Тонкость против грубости
ТОНКОСТЬ ПРОТИВ ГРУБОСТИ
Полная версия 2. BIG INTER GB-302 Страна-изготовитель – Россия. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 122 руб. Встречают по одежке? Да, но внутри оказался тот же фильтр, что и № 1 – забавно… Впрочем, все параметры в норме. 3. BOSCH 0 986 450 124 Страна-изготовитель – Германия. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 375 руб. Самая большая площадь фильтрующей поверхности, да и тонкость отсева неплохая. Цена – «бошевская»... 4. CHAMP FN 90 Страна-изготовитель – Германия. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 370 руб. Площадь рабочей поверхности хорошая, испытания выдержал спокойно. В общем, если хотите «примерить» немецкое качество – вот оно. 5. CHAMPION L 240 Страна-изготовитель – не указана. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 380 руб. «Чемпион» уверенно выдержал все испытания. Благодаря большой площади фильтрующей шторы прослужит долго. 6. FILMAR FF 1612 Страна-изготовитель – Евросоюз. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 135 руб. Замечаний по «технике исполнения» изделие не вызвало. Цена для «ненашенского» товара – завлекательная. 7. FILTRON PP 851 Страна-изготовитель – Польша. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 270 руб. Из достоинств отметим невысокое гидравлическое сопротивление и среднюю для импортного изделия цену. 8. FINWHALE PF12 Страна-изготовитель – не указана. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 230 руб. При средней цене – высокая площадь фильтрующей поверхности и отменная тонкость отсева. 9. FRAM G 5915 Страна-изготовитель – не указана. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 200 руб. Привлекательная цена для громкого имени. Отметим также довольно высокую площадь фильтрующей шторы. 10. HENGST H 138 WK Страна-изготовитель – Германия. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 330 руб. Довольно большая площадь шторы и невысокое гидравлическое сопротивление – это плюс. Прослужит долго. 11. MANN FILTER WK 612/5 Страна-изготовитель – Израиль. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 320 руб. Площадь фильтрующей шторы одна из самых больших: фильтр проработает долго. Замечаний по испытаниям нет. 12. SCT ST 330 Страна-изготовитель – Германия. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 114 руб. Самая низкая цена, высокая площадь фильтрующей поверхности и хорошая тонкость отсева – 4,8 мкм. Отличный набор! 13. «Невский фильтр» НФ 06т Страна-изготовитель – Россия. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 120 руб. Одно из самых недорогих изделий в нашей экспертизе. В лидеры не выбилось, но испытание выдержало без проблем. 14. ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03 Страна-изготовитель – Россия. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 128 руб. Недорогое отечественное изделие звезд с неба не хватало, но замечаний не вызвало. Своих денег, пожалуй, стоит. ДЛЯ «ШЕВРОЛЕ-НИВА» 15. BIG INTER GB-320 Страна-изготовитель – Израиль. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 260 руб. Единственное изделие, продававшееся для «Шеви-Нивы», выступило спокойно, без замечаний. ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ГАЗ 16. AB FILTER FP-21.21 Страна-изготовитель – Польша. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 290 руб. Из достоинств польского изделия отметим его невысокое гидравлическое сопротивление. Замечаний нет. 17. BIG FILTER GB-327 Страна-изготовитель – Россия. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 280 руб. Средняя среди газовских фильтров площадь шторы и оптимальная тонкость отсева – 6,3 мкм. Хороший результат. 18. BOSCH 0 450 905 030 Страна-изготовитель – Испания. Вид фильтрующего элемента – спирального типа. Цена – 300 руб. Отменная тонкость отсева сочетается с большой площадью фильтрующей шторы и нормальной «гидравликой». 19. CHAMPION L 206 Страна-изготовитель – не указана. Вид фильтрующего элемента – спирального типа. Цена – 450 руб. Отметим очень хорошую тонкость отсева в совокупности с высокой площадью фильтрующей поверхности. Прослужит долго и хорошо. 20. CROWN FF-046 Страна-изготовитель – Бельгия. Вид фильтрующего элемента – спирального типа. Цена – 300 руб. Фильтрующий элемент спирального типа вывел изделие на первое место по площади шторы. А сопротивление при этом весьма низкое. 21. «Автоагрегат» 31029-1117011-70 Страна-изготовитель – Россия. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 120 руб. Самый дешевый газовский фильтр из тех, что мы нашли. Средняя площадь фильтрующей шторы и отличная тонкость отсева. 22. «Невский фильтр» НФ 010т EURO Страна-изготовитель – Россия. Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда. Цена – 150 руб. Из достоинств питерского изделия выделим невысокое гидравлическое сопротивление и приемлемую цену. Фильтр тонкой очистки – как кот в мешке: внутрь не заглянешь и по внешности не определишь, хорош он или плох. Но это не умаляет его роли, тем более, что качество бензина у нас в стране, мягко говоря, не самое лучшее. Каждые 7–10 тыс. км извольте в магазин за новым. За границей, говорят, фильтр меняют тысяч эдак через 70! Чуткие к грязному топливу инжекторы засоряются, в результате моторы начинают «чихать» и теряют мощность. В общем, вопрос очистки у нас стоит остро. Выбор фильтров для впрысковых автомобилей (а речь здесь о них) огромен, но на каком остановиться? Одни предпочитают самое дорогое – мол, чем дороже, тем лучше. Другие, наоборот, считают, что фильтры все одинаковые и тратить на второстепенную деталь 400–500 рублей глупо. Купили популярные: дорогие и не очень. Набралось 22 фильтра – для автомобилей ВАЗ и ГАЗ (в том числе один для «Шевроле Нива» – как же без этого?). Тех, кто спешит найти ответ в конце задачника, можем успокоить сразу: все фильтры оказались годными к эксплуатации! Все равно хочется выбрать? Давайте попробуем… Соискателей мы расположили в алфавитном порядке. Напоминаем, что основных требований к ним, по мнению экспертов НАМИ, – два: номинальная тонкость отсева не должна превышать 10-5 м, а гидравлическое сопротивление чистого фильтра при расходе топлива 2000 мл/мин не должно быть выше 5,1 кПа. Иными словами, фильтр обязан задерживать пыль определенного размера, не создавая при этом помех для потока бензина. Для полноты картины замеряется еще и площадь фильтрующей шторы, норматива для которой нет. Однако понятно, что идеальный фильтр должен сочетать в себе минимальную тонкость отсева с максимально большой площадью фильтрующей поверхности и невысоким гидравлическим сопротивлением. При этом нам хочется, чтобы его цена была, скажем так, привлекательной. В действительности такого, увы, не встретишь, но выбрать для себя некое приближение к идеалу (оно, конечно же, находится где-то посередке) очень даже можно. Что и советуем сделать, опираясь на данные нашей экспертизы. Во время испытаний через фильтр под давлением пропускают керосин с кварцевой пылью и снимают показатели, а затем беднягу разрезают и измеряют рабочую поверхность. Обычно внутри металлического корпуса помещена бумажная штора в виде многолучевой звезды, но встречаются и другие варианты, например фильтрующий элемент спирального типа. Площадь рабочей поверхности у него намного больше, а это, по словам экспертов, очень кстати при низком качестве топлива. Итак, выбираем. Если ориентироваться только на цену, то проблем нет: мы же сказали, что все фильтры оказались нормальными… Если же хочется максимально снизить массу пыли, проникающей в двигатель, то нужно искать фильтр с минимальной тонкостью отсева. А тем, кому хотелось бы как можно реже бегать в магазин, стоит обратить внимание на площадь фильтрующей шторы: чем она больше, тем дольше прослужит изделие. Выбор – за потребителем. НАША СПРАВКА Гидравлическое сопротивление фильтра – падение давления на фильтре с незагрязненным фильтрующим элементом при номинальном расходе топлива. Тонкость отсева номинальная – размер частиц загрязнителя, которые задерживаются фильтром с вероятностью 95%.