Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Презентация Opel OPC. "Опель" на три буквы

Презентация Opel OPC. "Опель" на три буквы
Полная версия

Он просто не понимал, почему его быстрая «Альфа», летящая по трассе легендарной гонки «Тарга Флорио» в горах Сицилии, не в силах оторваться от какого-то громоздкого вагона.

Здесь даже духи предков – итальянских чемпионов не помогут. Ведь это самый быстрый серийный вэн в мире: 240 «лошадей», 7,8 с в разгоне до сотни! А еще у него «липнущие» к дороге колеса 235/35ZR19, здоровенные тормозные диски диаметром 321 мм спереди и 278 мм сзади, адаптивное шасси IDS Plus2, шестиступенчатая коробка передач, ковшеобразные сиденья «Рекаро» и спидометр до 260 км/ч! Да, парень! С таким противником не каждый совладает. Запомни на будущее этот характерный синий цвет Arden Blue и название – «Опель Зафира OPC»…

ЗАРЯДКА ПО-НЕМЕЦКИ

Конечно, просторный семиместный мини-вэн с такими характеристиками – все же исключение. Куда чаще мощный мотор и спортивное шасси накрывают более легкими и компактными кузовами. «Астра ОРС» одноименного подразделения фирмы (ОРС – Opel Performance Center, в вольном переводе «Центр доработки «Опель») – с тем же 2-литровым мотором в 240 л.с. разгоняется до сотни всего за 6,4 с. Динамика – восторг! Стоит наступить на педаль, стрелку тахометра забрасывает вправо, в реве мотора прорезаются сочные хриплые ноты, передние колеса начинают пищать в дозированной пробуксовке, а лопатки вдавливает в спинку сиденья!

[/caption]

На «Опеле-Астра ОРС» – электрогидравлический усилитель руля и система управления шасси IDS Plus (Interactive Driving System). Она объединяет системы стабилизации ESP, контроля тяги TC, ABS, устройство дотормаживания Brace Assistant и CDC (Continuous Damping Control) – адаптивное управление амортизаторами, которые меняют характеристики в зависимости от дороги и стиля езды. Но вся эта электроника не спешит с вмешательством, позволяя водителю ощутить предел возможностей – своих и автомобиля. Недаром в доводке машины участвовал выступающий в DTM гонщик Мануэль Рёйтер. А если уж вы в себе полностью уверены, ждать, когда сработает электроника, не обязательно. Жмите кнопку «Спорт» – и все настройки станут максимально жесткими, а руль и электронные педали – очень чувствительными. Недавно у «Опеля» появилась уже и IDS Plus2. Устройство второго поколения устанавливают на «Зафиру ОРС» и «Вектру ОРС».

Для последней подготовили силовой агрегат посерьезнее, но чуть менее форсированный – V-образная «шестерка» объемом 2,8 л развивает 255 л.с. Регулируемые фазы газораспределения обеспечивают мощную тягу на любых оборотах – максимальный момент 355 Н.м – в диапазоне 1800–4500 об/мин. Нет нужды лишний раз перебирать передачи шестиступенчатой коробки. В результате: разгон до 100 км/ч за 6,7 с, максимальная скорость 260 км/ч! Можно и увеличить отдачу двигателя, но для переднеприводной машины среднего класса 250 л.с. – разумный предел. Перешагивать его нет смысла: передние колеса разгружаются при разгоне и, срываясь в пробуксовку, просто не могут реализовать избыток мощности.

Любопытно, что такой же заряд от ОРС получил и универсал «Вектра Караван». Столь сумасшедшего темперамента совсем не ожидаешь от «сарая» длиной под 5 метров!

ФАМИЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Модели от ОРС похожи, как братья, не только взрывным характером и настройками шасси, но и элементами оформления. Общесемейные особенности: ромбовидные фары, планки радиаторных решеток, бамперы с широко распахнутыми воздухозаборниками, «кожано-алюминиевые» салоны, глубокие сиденья «Рекаро», пухлые трехспицевые рули. Красив синхронный кивок стрелок на приборной доске при включении зажигания – до максимума и обратно: зверь встрепенулся!

Однако эти «опели» все же не «чистые» спорткары из тех, что плохо приспособлены для повседневной езды. Они вполне комфортабельны в спокойных режимах движения, богато укомплектованы и не менее практичны, чем «гражданские» версии. Конечно, низкопрофильные колеса и уменьшенный на 15 мм дорожный просвет заставят быть осторожнее на колдобинах. Но много ли их в Европе? А вот российским покупателям стоит напомнить об этом – ведь заряженные модификации от Opel Performance Center уже начали продавать в России. Цены на момент подготовки материала были еще не определены. Для справки приведу немецкие: «Астра ОРС» – 28 тыс. евро, «Зафира ОРС» – 32,5 тыс., «Вектра ОРС» – 37,8 тыс., «Вектра Караван ОРС» – 38,6 тыс. евро.

Ну а если вам не нравится синий цвет – не расстраивайтесь. В 2005 году цветовая палитра кузовов расширилась и теперь выглядит и звучит, как цветомузыка – Arden Blue, Star Silver, Sapphire Black, Magma Red…

ЧТО ТАКОЕ ОРС?

Для омологации некоторых классов спортивных машин в Немецкой федерации автоспорта существует требование минимального тиража – 2,5 тыс. штук. Специальные подразделения автогигантов выпускают ограниченные серии заряженных авто, которые расходятся среди спортсменов и любителей. В 1997 году компания «Опель» образовала Opel Performance Center, а через два года оттуда вышла 2-литровая «Астра» со 160-сильным мотором, разошедшаяся трехтысячным тиражом. В 2002-м мощность увеличили до 200 л.с. – таких машин сделали уже 3500. Успех заряженных версий подвигнул к расширению гаммы. Этим же мотором оснастили 500 универсалов «Астра», подошел двигатель и «Зафире». В 2005 году линейку моделей обновили и расширили.

«ТАРГА ФЛОРИО»

В начале XX века граф Винченцо Флорио, отпрыск богатого сицилийского рода, привез на остров первый самоходный экипаж – трицикл «Де Дион-Бутон», бензин для которого поначалу доставляли из Парижа. В отсутствие соперников устроили состязания… с велосипедистом и всадником. Мотор трицикла перегрелся, первой финишировала лошадь. В 1906 году Флорио организовал автомобильные состязания, выставив в качестве приза серебряное блюдо (targa). Трассу проложили по сохранившимся еще с Пунических войн горным дорогам в окрестностях Палермо. Она состояла из трех кругов по 149 км с перепадом высот 1000 м. Победителем стал Алессандро Каньо на автомобиле «Итала», показавший среднюю скорость 47 км/ч. Позднее на трассе «Тарга Флорио» сражались Энцо Феррари и Альберто Аскари, Тацио Нуволари и Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс… В 1974 году, когда мощности гоночных машин превысили 600 л.с., гонку преобразовали в ралли, а в 1977-м, подчинившись требованиям безопасности, закрыли окончательно.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2006
Поделиться: