Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рейд по сервисам Nissan: Notе problem?

Все связаное с послепродажным обслуживанием автомобилей продолжает волновать нашего корреспондента Игоря Теременко. Недавно в сопровождении фотокора Георгия Садкова он посетил несколько дилерских центров компании «Ниссан».
Полная версия

ЧУТЬ-ЧУТЬ СЛОМАТЬ

Тестовую машину – взятый напрокат «Ниссан-Ноут» мы «подготовили» к сдаче в автосервис по уже известной читателям схеме: снизили уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, стряхнули спираль лампочки стоп-сигнала, сняли разъем в цепи ближнего света одной из фар, разъединили трубку омывателя ветрового стекла и выпустили немного воздуха из одного колеса. Этито неисправности и должна была выявить фирменная диагностика. Устная заявка, как и прежде, звучала недвусмысленно: «Оценить состояние автомобиля, в том числе по критериям безопасности».

КАРТИНА РЕПИНА...

То ли понедельник оказался тому виной, то ли не в духе была девушка-диспетчер «Мэйджор-Сити» на Новорижском шоссе, что вблизи Москвы, но наше появление в техсервисе никого не обрадовало. Как выяснилось, ждали нас с «Ноутом» совсем в другом автоцентре компании – на Волоколамском шоссе, 93а. Не в противоположном конце столицы, но и не рядом. Делать нечего – двинулись в указанном направлении... Тамошний персонал оказался куда приветливее – мастер-приемщик пообещал удовлетворить все пожелания в течение двух часов. Все не все, но половину дефектов отыскали. Особенно отличился электрик, не ограничившийся констатацией факта, а нашедший и присоединивший разъем лампы ближнего света. За проделанную работу заплатили 1887 рублей. Если по справедливости, надо бы вдвое меньше.

НЕМУЖСКОЙ ВЗГЛЯД

Женщина способна вдохновить мужчину на подвиг – вот почему роль клиента на сей раз доверили сотруднице редакции. Наши намерения были гораздо скромнее: стимулировать персонал автоцентра «Боровлево» (Тверь) к добросовестному исполнению обязанностей. Не сработало! Для начала красавец-мужчина галантно предложил девушке самой загнать машину на мойку, а затем продержал клиентку в зоне ожидания полтора часа сверх обещанного! И все зря: джентльмены из ремзоны не нашли ни одной (!) неисправности. Однако не забыли включить в счет 240 рублей за помывку авто и 1750 – за тяжкий труд. Видимо, здесь не женское обаяние – иные стимулы к трудовому вдохновению.

В КАЛУГУ!

Разыскать сервис-центр «Дженсер-Ромоданово» в Калуге смогли только с помощью навигатора – язык, увы, до него не довел. Идентифицировать здание оказалось и того сложнее: кто же мог подумать, что щедро увешанное фордовскими эмблемами строение одновременно и дилерская станция «Ниссана»! Найти-то нашли, но в зону приемки наш «Ноут» так и не пустили – загнали в цех через черный ход. К счастью, дискриминация бренда на качестве работы не отразилась. Уже через час мастер по имени Руслан сообщил, что неисправности все до единой устранены – за 1440 рублей! Бросить бы все да уехать в Калугу...

КАК ЧАСЫ

Во владениях фирмы «У Сервис+» посторонних не встретишь – только персонал и клиентов. Ведь чтобы попасть на территорию, прежде оформи заказнаряд – лишь он дает право на въезд. Внутри все работает как часы. Никакой самодеятельности: осмотр авто, опрос владельца – все в лучших традициях фирменного стандарта. Спустя несколько минут мы, рассевшись на диване в зоне ожидания, уже наблюдали, как обслуживают нашу машинку. Через полтора часа мастер познакомил нас с перечнем рекомендаций. Стопроцентное попадание! Правда, в случае с ближним светом предложил заменить лампу (вместо того, чтобы надеть разъем). Однако на общем фоне увиденного в ходе рейда мы сочли это досадной мелочью. Жаль, услуга оказалась недешевой – пришлось выложить 2790 рублей.

ДЕНЬГИ – ТОЛЬКО ЗА ВРЕМЯ

Сотрудники «Пеликан-Авто» на Дмитровском шоссе (это уже снова в Москве) капиталистический девиз «Время – деньги» восприняли буквально. То есть за пять (всего!) нормочасов, отведенных здесь на диагностику упомянутых несправностей, потребовали 5040 рублей. Спасибо, хоть не включили в счет оплату за мойку машины (хотя, взглянув на общую сумму, этого не скажешь). Сервисные работы, как мы поняли позже, мастера свели-не надорвались... к оформлению заказ-наряда. В него скрупулезно внесли перечень затребованных нами операций. Но на выезде фара и стоп-сигнал не горели, уровни рабочих жидкостей выше не стали... Зато нам любезно рекомендовали заменить фильтр салона – от недостатка свежего воздуха может закружиться голова, а там и до аварии недалеко... Ценнейшая подсказка!

САМ ВИНОВАТ!

Из всех проверенных в наших рейдах сервисов те, что патронирует «Ниссан», – не самые плохие, но и в них умудрились не обнаружить половину дефектов. Другие – похуже, и их сотрудники ссылались на некорректные формулировки в заявках, на то, что затребованные нами операции не предусмотрены технологическими картами, и даже сетовали на несовершенство законодательства, препятствующее якобы информированию клиента об обнаруженных неисправностях, если он сам (?!) не указал их в заказ-наряде. Мы не спорили. Зачем, если дублируют наши требования стандартные правила приема автомобилей в ремонт? Почти в каждом сервисе они развешаны на стенах. Лень прочитать?

Подпишитесь на «За рулем» в

11.11.2009
Поделиться: