь (один раз все-таки зацепил юбкой бампера за небольшой выступ) добираемся до динамометрической дороги автополигона. Левой ногой придавливаю тормоз, правая на газ, автомобиль словно напрягается, выбирая в трансмиссии все зазоры, и… тут раздается характерный визг буксующей резины. Привод у нашего купе задний! Вот это да, в пылу знакомства совсем упустил эту «деталь».
Стартуем максимально быстро. Салон машины наполняется басовитым рыком. В ожидании порции адреналина все внутри сжимается, а потом… нет, не разочарование, скорее непредвиденное ощущение: от «хулигана» никак не ожидаешь сочетания быстроты с довольно плавными реакциями. Поначалу это ощущение мизерно, но чем дальше за двухсоткилометровую отметку, тем очевиднее: мотору не хватает злости, к тому же «автомат» здорово смягчает отрывистость переключений. Еще несколько попыток. Нет, пожалуй, звукового сопровождения здесь даже с избытком, а вот сама музыка движения плавная, тягучая. Одним словом, блюз.
ДЖАЗ Спустя пару месяцев мы вновь встретились. Внешне «Красотка» не изменилась. А вот внутри… Хитрая комбинация из двух турбокомпрессоров и промежуточного охладителя воздуха, жесткий дифференциал повышенного трения в заднем мосту, монитор бустконтроллера в салоне – проще говоря, блок управления давлением наддува и системами двигателя. Да, к этому свиданию «леди» подготовилась куда серьезнее.
И вновь старт. На этот раз ураган энергии одним рывком укладывает стрелку тахометра на ограничитель. И на доли секунды коробка «подвисает» с переключением, позволяя мотору выйти на электронную отсечку оборотов. Нет, так не пойдет: попробую вручную. Вновь рывок, визг покрышек. На этот раз успеваю подоткнуть вторую, а спустя мгновение – и третью передачу до вмешательства электроники. При этом даже гидротрансформатор не может до конца сгладить рывок при переключении: на каждой передаче «
Ниссан» умудряется еще и «буксануть» ведущими колесами. После четвертой уже есть секунды на осмысление происходящего.
Да, автомобиль сильно изменился: в нем появился не только скоростной задор – прибавилось и нервозности. Жесткая блокировка ведущего моста заметно повлияла на характер машины. Теперь здесь точно не расслабишься, по крайней мере на скоростной прямой. «
Ниссан» чутко отслеживает движение рулем, изменение подачи топлива. Сделал чуть не так – тут же рывочек в сторону: дескать, поаккуратней, а то… Никаких провокаций, уже на этом этапе начинаем импровизировать, словно бы заново привыкая друг к другу. И потихоньку он, а вернее она, усмиряет свой коварный нрав, становится ближе и понятнее водителю.
Увы, ожидаемых рекордов не устанавливаем. Как и в прошлый раз, пыл машины охлаждает электронный ограничитель скорости. Хозяин, конечно, расстраивается: он надеялся на большее. Перед его глазами только бортовой спидометр, на котором куда более оптимистичные цифры. А здесь, на точном приборе 226 км/ч – и точка. Пришлось нам с «дамой» спешно реабилитироваться, доказывая, что и без сумасшедшей «максималки» можно похулиганить от души.
А как же еще назвать езду в управляемом заносе по сухому асфальту? Тут уж машина не подкачала. Несколько движений рулем, акселератором – и она надолго зависает в боковом скольжении, позволяя наслаждаться процессом управления. Конечно, шины горят, дым стоит коромыслом, но чувство «локтя» потрясающее – настолько четко она выполняет мои команды. Несомненно, «автомат» мешает, но в дело вступают настройки подвесок и все та же блокировка, позволяющие четко управлять проскальзыванием.
Вот где начинается импровизация – настоящий джаз.
Nissan 350Z Fairlady Z
Кузов: двухдверное купе; количество мест – 2; наружный аэродинамический обвес – Veilside Version III (капот, передний и задний бамперы, пороги, задний карбоновый спойлер), двери – Lambo, два комплекта противотуманных фар (ксенон).
Двигатель: 3,5 л V6 206 кВт/280 л. с. – базовый вариант. В версии 3,5 л V6 твинтурбо это уже 440 «лошадей».
В настоящий момент на автомобиль установлен комплект турбонаддува Greddy, состоящий из двух турбокомпрессоров ТD05Н 18G, оригинальных выпускных коллекторов, фронтального интеркулера, двух воздушных фильтров Air Rinx и системы управления бустконтроллером Profec-01.
Выпускная система: прямоточные резонаторы, спортивные нейтрализаторы Nismo, глушители Obxracingsports.
Топливная система: бензонасос Walbro, переделка топливной магистрали.
Трансмиссия: дифференциал повышенного трения в заднем мосту Cusco Type-RS.
Подвеска: амортизаторы и пружины Nismo, стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco, растяжка передних стоек Greddy.
Тормоза: комплект Stoptech четырехпоршневые суппорты, колодки
Porsche, диаметр дисков 355 мм.
Колеса: диски Super Star 19'', передние – 8,5J, задние – 9,5J. Шины – Yokohama AVS Sport, спереди – 245/35R19, сзади – 275/30R19.
Оборудование: спортивный руль Моmо с подушкой безопасности, четырехточечные ремни безопасности Sabelt, перетяжка дверных панелей, «торпедо» и потолка кожей и алькантарой. Панель приборов Nismo, указатели давления наддува, топлива и температуры масла Blitz DC.
Цена проекта: $120 000.